Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ыыыы, а у меня наоборот, человек по умолчанию женщина))) А вот с мужуками проблемсы.
Та же фигня!
Иногда ловлю себя на том, что из десятка задействованных персонажей, включая животных, мужиков три штуки - притом, один уже труп.
И, кстати, мужика в тексте мне убить легче.
Отредактировано (2020-12-12 07:56:20)
Возможно нас так задалбывает реал, что хочется про максимально непохожих людей пофантазировать, мужиков например
Да. Это был один из моих шлагбаумов при написании женщин. Писать о мужиках - во многом бегство от реальности (для меня). Я своим мужикам много чего отвешивала и все равно восприятие проходило фильтр. Не было такого соотношения с собой, что уменьшало болезненные ощущения.
Епрст, инсайд номер два .. А вдруг и у меня писать гг мужика это бегство от реальности?? В которой ты-женщина должна базово думать о своей безопасности?
А женщина-ведьма или вампир это бегство от реальности? И большее ли бегство, чем обычный мужик?..
А женщина-ведьма или вампир это бегство от реальности?
А в чём разница с реальной женщиной? Она может выдать звездюлей, ей не так-то легко причинить вред, так что она может смело гулять по ночам и действовать безрассуднее обычной женщины?
В любом случае вампиры и ведьмы - уже не реализм.)
А в чём разница с реальной женщиной? Она может выдать звездюлей, ей не так-то легко причинить вред, так что она может смело гулять по ночам и действовать безрассуднее обычной женщины?
Ну вообще да, предполагается, что ведьмы владеют магией, которая может защитить/вылечить и пр
В любом случае вампиры и ведьмы - уже не реализм.)
Так тут и начали про бегство от реальности в мужика, а я решил развить тему, так сказатб
Отредактировано (2020-12-12 12:11:32)
А женщина-ведьма или вампир это бегство от реальности? И большее ли бегство, чем обычный мужик?..
Даже вот не знаю) Для меня болезненные ощущения основывались не на том, нёх персонаж или сантехник Вася-доярка Маша. Подчеркну еще раз, что это только моя точка зрения, но пишешь ты про вампира-ведьму или обычных людей, ты должен раскрывать их чувства. Чувства могут быть какими угодно, только в любом случае, они должны как-то соотноситься с восприятием читателей. Ну и для начала - с восприятием автора, а то он ваще ничо не родит) Иначе персонаж не будет вызывать ни интереса, ни сочувствия, ни ненависти и тыды.
Мои болевые точки были (и есть) не в безопасности, в основном, а в специфических женских проблемах, которые таковыми являются, конечно, только в моей голове) У других авторов они, понятно, могут быть иными или автор вообще может их не замечать. Например, мне много проще описать пиздецовые отношения отца и сына (дочери) с папашиным повом, чем такие же отношения от лица женщины-матери.
Сейчас я учусь и исправляюсь, но некоторые темы все равно пока боюсь трогать.
Отредактировано (2020-12-12 12:15:05)
Хороший пример Йен из сериала (не беру книгу, бо хорошо помню только первую). Йен могущественная ведьма, она может кучу народу свернуть в бараний рог. Но проблема у нее женская, очень болезненная - она хочет ребенка и не может его иметь. Вот такие вещи мне мешали писать про женщин, выходя за рамки морально безопасных штампов.
И с тех пор мысль поиграть за девочку равнозначна пойти и добровольно сесть в клетку.
она хочет ребенка и не может его иметь. Вот такие вещи мне мешали писать про женщин, выходя за рамки морально безопасных штампов.
, мне много проще описать пиздецовые отношения отца и сына (дочери) с папашиным повом, чем такие же отношения от лица женщины-матери.
Хочется то ли сесть и зарыдать, то ли обнять всех
Я ТС темы про мономиф, спасибо за кучу примеров! Половину не знал
Я и про мужчин не пишу про сантехников Вась, поэтому мне насрать, мужчина или женщина, по сути. Ни одна женщина -мой персонаж не стремилась рожать борщи и варить детей, ебала в рот щастематеринства и прочее. Я в принципе ничего не "рефлексировал", просто как-то это было естественно. И штампы про щастематеринства в рот ебал.
Аудитория не оценила, и я в принципе понял, почему, у меня получался гибрид.
Значит, такая аудитория. Потому что я в качестве читателя как раз такое и ищу, но нахожу не так чтобы много.
Отредактировано (2020-12-12 14:10:03)
А мне постоянно кажется, что мужской персонаж у меня получается или неверибельный или сволочь. Как с этим бороться?
Эт просто эмпатия. Вы сами женщины, поэтому естественно, женщину больше ассоциируете с собой и это вам самим как сапогом по ебалу, потому и страшно
Тогда почему не у всех работает? Мне всё равно, кого описывать в такой ситуации, мужчину или женщину, жаль мне будет того персонажа, который мне лично симпатичен по-человечески.
Отредактировано (2020-12-12 19:39:49)
Тогда почему не у всех работает? Мне всё равно, кого описывать в такой ситуации, мужчину или женщину, жаль мне будет того персонажа, который мне лично симпатичен по-человечески.
Я задумался. Я категорически не могу описывать изнасилования женщин, возможно отчасти как раз из-за ассоциаций, а вот писать про пытки или другие физические/психологические страдания мне нормально. Да, сопереживаю своим героиням (как и героям), но проблем с описанием не возникает.
Анон-сценарист снова проораться.
Пишем вместе с младшим коллегой, он четрые серии - я нечетные. Вчера я справился со своей частью работы, сегодня он присылает мне свою... Думаю - ну, поставлю "нихил обстат" и отправлю продюсеру. Открываю... а там пиздей-пиздей-пиздей, все переписывать надо. И переписываю я, потому что это быстрее, чем объяснить ему, что нужно делать.
Я категорически не могу описывать изнасилования женщин,
я не пишу изнасилования в работах просто потому что считаю, что сделать их реально уместным элементом крайне сложно. Я спрашиваю себя - служит ли это истории, и чаще всего оказывается, что нет.
И тут дело в чем - изнасилование и насилие все-таки разные вещи. Изнасилование - нарушение личных границ. И даже описание изнасилования может для кого-то быть травмирующим или даже послужить ретравматизацией. Насилие в книгах и кино - люди способны четко отделить его как ненастоящее, потому что оно физическое, а читатель физически лежит в кроватке/сидит в кресле. А вот изнасилование это же про контроль, про волю, это травма, которая частично может передаться сопереживающему читателю.
Это относится местами и к насилию и к психологическим травмам в текстах, но если говорить про изнасилование - это как увесистый молот. Им можно работать и делать что-то с его помощью, но нужно уметь обращаться, чтобы не поранить себя и других.
Мне сразу вспоминается эпизод Рика и Морти где показаны приставания в туалете и он обыгран типа как шутка, но на самом деле очень многие отозвались, что он может быть ретравмирующим, так как выпрыгивает на зрителя там, где зритель этого не ждет в неконтролируемой обстановке. Тому же зрителю может нравиться читать про изнасилование на фикбуке - потому что там он видит тег, четко понимает, на что идет, в этой ситуации контроль у него. Но когда автор вываливает изнасилование ещё и неожиданно, это реально может нанести вред, ИМХО.
Я ТС темы про мономиф
Какой темы? Не нашел
Какой темы? Не нашел
Отлистай несколько страниц назад. Он имеет в виду, что из-за него начали рассуждать о мономифе и женских персонажах, подходящих под мономиф.
Ну вообще-то изнасилование это именно что пытка. Разница в том, что это приятно пытающему. А вот значение "это хуже пытки" уже культурой навешенный штамп. По идее.
А мне постоянно кажется, что мужской персонаж у меня получается или неверибельный или сволочь. Как с этим бороться?
Думаю стоит выписать поступки и личные качества твоих мужиков из текстов и проанализировать, что именно тебя смущает в них. А потом взять нескольких мужиков из фильмов или книг, которые ты мог бы счесть хорошим примером и сделать с ними тоже самое и посмотреть чем они отличаются от твоих персонажей. Возможно у тебя тут какой-то шаблон и его надо откорректировать.
Отредактировано (2020-12-13 01:14:53)
Разница в том, что это приятно пытающему.
Изнасилование это не о приятности а о контроле. Да, какие-то пытки с ним сравнимы, но то о чем я говорил это не «лучше-хуже». Вне оценочных суждений - изнасилование которое в произведении ни к месту произведение портит.
И тут дело не в штампах а в том как люди это воспринимают и какого эффекта ты хочешь добиться. С точки зрения написания текста это элемент, который надо применять с умом. Поэтому возможно если анон не может его вписывать это не тараканы в голове а подсказка интуиции что конкретно тут оно не нужно
И переписываю я, потому что это быстрее, чем объяснить ему, что нужно делать.
То ли завидовать скорости работы, то ли сочувствовать наличию такого соавтора.
Ну вообще-то изнасилование это именно что пытка. Разница в том, что это приятно пытающему. А вот значение "это хуже пытки" уже культурой навешенный штамп. По идее.
Кмк дело в том, что у изнасилования нет взаимных неоднозначных коннотаций. Это не драка или сражение (которое может быть благородным или дуэлью или интересным для обоих, даже если очень серьезно всё), это строго односторонняя штука (если это не порно своеобразного толка). Как избиение. Плюс из-за интимности восприятия секса есть некая точка невозврата, за которой эффект морального горизонта.
Персонаж пошел куда-то, ввязался в приключение, с кем-то подрался, ему там синяков наставили, пришел усталый, синяки болят, но довольный, потому что нашел возможный путь к секрету.
Но если его или ее по дороге изнасиловали, настроение эпизода сразу однозначно в негатив, даже если без драмы. И потом вытащить его в легкость очень сложно.
У просто нанесения телесных повреждений эффект морального горизонта как бы требует более тяжких повреждений, таких, которые вылечить очень сложно или буквально потери части тела. А тут либо персонажа изнасиловали и моральные переживания, либо сопротивление привыкшего к экшену персонажа привело к нанесению таких тяжких параллельных сексуальному насилию травм, что это уже на приключение никак не катит.
Отредактировано (2020-12-13 01:46:17)
Аноны хелб.
Я не могу придумать мотив героям и что-то, за чем они будут следовать.
У меня есть план - два героя в самом начале попали в приключения, потом один из них времненно отходит в сторону, но его тянет обратно, к действию и приключениям, второй прибывает в определенный сейфплейс, где узнает много нового, а уже после этого появляется опасность и начинается борьба с ней.
Но в этой идее у меня все события как бы происходят с героями извне, сами они ничего не хотят и сюжет не толкают. А я хочу с этими героями играться долго, но вот на старте, где нужно их раскрыть и показать, теряюсь.
И вот мне нужна такая первоначальная мотивация, которая затолкнет их в тот кавардак который дальше. Сейчас эта мотивация "мир опасен для меня, я пытаюсь выжить" и она пассивна. Я подумываю добавить что-то активное.
Для ГГ пока из идей только наличие навязчивой идеи убить какого-нибудь "злодея". Возможно ещё поиск какого-то артефакта, но не могу пока обосновать, зачем. ГГ на момент начала истории предстает нам измотанным преследованием и в бегах, с преследователями расправляемся и вот что дальше? Добиваться какой-то скрытой цели, которая была задолго до?
Для второго персонажа мне хочется придумать вторичный мотив, то есть чотб на словах он хотел помочь ГГ, а на деле имел с этого что-то. Тут варианты с родственником или другом, который попал в западню и нуждается в помощи и пока всё. Можно конечно сделать 360 и дать ему антагонистические мотивы, но мне не хочется, хочется чтобы отношения ГГ и этого персонажа были всегда с каким-то особенным доверием.
Тут даже не столько какое-то конкретное дело нужно, сколько именно мотив подлежащий под этим всем. Сильный мотив, не просто "мне хочется", а "я не могу не". А то получается ни рыба ни мясо.
Или забить? Нередко же бывает что героев просто затягивает в приключения, а потом у них появляются мотивы? Но мне кажется это не так интересно(
Возможно ещё поиск какого-то артефакта, но не могу пока обосновать, зачем.
Продать за большие деньги. Вообще желание добыть много денег — прекрасный мотив, сразу добавляет героям реалистичности.