Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
В твоей картине литературы можно одновременно осознавать, что основной аудитории не хватает знаний и опыта, чтобы понять все заложенные в тексте слои, и не держать ее за тупиц?
В моей картине литературы нужно писать так, чтобы _основной аудитории_ было понятно ВСЁ. Ну или ориентироваться изначально на другую аудиторию.
А было б классно:
"Евгений Онегин" - джен, гет, ЮСТ, смерть персонажа, нет хэппи-энда...
"Герой нашего времени" - от первого лица, нелинейное повествование, гет, ЮСТ, смерть персонажа...
Я, наоборот, когда читал фики, пытался пропустить шапку, так, чтобы осталась одна аннотация - но автор и в ней умудрялся проспойлерить весь сюжет своего фика. Я же из тех читателей, которым скажешь, что убийца дворецкий - и они, скорее всего, закроют книгу и пойдут читать что-нибудь новое.
Эм, ну банально - донести какую-то мысль? Покритиковать что-то? Подтолкнуть читателя к размышлениям? Это не отменяет и эмоциональной составляющей. Просто она подчинена идее и работает на неё.
Вызвать у себя приятную эмоцию. Меня, например, эмоции читателей мало волнуют. Я хочу сам их испытать, еще хочу высказаться "с трибуны" и хочу социальный профит (славу и золото). Если я задумываюсь о реакциях читателей, то в формате "как мне получить от них третье" или "как заставить как можно большее количество людей прочитать мои тексты". Эмоции читателей не цель, а функция.
Дети тут необязательны, в любом случае найдется аудитория, которая будет в каких-то областях иметь более узкий кругозор, чем автор. Или предлагается для такой аудитории и об этих областях вовсе не писать?
И в «Волшебнике изумрудного города» есть слои смысла, который не уловит пятилетка, но м.б. поймет десятилетка - что мол все, что мы хотим в себе воспитать, те качества, уже есть где-то в нас. И что не стоит доверять шарлитанам с красивыми ритуалами.
«Каждый солдат носит в своем ранце маршальский жезл” (Наполеон)
В моей картине литературы нужно писать так, чтобы _основной аудитории_ было понятно ВСЁ
Но ведь так не бывает. И то, что кто-то видит больше, а кто-то меньше это нормально. Более того, про хорошие детские произведения часто говорят, что они интересны и взрослым, которые там могут найти что-то свое.
Просто фанфикшен - это чёткая и понятная реализация определённых потребностей. Люди знают зачем туда идут, а если натыкается мимокрокодил то ему не надо то он тоже быстро узнает и поймёт надо ли оно ему.
а вот нихуя, по кинкам какоридж читают
и да, кинки это не выебать вниз головой напевая "марсельезу", но и например какие-то типа "учитель-ученик" и другие.
забыл добавить: "литературу" большинство тоже себе по кинкам подбирает. хоть вампиров, хоть попаданцев.
Отредактировано (2021-01-03 01:47:00)
Ч.т.д.: детей, основную ЦА, автор держит за тупиц.
Ебать у тебя тараканы, анон.
Фишка в том, что все эти пласты ориентированы на хайповые во времена написания темы, не для того чтобы три задрота поняли (хотя такое конечно тоже есть), а чтобы поняли все, потому что очень злободневно. Это уже спустя года люди найдут там великий спрятанный смысл, потому что хорошо запомнят историю тех времен.
Это как, вангую, про прошлый год понапишут и понаснимут.
И с этого ракурса, и в фанфиках может быть сколько угодно слоев, если там какой-то реал, или просто в виде пасхалок.
Да просто тупой пример: кто-то напишет детективный фик с чёткой канвой игры амонг ас и кто в курсе, тот увидит слой, а кто нет - ну просто детектив прочтёт.
А можно заюзать десять негритят.
Японскую детскую игру.
Те же аушки как два слоя - сюжет одной истории на слое другой истории, и авторы могут переплетать как захотят. Могут и отсылку к революции 17го года сделать - чем не слой, как в чиполлино
Да само изменение сюжета можно воспринимать как эти самые слои. Знаете, в фиках их навертеть даже проще берёшь и просто ни в чем себе не отказываешь.
написать как Зевс трахнул ОЖП которая родила величайшего героя все времен, а Гера так ревновала... Достаточно посмотреть на мифы чтобы это понять.
Анон, мифы не про это. Я всё понимаю, но когда люди лезут в область, в которой не секут, это выглядит кринжово)
Фишка в том, что все эти пласты ориентированы на хайповые во времена написания темы
Не обязательно.
забыл добавить: "литературу" большинство тоже себе по кинкам подбирает. хоть вампиров, хоть попаданцев.
Термин "кинк" так размылся, что потерял изначальный смысл. И смысл в принципе.
Отредактировано (2021-01-03 01:55:29)
В моей картине литературы нужно писать так, чтобы _основной аудитории_ было понятно ВСЁ. Ну или ориентироваться изначально на другую аудиторию.
Всё в смысле всё, что нужно для формирования цельной картины прочитанного произведения? Или всё в смысле: предыдущее плюс все дополнительные смыслы, идеи и даже пасхалки?
В моей картине литературы нужно писать так, чтобы _основной аудитории_ было понятно ВСЁ. Ну или ориентироваться изначально на другую аудиторию.
Анон, бывают тексты как бы "на вырост", они интересны и в 5, и в 10, потому что для десятилетки в них раскрывается что-то новое. И потом они интересны взрослому.
Отношение к детям не как к тупицам именно что предполагает выход за границы того, что они знают - литература расширяет их опыт. Потом подросший ребёнок будет читать про Гарибальди и находить параллели со знакомыми историями про Чипполино, ему будет классно.
Откуда у тебя вообще взялось "тебя считают тупицей, если пишут так, что интересно и тебе, и более старшим детям, и взрослым"?
Попадались мне книжки, где для детей была сплошная "манная кашка", типа строго по возрасту - это всегда было невероятно уныло. Дети не любят сюсюканья и чрезмерной снисходительности.
Анон пишет:Просто фанфикшен - это чёткая и понятная реализация определённых потребностей. Люди знают зачем туда идут, а если натыкается мимокрокодил то ему не надо то он тоже быстро узнает и поймёт надо ли оно ему.
а вот нихуя, по кинкам какоридж читают
и да, кинки это не выебать вниз головой напевая "марсельезу", но и например какие-то типа "учитель-ученик" и другие.забыл добавить: "литературу" большинство тоже себе по кинкам подбирает. хоть вампиров, хоть попаданцев.
Хотела прояснить свою мысль, но поняла что вообще нет разницы в этом между фанфиком и обычной книгой - читатель либо знает чего он хочет от фанфика и от книги тоже, либо не знает что ему хочется и читает наугад, но может и то и то.
Но я говорила про то что когда открываешь фанфик, то представляешь что он может предложить (пресловутое опускание перессказа канона, который коржи торта ), и когда открываешь книгу, то тоже представляешь - например, что тебе расскажут что это за персонажи и чего им надо. Это как ожидания в рамках жанра. И вообще, вся мысль вела к тому что я не догоняю почему людям жмёт то что фанфик это фанфик. Это как требовать от детектива чтобы он был не детективом.
Анон пишет:написать как Зевс трахнул ОЖП которая родила величайшего героя все времен, а Гера так ревновала... Достаточно посмотреть на мифы чтобы это понять.
Анон, мифы не про это. Я всё понимаю, но когда люди лезут в область, в которой не секут, это выглядит кринжово)
Анон, ты бы "Метаморфозы" Овидия почитал. Вот там кинки так кинки. Боги пачками насилуют и всячески притесняют женщин, и их, женщин, страдания подробно расписываются.
Анон-ориджеписец, который впервые в жизни решился написать большой сюжетный фанфик, эту дискуссию читает в полном недоумении. Я что, один такой лох, которому тяжелее играть по чужим правилам и в голове держать чужой сеттинг, который не развился органично в твоем воображении, а был выдан как есть?
Я такой же. И с соавторами мне не пишется, один сценарий только написал, да и то едва дотянули.
Оммаж, история по мотивам, мини-АУ, написанное ради внезапноповорота - норм. Свободная деконструкция - интересно, хотя не думаю, что я вытянул бы большой текст. Но такой фанфик, в котором канон узнаваем, сохраняющий дух и правила канона - супер сложно.
И сложно не написать оос, и думать потом а не оос ли твоё видение персонажа.
Со своими как-то проще, ты им хозяин)
Да и канон часто не освещает те стороны жизни, которые надо задеть в фанфике.
Для меня мысль что пишут фики потому что проще очень странная, потому что я всегда считала что пишут и читают фики потому что в душу запали персонажи, отношения персонажей, или просто сеттинг.
Анон, ты бы "Метаморфозы" Овидия почитал. Вот там кинки так кинки. Боги пачками насилуют и всячески притесняют женщин, и их, женщин, страдания подробно расписываются.
Я читал "Метаморфозы" И Овидий - весьма поздний автор, (не грек, на минуточку, а римлянин). Он литературно перерабатывает сюжеты, зародившиеся за много столетий до него. И изначально ни секс, ни насилие, которые присутствуют в этих сюжетах, к кинкам и дрочке отношения не имели. Это ритуальные элементы, часто метафоричные (секс = плодородие земли и т.д). На эту тему 100500 научных работ написано.
И вообще, вся мысль вела к тому что я не догоняю почему людям жмёт то что фанфик это фанфик.
Фанфики могут быть очень разными.
1) Макси в стиле американского мелодраматического сериала про Гермиону, которую перевели в Дурмштранг, как ей там сложно найти друзей, и про ее запутанные романтические переживания.
2) Кроссовер "Гарри Поттера" и "В ожидании Годо", Гермиона пользуется хроноворотом, но что-то идет не так, теперь она в безвременье ожидает Гарри, который то ли жив, то ли мертв, а потом появляется Невилл Лонгботтом, просит дать ему Распределяющую Шляпу и произносит монолог о произвольной природе Бога.
3) история о жизни и конце Волдеморта, изложенная примерно таким языком
Беллатриса тебя,
зло замышляя
и горе готовя,
к гневу понудила!
Для меня мысль что пишут фики потому что проще очень странная, потому что я всегда считала что пишут и читают фики потому что в душу запали персонажи, отношения персонажей, или просто сеттинг.
Некоторые фики писать проще в том смысле, что не нужно придумывать основу текста. Мир уже есть, причем обычно с кучей деталей и даже матчастью. Персонажи тоже есть, опять за автора большую часть работы уже сделали. Есть драматургическая база в виде сюжета канона. Если сюжет фика не отличается сложностью, то от автора в основном требуется способность к подражанию и стилизации, умение поймать характерные черты и воспроизвести их в новой истории. Для кого-то именно такая работа наиболее сложна, а придумывать мир и персонажей - легче и увлекательнее.
Анон пишет:Анон, ты бы "Метаморфозы" Овидия почитал. Вот там кинки так кинки. Боги пачками насилуют и всячески притесняют женщин, и их, женщин, страдания подробно расписываются.
Я читал "Метаморфозы" И Овидий - весьма поздний автор, (не грек, на минуточку, а римлянин). Он литературно перерабатывает сюжеты, зародившиеся за много столетий до него. И изначально ни секс, ни насилие, которые присутствуют в этих сюжетах, к кинкам и дрочке отношения не имели. Это ритуальные элементы, часто метафоричные (секс = плодородие земли и т.д). На эту тему 100500 научных работ написано.
Ритуальные элементы у Овидия, про которого ты сам сказал, что он поздний автор? Ну охренеть, ничего не скажешь.Ритуальные элементы в позднем Риме. Ты взорвал мой мозг. Ты думаешь, видно, что он из - за ритуальных элементов был так популярен в Риме? И школота в средневековье и позже его читала, предпочитая другим латинским авторам ( несмотря на более сложную латынь) тоже из - за ритуальных элементов? Может и Пушкин предпочитал Апулея Цицерону ( не смотря на то что у последнего опять таки латынь куда проще) тоже из - за ритуальных элементов? Ну - ну.
Отредактировано (2021-01-03 02:23:56)
Ритуальные элементы у Овидия, про которого ты сам сказал, что он поздний автор?
Перечитай мой коммент внимательнее.
Ты думаешь, видно, что он из - за ритуальных элементов был так популярен в Риме? И школота в средневековье и позже его читала, предпочитая другим латинским авторам ( несмотря на более сложную латынь) тоже из - за ритуальных элементов? Может и Пушкин предпочитал Апулея Цицирону ( не смотря на то что у последнего опять таки латынь куда проще) тоже из - за ритуальных элементов?
Ноуп. Про это я не говорю. Я говорю, что сами мифы появлялись не по принципу "а пусть мою ОЖП выебет Зевс, а я подрочу". То, что сакральное значение сюжета постепенно было утеряно и стало предметом дрочки для потомков - вполне обыденное дело.
Большая часть фанфиков — плохие фанфики. В них характеры перевраны или сведены до стереотипных типажей, а из сеттинга и предыстории учитывается два с половиной факта, которые случайно задержались в голове автора с тех пор, когда он десять лет назад последний раз посмотрел или прочитал канон.
К тому скандальному посту, на который приносили ссылку - ровно этим же отличается большая часть "низких" жанров, только там стереотипы, детали, повороты сюжета, особенности окружения взяты не из конкретного произведения (канона), а из некоей общей массы жанровых текстов. Открыть тот же литнет и сравнить популярный текст с топом фикбука. Это будут на удивление похожие тексты.
Разница в основном в том, что фанфикшен из-за большей анонимности позволяет больше табуированных и порнографических фантазий, поэтому, попав в фанфикшен, читателю более-менее обычных вкусов, который никогда не дрочил на странные вещи, начинает казаться, что он в тайном клубе извращенцев.
Гендерное тоже играет роль, видимо, поэтому фанфики чаще имеют сходство с любовными романами, а не, допустим, литрпг.
И вообще, вся мысль вела к тому что я не догоняю почему людям жмёт то что фанфик это фанфик.
Лично мне жмет, что Чигиринская сказала "фанфик" и немедленно привела в пример писево какой-то мелкошкольницы. "Ориджи" фикбука это вообще вещь в себе, это не "ориджи", это именно "ориджи фикбука". Сравнивать их и боллитру это как-то странно.
И автор фанфика тоже много чего прорабатывает, если пишет роман и если он не школоло или додолей в глубине души - и арки персонажей, и структуру, и конфликты, и правильное развешивание ружей. И перелопачивает кучу доп. литературы или хотя бы половину википедии. Порой ему нужно проработать в чужом мире больше, чем автору "литературы", который пишет про секретаршу из офиса, где все знакомо. И не факт, что получится хорошо - так же как и у авторов "литературы" часто получается нечитаемое говно.
Короче, передергивание это зло.
Анон пишет:который дети не поймут в силу нехватки знаний и опыта.
Ч.т.д.: детей, основную ЦА, автор держит за тупиц.
Не надо смешивать интеллект, знания и опыт. Это разные вещи.
Мне одно интересно - все эти копья про литературу и объяснения что за убогость этот ваш фанфикшен - это все для чего?
Присоединяюсь к вопросу.
Я говорю, что сами мифы появлялись не по принципу "а пусть мою ОЖП выебет Зевс, а я подрочу".
Возможно они появлялись местами по принципу "пусть мою ОЖП выебет Зевс, а мы назначим ее нашей праматерью и подрочим на свое происхождение". Делов-то
Отредактировано (2021-01-03 02:53:01)