Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А какую ты хочешь историю? Типа как роман? Повесть? Сериал? В основном приключалово или любовь-морковь?
Приключалово, сам склоняюсь к детективам или мистике с экшоном. Отношеньки точно не главное. Начать наверное лучше с чего поменьше, цели должны быть достижимыми. У меня скорее сборник историй, объединенных персонажами и очень условным глобальным сюжетом.
Начать наверное лучше с чего поменьше, цели должны быть достижимыми. У меня скорее сборник историй, объединенных персонажами и очень условным глобальным сюжетом.
Тогда распиши подробнее сюжет какой-нибудь одной истории и накидай в общих чертах глобальный сюжет, стараясь в него глубоко не закапываться. Так. в общих чертах, чтобы тебе было понятно, где твоя более подробная история находится в общем таймлайне.
Для приключалова нормально подходит обычная трёхактная структура. Экспозиция-завязка-развитие сюжета-кульминация-развязка-эпилог.
В экспозиции ты немного показываешь мир и знакомишь читателей с персонажами и начальным положением дел: кто где находится, что делает.
Завязка - это начало главного сюжетного конфликта истории, "персонажи хотят достичь того-то, но не могут потому-то".
В развитии сюжета ты показываешь, как персонажи движутся к своей цели, а им мешает то-то и то-то (иногда помогает, но глобально они не достигают цели, хотя можно сделать ложную кульминацию и облом).
В кульминации - высшая точка противостояния или решающий рывок, и в ней решается, достигнут цели персонажи или нет.
Развязка - это завершение конфликта, ты выруливаешь к новому статусу кво.
И в эпилоге можешь показать новый статус кво, как-то изменившееся положение дел - примерно как в экспозиции, только знакомить с персонажами и миром уже не надо.
какие дельные советы из учебника пятого класса по русскому языку
какие дельные советы из учебника пятого класса по русскому языку
Кто мешает тебе развернуть полноценную лекцию по искусству построения сюжета, анон?
Внемлем, затаив дыхание
какие дельные советы из учебника пятого класса по русскому языку
Так они потому и учебники, что в них полезные вещи написаны. Или ты из тех, кто будет жи-ши через ы писать, лишь бы не как в учебнике?
Анон, у которого бомбануло от советов про базовую структуру, ты ТС?
Если да, и учебник ты уже прочитал, тогда читай Макки и Снайдера, что я могу сказать. Можешь ещё Джессику Броуди, "Save the Cat! Writes a Novel", но её нет в русском переводе.
Если ты не он, вернись с Юпитера, ты туда совершенно не по делу улетел.)
Аноны, не ссорьтесь.
Спасибо за советы, книжки почитаю.
лично я бы написал "и она разрешала мне высовывать голову в открытое окно"
Ну а лично я бы проигнорировал любой редакторский совет человека, считающего, что "высовывать голову в открытое окно" лучше, чем "открыть окно и высунуть голову".
Отредактировано (2021-09-27 12:12:54)
Ну а лично я бы проигнорировал любой редакторский совет человека, считающего, что "высовывать голову в открытое окно" лучше, чем "открыть окно и высунуть голову".
Надеюсь, твои тексты мне не попадутся.
"высовывать голову в открытое окно" лучше, чем "открыть окно и высунуть голову"
Зависит от ситуации
Надеюсь, твои тексты мне не попадутся.
Я тоже. Мне не нужен жопочтец, который даже не видит, что "открыть окно и высунуть голову" и "высовывать голову в открытое окно" даже по смыслу отличаются
Анончики, у кого-нибудь есть список на writober 2021? Кто-нибудь будет участвовать?
Анончики, у кого-нибудь есть список на writober 2021? Кто-нибудь будет участвовать?
Анон, го сюда: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=6347 Тут куча разных списков на выбор, можно отчитываться о том, как у тебя идет процесс и т.д.
Аноны, я уже не знаю куда идти, так что не бейте за простыню нытья.
Я активно пишу уже пять лет. У меня всегда были идеи собственных оригинальных работ, но прежде чем браться за что-то серьезное, я хотела потренироваться на кошках фанфиках и собрать аудиторию. В период с марта 2018 по апрель 2020 активно писала огромный макси и когда он достиг 800+ страниц (и овер 3000+ лайков), поняла, что меня от него буквально тошнит. За два года у меня сильно вырос навык и я поняла, что почти вся первая половина текста состоит из сплошных косяков и чтобы от них избавиться мне нужно переписать всю работу. А ещё я к тому моменту основательно подсела иглу читательского фидбека и буквально писала ради новой дозы дофамина от читательских облизываний. И в тот же момент я довела себя до сильнейшего невроза т.к писала уже на ради себя, а ради подписчиков. В какой-то момент я буквально перегорела (хотя фандом все ещё безумно люблю и других автором читаю с удовольствием), ушла с профиля на Фикбуке и решила написать что-нибудь свое, благо идей много. И тут моя наркомания дала о себе знать. Я не могла написать ничего больше пары страниц без интереса читателей и либо быстро забрасывала, либо по сто раз переписывала.
Так прошел год, пока этим летом я не загорелась заявкой одного из моих любимых фендомов (с весьма токсичной аудиторией, но это вещь привычная), долго обдумывала идею, набросала план и вчера буквально за сутки написала 2 тыс. слов. Сегодня опубликовала главу (точнее пролог) с нового профиля и тут вдруг поняла, что мне абсолютно плевать и на реакцию аудитории, и на собственную работу, и вообще идея которой я горела полгода просто в один миг стухла. При этом и лайков много и комментариев, но уже нет той радости и воодушевления, которую я испытывала несколько лет назад.
У кого-нибудь была похожая ситуация?
Отредактировано (2021-10-02 02:29:03)
У кого-нибудь была похожая ситуация?
В смысле количества лайков и коментов - нет, но в смысле зависимости от читательского внимания - о да, еще как.
Я когда-то писал ориджи, даже издавался, хоть и немного, потом у меня был долгий кризис, а в итоге я подсел на фички. Мне в них тесновато, но это все равно что быстрые углеводы - ужасно на это все подсаживаешься. Думаю о возвращении к ориджам, но это до сих пор в планах, потому что между долгой работой над большим текстом и возможностью написать 5-10 тыщ слов и вот прям щас получить гарантированную отдачу я, естественно, выбираю второе. А потом жалею, потому что время и силы уходят в никуда
А у меня смешная и странная мечта — научиться писать ромфант. Такой прям классический, с потными кубиками и нежными девственницами, и чтобы легкие приключеньки и сто пудов любви от начала до конца. В теории представляется, что это такая разгрузка для мозгов, источник позитивных эмоций. Но на практике — писать я такое не умею и довольно давно любовных романов не читаю вообще (разве что в чтениях). При этом вполне себе пописываю романтический/приключенческий гет по фандомам, но это другое (цэ). Сажусь за оридж — и моя фантазия стухает вообще, миры не строятся (и я не понимаю, как их строить!), кинки не кинкуют, властные драконы воротят морду от прекрасных герцогинь. То ли надо себя, как говорится, заставлять, пойти таки на литнет и начитаться профессионального ромфанта, то ли голову лечить признать, что в ориджисты, даже легкого жанра, я не гожусь.
А у меня смешная и странная мечта — научиться писать ромфант.
Та же хуйня, мне кажется, из топовых жанров проще научиться писать ЛитРПГ (кто в ммо гриндил, тот сможет), ну или попаданца.
Но на практике — писать я такое не умею и довольно давно любовных романов не читаю вообще
(разве что в чтениях). При этом вполне себе пописываю романтический/приключенческий гет по фандомам, но это другое (цэ).
А в чем разница лр или гета по фандому? Или просто по фандомам прет писать, а оригинальные миры не интересны? Так сколько фиков переделаны в ориджы, мне недавно на Литнете слэш попался, так от него гарридракой со стервой Джинни с первых страниц повеяло
Отредактировано (2021-10-02 13:03:40)
Но на практике — писать я такое не умею и довольно давно любовных романов не читаю вообще
Тю, анон, тебя это даже в чужом исполнении не вставляет, а ты удивляешься, что у самого не пишется.
А я читаю ромфант, но сам все равно не могу(
Точнее сказать, гет я пишу, но он не укладывается в востребованные ромфантовские схемы, да и легкости у меня такой нет, к сожалению
А в чем разница лр или гета по фандому? Или просто по фандомам прет писать, а оригинальные миры не интересны?
У меня вообще не выходит прорабатывать свои миры и населять их своими персонажами, я всегда такими вот глазами смотрю на тех, у кого мироустройство на сто тыщ страниц расписано. Фандомное — это как набор "Лего": все кирпичики розданы, собирай из них, что хочешь. Даже если какое-нибудь тотал!АУ пишешь, все равно в каноне можно и вдохновляющих моментов накопать, и какой-то конкретики. А в оридже прям пустота под ногами.
Тю, анон, тебя это даже в чужом исполнении не вставляет, а ты удивляешься, что у самого не пишется.
Не вставляет не потому, что я не люблю ромфант сам по себе, просто под мои кинки пейринги в нужной динамике легче в фандомах найти. Но от фандомного иногда ощущение, что я тыщу лет в одной и той же воде варюсь (каноны мои весьма стары), а ориджи манят свободой и новизной — да только я не понимаю, как с этим работать.
ЗЫ. И, наверное, уточнить надо, про свободу и новизну — в смысле писания для своего удовольствия, а не для продажи. Что для продажи надо четко под вкусы ЦА писать, это я знаю. Но, грубо говоря, когда пишешь 100500 фик по фандому "Абырвалг", то каким бы комфортным он ни был, иногда хочется вырваться за пределы.
Отредактировано (2021-10-02 14:12:20)
А я читаю ромфант, но сам все равно не могу(
Точнее сказать, гет я пишу, но он не укладывается в востребованные ромфантовские схемы, да и легкости у меня такой нет, к сожалению
О, кстати, поною еще на то, что фики мои обычно хвалят все полтора землекопа-читателя даже мимокроки и добрые обзорщики на ФБ, которые меня в ник не знают. Мои ориджи не могут читать даже друзья. ХЗ отчего карета превращается в тыкву, но вот эта самая легкость исчезает без следа, текст становится тяжелым, унылым и малочитаемым.
Отредактировано (2021-10-02 14:18:41)
хотела потренироваться на кошках фанфиках и собрать аудиторию.
Кстати, аудиторию надо собирать целевым образом
даже более частные сужения специфики роляют, соберешь аудиторию под джен - гет или слэш нахуй никому из читателей не вопьется, наоборот, будешь писать в основном рейтинговые вещи - аудитория потихоньку начнет отваливаться даже от юста, будешь писать в основном русреал, западный сеттинг повиснет без комментов и лайков
то есть всегда есть ядерная аудитория, которая конкретно у тебя будет читать все, но она маленькая
Отредактировано (2021-10-02 14:59:46)