Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#45526 2021-11-26 22:13:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, а есть какое-то приложение или что-то, похожее на virink? Потыкался в генераторы идей, ничего годного не нашёл.
Может не там ищу.

Отредактировано (2021-11-26 22:13:51)

#45527 2021-11-27 00:50:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, а есть какое-то приложение или что-то, похожее на virink?

Тебе скорее нужен writing prompt или story seed? Есть какие-то пожелания? Что ты уже смотрел и не понравилось?
Вот такие штуки есть:
https://play.google.com/store/apps/deta … l=ru&gl=US
Я искал по словам writing ideas, выпало довольно много.

#45528 2021-11-27 18:29:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, тут недавно было обсуждение, что чтобы написать что-то большое, нужно этим упороться.
Вопрос, как вернуть упорос, когда до конца осталась 1/5 книги? Полгода неписун(
Я знаю, что дальше и как закончится, проблема не в этом.

Отредактировано (2021-11-27 18:30:57)

#45529 2021-11-27 18:41:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вопрос, как вернуть упорос, когда до конца осталась 1/5 книги? Полгода неписун(

Никак. Про упорос полный пиздеж. Чтобы написать что-то большое, надо научиться относиться к писательству как к задаче, которую ты садишься и делаешь в любом случае, даже если нет какого-то мистического вдохновения.

#45530 2021-11-27 18:59:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я знаю, что дальше и как закончится, проблема не в этом.

Возьми какую-нибудь сцену, которая не пишется. Ты знаешь, что в ней должно происходить? Кто где находится и что делает, где и когда всё происходит, кто в какой момент приходит и уходит, кто что говорит? Что должно измениться в результате сцены? Кого-то убьют? Кто-то что-то узнает? А и Б обсудят такой-то вопрос и примут такое-то решение?
Ты всё это знаешь?

Если не знаешь, сядь и напиши план, потом посмотри, понадобится ли тебе упорос, чтобы писать по нему текст. Если на этапе написания плана застрял и не можешь придумать, что происходит в сцене - возможно, упорос тебе нужен для создания "ментальной карты" текста, а не самого текста.

#45531 2021-11-27 19:24:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Вообще написание плана нехило помогает, когда сам текст идет. Сначала просто план, потом добавляешь подпункты с конкретикой какой и таким образом можно расписать то, чего не достает. Только, на мой взгляд, применять такой метод на большой объем не стоит.

#45532 2021-11-27 19:58:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Только, на мой взгляд, применять такой метод на большой объем не стоит.

Чой-та? Метод снежинки - один из самых распространенных писательских методов.

#45533 2021-11-27 20:19:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я по такому методу с наращиванием мяса на план (не знал, что это метод снежинки, изобретал велосипед) написал два текста где-то на восемь алок каждый. Большим объёмом это нынче не считается, но всё же не рассказ на две страницы).

Отредактировано (2021-11-27 20:20:03)

#45534 2021-11-27 20:59:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Чой-та? Метод снежинки - один из самых распространенных писательских методов.

Да я опираясь на свой опыт, анончик, потому и написал, что "на мой взгляд". Мб криво сформулировал, прошу прощения :please:
Метод хороший и действенный, но я на большие объемы не очень люблю его использовать.

#45535 2021-11-27 21:19:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Никак. Про упорос полный пиздеж. Чтобы написать что-то большое, надо научиться относиться к писательству как к задаче, которую ты садишься и делаешь в любом случае, даже если нет какого-то мистического вдохновения.

Про упорос нихуа не пиздеж. Просто упорос это стихийное состояние, если он закончился, то не рассчитывай на него, пиши на силе воли. И не забудь сказать упоросу спасибо что он случился: он штука ценная, снимает блоки, пробивает потолки и комплексы. Но он стихия, пришел и ушел, а книгу дописывать приходится на упорстве, на привычке, на чувстве долга. Так что про задачу все правильно, садишься и пишешь хоть по паре абзацев за раз.

(Анон на упоросе много написал, но без упорства все равно не обходилось. Потому что упорос требует писать вкусное и интересное, а стыковать куски между собой приходилось на чистой силе воли, одолевая скуку).

#45536 2021-11-27 21:32:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

садишься и пишешь хоть по паре абзацев за раз

Кмк, если речь про пару абзацев, то не обязательно нужна сила воли. Можно полистать картинки, связанные с отгоревшим упоросом, почитать старые обсуждения упороса, и какая-то искра вспыхнет ненадолго. Как раз хватит на пару абзацев. Правда, скорость всё равно будет черепашья, но хоть удовольствие получишь от этих пары абзацев, не придётся себя превозмогать.

#45537 2021-11-27 21:38:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

В день по паре абзацев - за месяц кусок текста.

#45538 2021-11-27 22:44:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Другой анон считает "снежинку" чисто техническим методом поэтапной детализации текста, но не методом создания сюжета. Условно говоря, это лопата, но она не подскажет, куда копать.

#45539 2021-11-27 23:13:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Про упорос нихуа не пиздеж. Просто упорос это стихийное состояние, если он закончился, то не рассчитывай на него, пиши на силе воли.

Так я это и имел в виду под "упорос - это пиздеж". Крайне редко бывает так, чтобы упороса хватало на весь длинный текст, неизбежно часть придется писать на жопном усилии, а не сидеть ровненько и ждать вдохновения.

#45540 2021-11-27 23:19:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Так я это и имел в виду под "упорос - это пиздеж". Крайне редко бывает так, чтобы упороса хватало на весь длинный текст, неизбежно часть придется писать на жопном усилии, а не сидеть ровненько и ждать вдохновения.

По протяженности мне упороса однажды хватило и на два длинных текста, но упорос работал не везде, он толкал писать и толкал писать самые интересные места в первую очередь. А вот промежутки между ними я писал именно на жопном усилии, потому что упорос орал "мне скучно это, давай следующий сюжет, давай новую идею, бросай это уже". Но фиг, дописал, состыковал все.

То есть даже при горящем вдохновении есть невдохновляющие моменты, которые делаешь сознательно на усилии.

Отредактировано (2021-11-27 23:19:52)

#45541 2021-11-28 00:17:59

Анон

Re: Анонимные пейсатели

И тут анон-артер приуныл *когда упороса хватает только на идею мда*

#45542 2021-11-28 11:52:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня редко бывает упорос, а снежинкой пользуюсь нечасто - с ней текст кажется донельзя механичным что ли.
Когда совсем не прет, обычно пишу то, что надо, от руки: так почему-то легче идет, а потом при перепечатывании дорабатываю.

#45543 2021-11-29 11:53:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

промежутки между ними я писал именно на жопном усилии, потому что упорос орал "мне скучно это

А зачем вообще писать эти промежутки? Если мне не интересна сцена или целая цепь событий, я просто пересказываю суть в нескольких абзацах и всё. Логическая связка между двумя интересными сценами есть - и норм. Кто сказал, что она обязательно должна быть на несколько страниц, а не на несколько абзацев? И вообще лично у меня в тексте всегда видно, что я пишу на упоросе, а что - через "не хочу". И в какой-то момент я просто решил, что эти вымученные сцены не нужны ни мне, ни читателям. И ни один читатель мне ещё ни разу не сказал, что эти краткие пересказы хуже, чем детальная сцена с никому не нужным описанием и никому не нужным диалогом.

#45544 2021-11-29 13:38:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Блин, аноны... как себя пнуть в сторону текста? Есть важная с т.з. сюжета глава, но у меня на нее руки не стоят от слова вообще. Пробовала вот как анон выше

Анон пишет:

пересказываю суть в нескольких абзацах и всё.

и это выглядит вообще не пришей кобыле хвост. Уже несколько дней ее и так, и эдак верчу, и на потолок и на стены... не выходит каменный цветок! Главы после - да, легко, как песня льются, а этот ненаписанный огрызок торчит в голове и давит-давит-ДАВИТ.

#45545 2021-11-29 13:50:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Есть важная с т.з. сюжета глава, но у меня на нее руки не стоят от слова вообще

Подумай над тем, для чего она ещё может быть тебе нужна, кроме как для сюжета.
Может, туда можно вставить какую-нибудь маленькую деталь про любимого тобой персонажа, и именно в этой главе эта деталь будет хорошо смотреться. Тогда ради этой детали и сможешь осилить главу.
Может, там уместно как-то поиграться с текстом. Например, именно в этой главе персонажи будут отвечать друг другу в рифму.
В общем, подумай, как ты можешь себя в этой главе развлечь. Как угодно.

Пиши ради вот этой развлекухи, а не ради сюжета.

#45546 2021-11-29 13:51:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кто сказал, что она обязательно должна быть на несколько страниц, а не на несколько абзацев?

Потому что должна быть, анон. Ты ж не думаешь, что тут все такие дураки, чтобы сюжетно неважные сцены писать? Часто там какая-то важная инфа подаётся, да и просто - это может быть хорошая сцена, интересная и делает текст лучше, просто у меня нет настроения и вдохновения ее писать. Но ждать вдохновения можно годами, поэтому нахуй - просто сажусь и пишу.
Кстати как читатель терпеть не могу тексты с "ну парой абзацев пересказали сцену". Они обычно как по кочкам. Писать изящные скипы ещё надо уметь да и не везде они уместны, кое-где нужна именно нормально написанная сцена.

Анон пишет:

детальная сцена с никому не нужным описанием и никому не нужным диалогом.

Если у тебя сцены, которые не пишутся, были не нужными, не значит, что у всех так.

#45547 2021-11-29 14:04:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А зачем вообще писать эти промежутки? Если мне не интересна сцена или целая цепь событий, я просто пересказываю суть в нескольких абзацах и всё. Логическая связка между двумя интересными сценами есть - и норм. Кто сказал, что она обязательно должна быть на несколько страниц, а не на несколько абзацев? И вообще лично у меня в тексте всегда видно, что я пишу на упоросе, а что - через "не хочу". И в какой-то момент я просто решил, что эти вымученные сцены не нужны ни мне, ни читателям. И ни один читатель мне ещё ни разу не сказал, что эти краткие пересказы хуже, чем детальная сцена с никому не нужным описанием и никому не нужным диалогом.

Анон с промежутками: Потому что они там нужны были, блин. Нет, скипнуть все такие эпизоды до нескольких абзацев не получалось. Потому что у текста есть внутренняя логика, есть темпоритм, нельзя постоянно рвать повествование. Где можно, ясен пень, я старался перескочить или скипнуть. Нет, это можно не везде. Порой логика истории требовала вписать полноценные эпизоды для связки.
Ты не считай других за идиотов, анон.

#45548 2021-11-29 14:10:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Потому что должна быть, анон.

Ну, кмк, вот этим "должна" авторы часто сами себя загоняют в рамки.

Анон пишет:

Они обычно как по кочкам

Если получается "как по кочкам", то значит, это не тот случай, когда сцену можно скипнуть, но если сцена нужна только затем, чтобы персы поделились друг с другом "какой-то важной инфой", то сильно сомневаюсь, что сцена украсит текст и сделает его лучше.

Лучше уж тогда обыграть эту инфу в следующей сцене. Например, Петя и Вася идут вместе на вечеринку к мафиозным боссам и Петя всё время вспоминает: "Ага, этот босс любит посылать врагам торты с бомбами внутри. Мне Вася вчера показывал его досье. А этот босс любит свою золотую рыбку больше, чем жену, потому что золотая рыбка молчит. Это мне Вася вчера рассказывал". И не надо при этом рассказывать отдельной сценой про вчерашний разговор, когда Вася рассказывал Пете про мафиозных боссов и показывал досье.

#45549 2021-11-29 14:16:18

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ты ж не думаешь, что тут все такие дураки

Анон пишет:

Ты не считай других за идиотов, анон

Если б я считал других дураками, то вот это предложение

Анон пишет:

А зачем вообще писать эти промежутки?

было бы сформулировано как утверждение, а не как вопрос.

И ответ "потому что надо" без конкретных примеров звучит не особо убедительно.

#45550 2021-11-29 14:27:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Блин, аноны... как себя пнуть в сторону текста? Есть важная с т.з. сюжета глава, но у меня на нее руки не стоят от слова вообще.

А ты знаешь, что там должно происходить? Процитирую себя же:

Ты знаешь, что в ней должно происходить? Кто где находится и что делает, где и когда всё происходит, кто в какой момент приходит и уходит, кто что говорит? Что должно измениться в результате? Кого-то убьют? Кто-то что-то узнает? А и Б обсудят такой-то вопрос и примут такое-то решение?

Не пиши сразу текст, напиши синопсис. Можно методом снежинки: сначала пишешь в одно предложение "В этой главе А и Б едут верхом из Хренландии в Гдетотамию", "в этой главе А во дворце ссорится с герцогом Неразберийским и его вызывают на дуэль", "в этой главе герои высаживаются на планете с джунглями, А и Б оборудуют лагерь, С отправляется на разведку и находит руины храма, но его хватают полудикие чеготозавры и утаскивают в своё стойбище".
Потом по этому синопсису расписываешь сцены, так же, каждую в одно предложение или абзац. На этом этапе ты обычно видишь сюжетные дыры и то, чего тебе не хватает. Если А и Б по пути в Гдетотамию ночуют в трактире, тебе надо придумать название и описание трактира. Если у тебя в предыдущей главе герцог Неразберийский был заточен в темницу, то как он оказался во дворце и поссорился с А? Если у С была рация, почему он не сообщил А и Б о своей находке? И так далее.
Для каждой сцены запиши, кто в ней главные действующие лица, что происходит, каковы ставки или что должно измениться. Это поможет не запутаться и случайно не написать сцену так, что в ней главным действующим лицом окажется старший брат герцога Неразберийского, который перетянет на себя всё действие, или служанка в трактире по пути в Гдетотамию.

Отредактировано (2021-11-29 15:11:31)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума