Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А вдруг там в толпе были негры, поки или, божесохрани, квиры?! Ааааа, ужоскококой! Жизньсвященна, кококо!
А нельзя высираться на это ваших резервациях, а не размазывать в левых тредах?
Литература, конечно, более сложное явление. Но принцип "бачь, яка кака намалёвана" может работать и в ней.
+1 это и в фандомах заметно, немалая часть любого фандома этакий даркнет от литературы, анонимность и отсутствие цензуры позволяют многое, и если попробовать это почитать, будучи человеком лично незаинтересованным в контенте, количество дарка в людских головах даже немного шокирует.
А нельзя высираться на это ваших резервациях, а не размазывать в левых тредах?
Нельзя. Потому что это пример изменившейся морали, непосредственно влияющей на содержимое книг.
Нельзя. Потому что это пример изменившейся морали, непосредственно влияющей на содержимое книг.
Это пример, существующий только в твоей голове. Ни под одной книгой таких комментов не видел, и ты не принесёшь цитат, потому что их нет. Так что это банальный высер не по теме
кто-то в реале дружит с неприятными людьми, занимается с ними сексом, живет в одном доме и получает удовольствие от их компании
Эм, что? По-твоему, про червепидоров читают, потому что не видят их червепидоства?
Литература, конечно, более сложное явление. Но принцип "бачь, яка кака намалёвана" может работать и в ней
Вот ты абсолютно прав, как любитель сплэттерпанка и чернухи про мудаков говорю. Но с этим принципом тоже можно перегнуть и вместо задорного трэшака с еблей свиней получить Германа Шендерова унылого Аркашку.
А как вы сами строите планы макси? Особенно если там нет детектива или приключалова, а все проблемы и конфликты только бытовые? Поделитесь опытом, пожалуйста, кому не лень!
Для начала у тебя должен быть сюжетообразующий конфликт такой мощности, чтобы его заряда хватило на текст размером с макси. Это не обязательно должен быть конфликт между героями, но это обязательно должно быть что-то, что герой или героиня очень хочет, но не может получить. Он вполне может быть бытовой: получит ли Джейн повышение? бросит ли Джон пить? купит ли Мэри новую стиральную машину? Но для героев это должно быть что-то действительно важное, что они искренне хотят и готовы для этого что-то делать.
В принципе, можно и со слабеньким главным конфликтом, но тогда ты должен развлекать читателя на протяжении всей книги, чтобы он хотел ещё и ещё. Пример: "Трое в лодке, не считая собаки", её герои отдыхают и развлекаются, они в принципе в любой момент могут сказать "так, хватит", вылезти из лодки и поехать домой к тёплой постели и готовому ужину. Цели "непременно доплыть до точки Икс" у них нет, хотя есть небольшие промежуточные цели - собрать вещи, не удавить себя и товарищей бечевой, не утопиться при прохождении шлюза, найти место для ночлега, приготовить пожрать на костре...
Ты можешь нанизывать цепочку небольших конфликтов, а общий конфликт оставить аморфным или слабо заряженным. Но тогда каждый из мини-конфликтов должен быть острым, смешным или трагичным, чтобы читатель не заскучал. И тебе надо как-то не слить финал.
В "Троих в лодке" финал, я считаю, безнадёжно слит - и при этом очень люблю саму книгу и время от времени перечитываю. Но если бы Джером придумал ей финал более яркий, думаю, было бы лучше.
Отредактировано (2021-06-11 21:25:57)
Но героические герои нынче повывелись, не любит их жанровая аудитория.
А что в них интересного?
Ну то есть наверняка можно и героических героев интересно выписать, но тогда они получатся сложнее картонки с блестящим мечом, у них рефлексия появится, сомнения там, метания. А это уже не то, я правильно понимаю?
Аноны, просветите делетанта. Как пишутся тексты в соавторстве? Это ведь не похоже на ролевую, я правильно понимаю?
Э? А кто скупает все эти "Дневники маньяка", "Исповедь наркоманки", "Сегодня я решила основать тоталитарную секту" и прочую макулатуру, которая с порога кричит, что она про неприятных людей?
Я такое люблю, но это... как в средневековье в цирк уродов ходили, наверное. Брезгливо, мерзко, но одновременно интересно и привлекает.
Соавторство - это вообще всегда по разному складывается. Нет, это не ролевая. Хотя теоретически можно и как ролевую, ну в варианте когда один пишет за часть героев, другой за другую часть героев...
Это может быть совместное обсуждение, потом кто-то один записывает, второй вносит правки и дополнения. Это может быть так, что разные авторы пишут разные эпизодики, а потом стыкуют. Это может быть когда один пишет текст, но обсуждали его так плотно и глубоко, что без второго этого текста не было бы. Это может быть когда один придумал, второй записал. Можно когда после совместного обсуждения один написал, а второй потом редактирует и дополняет или просто дополняет и например корректирует речь каких-то персонажей. А можно изобрести собственный способ какой-нибудь.
Отредактировано (2021-06-11 19:52:49)
Анон пишет в соавторстве, по формату немного напоминает ролевую: пишем небольшими кусками, но иначе работает: нет фиксированных персонажей, нет смены пова (заранее определяем, от кого эпизод или весь текст), а потом кто-то один причесывает черновик до равномерности, чтобы одной рукой, а второй вычитывает. В целом отлично получается, только пост-работы много и срединное болото иногда приходится люто резать на миники
Я такое люблю, но это... как в средневековье в цирк уродов ходили, наверное. Брезгливо, мерзко, но одновременно интересно и привлекает.
Ну так и я о чём. На неприятных персонажей находится своя публика.
Проблема, если автор позиционирует героя не как урода, а Дартаньяна - а читателю он видится уродом. Тогда да, мало кто захочет жевать кактус.
Дартаньяна
Кстати, Дартаньян в возрасте 30+ воспринимается тем еще моральным уродом
В 17. Я оазлчпровалось в нем в 17. Взяла любимую книгу перечитать и внезапно будто мне другой текст подсунули.
Чтоб не флудить: вот еще почему спорить о рецепте идеального персонажа или сюжета лучше с осторожностью. Люди просто очень по-разному будут воспринимать конечный результат.
Мне кажется, что в принципе не может быть никакого идеального сюжета или персонажа - потому что все люди настолько разные, что для них будут миллионы рецептов и любимых сюжетов. Это и хорошо, и плохо. Хорошо - потому что на каждого персонажа или сюжет найдется свой читатель, и плохо - потому что никогда нельзя будет выгрести все 100% аудитории. Всегда найдется тот, кому все не так!
Это может быть совместное обсуждение, потом кто-то один записывает, второй вносит правки и дополнения. Это может быть так, что разные авторы пишут разные эпизодики, а потом стыкуют. Это может быть когда один пишет текст, но обсуждали его так плотно и глубоко, что без второго этого текста не было бы. Это может быть когда один придумал, второй записал. Можно когда после совместного обсуждения один написал, а второй потом редактирует и дополняет или просто дополняет и например корректирует речь каких-то персонажей. А можно изобрести собственный способ какой-нибудь.
У нас было так: самый задел сюжета придумывал другой соавтор, я только читал итоговый результат и рассказывал свои впечатления, по которым всё редактировалось, также изредка подкидывал сюжетообразующие идеи, которые пошли в прод. Потом, когда дошло до основной интриги первой части (и она была раскрыта), мне уже скидывали каждую главу, далее обсуждалось, как сюжет пойдёт дальше. Финальную битву(тм) продумывали вместе несколько недель. А получившийся в итоге текст я несколько раз вычитывал, и вообще неоднократно его обсуждали. Короче, я не написал ни единого слова в сам текст, только предлагал что-либо, но всё равно считаю себя полноправным соавтором, потому что без меня этот текст выглядел бы совершенно иначе или вообще не был бы дописан и не вышел бы в свет.
Это пример, существующий только в твоей голове. Ни под одной книгой таких комментов не видел, и ты не принесёшь цитат, потому что их нет. Так что это банальный высер не по теме
Прямосейчас куча анонов и здесь, и на дайри, и даже в вк скачет на последней книге Камши с подобными воплями, потому что жизньсвященна, этожеребенок, слилаперсонажа, ненависть автору, ненависть!!!
Отредактировано (2021-06-11 20:51:57)
А что в них интересного?
Ну то есть наверняка можно и героических героев интересно выписать, но тогда они получатся сложнее картонки с блестящим мечом, у них рефлексия появится, сомнения там, метания. А это уже не то, я правильно понимаю?
Нет. Сомнения и метания могут быть очень разными.
Пример такого героического героя - Адам Дженсен из DE:HR. У него сложная судьба и всётакое, его периодически шторит, рубашит и свитерит, но пиздить врагов, включая злодеек-женщин, насмерть в промышленных масштабах ему это мешает чуть меньше чем никак, всякие там сложные моральные выборы и психологические расколбасы у него лежат в другой плоскости. В частности - в вынужденном выборе между сортами одинакового говна.
Отредактировано (2021-06-11 20:58:33)
раньше герой в толпе врагов мог махнуть дубиной направо - улица, махнуть налево - переулочек
А вдруг там в толпе были негры, поки или, божесохрани, квиры?!
и по всем остальным положительным чертам так же
Убийство без рефлексий завсегда было положительной чертой, и только сжвэхи начали этому возмущаться? Или что ты тут пытался сказать? Хуй знает, причем тут вообще привлекательность положительных персонажей для читателя.
Отредактировано (2021-06-11 21:59:33)
Это ведь не похоже на ролевую, я правильно понимаю?
Нет, конечно, вообще разные вещи. Мы можем одновременно дописывать одно предложение, влезает в куски соавтора, правим, удаляем, дописываем, можем на полуслове подхватить. Постоянно обсуждаем вслух, формулируем, перекриваем.
У меня были соавторы, с кем мы менялись кусками побольше, но это все равно не похоже на ролёвки, вы же пишете единую канву повествования, а не две разных от разных персонажей, иногда реагирующих на одни и те же события.
Короче по ощущениям ничего близкого.
Убийство без рефлексий завсегда было положительной чертой, и только сжвэхи начали этому возмущаться?
Или что ты тут пытался сказать? Хуй знает, причем тут вообще привлекательность положительных персонажей для читателя.
Примерно это, да. Все эти конаны-варвары и прочие Каратели с Брюсами Ли, Бондами и так взад вплоть до древних народных легенд и мифов, ещё лет 30, а то и 20 назад считались чисто положительными. Пляски вокруг гуманизьма с рефлексиями начались где-то со времен вьетнамской войны и секс-революции, укрепились на волне хипарей и шестидесятников - и сейчас мы имеем что имеем: нормально положительного героя-героя прописать невозможно - он всегда будет картонкой, держащейся вертикально только за счёт того, что прислонен к авторскому роялю.
Все эти конаны-варвары и прочие Каратели с Брюсами Ли, Бондами и так взад вплоть до древних народных легенд и мифов, ещё лет 30, а то и 20 назад считались чисто положительными.
И типа они были объёмными и некартонными, потому что им можно было пиздить набегающих врагов пачками и хуй класть на то, что в обрушенном небоскрёбе жили или работали люди?
Дохуя объёмность и реалистичность была, мда...
И типа они были объёмными и некартонными, потому что им можно было пиздить набегающих врагов пачками и хуй класть на то, что в обрушенном небоскрёбе жили или работали люди?
![]()
Дохуя объёмность и реалистичность была, мда...
Нет, потому что им можно было пиздить врагов пачками, они были героическими героями. Объём им придавали другие характеристики.
Примерно это, да
Нет. Всегда были четкие стандарты того, когда убийство допустимо, а положительным героя делало то, что он этим стандартам следовал. Да, прям даже когда неудобненько и невыгодно. Да, даже Конан. Ты херню какую-то написал, еще и зачем-то приплел негров и секс-революцию.
нормально положительного героя-героя прописать невозможно - он всегда будет картонкой, держащейся вертикально только за счёт того, что прислонен к авторскому роялю
Шта. Что ты понимаешь под картонностью? То, что герой не мочит людей пачками?
Отредактировано (2021-06-11 22:22:57)