Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Поэтому подъезжать с литературным анализом к фикам - это как с химическим анализом набрасываться на пресловутый тортик.
Странно. Это что за литературный анализ такой, который не умеет в тортики? А во что он умеет? В лунный грунт? В сковородку?
Что за литературный анализ такой, который не в состоянии считать переживания читателей?
наряду с ним охуенны еще Ленинджер и Льюин, но там еще решает перевод
Читай оригинал
Ладно, кого я обманываю
Кмк, такой снобизм лезет от того, что в литературе очень низкий порог вхождения, а в естественных науках надо хоть немного мозга иметь, чтобы хотя бы универ закончить.
Ой, анон, я умоляю. Далеко не каждый техвуз МФТИ или Бауманка, большинство штампует инженеров средней руки, которых так же много, как и писателей средней руки.
Бауманка
Чел...
Анон пишет:Поэтому подъезжать с литературным анализом к фикам - это как с химическим анализом набрасываться на пресловутый тортик.
Странно. Это что за литературный анализ такой, который не умеет в тортики? А во что он умеет? В лунный грунт? В сковородку?
Что за литературный анализ такой, который не в состоянии считать переживания читателей?
Анон, переживания читателей не предмет литературного анализа. Литературный анализ - это, грубо говоря, о том, из чего состоит произведение. Система образов, конфликт, общий контекст, в котором существует произведение, проблематика, тематика, идея, структура и так далее.
И вот подходишь ты с этими мерками к среднему фанфику - и видишь, что проблематика отсутствует, тематика сводится к ебле, идея не забегала даже на перекур, структура как у салата оливье... шо тут исследовать?
То есть, в смысле, что нам даст такой анализ, начнем с этого?
Мы, в идеале, ответим на традиционные вопросы "что не так с моим фиком, почему его не читают, не комментируют, почему не читают дальше шапки".
Читай оригинал
Ладно, кого я обманываю
Я читал.
Но я говорил о них именно в контексте хорошего и приятного чтения на русском языке.
А вообще заебал этот спор физиков и лириков. Одним филология это перекладывание марок, а другим наука суха, скучна и холодна.
А меж тем я словил первый подлинный катарсис от текста именно читая учебники по молекулярной биологии, потому что ни один художественный текст так не пробирал.
Анон пишет:То есть, в смысле, что нам даст такой анализ, начнем с этого?
Мы, в идеале, ответим на традиционные вопросы "что не так с моим фиком, почему его не читают, не комментируют, почему не читают дальше шапки".
Нет, не ответим. Критерии хорошего фика не совпадают с критериями хорошей литературы. Сама жанровая система, ять, другая, автор статьи об этом же ж и пишет.
Литературный анализ - это, грубо говоря, о том, из чего состоит произведение.
Если это произведение - не инструкция к скороварке, а художественный текст, то все его компоненты имеют своей задачей некое воздействие на читателя и взаимодействие с читателем.
И вот подходишь ты с этими мерками к среднему фанфику - и видишь, что проблематика отсутствует
But how?
тематика сводится к ебле
Ну сводится и чо, "Тропик Рака" выкинем из литературы? А у Венички Ерофеева тематика сводится к бухлу, и чо теперь, не литература?
идея не забегала даже на перекур
But how?
структура как у салата оливье... шо тут исследовать?
Найти общие черты у фанфика и салата. Обычно на этом этапе обнаруживается, что у него, например, хуевая экспозиция, проебана кульминация и слит основной конфликт. Это и будут наши выводы. Но это всё же обычно не салат оливье, а хотя бы мимоза, пусть без морковки и с бычками в томате вместо скумбрии (о, опять слои вылезли!).
Ой, анон, я умоляю. Далеко не каждый техвуз МФТИ или Бауманка, большинство штампует инженеров средней руки, которых так же много, как и писателей средней руки.
Тем не менее, чтобы твою книгу напечатали, и этого не надо. Дело не в числе, а в... ммм стереотипе о количестве приложенных усилий, который отчасти верен. Думаю, никто не будет спорить, что большая часть того же лыра это далеко не вершина литературы, а образованностью у автора даже не пахнет.
А вообще заебал этот спор физиков и лириков. Одним филология это перекладывание марок, а другим наука суха, скучна и холодна.
Ты знаешь, я как бы вкусил и того и другого. И нет, ни наука не суха и не холодна, ни филология не перекладывание марок. Данунах, такого оторванного от реальности перекладывания марок, как в высшей математике и теорфизике, нигде нет.
Но приосаниться сакральным знанием о теореме де Моргана все-таки легче, чем приосаниться сакральным знанием того, что господин Журдэн говорит прозой
Критерии хорошего фика не совпадают с критериями хорошей литературы.
Так нам не надо, чтобы совпадали. У нас другая задача, другие вопросы. Если у тебя критерии хорошего тортика не совпадают с критериями хорошего авиационного горючего, значит ли это, что химический анализ бессмысленен для того и другого?
Думаю, никто не будет спорить, что большая часть того же лыра это далеко не вершина литературы, а образованностью у автора даже не пахнет.
Точно так же большая часть отечественных двигателей не вершина машиностроения
Анон пишет:Критерии хорошего фика не совпадают с критериями хорошей литературы.
Так нам не надо, чтобы совпадали. У нас другая задача, другие вопросы. Если у тебя критерии хорошего тортика не совпадают с критериями хорошего авиационного горючего, значит ли это, что химический анализ бессмысленен для того и другого?
Скажем так, для приготовления хорошего тортика химический анализ бессмыслен. Тебе нужно знать, сколько класть яиц, а не сколько класть атомов углерода.
И вот подходишь ты с этими мерками к среднему фанфику - и видишь, что проблематика отсутствует, тематика сводится к ебле, идея не забегала даже на перекур, структура как у салата оливье... шо тут исследовать?
Джен вышел из чата.
Как же заебал этот спор...
Если это произведение - не инструкция к скороварке, а художественный текст, то все его компоненты имеют своей задачей некое воздействие на читателя и взаимодействие с читателем.
Сонет состоит из 14 строк с рифмовкой abba abba ccd eed или abab abab cdc dcd, или abab abab abab сс.
Какое воздействие на читателя должно оказать магическое число 14?
(подсказка - да никакого)
But how?
Just like that.
Ну сводится и чо, "Тропик Рака" выкинем из литературы? А у Венички Ерофеева тематика сводится к бухлу, и чо теперь, не литература?
Нет, не сводится - ни у Миллера, ни у Венички.
В этом вся соль.
But how?
Just like this.
Найти общие черты у фанфика и салата. Обычно на этом этапе обнаруживается, что у него, например, хуевая экспозиция, проебана кульминация и слит основной конфликт.
И при этом 100500 лайков, публика довольна, автор доволен.
А как ты в таком случае оцениваешь фанфики по реальности, сиречь всё, что не фантастика и не фэнтези? Тоже миссия невыполнима?
Сюжет и персонажей в фанфиках по реальности отменили?
Скажем так, для приготовления хорошего тортика химический анализ бессмыслен.
Но для понимания процессов, происходящих при выпечке хорошего тортика, знание о химических процессах очень даже полезно. Кулинария работает вприглядку (как и фикописательство), но при этом она вполне описуема в терминах химических процессов и реакций - в том числе для того, чтобы понять, почему тортик хуево получился. Это не принято делать, но загугли, например, реакцию Майара - под выпеканием тортика вполне может обнаружиться хорошая химическая теория.
Фанфики не принято анализировать как если бы они были не презренными пописами, а были объектами валидного научного интереса. Но это не значит, что их нельзя анализировать научными методами или что мы не получим никаких результатов при их анализе.
Но приосаниться сакральным знанием о теореме де Моргана все-таки легче, чем приосаниться сакральным знанием того, что господин Журдэн говорит прозой
Именно поэтому спор в этой теме начался с приосанивания лирика, ага
И я с тобой не спорю, анон, если ты дочитал мое сообщение, спорю я только с тем, что образование человека настолько важно в плане его отношения к литературе.
Точно так же большая часть отечественных двигателей не вершина машиностроения
Насчет двигателей не знаю, не моя тема, но вот выучиться на молбиолога (очно, бакалавриат + магистратура, по-настоящему выучиться, чтобы работать в сфере, а то припомните тех, кто отсидел для корочек) сложнее, чем написать плохой лыр. Ну просто, блядь, сложнее, потому что требует куда больше усилий и времени, как и становление хорошим писателем, кстати. Мой тезис в том, что писатель может вообще с нуля начать, а, если не публикуется, вообще может ваять "шедевры" хоть с 12 лет, а вот чтобы освоить науку (и гуманитарную, но тут мы про приосанивания всяких лукьяненок) надо потратить много времени и сил, потому и лезет некий снобизм. Особенно у тех, кто и формой носа бы приосанился.
Средний фанфик все-таки не джен.
Цыпа, ты?
И при этом 100500 лайков, публика довольна, автор доволен.
Как будто у "настоящей литературы" нет такого, когда книга говнище, а фанатов полно.
Но приосаниться сакральным знанием о теореме де Моргана все-таки легче, чем приосаниться сакральным знанием того, что господин Журдэн говорит прозой
На среднем уровне в точных и естественных науках критерии оценки определены более четко, чем в гуманитарных. Изящно напиздеть не получится.
Но спор не имеет смысла по другой причине: условная филология к условной литературе никакого отношения не имеет. Как и гуманитарное образование в целом к искусству. Иначе каждая филологическая дева ТМ не мнила бы себя утонченной писательницей и художницей, а была таковой. Как говорила одна моя приятельница: нигде я не встречала столько бездарностей с самомнением, как на выпускном Литинститута.
Отредактировано (2021-01-03 22:10:42)
Фанфики не принято анализировать как если бы они были не презренными пописами, а были объектами валидного научного интереса. Но это не значит, что их нельзя анализировать научными методами или что мы не получим никаких результатов при их анализе.
Да получим, анон, получим. Нивапрос.
Вот только написать с помощью этих результатов фанфик, который примут на ура, ты не сможешь.