Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Ну да, ведь если ты "физик" то тебе никогда не понять литературу
Анон с физфака вспоминает, сколько у нас было часов на гуманитарные науки и как их нам преподавали, а также как к ним было принято относится, качает головой. Увы. Наше "высшее образование" так себе "высшее".
А причем тут вузы вообще? Или на физфаке дают клятву не читать художественную литературу? Интересно у вас там, у нас, на биофаке, как-то попроще с этим было...
"чем техническая интеллигенция отличается от обыкновенной? - ну знаешь, есть вода обыкновенная, которую пить можно, а есть техническая".
Какой умилительный снобизм, лол
Конешно, вот как учишься ставить ПЦР, так все, Есенин начинает руки жечь, а от Толстого вообще можно помереть.
Можно ещё "Буратино" взять, где отсылочка отсылочку отсылочкой погоняет
Спасибо, анон! Я другой анон, но я как раз читаю "Буратино". Про отсылки к Блоку и Мейерхольду знаю, остальных теорий не знал. Однако статья написана таким типичным окололитературоведческим языком ("тяготеет", ояебу), что я даже не знаю, это всё правда научный дискурс, или меня пытаются наебать каким-то сборником СПГС.
Ну да, ведь если ты "физик" то тебе никогда не понять литературу
Да если бы только литературу
Да если бы только литературу
То-то большинство ебанашек в лучшем случае с психологическим образованием. Хотя психология не наука
Чтобы ощущать себя "элитой" не обязательно иметь высшее естественнонаучное образование. И такое образование не мешает читать и понимать худ. литературу, о чем изначально и говорилось.
Но, конечно, куда нам, "физикам" до прочитавших программу филологического факультета, половину из нее же не найти в школьной библиотеке.
Какой умилительный снобизм, лол
Конешно, вот как учишься ставить ПЦР, так все, Есенин начинает руки жечь, а от Толстого вообще можно помереть.
В том-то и дело, что нам, физикам, известны только Есенин и Толстой.
Могу рассказать, как нам, например, преподавали психологию. Пришла девочка, начала проводить дурацкие тесты. Реально дурацкие. Фрейд? Юнг? Щазз. И половину гуманитарных дисциплин немногим лучше. Постмодернизм, нам, например, вообще не читали, на минуточку, в курсе культурологии.
Чую, ща будет срач технари vs гуманитарии
Но, конечно, куда нам, "физикам" до прочитавших программу филологического факультета, половину из нее же не найти в школьной библиотеке.
Эх, анон, половину из неё и в университетской библиотеке хуй найдёшь. По крайней мере, на руки не возьмёшь
Могу рассказать, как нам, например, преподавали психологию. Пришла девочка, начала проводить дурацкие тесты. Реально дурацкие. Фрейд? Юнг? Щазз.
У педов наших то же самое было, хотя–какая может быть педагогика без психологии Стыдуха.
Да если бы только литературу
▲Скрытый текст
Анон, меня на гугле забанили, это откуда?
Ведь в среде фанатов поощряется разнообразие
По-моему, как раз разнообразие и не поощряется, фики - фавориты фандома обычно весьма однообразны и традиционны, но при этом увлекательно. Новыми идеями или литературными экспериментами там и не пахнет, это литература комфорта в кубе.
Ты забываешь, что мало вообразить, надо ещё показать в тексте, иначе твоя магическая школа и чужая магическая школа обе будут одинаковым Додоуполем.
А ты забываешь, что мало уметь показать, нужно иметь то, что будешь показывать. И это тест, который большинство фикрайтеров никогда не проходит (кому-то неинтересно, кто-то не может, кто-то может, но не хочет): если лишить автора опоры канона, то что он или она в итоге придумает? Способен ли автор на это в принципе или только умело перерабатывает придуманное другими?
Конешно, вот как учишься ставить ПЦР, так все, Есенин начинает руки жечь, а от Толстого вообще можно помереть.
Зато как получаешь диплом филолога, сразу начинаешь писать гениально. Даже если диплом из института в глуши, где преподаватели повторяют то, что в маразме еще не забыли, а половина аудитории твердо намерена выйти замуж еще до получения диплома.
В том-то и дело, что нам, физикам, известны только Есенин и Толстой.
Говори за себя, анон.
Я всю учебу прожил в общагах с софакультетниками и видал там и Борхеса, и Бродского, и Данте, и Эко, которых активно читали.
В универе их не преподают, конечно, но кому они нужны на кафедре молекулярной биологии, например? "Общее" высшее заканчивается на втором курсе, что, в общем-то правильно, а вот в свободное время никто не мешает самообразовываться, тем более, что долгое общение в академической среде порой способствует этому.
А ты забываешь, что мало уметь показать, нужно иметь то, что будешь показывать. И это тест, который большинство фикрайтеров никогда не проходит (кому-то неинтересно, кто-то не может, кто-то может, но не хочет): если лишить автора опоры канона, то что он или она в итоге придумает? Способен ли автор на это в принципе или только умело перерабатывает придуманное другими?
Мне обычно попадается большое число фанфиков, которые по сути являются оригинальными рассказами, с какой-то там своей идеей, но действующие лица в таких работах — персонажи канона, а иногда и канонный сеттинг или его элементы тоже.
По-моему, как раз разнообразие и не поощряется, фики - фавориты фандома обычно весьма однообразны и традиционны, но при этом увлекательно. Новыми идеями или литературными экспериментами там и не пахнет, это литература комфорта в кубе.
Тогда откуда разнообразие? Плюс не забывай, что речь не о форме (напрямую зависящей от скиллов писателя, а порог в фикрайтерство еще ниже, чем и без того невысокий порог в просто писательство), а о духовной связи фанфика и канона, т.е. если хочешь - фанона. Почему-то обилие фанонов никакая "классика" фандомов (взлетевшее по определенной, неважно какой причине фикло, лайки на который сыплются по принципу снежного кома) не покрывает.
Анон пишет:
"чем техническая интеллигенция отличается от обыкновенной? - ну знаешь, есть вода обыкновенная, которую пить можно, а есть техническая".Какой умилительный снобизм, лол
Мне папуля-физик с детства говорил, что филология - не наука, а собирание марок. Расскажи мне про снобизм.
Отредактировано (2021-01-03 20:47:20)
Хороший текст или плохой - не зависит от того, фанфик это или нет. Но фанфик сложнее оценивать, потому что автор фанфика избегает немалой части той работы, которая требуется для создания художественного текста.
Да ну. Та же авторка статьи для своего фанфика про Капитана Америку в древнем Риме сурово перелопатила Тацита, Светония и наверняка еще кучу вспомогательной литературы. Ничоси избегает.
Фанфик сложнее оценивать по другой причине: само фан-сообщество выдвигает совершенно иные критерии оценивания. Поэтому что хорошо с т. з. фикбука, то может быть плохо или попросту никак с т. з. литературного анализа. Например, тот оридж про пионерское лето, который тут отрекали в качестве хорошего - в отзывах мощно восторгаются тем, как хорошо автор воссоздал атмосферу пионерлагеря. То есть, автор удачно разделил с читателями переживание ностальгии. Но с точки зрения литературного анализа переживание ностальгии имеет нулевую ценность. Его нельзя записать произведению ни в плюсы, ни в минусы. Оно "никак".
Поэтому подъезжать с литературным анализом к фикам - это как с химическим анализом набрасываться на пресловутый тортик.
Мне папуля-физик с детства говорил, что филология - не наука, а собирание марок. Расскажи мне про снобизм.
Говори про него с папулей, а на анонов тараканчиков не стряхивай
Поэтому подъезжать с литературным анализом к фикам - это как с химическим анализом набрасываться на пресловутый тортик.
А к обычной развлекательной художественной литературе?
Анон пишет:Мне папуля-физик с детства говорил, что филология - не наука, а собирание марок. Расскажи мне про снобизм.
Говори про него с папулей, а на анонов тараканчиков не стряхивай
Фраза про науку и собирание марок, тащемто, Резерфорда. И у многих великих физиков такое же отношение. Так что да, снобизм присущ. Вон, та же Камша, Лукьяненко, Еськов, Перумов страшно надуваются от того, что они занимались "настоящими" науками, а не какими-то там гуманитарными.
Анон пишет:Поэтому подъезжать с литературным анализом к фикам - это как с химическим анализом набрасываться на пресловутый тортик.
А к обычной развлекательной художественной литературе?
Ну, в основном, тоже.
То есть, в смысле, что нам даст такой анализ, начнем с этого? Разложим тортик на элементы, скажем, что он состоит из таких-то веществ, спалим образец и пропустим через спектрограф - на какие вопросы мы этим ответим?
Отредактировано (2021-01-03 21:05:37)
В универе их не преподают, конечно, но кому они нужны на кафедре молекулярной биологии, например? "Общее" высшее заканчивается на втором курсе, что, в общем-то правильно
У нас философию преподавала не "девочка с тестами", а уважаемый профессор, хоть и по сокращенной программе, но посмотрел бы я, как народ с его родного философского факультета МГУ сдавал бы экзамены по матанализу. Что может быть непонятного в гуманитарном предмете, когда для него достаточно того же развитого абстрактного мышления и той же хорошей памяти, только при этом он не требует точности ни в толковании, ни в применении?
Отредактировано (2021-01-03 21:04:59)
Что может быть непонятного в гуманитарном предмете, когда для него достаточно того же развитого абстрактного мышления и той же хорошей памяти, только при этом он не требует точности ни в толковании, ни в применении?
Вот! Именно это я и имею в виду. когда говорю про снобизм "естественнонаучников".
Но ведь я тоже могу сказать: а что непонятного в матанализе?
если лишить автора опоры канона, то что он или она в итоге придумает? Способен ли автор на это в принципе или только умело перерабатывает придуманное другими?
А как ты в таком случае оцениваешь фанфики по реальности, сиречь всё, что не фантастика и не фэнтези? Тоже миссия невыполнима?
Фраза про науку и собирание марок, тащемто, Резерфорда. И у многих великих физиков такое же отношение. Так что да, снобизм присущ. Вон, та же Камша, Лукьяненко, Еськов, Перумов страшно надуваются от того, что они занимались "настоящими" науками, а не какими-то там гуманитарными.
Кмк, такой снобизм лезет от того, что в литературе очень низкий порог вхождения, а в естественных науках надо хоть немного мозга иметь, чтобы хотя бы универ закончить.
И нет, это все еще не аргумент к изначальному разговору, что технари литературу не понимают, не знают никого кроме Есенина и вообще смеют смеяться над СПГС.
снобизм с обеих сторон это плохо, так что, может, хоть сюда его тащить не будем? И не будем клеймить людей не понимающими всего величия литературы (которую пишут в большинстве своем для обычных людей, угу) только по факту их образования и склонностей?
Авотуменя