Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
передоз нитаковости
Как-то очень явно кому-то жмёт чужая "нитаковость". Которая выражается лишь в том, что анон не хочет писать лавбургеры и прочее.
Так Мартин тоже не сразу с ПЛИО начинал. А с фензинов и фичков.
я отчасти это и имел ввиду) Мартин одну ПЛИО ваяет уже капец как долго, и до того как оно выстрелило, сомневаюсь что он жил капец как богато и благополучно.
Которая выражается лишь в том, что анон не хочет писать лавбургеры и прочее.
вопрос в том, он хочет заработать или он хочет писать для души. Если второе - или принять отсутствие денег или искать работу, возможно получить вторую специальность, которая будет разгружать мозги, чтобы не было писательского выгорания.
С такой разборчивостью на заработать у него не тянет никак.
Как-то очень явно кому-то жмёт чужая "нитаковость". Которая выражается лишь в том, что анон не хочет писать лавбургеры и прочее.
Шутка в том, что таких нитаких на каждом литсайте пучок за пятачек. И каждый считает, что его не читают и его сценарии никому не нужны потому что он просто выше всех этих ваших лавбургеров, но на самом деле он просто недостаточно хорош.
Тут требуется всего две вещи - 1) Написать реально хороший текст 15 - на авторских листов. А лучше два таких текста. 2) Дождаться изменения в ситуации в российском книгоиздании, пристроить книги в печать и ждать, когда потекут деньги
Ох уж эти сказки про то, что в России какой-то нетакой издательский бизнесс, а уж зарубежом бы оценили и дали миллионные гонорары. Алло, 99,9999% англоязычных авторов работают работу, а книги для них это разовый заработок в виде 5к долларового аванса за книгу, которая поступит в продажу через два с половиной года и не окупится. Все эти контракты на сотни тысяч долларов это штучные истории. В художке major dealы заключаются всего по нескольку раз в год, и абсолютное большинство из них на мейнстримовые вещи.
Не знаю за что в треде так любят Мартина, кстати, причём именно как какого-то выбившегося в люди автора неформата. Он, в общем-то, сделал довольно мейнстримовый для своего времени продукт, просто хороший, при этом был успешным мужиком со связями везде
Отредактировано (2020-12-19 01:45:45)
Как-то очень явно кому-то жмёт чужая "нитаковость". Которая выражается лишь в том, что анон не хочет писать лавбургеры и прочее.
Анон... Да с чего ты взял, что кто-то говорит, что нитаковость - это что-то плохое?
У анона передоз нитаковость для человека, желающего пробиться в индустрию и быть коммерчески успешным. Вот и все. Нет ничего плохого в том, чтобы забить на реализацию и писать не для всех в свободное от работы время. Или даже в том, чтобы годами пытаться пробиться, пока наконец не вытянешь счастливый билет (если вытянешь). Но анона его нынешняя ситуация фрустрирует и причина его нынешних проблем на ладони - он не делает то, что нужно аудитории и заказчикам, а делает типа недлявсех. Заказчикам, по понятным причинам это недлявсех нахуй не надо, они хотят заработать денег. Да, возможно его контент охуенен и публике зайдет, если у него будет шанс. Но человеку без опыта сотрудничества никто не даст реализовывать свое с полным контролем. Поэтому и оставаться нитаковым, и начать зарабатывать он не сможет.
И тут у него выходов несколько:
1) забить на нитаковость, поработать пока негром как выше говорят
2) найти работу вне сферы и продолжать то, что он делает сейчас, пробовать пробиться вот так, как есть
3) продолжать как сейчас. Страдать.
На самом деле это имхо разные проблемы. Возможность зарабатывать райтерскими и редакторскими навыками и желание/нежелание "прогибаться под аудиторию".
Редакторская и корректорская работа вполне совместимы с райтерством, там голова по разному работает, кстати. Но для нормального заработка там надо много работать. И четко отделять одно от другого.
Вопрос подстройки под большую аудиторию, на самом деле, это любопытная задача, вообще. Типа, можно ли, используя популярный антураж, написать то, что хочется писать самому. Я сейчас думаю об один из популярных шаблонных антуражей, идеи есть.
То есть могу предложить посмотреть на это как на задачу и вызов, а не как на "прогибание под формат".
я отчасти это и имел ввиду) Мартин одну ПЛИО ваяет уже капец как долго, и до того как оно выстрелило, сомневаюсь что он жил капец как богато и благополучно.
...
Он к выходу первой книги двадцать лет как писал для Голливуда, имел другие опубликованные книги и получал наградки за свои шортстори...
Шутка в том, что таких нитаких на каждом литсайте пучок за пятачек. И каждый считает, что его не читают и его сценарии никому не нужны потому что он просто выше всех этих ваших лавбургеров, но на самом деле он просто недостаточно хорош.
Вот этого обесценивания за глаза тоже не понимаю. Мы ж нихуя не знаем, кто там за аноном и что он пишет. Но почему-то очень хочется поставить его на место, чтоб не воображал себе.
У меня тоже совет про геймдиз. В треде айти полгода назад писали что большая контора людей набирала. Можно попробовать туда хоть кем-то для начала. Плюс текстовые игры. И наверняка есть платформы где начинающие художники ищут сценариста для игры (на телефон). Для игр сойдёт недобрый жанр. Не знаю что там с зарплатой, но мне это кажется неким свежим дуновением.
По поводу писать для души после работы - это как-то не очень реалистично если есть семья, особенно если есть дети хд
Я понимаю ощущение когда ты дно и все плохо. Поверь, это только для тебя так) попробуй взбодриться)) выбери несколько направлений движения и пробуй их боле-менее длительное время по одному по очереди. Сразу ничего не будет, но и затягивать не надо. Может после курсов будут рекомендации по трудоустройству?
А книги, я так поняла, гораздо выгодней выкладывать по главам за какую-то оплату. Но вначале надо набрать читателей на бесплатной, наверное.
Ещё мб попробуешь повести тик ток? Я видела там одну сценаристку, она рассказывала про тропы и тд. Тик ток моднее ютуба сейчас, плюс ролик короче. Вдруг наберёшь подписчиков и монетизируешься хорошо) и реклама себя заодно, и подписчики любят когда не очень нежно
наверняка есть платформы где начинающие художники ищут сценариста для игры
Охохох. Я как художник скажу: нет, обычно не ищут. Как раз сценаристов и прогеров, разыскивающий художника, готового за еду реализовывать их идеи (желательно бесплатно, в крайнем случае под обещание потом как-нибудь заплатить с прибылей) - стада по всем сайтам. Художников, ищущих прям сценариста, вот прям любого, а уж тем более готовых ему платить, я ещё не видел ни разу.
Отредактировано (2020-12-19 02:33:24)
Анон пишет:наверняка есть платформы где начинающие художники ищут сценариста для игры
Охохох. Я как художник скажу: нет, обычно не ищут. Как раз сценаристов и прогнозов, разыскивающий художника, готового за еду реализовывать их идеи - стада по всем сайтам. Художников, ищущих прям сценариста, вот прям любого, а уж тем более готовых ему платить, я ещё не видел ни разу.
Грустно
Ох уж эти сказки про то, что в России какой-то нетакой издательский бизнесс, а уж зарубежом бы оценили и дали миллионные гонорары. Алло, 99,9999% англоязычных авторов работают работу, а книги для них это разовый заработок в виде 5к долларового аванса за книгу, которая поступит в продажу через два с половиной года и не окупится.
Во- первых, ты бы лучше посмотрел, сколько печатающихся авторов у них, а сколько у нас, и сколько авторов у них зарабатывают гонорарами.
А во- вторых, ты знаешь какую работу работают те, кто живет не только на гонорары? В Америке университетский преподаватель при обычной ставке проводит два занятия по полтора часа в неделю. И многие писатели, особенно не имеющие имени ( тем что в топе все таки жалко времени) часто устраиваются так преподавать creative writing. И это именно те, кто особо не раскрутился. А у нас известные писатели вроде Лукьяненко и Олди преподают на курсах, которые в итоге занимают не сильно меньше часов; и преподают за копейки или просто за проживание. И при этом считается, что они в отличие от западных писателей - неудачников живут с гонораров.
Отредактировано (2020-12-19 03:27:30)
Во- первых, ты бы лучше посмотрел, сколько печатающихся авторов у них
Количество печатаюшихся авторов вообще-то не поднимает им гонорары, а делает очереди в издательстве длиной в три года. Это работает так: у тебя купили книгу, твой аванс 5к баксов (а может быть и вообще без аванса, 5к это типа удачное стечение обстоятельств), половину тебе дадут сразу, поздравляю, вторую в день выхода книги (через несколько лет, а может быть и никогда). Как на это прожить? Да, там бывают хорошие сделки, причем даже с новичками, чего в русскоязычном книгоиздании не может произойти, но шанс как в лотерею выиграть.
Ну и очевидно, что бестселлерами становятся книги, в которые вложилось издательство, а вкладываются издательства в те книги, где авансы были хорошие. Замкнутый круг.
В Америке университетский преподаватель при обычной ставке проводит два занятия по полтора часа в неделю. И многие писатели, особенно не имеющие имени ( тем что в топе все таки жалко времени) часто устраиваются так преподавать creative writing.
С таким наивным представлением спорить бесполезно, не буду даже пытаться. Конечно-конечно, всех, кто не написал бестселлер в Америке автоматически берут преподавать, и хорошо платят, и работы только на пару часов в неделю. Стивен Кинг, грубо говоря, завхозом в школе работал из любви к искусству, наверное.
(На самом деле значительная часть писателей работает довольно хорошо оплачиваемую работу белых воротничков, но ни разу не потому что издательский бизнес о них как-то заботится. Там скорее обратная связь: у белых воротничков есть время и силы на писательство.)
Отредактировано (2020-12-19 04:14:00)
Количество печатаюшихся авторов вообще-то не поднимает им гонорары, а делает очереди в издательстве длиной в три года.
А обрывать цитату, лишая ее смысла, вообще - то нехорошо. Я написала - количество печатающихся авторов и авторов, живущих на гонорары. Живущих на гонорары там гораздо больше, чем у нас. Хотят конечно, получается не у всех. Но если лично ты не сможешь стать пекарем, это еще не значит, что на них нет спроса и что это вообще не реально.
И да, очень многие из тех, кто живет не на гонорары, но все же печатается, преподают creative writing. И нагрузка - две пары в неделю.
Но топы, вроде нашей Марии Семеновой, обычно не преподают на курсах для писателей, как это делает она, а только пишут. Хотя я понимаю, что ты мне не поверишь.
Отредактировано (2020-12-19 04:28:09)
Там писатели зарабатывают ещё на встречах с читателями. На которые приглашают магазины, издательства, университеты, за оплату.
Анон пишет:наверняка есть платформы где начинающие художники ищут сценариста для игры
Охохох. Я как художник скажу: нет, обычно не ищут. Как раз сценаристов и прогеров, разыскивающий художника, готового за еду реализовывать их идеи (желательно бесплатно, в крайнем случае под обещание потом как-нибудь заплатить с прибылей) - стада по всем сайтам. Художников, ищущих прям сценариста, вот прям любого, а уж тем более готовых ему платить, я ещё не видел ни разу.
Зыс.
При наличии нескольких разных комплектов из полного сценария, концепта, раскладки по кадрам/сценам/уровням, описания движка и баланса, сценарист игр никому нахрен не сдался. И если с разработчиком еще можно что-то придумать, то единственный способ получить художника - заплатить ему по полной ставке.
Художников, которые ищут сценаристов и готовые платить ему, не существует.
И если с разработчиком еще можно что-то придумать, то единственный способ получить художника - заплатить ему по полной ставке.
Художников, которые ищут сценаристов и готовые платить ему, не существует.
Анон-художник хотел было возразить... но потом подумал, и ты прав. Я бы мог безвозмездно проиллюстрировать ну очень зашедший проект (собственно, делал так пару раз, но там все работали на чистом энтузиазме и ради фана), а вот платить за сценарий - нет Если только сценарист не будет еще и кодером одновременно, например.
Еще один анон-художник подтверждает. Не во обиду анонам-писателям, но людей, которые считают, что могут складывать буквы в слова, намного больше, чем тех, кто рисует.
ко мне уже так приходили, просили забесплатно проиллюстрировать какой-то мод, разумеется, были посланы куда подальше.
Я сразу откинул мысли об издательствах, начитался ужасов про них.
Вот это, мне кажется, было сгоряча. То есть, да, издательский бизнес - не рай на земле, но уж отправить рукопись в издательство - дел на пятнадцать минут и абсолютно бесплатно. Ты б хоть попробовал, ну, ради интереса.
Мдэ, вся правда о профессии писателя от треда анонимных пейсателей: не надо, не пытайся и даже не думай.
Мдэ, вся правда о профессии писателя от треда анонимных пейсателей: не надо, не пытайся и даже не думай.
почему? Если был бы запрос "хочу писать лыр с литрпг подскажите как прокачаться до ТОПа", то можно было бы подумать. А вот такая заява, ну. Нереалистично.
Аноны-художники, раз уж вы здесь, можно теоретический вопрос?
Если условный пейсатель хочет превратить свою нетленку в комикс (либо графический роман), на каких условиях среднестатистический художник согласится с этим работать? Грубо говоря, один-два раза в месяц получать сценарий с раскадровкой и рисовать главу страниц в 15-20 для выкладки в Сети. Текст и сюжет не совсем говно, имеют право на жизнь и шанс на читательскую любовь. Скиллы художника, по условиям задачи, тоже
Вопрос теоретический, но любопытно знать.
на каких условиях среднестатистический художник согласится с этим работать?
Зависит от расценок художника
Зависит от расценок художника
+1 мне тоже кажется, что бесплатно вряд ли кто-то будет рисовать комикс по сценарию хуя с горы
лучше самому рисовать, причем, художником для этого быть не надо, south park, цианид и счастье, oh no и прочее в том же духе гарантируют это.
хомстак еще, та еще срань в смысле рисовки.
Отредактировано (2020-12-19 21:25:26)
Так я не спрашиваю про бесплатно. Я спрашиваю, на каких условиях))
лучше самому рисовать, причем, художником для этого быть не надо, south park, цианид и счастье, oh no и прочее в том же духе гарантируют это.
Не всем историям подходит такая стилистика.
Так я не спрашиваю про бесплатно. Я спрашиваю, на каких условиях))
Ну, 15-20 страниц в месяц мне кажется многовато Но так действительно зависит от скорости работы артера, того, сколько ты готов предложить (очень вероятно, что комикс будет стоить дороже простой комишки). Возможно, артер не будет готов рисовать так много/часто и ему понадобится более долгий срок на одну условную главу.