Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ты уверен что не увидишь?
Я давно ушел из фандома и не читаю никакие блоги/дневы, связанные с ним. Ну, если вдруг каким-то образом наткнусь: побешусь внутри себя, ты и не узнаешь об этом.
Авторы охуели. То «лайкайте, ну позяяяста. Фидбека мало, ааааааааа».
То «А вот это не лайкайте и не комментьте!!», «Вот это мне не пишите!», «Вы комментите, но делаете это без увОжения»
Ну это ж совершенно разные авторы, они друг в друга не перетекают
Ну это ж совершенно разные авторы, они друг в друга не перетекают
Но в совокупности бесят.
Когда я выкладывал тот фик, мне был интересен фидбек, мне нравилось его писать и все такое.
А еще авторы, которым не нужен никакой отклик на свое старое фикло, пишут в профиле: мне это все больше не надо, я удалю свои работы из сети такого-то числа, если кому-то интересно, качайте.
Анон пишет:Когда я выкладывал тот фик, мне был интересен фидбек, мне нравилось его писать и все такое.
А еще авторы, которым не нужен никакой отклик на свое старое фикло, пишут в профиле: мне это все больше не надо, я удалю свои работы из сети такого-то числа, если кому-то интересно, качайте.
да, люди вообще делают много неэффективных телодвижений, приведенный тобой пример — не исключение
как абстрактные замечания в стиле "тут херня, но какая именно - хз".
Конкретные замечания требуют работы от того, кто их делает. Я не знаю, какая у тебя ситуация, но я не согласен с аноном, который "лишь бы за умного сойти". Я вполне могу представить ситуацию, где я прочитал большой текст и у меня есть подобные реакции, например:
- слишком много мелких сюжетных дырок, роялей нет, но это потому что мыши их сгрызли
- автор не объясняет там, где нужно, и слишком много объясняет там, где не нужно
- диалоги порой какие-то искусственные
- нет ощущения срочности, хотя в сюжете тикающая бомба
Я мог бы объяснить, почему такое впечатление создалось, чтобы не быть голословным, но для этого нужно поработать, перечитать текст заново, приписывая заметки к конкретным абзацам, сценам и предложениям и стараясь отделить их от вкусовщины. Если у автора какой-то большой одиночный фейл, это легко воспроизвести, но если впечатления складываются из менее приметных элементов, то бывает сложно вспомнить, почему ты так подумал.
Например, я недавно читал текст, просто так, для удовольствия, но для себя в какой-то момент отметил, что почему-то на второй трети субъективный темп резко падает, хотя событийная насыщенность повышается. Прокрутил текст мысленно назад и понял: центральный персонаж, поначалу находившийся в технически простой, но драматургически сложной ситуации как активный участник, позже превратился в наблюдателя технически сложных ситуаций. А если у меня вообще не было бы привычки анализировать тексты? Впечатление все равно создалось бы, аргументировать его мне, возможно, было бы нечем.
Но если всем нравится - значит оно не постыдно же.
Тараканов в голове такие вещи не убеждают )
Но если всем нравится - значит оно не постыдно же.
Смотря понравилось бы тому анону быть топом фикбука.
Ммм, анон-сценарист из Украины даже в хуевые времена за одну серию получал сумму, равную среднемесячной зарплате в стране. Так что нет, на кассе все-таки платят хуже.
Мне казалось, попасть в работающие сценаристы, пишущие именно сценарии для сериалов и кино, а не корпоративов и утренников в детском саду - задача сложнее, чем опубликовать книгу даже в очень годном издательстве?
Анон пишет:Ммм, анон-сценарист из Украины даже в хуевые времена за одну серию получал сумму, равную среднемесячной зарплате в стране. Так что нет, на кассе все-таки платят хуже.
Мне казалось, попасть в работающие сценаристы, пишущие именно сценарии для сериалов и кино, а не корпоративов и утренников в детском саду - задача сложнее, чем опубликовать книгу даже в очень годном издательстве?
Нет не сложнее. Надо лелать то же, что и с издательством: пихать свой креатив везде.
На самом деле это имхо разные проблемы. Возможность зарабатывать райтерскими и редакторскими навыками и желание/нежелание "прогибаться под аудиторию".
Редакторская и корректорская работа вполне совместимы с райтерством, там голова по разному работает, кстати. Но для нормального заработка там надо много работать. И четко отделять одно от другого.
Вопрос подстройки под большую аудиторию, на самом деле, это любопытная задача, вообще. Типа, можно ли, используя популярный антураж, написать то, что хочется писать самому. Я сейчас думаю об один из популярных шаблонных антуражей, идеи есть.
То есть могу предложить посмотреть на это как на задачу и вызов, а не как на "прогибание под формат".
Мне кажется, есть смысл на это посмотреть в формате глобальных целей.
Например, анон хочет стать кем-то вроде Пехова - быть достаточно известным в своем жанре, с кучей читателей, книгами на бумаге в реальных магазинах, а не только онлайн, с переводами.
Поможет анону в этом работа копирайтером? А редактором? А корректором? Работая в областях, связанных с созданием, будет он тем не менее добавлять в копилку крутого будущего - или отнимать у него, тратя на эту деятельность ресурсы, которые иначе принадлежали бы художественным текстам?
Если ты жаждешь успеха в большой литературе и у тебя есть свободные полгода, есть ли смысл потратить 90% этого времени на то, чтобы стать успешным автором на литнете?
Охохох. Я как художник скажу: нет, обычно не ищут. Как раз сценаристов и прогеров, разыскивающий художника, готового за еду реализовывать их идеи (желательно бесплатно, в крайнем случае под обещание потом как-нибудь заплатить с прибылей) - стада по всем сайтам. Художников, ищущих прям сценариста, вот прям любого, а уж тем более готовых ему платить, я ещё не видел ни разу.
+1 Обычно у всех куча своих идей. Есть отдельно нарративщики, но это ниша, а не заработать по-быстрому. Художников часто не хватает, но на первоначальном уровне это не творчески ни фига вообще ни разу нисколько.
Хотя меня давно преследует идея запилить визуальную новеллу. Сам себе художник, сам себе сценарист и даже сам себе прогер.
Нет не сложнее. Надо лелать то же, что и с издательством: пихать свой креатив везде.
А везде это куда? Я имею в виду не чтобы ты принес список, а для примера - в продюсерские компании? Глядя на списки уже выпущенного и подстраиваясь под них? С издательствами понятно, вот издательство, вот авторы, пишите письма. Я мало сталкивался с другой индустрией (пробовал писать полный метр), но везде, где сталкивался, мне давали понять, что за этой дверью клуб для своих.
А везде это куда? Я имею в виду не чтобы ты принес список, а для примера - в продюсерские компании?
В первую очередь на конкурсы и питчинги. В продакшнах то, что приходит "с улицы", почти не читают.
Аноны, кто-нибудь кроссоверил свой канон с мифологией? Как результаты — смотрят, читают? У меня что-то совсем дохло — либо не открывают вообще, либо дальше шапки не идут. В чём причина может быть? или это лучше в другом месте спрашивать?
Аноны, кто-нибудь кроссоверил свой канон с мифологией? Как результаты — смотрят, читают? У меня что-то совсем дохло — либо не открывают вообще, либо дальше шапки не идут. В чём причина может быть? или это лучше в другом месте спрашивать?
Кроссоверил, потому что канон располагает) Результаты в среднем такие же как у всего остального.
Анон из тех авторов, которые обычно пишут хаотично, кусками и огрызками, часто только в общих чертах представляя себе, что там дальше и зачем вот эта сцена. Обычно я пишу мидики и мне норм.
И вот задумала я фик, по ощущениям - тысяч на 15-20. И - ооо! - я знаю, что должно быть, кто на ком стоит, кто кого спасает. Йеее, у меня есть план.
Пишу. Первые два пункта написала, они мне прям нравятся. Но есть нюанс. Теперь я вижу, что планом осталось только подтереться. Что из-за написанной части у меня уже не получится поунижать героя так, как хотелось сначала. Что сюжетка вялая и больше про интриги, а у меня на такое не стоит.
И что ещё обидно - что написанную часть нельзя завернуть в мидик с открытым концом. Сейчас это огрызок, увы.
Без плана было бы проще, сложно отойти от него и начать думать что-то новое.
Без плана было бы проще, сложно отойти от него и начать думать что-то новое.
Ну выкинь его и пиши то, что тебе там дальше хочется. А план можно скорректировать, если будет желание.
Ну выкинь его и пиши то, что тебе там дальше хочется. А план можно скорректировать, если будет желание.
А вот сложновато. Я же его помню, эта зараза болтается на задворках сознания и мешает думать спокойно
А вот сложновато. Я же его помню, эта зараза болтается на задворках сознания и мешает думать спокойно
Сделай вид, что пишешь Ау по своей истории и это другая история.
Придумай другой план :3
Я постоянно верчу историю в рамках первоначальной задумки, как разные руты в визуальных новеллах. Не знаю, подойдет ли тебе такой подход, он все же предполагает планирование, но суть в том, что результат определяет путь. Думать не о том, что должно произойти сейчас, а о том, какое развитие должна получить эта ветка в конце текста, и тогда станет ясно, что должно для этого произойти. Если импровизация изменила текст и это крутая годная импровизация, нравится, то неважно, что должно было быть следующим в предыдущей итерации, вероятности сменились - куда мы теперь идем?
Возможно, тебе не нужно что-то совсем новое, достаточно просто воспринимать уже написанное как новую задумку, собственный "канон". Не пытаться впихнуть старый план в новое прокрустово ложе, времена изменились, Гермиона за лето тоже. Какой финал хочется этому куску? И от куска к финалу аркой проляжет новое развитие событий.
Бывает, у меня сменяется полдесятка таких вероятностей по мере написания. Я в какой-то момент понял, что если специфика сюжета такова, что вертеть его не очень получается, нужно просто писать по плану, я бросаю текст недописанным, мне становится скучно. Плюсану анону выше, это напоминает игры с АУ.
Кстати, аноны, кто-нибудь писал сценарий для настоящей визуальной новеллы? Поделитесь спецификой, пожалуйста.
Отредактировано (2020-12-29 23:57:55)
Кстати, аноны, кто-нибудь писал сценарий для настоящей визуальной новеллы? Поделитесь спецификой, пожалуйста.
Я только в это дело залез и сижу на начальных стадиях. Как раз потому что не мог придумать сюжету одну-единственную концовку, хотелось и так, и сяк, и эдак. Полез изучать, как можно из текста сделать новеллу, кое-что усвоил.
Если хочешь о новеллах или технической части подробнее поболтать, то можем оживить Тредик игроделов.
Такой вопрос - вы не испытываете бешеной тяги удалить старые работы?
Пока только с одним фиком. Я скрыл его на фикбуке, когда приняли закон о защите воображаемых детей, а в этом году выложил на ао3 и "осиротил". Теперь он существует отдельно от меня. Всем рекомендую, 10/10.
Всем рекомендую, 10/10.
Фиг
Анон пишет:Такой вопрос - вы не испытываете бешеной тяги удалить старые работы?
Пока только с одним фиком. Я скрыл его на фикбуке, когда приняли закон о защите воображаемых детей, а в этом году выложил на ао3 и "осиротил". Теперь он существует отдельно от меня. Всем рекомендую, 10/10.
А что у тебя там такое?
Нет. Наоборот, я уже в старых работах вижу свой потенциал. Жалею, что медленно развивалась. Старые миники ориджи лежат.
К счастью, самые старые свои фики я не выкладывала, хехе. Вот первые фики я бы наверное снесла.
А некоторые старые фики у меня лежат только в блогах, их хрен найдешь и про них все забыли, вот и ладно.