Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У меня проблема с банальностью сюжетов. Такое впечатление, что вся моя оригинальность уходит в детальки, а на поверхности они просто сражаются с монстрами ТМ.
да пребудут с тобой Анька, Косой и госпожа Катя.
Райда, Иви, горлачи и прочие!
Вставай и подрывайся, анон!
Аноны, а вы пишете план сюжета или синопсисы чисто для себя, не для потенциального издателя, заранее? Как они выглядят?
Я раньше просто писал как краткое содержание фильма на вики. То-то происходит, это происходит, третье происходит. Но тут решил повысить эффективность.
Пробую писать поглавное (разбивать по главам уже на стадии планирования) - не уверен, что работает. Я начинаю тонуть в детальках и в итоге не получается окинуть взглядом написанное и видеть всю картину (а именно этого я хочу добиться).
Пробовал писать по сюжетным пунктам (я в свое время прочитал Библию Сценариста и 100500 книг на тему сюжета и структуры) - это слишком аналитично, у меня креативность отрубается. Проверить сочиненное на предмет логичности и прочего да, но не по ходу процесса.
Отредактировано (2016-03-02 03:22:52)
Спасибо. Уши не хочу, хочу попробовать диктофон.
Пробелма другая - обоснуй сдох, рояли и тп я могу сам выцепить уже из написанного текста. Я не могу написать! У меня мысли быстрее, чем слова. Пишу первое предложение - в голове уже второе, а первое еще не написано. Когда я начинаю писать, я как та сороконожка. Возможно, трабл в том, что я медленно печатаю.
Вот для этого тебе точно нужен диктофон. Попробуй не печатать, а наговаривать текст на своей скорости.
Анон пишет:
да пребудут с тобой Анька, Косой и госпожа Катя.Райда, Иви, горлачи и прочие!
Вставай и подрывайся, анон!
Спасибо, анончики. Анька, блин, неееет!11 Вроде потихоньку отпускает. Тьфу-тьфу-тьфу.
У меня проблема с банальностью сюжетов. Такое впечатление, что вся моя оригинальность уходит в детальки, а на поверхности они просто сражаются с монстрами ТМ.
Попробуй какой-нибудь нетипичный для тебя вариант сюжета. Например, вообще убери монстров и драки, и посмотри, что выйдет. Если норм, то ты на правильном пути, а если нет - то пробуй что-нибудь ещё новое)
Пробую писать поглавное (разбивать по главам уже на стадии планирования) - не уверен, что работает. Я начинаю тонуть в детальках и в итоге не получается окинуть взглядом написанное и видеть всю картину (а именно этого я хочу добиться).
Пробовал писать по сюжетным пунктам (я в свое время прочитал Библию Сценариста и 100500 книг на тему сюжета и структуры) - это слишком аналитично, у меня креативность отрубается. Проверить сочиненное на предмет логичности и прочего да, но не по ходу процесса.
Тут нужна очень усидчивая жопа.
В плане не надо мельчить. Точнее, сначала лучше писать по главам коротко (чтоб не больше страницы вышло, кто, кого, с какой целью), что происходит, а потом уже расписывать на втором подробности (куда, как именно, какого цвета были занавески). Первый всегда перед глазами, чтобы мысль не уплыла. Как-то так.
Аноны, как научиться придумывать закрученные сюжеты после завязки?
Моя проблема простая: я умею придумывать вкусные (или по крайней мере увлекательные) завязки, но не умею их раскручивать. Придумаю герою проблему - но как ее решать, сам не знаю.
В итоге почти все мои сюжеты во второй половине сводятся к "надо как-то обезвредить главного злодея".
Мне казалось, что у меня куча готовых идей для следующей истории, но я взял себя в руки, перерыл и скомпоновал и проанализировал всё - и понял, что я неправ. У меня куча завязок, которые выглядят так "закручиваются события... хз что тут делать... вот в чем глобальная проблема, вот кто антагонист... хз как это решать, кроме как убить антагониста".
хз как это решать, кроме как убить антагониста".
Ну... как вариант, убрать антагониста) Просто персонажи, не плохие, на разных сторонах, убийство не выход/не возможно/гладиолус. И танцевать от этого.
Ну... как вариант, убрать антагониста) Просто персонажи, не плохие, на разных сторонах, убийство не выход/не возможно/гладиолус. И танцевать от этого.
О, это у меня старая задумка). Написать эпик со сложными отношениями между двумя героями на разных сторонах. Только я никак не могу придумать (не, я понимаю, что за меня не придумают, я ною) ситуацию, в которой у меня самого будет четкое ощущение, что оба правы по-своему. Я в этом смысле старомодный анон, мне привычна схема, когда вот Крепкий Орешек, а вот плохой злобный глава террористов, и всю книгу первый выносит мини-боссов по дороге ко второму.
Но я чувствую, что я застрял в этой схеме. Выглядит она так: вроде бы довольный жизнью герой внезапно встречает героя с изнанки системы, далее следует жопорез, который убеждает первого в том, что система плоха, а во главе ее логичным образом главзло, с этого момента они становятся партнерами по выпиливанию главзла. При этом внезапности случаются в основном в устройстве мира. Мы все живые батарейки для матрицы и так далее.
Сколько можно? Я хочу нового, я чувствую, что не развиваюсь. При этом, выходя за пределы зоны комфорта, я теряю способность строить сюжет, я либо не могу придумать ГГ цель, либо не могу понять, как он должен ее достигать (без выпиливания мини-боссов, а потом главного босса, хех).
Но я чувствую, что я застрял в этой схеме. Выглядит она так: вроде бы довольный жизнью герой внезапно встречает героя с изнанки системы, далее следует жопорез, который убеждает первого в том, что система плоха, а во главе ее логичным образом главзло, с этого момента они становятся партнерами по выпиливанию главзла. При этом внезапности случаются в основном в устройстве мира. Мы все живые батарейки для матрицы и так далее.
Да это ж дамбигад!
(чтоб не больше страницы вышло,
Страницы на главу или страницы на все?
А ты пробовал метод снежинки, анон?
Возможно, трабл в том, что я медленно печатаю.
Пиши вручную.
В общем, последнюю соавторскую вещь я домучаю из чувства долга. Но в новую не пойду, пусть обижается!
А пагаварить? (с)
а вы много читаете?
Последнее время меньше. Деления по жанрам нет, читаю всё, что считаю нужным прочитать.
Пиши вручную.
Потом же все равно набирать.
А ты пробовал метод снежинки, анон?
Анон с главами? Пробовал, ага (заодно в очередной раз убедился, что у меня плохо с персонажными изменениями - ну то есть события изменяются, а персонаж остается прежним, мне надо было писать 100 лет назад, когда норм было, что Шерлок Холмс все книги одинаковый)
Короткая версия норм (я так обычно первый план и пишу), но потом опять - либо тону в детальках при расширении, либо слишком аналитично, слишком много плана, креатив отказывается переть.
Но я чувствую, что я застрял в этой схеме. Выглядит она так: вроде бы довольный жизнью герой внезапно встречает героя с изнанки системы, далее следует жопорез, который убеждает первого в том, что система плоха, а во главе ее логичным образом главзло, с этого момента они становятся партнерами по выпиливанию главзла. При этом внезапности случаются в основном в устройстве мира. Мы все живые батарейки для матрицы и так далее.
Сколько можно? Я хочу нового, я чувствую, что не развиваюсь.
Как варианты:
- Первый герой не считает Главзло злом, или считает его меньшим злом чем революция. Он становится сознательным врагом подпольщику
- Первый герой тупо любит систему, её плюшки и Главзло и становится опять-таки врагом подпольщику
- Главзло действительно не зло, или не главзло, а чел делающий свою работу в хреновых условиях на благо всем как он его понимает. Если его убьют, будет пиздец, от локального до всеобщего. Если он победит, будут две трагично выпиленные тушки наивных революционеров.
Попробуй так.
Отредактировано (2016-03-07 09:58:55)
У меня проблема с банальностью сюжетов. Такое впечатление, что вся моя оригинальность уходит в детальки, а на поверхности они просто сражаются с монстрами ТМ.
Это не плохо, главное, чтобы сражения были интересные
Потом же все равно набирать.
Зато первичный блок снимает. В некоторых случаях. Когда нужно втянуться в работу. Перепечатывать готовое будет легче, чем как в случае анона писать с нуля.
Как варианты:
- Первый герой не считает Главзло злом, или считает его меньшим злом чем революция. Он становится сознательным врагом подпольщику
- Первый герой тупо любит систему, её плюшки и Главзло и становится опять-таки врагом подпольщику
- Главзло действительно не зло, или не главзло, а чел делающий свою работу в хреновых условиях на благо всем как он его понимает. Если его убьют, будет пиздец, от локального до всеобщего. Если он победит, будут две трагично выпиленные тушки наивных революционеров.Попробуй так.
Мне нравятся) только переосмысление не вставляется. Ну то есть там ГГ жил, не задумываясь, а потом задумался и понял, что... а тут проносит стабильные убеждения с начала до конца.
Мне нравятся) только переосмысление не вставляется. Ну то есть там ГГ жил, не задумываясь, а потом задумался и понял, что... а тут проносит стабильные убеждения с начала до конца.
Смотри: он жил, жил, не особо задумываясь, его мировоззрение было аморфно, как туман. И вдруг встретил человека с революцией, который стал его пропагандировать, мол, иди к нам в революцию. Героя затрясло, заплющило, он переосмыслил себя и мир и понял, что он убеждённый контрреволюционер, и что он может, конечно, на досуге поругивать Главзло за проёбы, но не желает Главзлу лютой смерти, а стране другого правителя, Главзло ему в целом очень даже нравится. Таким образом из аморфных идей героя получаются твёрдые, самостоятельно сформулированные убеждения. Как-то так.
Отредактировано (2016-03-08 19:03:06)
Анону с эссе Брэдбери спасибо нереальное.
Все нужно, все работает.
Аноны.
Я не уверена, сюда ли мне или уже в мозгоправку, но в общем суть такова.
Меня повергают в жесточайшее уныние любые совпадения моих придумок с уже существующими вещами. Причем совпадение может быть любым - атмосферой, каким-то нюансом или там архетип персонажа схож. От каждого такого момента у меня все падает и я иду ангстовать на тему, что я-де унылое говно, которое не может придумать ничего своего. И я сама знаю, что я не тырю, а это случайные совпадения, но меня это ужасно угнетает вплоть до неписца.
Анон, не парься. Основных сюжетов всего шесть, что ли. Главное - как они воплощены. Брэдбери писал, что одну и ту же историю даже двое расскажут по-разному. Ты просто пиши.
Анон, так с сюжетами я и не заморачиваюсь. Меня расстраивают именно детальки и фишечки.
Анон, так с сюжетами я и не заморачиваюсь. Меня расстраивают именно детальки и фишечки.
Это невроз.
Меня расстраивают именно детальки и фишечки.
Примени к деталькам и фишечкам и не морочься тоже.
Вон Мелемина убиться хотела из-за того, что ее роман по идее один в один повторял фильм "Время", только кино опередило. Что ж - не писать совсем?
Отредактировано (2016-03-12 16:41:24)