Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
И я сама знаю, что я не тырю, а это случайные совпадения, но меня это ужасно угнетает вплоть до неписца.
Забей, анон. Я вон еще в школе написал рассказ на расхожий сюжет. Потом подрос и выяснил, что этот сюжет только ленивый не окучил, в том числе маститые авторы. И детали многие совпали. Ну не убиться же теперь!
Спасибо за мотивашки, аноны! Вроде попустило немного.
Страницы на главу или страницы на все?
Общий план - страница на всё (у меня обычно а4 исписанный или пара тетрадных), подробный - можно по странице на главу (но это оч жирно). Это чтоб перед глазами была напоминалка, что там в целом происходит и к чему должно прийти. Иногда полный план по главам впечатываю в файл (если пишу не в общий файл, а по главам). Как-то так.
Анон с сюжетами и фричами, не переживай. Это норма.
Какой прекрасный тред, где я был раньше! *начал читать с самого начала*
Аноны, у меня затык такого рода.
Пишу фанфик (формат супер-макси) по историческому фэндому, что упирается в жесткую матчасть. Которую нельзя (да я и не хочу) переиначивать.
Итого имеем персонажей с заданными "учебником истории" характерами. Аналогично - заданный каноничный бэкграунд.
Имеем конфликт, придуманный мною, но норм укладывающийся в рамки истории.
Имеем заранее известный финал этого конфликта.
Наглядный схематический пример:
Двор Генриха VIII (канон). Действующие лица: Генрих, Анна, Мария, их брат Джордж и т.д. (канон). Анну в итоге казнят (канон).
Положим, я хочу написать драму про инцест и политику. Отношения Анны с братом. Сперва невинные шалости под одеялом в общей спальне. Потом разрыв ради того, чтобы Анну сбагрить королю. Потом всякая рефлексия и взаимные обидки. Потом как они снова сошлись ради политики - нужно сделать стране наследника, а то король не может. Снова рефлексия. Потом огласка, суд и казнь обоих.
Затык в том, что у меня отшибает креатив при мысли, что читателю заранее известно, чем всё дело кончится. Т.е. нет ИНТРИГИ, нет напряжения "что же будут дальше, чем все кончится?". Как лучше действовать в таких условиях, чтобы сделать текст интересным?
Отредактировано (2016-03-14 21:13:17)
Затык в том, что у меня отшибает креатив при мысли, что читателю заранее известно, чем всё дело кончится. Т.е. нет ИНТРИГИ, нет напряжения "что же будут дальше, чем все кончится?". Как лучше действовать в таких условиях, чтобы сделать текст интересным?
Бывает интересно не только ЧТО будет, но и КАК будет. Люди, знаешь, смотрят сериалы как-то, даже понимая, что главных героев всё равно не убьют, потому что впереди ещё три сезона. Сосредоточься на переживаниях героев, а не на интриге.
Сосредоточься на переживаниях героев, а не на интриге.
Так, я кажется сам виноват, невнятно сформулировал суть проблемы. В общем, понятно что в условиях заданных каноном рамок причина-следствие, остается играться только с КАК это произошло, а не ЧТО произошло.
У меня проблема с тем, чтобы придумать эту цепочку событий - между завязкой (с моей точки зрения интересной) и общеизвестным итогом жизни героев. И чем-то заменить отсутствующую в таких условиях Интригу "а что же было дальше". И чтобы это укладывалось в схему "завязка(конфликт)-три ступени развития проблемы-кульминация-заключение (исторический итог)".
Как лучше это делать? рисовать схемы от конца к началу? Брать сухой каноничный таймлайн и придумывать оригинальные обоснуи всем хорошо известных по учебнику истории событий? Как угодно безумствовать в доступном мне для интерпретаций отрезке (все равно свечку никто не держал), а потом просто резко свернуть к общеизвестному итогу?
Отредактировано (2016-03-14 22:24:43)
Затык в том, что у меня отшибает креатив при мысли, что читателю заранее известно, чем всё дело кончится. Т.е. нет ИНТРИГИ, нет напряжения "что же будут дальше, чем все кончится?". Как лучше действовать в таких условиях, чтобы сделать текст интересным?
Вариант номер один: пойти по пути сериала "Рим". Помнишь, кто там два главных героя? Варрон и Пуллон, про которых зрителю ничего не известно. За них зритель переживает. Про Цезаря зрителю заранее известно, но сюжет тянут Варрон и Пуллон.
Придумай оригинального персонажа на должности мелконёха, чтобы он сталкивался со всеми ключевыми историческими фигурами. Придумай ему свою линию с интригой и вотэтоповоротами.
Второй путь - "Лев зимой". Интрига не в том, что произойдет, а в том, как произойдет. Не происходит, собственно, ничего: король не определяется с наследником, Алиенора возвращается в заточение. Но КАК это "ничего" происходит... просто посмотри фильм, а смотрел - пересмотри.
Как лучше это делать? рисовать схемы от конца к началу? Брать сухой каноничный таймлайн и придумывать оригинальные обоснуи всем хорошо известных по учебнику истории событий? Как угодно безумствовать в доступном мне для интерпретаций отрезке (все равно свечку никто не держал), а потом просто резко свернуть к общеизвестному итогу?
Можно добавить ВОТЭТОПОВОРОТ. Скандалы, интриги, расследования, показать всё, что скрыто. А для этого ввести каких-нибудь оригинальных персонажей. Не на первый план, разумеется, а рядом. Например, Анна в процессе засматривается ещё на каких-нибудь мужиков, её муж и брат - на бабс, всё сдабривается ревностью, а сами неписи вводятся в ближайшее окружение. Например - потенциальная разлучница является фрейлиной Анны бгг, а разлучник, которого любится-нимогу - политическим противником, который немедленно оттащит все нотариально заверенные скриншоты мужу-мудаку. ДРАМА.
И тд и тп.
Отредактировано (2016-03-14 22:45:26)
Как варианты:
- Первый герой не считает Главзло злом, или считает его меньшим злом чем революция. Он становится сознательным врагом подпольщику
- Первый герой тупо любит систему, её плюшки и Главзло и становится опять-таки врагом подпольщику
- Главзло действительно не зло, или не главзло, а чел делающий свою работу в хреновых условиях на благо всем как он его понимает. Если его убьют, будет пиздец, от локального до всеобщего. Если он победит, будут две трагично выпиленные тушки наивных революционеров.Попробуй так.
Спасибо, анон, подстегивает креативность.
Я сейчас задумал сделать расход во мнениях с поворотом. Сначала они действуют совместно, в какой-то момент "убей дракона - стань драконом", либо ГГ, либо подпольщик сам захватывает власть и становится главзлом. А второй - его оппонентом.
Только я не хочу делать это окончательной раскладкой - т.е. не хочу делать этого персонажа настоящим антагонистом второй части, и ломаю голову, как сделать их врагами, но в то же время не непримиримыми, как сохранить эту возможность, примитивно говоря, помириться и объединиться, при этом достоверно отыгрывая фишку про дракона без всяких магических воздействий на разум и прочих тупых роялей.
Аноны, а вы как-то боретесь с... как бы это назвать... отсутствием беспристрастности в восприятии своих текстов, в сравнении своей писанины с чужой? Вроде как если перечитываю через какое-то время, то ошибки, конечно, становятся лучше видны, что-то исправить получается, через несколько лет даже стихи правятся на ура, что раньше казалось невозможным, - но это всё равно остаются мои стихи, мои фики, мои ориджи. И я по-прежнему не могу прикинуть, как их видят другие люди, потому что я всё равно ощущаю их по-другому, мне всё равно приятно их читать на том простом основании, что это моё. Даже если это лютая фигня - всё равно приятно, где-то там, под фейспалмом. А если не фигня или не лютая, то объективность полностью отшибает, получается. Вот буквально позавчера было - забредаю я на заброшенный ролевой форум (смотрел, откуда на мою страничку люди переходили), листаю треды с анкетами и игровыми ходами и понимаю, что могу читать только свои анкеты и свои ходы. Чужие - кажутся скучными и корявыми. Но мои-то наверняка такие же точно, это всего лишь ролевая игра со всеми ее ограничениями и условностями, причем другие участники были более опытными, чем я, а значит, писали не хуже. Как научиться видеть собственную скучность и корявость - не теоретически о ней рассуждать, а видеть?
Это вообще нормально или у меня изначально какой-то сбой в восприятии своей писанины, которого у хороших авторов не бывает?
Это вообще нормально или у меня изначально какой-то сбой в восприятии своей писанины, которого у хороших авторов не бывает?
По-моему, это нормально. Когда пишешь, горишь этим, иначе просто не сможешь закончить.
Уже потом, задним числом, замечаешь, какие слабые вещи ты кропал. Ну так видишь потому, что наработал уже что-то к этому времени. Объективность, например.
В общем, анон, тебе шашечки или ехать? Потому что "научиться видеть" можно только в процессе.
Так я говорю не о том, что горю в процессе. А о том, что, даже уже когда всё отгорело, скрытое тепло остается - и даже через много лет совсем бессмысленные пописульки кажутся всё же более интересными (и качественными), чем такие же бессмысленные пописульки от других. Не значит ли это, что я в принципе могу научиться видеть у себя только те ошибки, которые ухудшают впечатление от прочитанного, - но не те, которые не позволяют что-то прочесть вообще?
Загоняешься, анон.
и даже через много лет совсем бессмысленные пописульки кажутся всё же более интересными (и качественными), чем такие же бессмысленные пописульки от других
Это естественно, анон. Потому что ты видишь не просто свой текст, ты видишь весь мир, который за этими буковками, плюс накладываются впечатления от фана, с которым ты писал. Плюс авторы практически всегда воспринимают своих героев глубже, чем читатели, потому что часто у автора в голове ещё куча кулстори с персонажами происходила, которая в книги не вошла. Ещё часто не хватает терпения/мастерства/таланта, чтобы стопроцентно перенести на бумагу всё, что хотелось выразить.
Тут надо учиться смотреть на текст глазами читателя, стараться откидывать всё, чего нет в тексте, но есть в твоей голове. Сразу оно не приходит, конечно, тут всему надо учиться.
Повторюсь.
"научиться видеть" можно только в процессе.
Отредактировано (2016-03-15 12:22:07)
Дык и я не с прошлого лета пишу ))
Ладно, спасиб, аноны. Пойду загоняться графоманить дальше...
Аноны, а как лучше поступить, когда в тексте две равно уважаемых семьи одинаково важны две ключевые темы. Каждый из конфликтов имеет основания стать центральной фабулой, а хочется совместить их в одном тексте. «Анна Каренина» (любовный треугольник) и «Давид и Голиаф» (борьба главгера со Злом).
Как вам такой сюжет без хэппи-энда? Или финал все-таки должен быть позитивным, а то читатель расстроится? У героеd достаточно мотивации и обоснуя, или что-то провисает?
Принц Подземного Королевства с детства помолвлен с Принцессой страны Болтунов. Отношения Принца и Принцессы ровные, дружеские и уважительные, но без страсти. В Принца влюблена дочь колдуньи Гингемы. Завязывается роман, искры-страсть. Принц мечется между дамами «с той одной будет вся жизнь моя, с той другой все забываю я»(с). Либо жениться на Принцессе и жить долго и счастливо. Либо сбежать с дочерью Гингемы по дороге из желтого кирпича туда, где не ступала нога человека. К тому же он подозревает, что дочь Гингемы приворожила его зельем (закадровая мораль: Принц сам с гнильцой, не доверяет даже возлюбленной). Рефлексия Выбора на 3 алки.
Принц отправляется к Принцессе-невесте чтобы объяснить. Но Принцесса не дает ему рта раскрыть, сообщая, что ее мать королеву Стеллу с помощью Желтого Тумана поработил злой Огненный бог Маранов. Он собирается захватить власть во всем мире. Но убивать его нельзя, поскольку смерть колдуна повлечет гибель ее матери-королевы.
Принц возвращается домой, так и не рассказав невесте о дочери Гингемы. Дома последняя допытывается «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» Он рассказывает ей о нависшей над всеми угрозе. Дочь колдуньи красноречиво убеждает его, что Злодея надо обязательно ликвидировать. (Закадровая мораль: дочь колдуньи хочет рассорить его с Принцессой), предлагает свою помощь.
Принц позволяет себя уговорить. Выманив Огненного Бога из его логова, он пытается извести его разными способами. (еще 3 алки экшена, драмы и приключений). Травит зельем из экскрементов Смелого Льва, протыкает иглами его тряпичную фигурку. И наконец зарубил злодея ржавым топором.
Огненный Бог мертв, умирает и мать Принцессы. Но Желтый туман продолжает составлять угрозу, а Бог Маранов был просто исполнителем (крючок для последующего сиквела). Принцесса не простила и проклинает Принца и его род до седьмого колена. А тут еще и дочь колдуньи внезапно объявляет о разрыве, заявив, что решила посвятить жизнь науке исследованию природы Желтого тумана (крючок для последующего сиквела).
Принц остается у разбитого корыта (закадровая мораль: иногда не бывает хорошего и плохого выбора, все тлен)
Отредактировано (2016-03-15 16:39:17)
Вариант номер один: пойти по пути сериала "Рим". Помнишь, кто там два главных героя?
Ага, метод "маленький человек в жерновах Истории" Способ хороший. Но мне интереснее писать в 1001 раз про "Цезаря и Клеопатру", а не про "Вотэтоповорот, Цезарион - сын Пуллона, а не Гая Юлия".
Второй путь - "Лев зимой". Интрига не в том, что произойдет, а в том, как произойдет.
Смотрел давно, помню плохо. Спасибо за идею )
разлучник, которого любится-нимогу - политическим противником, который немедленно оттащит все нотариально заверенные скриншоты мужу-мудаку. ДРАМА.
можно попробовать. Замутить неизвестные истории ходы и через них - обоснуй общеизвестному итогу истории. Спасибо )
Но я чувствую, что я застрял в этой схеме. Выглядит она так: вроде бы довольный жизнью герой внезапно встречает героя с изнанки системы, далее следует жопорез, который убеждает первого в том, что система плоха, а во главе ее логичным образом главзло, с этого момента они становятся партнерами по выпиливанию главзла. При этом внезапности случаются в основном в устройстве мира. Мы все живые батарейки для матрицы и так далее.
Сколько можно? Я хочу нового, я чувствую, что не развиваюсь. При этом, выходя за пределы зоны комфорта, я теряю способность строить сюжет, я либо не могу придумать ГГ цель, либо не могу понять, как он должен ее достигать (без выпиливания мини-боссов, а потом главного босса, хех).
А ты напиши, как герой узнаёт о тёмном прошлом кого-то симпатичного и с виду хорошего, проводит расследование и в конце концов понимает, что тот действительно хороший. Вот тебе и внезапность.
Я читаю тред вглубь, извините. 132 страница.
- Часто вижу советы о том, что первый черновой костяк нужно набрасывать как есть, без красивостей, криво и косо, главное, чтобы основа была. Но как, КАК приучить себя к этому? С каждым новым текстом говорю себе, что теперь-то я точно буду набрасывать, не заморачиваясь и не страдая из-за корявости текста. Но начинаю новый текст и застреваю уже на второй сцене, потому что не могу не перечитывать написанное и начинаю его выправлять, расширять и отшлифовывать, постоянно возвращаюсь назад, а двигаться вперед все сложнее. Мне почему-то всегда кажется, что если я сразу не напишу набело, то потом уже не смогу воссоздать нужную атмосферу и передать градус эмоций нужными словами, в итоге все страшно тормозится.
Новый текст стоит на месте уже неделю. Как подумаю, что за это время можно было написать если не все, то хотя бы половину, так ладонь к лицу прилипает.- Я тоже так не могу. В том числе потому, что если потом все переписывать - смысл писать? Чтобы набросать сюжет? Так это и в плане есть.
Именно поэтому я пытаюсь приучить себя все планировать - чтобы не выкидывать потом вылизанное.
Про "пиши как есть, редактировать будешь после" - я этот совет тоже встречаю _очень_ часто. До Джулии Кэмерон до NaNoWriMo. Что-то в этом есть, конечно. Проще отредактировать, чем за сутки до дедлайна обнаружить, что текст перевалил только за середину. Хорошая сцена может родиться случайно, в потоке сознания. Но хоть примерный план, в какую сторону танцевать, все равно нужен.
Отредактировано (2016-03-15 17:42:01)
Кажется, теперь и мне нужна ваша помощь.
Я очень люблю всё что я пишу, я прям горю по своим персонажам и историям, постоянно думаю о них и всё такое. А когда дело доходит до письма, то какой-то ступор наступает. Мне становится противным каждое слово. Будто я пишу не свои задумки, а издевательскую пародию на них, и предаю их, и гадко поступаю, и всё такое. Причём раньше это было связано только с одним сеттингом, а сейчас перекинулось на все, вплоть до того, что я не могу написать какое-нибудь творческое задание для опросника или на конкурс что-нибудь.
Я пробовала отвлечься, не писать какое-то время, а потом снова браться за дело – без толку. Может, кто сталкивался с этим? Как бороться? Я чувствую себя ужасно, когда не могу сочинять, и сочинять не могу.
Дамы и господа, как думаете, может повлиять кризис на книгоиздание в положительном смысле? Переводов меньше, больше русскоязычных авторов? Хотя хз выживет ли бумага вообще.
Аноны, как победить Темного Властелина, кроме как убив его (или где-то "запечатав")?
Простимулируйте меня, а? Я вспоминаю всё, от Звездных Войн до подростковых антиутопий, и везде борьба с тираническим режимом, во главе которого ТВ (он же Император Хаоса, она же Злая Королева) заключается в убийстве лидера. История, в принципе, тоже согласна (см. Александр II и народовольцы), но ы.
Перевоспитать же!