Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я бы сделал так, как анон в предыдущем комменте посоветовал. Или, если удар не нужен принципиально, вообще запер бы Х где-то. Ну там, чел зашел в туалет, а она стул уперла между стеной и ручкой двери. Если он там один.
Отредактировано (2020-11-18 20:58:36)
Тоже согласен с 2 предыдущими анонами,
и акцента побольше на
внезапных нападений уже штуки четыре было
, паранойи побольше и атмосферу нагнетать
А так она довольно активная тян, при втором нападении попыталась врезать и сбежать
Раз уже пыталась вломить обидчикам, ей меньше тут надо будет мучаться с переходом к насилию.
Отредактировано (2020-11-18 23:51:08)
попробуй писать ромфант с властным героем и в середине сделать так, например, что герой пытается изнасиловать героиню, а она его убивает и идет дальше по сюжету навстречу новой влюбленности. Переживает или не переживает, смотря какой у нее характер и какая этика - но читателям пофиг будет на прописанность этого поворота, они пойдут линчевать автора.
Блин, анон! Я вот сейчас даже не пойму, вдохновил ты меня или припугнул.
(Грустно смотрю на едва начатый черновик)
Анон пишет мини (либо миди, хз ещё) рассказ в формате дневника. Соответственно, от первого лица.
Так вот. Анона бесоебила одна мысль о том, что кто-то посчитает, будто мысли гг — это мысли автора, и один из тех, кому анон отдал рукопись на растерзание, таки СДЕЛАЛ ЭТО.
Внес в примечания, что пейсатель как правило не согласен с персонажами, но весь день с этого корежит.
кому анон отдал рукопись на растерзание, таки СДЕЛАЛ ЭТО.
Ну блядь, это ж дневник. Что у людей с читательским опытом, что они ровняют глубокий пов с мыслями автора? Неужели ни одного романа с ненадежным рассказчиком не читали даже?
Так вот. Анона бесоебила одна мысль о том, что кто-то посчитает, будто мысли гг — это мысли автора, и один из тех, кому анон отдал рукопись на растерзание, таки СДЕЛАЛ ЭТО.
ууууу кринж
Меня всегда преследует паранойя (пишу довольно классическое третье лицо), что кто-то решил что гг это полный селфинсерт и я все пишу про себя. Ну и соответственно, мысли, точки зрения, желания... Особенно это тяжко когда хочешь постельную сцену сделать.
СДЕЛАЛ ЭТО.
чебля
(как раз закончил рассказ от первого лица с довольно стремным ненадежным рассказчиком)
Аноны, помогите понять Даше, где она проебалась с композицией (или просто проебалась).
Да ну, это какие-то совсем странные читатели. Им точно больше 10? Если они про попаданца в фэнтези в первом лице прочтут - решат, что автор сам файерболами кидался?
Есть ощущение, что самые сильные эмоциональные впечатления — настоящее сражение, смерть подруги — ГГ уже получила, а финал как-то даже и слит, потому что в нем... еще одно сражение?
Дотянуть до утра - это у тебя вся история и финал? Или это была завязка и дальше будет основная история?
Если расписывать по трёхактной схеме, у тебя смерть подруги - это "поджиг", тот момент, когда привычный мир ГГ переворачивается вверх дном и обратного пути нет. ГГ может немного посопротивляться, но в итоге всё равно выходит на тропу войны. Это не кульминация, кульминация будет (ну, например), когда ГГ предпримет какие-то действия, огребёт, перегруппируется, снова предпримет действия и наваляет врагам в отчаянном противостоянии.
Вот "наваляет врагам в отчаянном противостоянии" - это кульминация. То есть, победа не обязательна: если у тебя трагедия, то может быть и "потерпит катастрофу в отчаянном противостоянии", но противостояние быть должно.
Да, это ещё одно сражение, но оно не проходное. "Поджиг" показывает, как изменился мир, но ГГ ещё не изменилась, она какое-то время будет пытаться действовать старыми способами. Между поджигом и кульминацией ты показываешь, как героиня меняется - взрослеет, крутеет, умнеет, становится жёстче, избавляется от иллюзий (или становится мягче и приобретает новые иллюзии, изменения могут быть в любую сторону). И в кульминационное сражение она выходит изменившейся.
Дотянуть до утра - это у тебя вся история и финал? Или это была завязка и дальше будет основная история?
Завязка, да. Дальше хата сожжена, все_плохо, выживший родич сурово говорит: "Ну, Лексей, ты не медаль, на шее у меня не место тебе, а иди-ка ты в люди", и пойдет ГГ, куда послали.
Да, это ещё одно сражение, но оно не проходное. "Поджиг" показывает, как изменился мир, но ГГ ещё не изменилась, она какое-то время будет пытаться действовать старыми способами. Между поджигом и кульминацией ты показываешь, как героиня меняется - взрослеет, крутеет, умнеет, становится жёстче, избавляется от иллюзий (или становится мягче и приобретает новые иллюзии, изменения могут быть в любую сторону). И в кульминационное сражение она выходит изменившейся.
Вот я беспокоюсь, реально ли уложить этот переход в считанные часы (а то и меньше). Чтобы ГГ смогла верибельно перейти от состояния "мне это снится" и "хочу домой, под одеялко!" до "с гранатой под танк" (а потом опять — "хочу домой, под одеялко"). То есть, получается, нужен какой-то значимый поступок в заключительном сражении, чтобы она проявила инициативу и сделала что-то отчаянно-рискованное-самостоятельное?
Так-то я пытаюсь обыграть, что изначально эти товарища ребята желторотые, вроде и пытаются осознать опасность, и бороться с ней, но все время выпадают в какое-то "этого не может быть", и для них само решение пробраться в хату подружайки за магическим ништяком типа "смотрите, мы смелые!" (И тут же ловлю себя на мысли, а не слишком ли это инфантильно, все-таки ребята юные, но не подростки уже).
Подростки как раз могли быть побойче у гг будет шоковое состояние которое притупит эмоции а ещё всплеск адреналина, более того, она может как забиться в подвал и трястись там, так и кинуться на убийц в ярости (или сделать что-то разумное, типа спрятать часть односельчан, или заманить часть врагов в хату и сжечь их там с хохотом). Все верибельно, в конце концов, люди изначально выживали в жёстких условиях когда их могут в любой момент съесть или убить соседнее племя там, цивилизация цивилизаций, но размножались отнюдь не тормоза. Так что пиши что хочешь, главное пропиши эмоции - хотя и их читатель может сам достроить.
Аноны, помогите понять Даше, где она проебалась с композицией (или просто проебалась).
Мне понравилось, как всё расписал анон с трёхактной схемой, но как вариант могу предложить вырубить ГГ после смерти подруги. Кто-то может стукнуть по голове, темнота, а в следующей главе ГГ уже просыпается среди своих, куда её друг притащил на закорках.
Или же привести своих в место гибели подруги, где и состоится ещё одна битва. Типа подкрепление пришло, но слишком поздно для подруги. Зато успеют героине и её другу помочь, заодно замотивируют её участвовать в сражении - подругу уже не спасти, но соседа/приятелей можно, вон они как раз, в самой гуще боя! Надо бы прикрыть...
Отредактировано (2020-11-19 13:07:53)
Подростки как раз могли быть побойче у гг будет шоковое состояние которое притупит эмоции а ещё всплеск адреналина, более того, она может как забиться в подвал и трястись там, так и кинуться на убийц в ярости (или сделать что-то разумное, типа спрятать часть односельчан, или заманить часть врагов в хату и сжечь их там с хохотом).
О, спасиб, анон, огромное за подсказки! Я наконец понял, куда плясать можно. А то у меня как раз есть сцена, где ГГ стоит над умирающим (раненным не ею) врагом и воображает, как может уничтожить его тысячей способов, а потом он помирает... и все. И вот, наверное, вместо этого "все" и нужно подставить поиски живых врагов, чтобы превращать их в мертвых, магия тут или где.
Мне понравилось, как всё расписал анон с трёхактной схемой, но как вариант могу предложить вырубить ГГ после смерти подруги. Кто-то может стукнуть по голове, темнота, а в следующей главе ГГ уже просыпается среди своих, куда её друг притащил на закорках.
О, наверное, и это можно взять на вооружение, только после вспышки яроЗти, чтобы не описывать в очередной раз эти клятые горящие хаты.
Еще раз, спасибо огромное, аноны! Теперь хоть понимаю, куда можно/нужно копать.
Не надо по голове стукать, это дико популярный, но с т.з. медицины сомнительный приём. Головы дело тонкое, слишком велика вероятность, что либо а) чел не отключится, либо б) будет иметь потом проблемы серьёзнее, чем разовый обморок, если вообще не помрёт.
Если у анона там магия есть, то можно её приспособить. Или дым.
То есть, получается, нужен какой-то значимый поступок в заключительном сражении, чтобы она проявила инициативу и сделала что-то отчаянно-рискованное-самостоятельное?
Во-первых, значимый поступок, во-вторых, какая-то внятная цель, чтобы героиня была проактивной и сама к чему-то стремилась, а не только реагировала на то, что на неё сваливается.
Насколько нужны и важны речевые характеристики персонажа?
Этот анон слегка профдеформирован просмотром аниме, где оно на каждом шагу. А как оно в цивильном чтиве?
Так-то я пытаюсь обыграть, что изначально эти товарища ребята желторотые, вроде и пытаются осознать опасность, и бороться с ней, но все время выпадают в какое-то "этого не может быть", и для них само решение пробраться в хату подружайки за магическим ништяком типа "смотрите, мы смелые!" (И тут же ловлю себя на мысли, а не слишком ли это инфантильно, все-таки ребята юные, но не подростки уже).
здесь хорошо может зайти такой вариант, что на эмоциях и отчасти на подсознательной вере в собственную неуязвимость ребята кидаются в бой, огребают, перебирают реакции от "сбежать и спрятаться" до "пойти и всех побить" и им немного вправляют мозги - раз ввязался, иди до конца или типа того.
Предлагаю подумать, какой у тебя основной мотив, какое основное изменение персонажей? Взросление? В каком плане взросление? Взятие ответственности за поступки?
Идея столкновения фантазий о жизни и суровой реальности очень хороша и почва плодотворна, но задайся вопросом, что твои герои должны понять о себе в ходе дела, возможно станет легче.
А по эмоциональности - должны быть качели с усиливающейся амплитудой. ЧТобы финал вышел не хуже начала, надо подвзять эмоции финала к эмоциям начала, завершая круг и награждая читателя за вложенные в текст эмоции при прочтение.
Насколько нужны и важны речевые характеристики персонажа?
Этот анон слегка профдеформирован просмотром аниме, где оно на каждом шагу. А как оно в цивильном чтиве?
ты что имеешь в виду?
у меня есть любимое сериалообразное чтиво, так там систематическая ошибка автора: он вкладывает в уста одних персонажей оценки других персонажей никак не подкреплённые авторским текстом, ну то есть вообще никак
сначала я это рассматривал как фичу, но по мере накопления таких фичей стал раздражаться и однозначно записал в баг
а вообще всё хорошо в меру
То есть, получается, нужен какой-то значимый поступок в заключительном сражении, чтобы она проявила инициативу и сделала что-то отчаянно-рискованное-самостоятельное?
если ты про финал-финал, то да, если ты не хочешь прописывать гг как пассивного влекомого человека, герой должен сделать выбор и вложить все свои силы в этот выбор. Высокие риски, высокие ставки. Что именно? Если она изначально была пассивна и зависима, то что-то активное и самостоятельное, если была слишком одиночка - что-то завязанное на работу в команде, если боялаась пауков всю дорогу - залезть в кучу пауков и так далее.
Про вырубание ГГ после смерти подруги - я бы лучше не. Тут по характеру - гг может рвануться в берсерк-мод, едва не убив ещё и себя, и её уведут вовремя, может наоборот впасть в ступор, а может напугаться и сама притвориться мертвой и пролежать так несколько часов, скованная ужасом, рядом с коченеющим телом... а потом нужна какая-то передышка в безопасном месте.
Да ну, это какие-то совсем странные читатели. Им точно больше 10? Если они про попаданца в фэнтези в первом лице прочтут - решат, что автор сам файерболами кидался?
Справедливости ради, в любительской (и не только, но там это успешнее скрывается) литературе авторы часто на самом деле пишут про себя. Селф-инсерт, личная терапия через текст и т.д.
Только вот первое лицо для этого вовсе необязательно.
Есть ощущение, что самые сильные эмоциональные впечатления — настоящее сражение, смерть подруги — ГГ уже получила, а финал как-то даже и слит, потому что в нем... еще одно сражение?
По идее финал отражает ее изменившееся состояние. Например, до этого она считала, что худой мир лучше доброй ссоры, а в конце финала выглядит как залитый кровью берсерк, потому что всё, та добрая девочка умерла вместе с подругой. Или наоборот, жаждала приключений и азартно рвалась в бой, а здесь чудом выжила, потеряла друзей и утром чувствует себя как ветеран, который видел некоторое дерьмо, архетип потери невинности. Она-никогда-не-будет-прежней как непроговариваемый, но очевидный подтекст.
Это если у тебя есть такая цель. А какая у тебя цель? История про что - вот про это и будет финал.
В какой-то мере авторы всегда пишут про себя, потому что твои мысли и убеждения и переживания - призма, через которую ты пишешь текст, как бы ты ни стралася абстрагироваться.
Другое дело, что любительские авторы просто сильно этим палятся и какие-то первичные желания и мечты вытесняют из текста всё остальное, включая реалистичность, но это немного не та история, что у анона.
Мне кажется это вообще большая сложность, научиться достоверно говорить устами персонажа и его действиями о его переживаниях, и это требует вложения части себя, потому что как ты отпишешь от лица человека, не примеряя этого человека на себя? Но это не значит, что ты думаешь также. Значит только что ты можешь понять эти мысли.
Насколько нужны и важны речевые характеристики персонажа?
Этот анон слегка профдеформирован просмотром аниме, где оно на каждом шагу. А как оно в цивильном чтиве?
В аниме с речевыми характеристиками примитивно, вроде, там голос играет сильно.
В тексте речевые характеристики очень желательны, особенно в больших текстах. Не только любимые слова и обороты. Скорость речи и словообилие у одних, медлительность у других, отрывистость у третьих, а кто-то говорит невыразительно, но можно описать голос...
Полководец и князь не должен говорить как застенчивая девушка, не должен извиняться по мелочам, не будет просить, так как в нем есть уверенность, что его слова значимы и его требования выполнят. Но и героиня пусть лучше не мямлит, если только она вот не прям застенчивая девушка, затюканная воспитанием. Речь может передать очень много. Кстати, вживаясь в чужую речь, начинаешь понимать, насколько женская речь часто неуверенная и нерешительная. От этого лучше избавляться, если герой или героиня решительные и активные.
Но сколько усилий в это вкладывать, решать тебе. Условно, средняя юная читательница с фикбука не поймет особо. Там хватит знаковых словечек для героев.
Можно например представлять, как бы это звучало в кино и постараться записать.