Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#31451 2020-09-10 19:16:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Да это получается древний спор на тему природы творчества. Где одни говорят, что можно сделать творца из того, кто ничего не умеет, научив его правильным техникам, а другие настаивают, что техника полезна только там, где уже есть талант.

Кого у нас больше среди классиков и популярных писателей — талантливых или ремесленников?

#31452 2020-09-10 19:26:48

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Где одни говорят, что можно сделать творца из того, кто ничего не умеет, научив его правильным техникам, а другие настаивают, что техника полезна только там, где уже есть талант.

А что ты понимаешь под творцами? В литературе как бы есть огромная прослойка между днищем и гениями литературы. Есть куча крепких ремесленников, которые пишут задорное развлекательное чтиво/снимают предсказуемые попкорновые фильмы для разового развлекательного просмотра. Им работать по схеме сам бог велел. Есть неограненные алмазы, которые вкладывают кучу интересных идей, но проебывают, например, динамику, и им бы пригодилось понимание теории, чтобы знать, когда ее использовать, а когда - отказаться. Есть начинающие авторы, которые ещё не знают, гении они или ремесленники или просто ради удовольствия пишут фички про то, как отп приключается. Как в рисовании, необходимо знать анатомию, чтобы ее правильно стилизовать и искажать.
Короче, использование теории очень сильно зависит от целей и желаемого результата, а не от того творец ли человек. Личность автора и его таланты здесь вообще дело десятое. Один и тот же гений может написать охуенный артхаус с необычным нарративом и рваным повествованием, от которого не оторваться, но провалиться в написании прямого, как палка боевичка, рассчитанного на конкретную ЦА. А ремесленник по схеме напишет три таких боевичка за то же время, срубит бабла и пойдет писать четвертый. Причем это могут быть интересные, хорошо написанные боевики с годно прописанными героями, с хорошими идеями, ловко разложенными ружьями и любопытными вотэтоповоротами. Но со всеми этими идеями, автор никогда не сможет написать что-то более сложное. А может, ему и не надо. То, что первому автору теория и схема не подошли, делает эту схему плохой и говорит о том, что их не надо изучать вообще никому? Или всё-таки их стоит знать, чтобы понимать, какие инструменты ты можешь использовать для разных целей, будь то создание развлекательного боевичка или артхаусного сложного текста с намеренным искажением канонов?

#31453 2020-09-10 19:42:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Один и тот же гений может написать охуенный артхаус с необычным нарративом и рваным повествованием, от которого не оторваться, но провалиться в написании прямого, как палка боевичка, рассчитанного на конкретную ЦА.

C чего бы он должен провалиться? Если он гений, то у него есть то самое всплывающее в сознании, от чего бомбанул анон пару страниц назад (случайно не тот самый, который два года сидел над текстом и только книга для сценаристов спасла? Вот как раз на этом месте, если бы тот анон много читал топов в своем жанре и анализировал прочитанное, у анона уже была бы внутренняя библиотека вотэтоповоротов, он бы мог себе представить, как тот или иной крутан решил ту же проблему раньше). У гения же должно иметься чутье на композицию, ритм, динамику и так далее, на то он и гений. Если он не соотнес ЦА с будущим текстом, это не проблема его литературных способностей, это отсутствие маркетинговых скиллов.

#31454 2020-09-10 19:51:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если он не соотнес ЦА с будущим текстом, это не проблема его литературных способностей, это отсутствие маркетинговых скиллов.

Ну так в итоге он провалится и не достигнет своей цели. А провалиться там легко, попросту чрезмерным выходом из схемы или заигрывание со слишком сложными темами. Это первое. Даже гении, если ты посмотришь на признанных классиков, не рождаются ни с каким интуитивным пониманием всего и сразу. Чутье на динамику надо научиться слушать и вовремя на него реагировать. К примеру, говоря о себе, у анона ушло на это примерно пять лет, и теперь я уже интуитивно чувствую, когда проваливаю динамику. Но это все приходит с опытом. Изучение учебников в свою очередь ускоряет этот прогресс, потому что, как я сказал, помогает уложить в голове то, что уже понимаешь интуитивно. В учебниках я обнаружил многие вещи, к которым приходил сам в течение года-двух практики и разборок с самим собой формата: "Так и почему мне не нравится этот кусок, что с ним не так?" Так стоило ли тратить это время, если можно было получить весь инструментарий, а потом пробовать его и разбираться, что мне подходит, а что - нет?

#31455 2020-09-10 20:04:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну так в итоге он провалится и не достигнет своей цели. А провалиться там легко, попросту чрезмерным выходом из схемы или заигрывание со слишком сложными темами. Это первое.

Хочешь сказать, что литературный гений, то есть человек настолько талантливый, что способен написать крутой сложный текст на чистой интуиции, не сможет прочитать 15 однотипных книг и написать подражание?

#31456 2020-09-10 20:09:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если он не соотнес ЦА с будущим текстом

21 век, какая ЦА?! Кидаешь свой текст ВЕЗДЕ - хоть где-то да приживётся.

#31457 2020-09-10 20:15:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Кидаешь свой текст ВЕЗДЕ

Некоторые площадки запрещают одновременное размещение, многие бумажные издатели требуют оставить только фрагменты онлайн, и это не говоря о рекламе и продвижении.

#31458 2020-09-10 20:16:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если он гений, то у него есть то самое всплывающее в сознании, от чего бомбанул анон пару страниц назад

Скрытый текст

Чего-чего там в сознании всплывает? Анон, запомни, ни одна идея не стоит и копейки, если ты не умеешь ее описать и интересно преподнести. А ещё надо вообще бы текст написать от и до, а когда сцены разваливаются и структура сюжета не строится, это очень сложно, какие бы гениальные озарения у тебя там не всплывали.

Отредактировано (2020-09-10 20:17:03)

#31459 2020-09-10 20:21:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Чего-чего там в сознании всплывает?

:facepalm:
Такое впечатление, что анон не встречал ни одного писателя, который обладал бы воображением, а не брал идеи из списка готовых вариантов.

#31460 2020-09-10 20:24:02

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Хочешь сказать, что литературный гений, то есть человек настолько талантливый, что способен написать крутой сложный текст на чистой интуиции, не сможет прочитать 15 однотипных книг и написать подражание?

конечно.
Понимаешь, если человек пишет по наитию, то ему писать по шаблону - адище, и типизированно у него не выйдет, либо выйдет, но автор измучает себя нафиг.

#31461 2020-09-10 21:07:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Такое впечатление, что анон не встречал ни одного писателя, который обладал бы воображением, а не брал идеи из списка готовых вариантов.

Анон, любую идею, даже самую гениальную, надо уметь реализовать. Ну, «всплывет» (простите, у меня это всплывание только с дохлой рыбой или говном ассоциируется) у тебя в голове ахуенная идея, концепт какого-то мира, конфликта, персонажа. Что потом? Будешь одной своей идеей упиваться, как Вжд, годами? Оформить идею в полноценный рассказ, а тем более роман - это сложно. Передать то, что ты задумал, чтобы было интересно, задорно, динамично, не разваливалось на части из-за ненужных сцен, не теряло атмосферу - вот это самая сложная часть работы. Идей много, а тех, кто может их интересно реализовать - вот их мало. И доказывать, что не надо учиться грамотно реализовывать свою идею... такое. На одной интуиции далеко не уедешь, неплохо бы понимать какие-то основы для начала. Судя по тому, что вносят сюда иногда аноны, многие даже не понимают, что такое штампы и канцеляриты. Но конечно мы все при этом равняемся на неких неназываемых гениев, которые вот так сходу выдают гениальные тексты, не напрягаясь, на одной только интуиции, не зная и не умея вот вообще ничего. Мне прям даже интересно почитать хоть одного такого гения, имя не назовёшь?

Отредактировано (2020-09-10 21:17:13)

#31462 2020-09-10 21:13:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Остается выяснить, если человеку писать по шаблону адище, то гений ли он.

#31463 2020-09-10 21:18:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну, «всплывет» (простите, у меня это всплывание только с дохлой рыбой или говном ассоциируется) у тебя в голове ахуенна идея, концепт какого-то мира, конфликта, персонажа. Что потом? Будешь одной своей идеей упиваться, как Вжд, годами?

С чего ты взял, что "всплывание" в рамках текущего дискурса относится исключительно к общей идее? У меня создается впечатление, что ты представляешь себе писательскую деятельность как собирание готовых элементов (о которых писатель узнает в процессе обучения, не раньше) в финальный текст. Этакий конструктор. Если что-то вдруг не получается, нужно выбрать другую деталь из каталога. Ни собственного воображения, ни читательского багажа не предполагается. Если отобрать у писателя каталог текстовых элементов, писатель не сможет написать ничего, разве что разваливающуюся на куски как башня из желе базовую концепцию.

Отредактировано (2020-09-10 21:20:56)

#31464 2020-09-10 21:45:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Судя по тому, что вносят сюда иногда аноны, многие даже не понимают, что такое штампы и канцеляриты.

Конечно, добавка еще одного штампа, на сей раз сюжетного, этому поможет?
По-моему, тут в обсуждении путают основы драматургии и набор штампованных сюжетных приемов.

#31465 2020-09-10 21:50:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если отобрать у писателя каталог текстовых элементов, писатель не сможет написать ничего, разве что разваливающуюся на куски как башня из желе базовую концепцию.

Если художник незнаком с построением он нарисует нормальную картину? Почему писатель вдруг может нисхуя выдать Войну и мир, не владея базовыми знаниями о построении сюжета?

#31466 2020-09-10 22:09:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ой, други, я читаю тут вас... может, проспал, но не вижу ничего о великом значении ОПЫТА)) Каждый следующий текст лучше предыдущего, особенно если фидбэк получаешь быстро. Кстати, иногда понос, пардон, разнос читателей может заменить прочитанную теорию. Нет, я всегда только за чтение теорий и практик, к тому же это просто интересно, если горишь своим делом. Но вот опыт ничто не заменит. Даже самый охуенный талант проявляется только с опытом. В первом писеве налажал со структурой, героями и пр и пр, тебя обосрали, ты учел критику, во втором уже будет лучше. И так далее. Есть, конечно, гении одной книги, но про них не всегда известно, что они писали раньше в стол или для друзей. Тем более, что гении одной книги - это обычно что-то типа автора УВ. Человек вылил на бумагу то, что многие годы переваривалось, описал огромный пласт своей жизни, жизни своей семьи. Не зря первые тексты часто самые задорные, пусть и с проблемами.

#31467 2020-09-10 22:15:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А УВ - это?..

#31468 2020-09-10 22:20:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Унесённые ветром

#31469 2020-09-10 22:22:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

В первом писеве налажал со структурой, героями и пр и пр, тебя обосрали, ты учел критику, во втором уже будет лучше. И так далее.

А как ты поймёшь, что налажал со структурой, и "учтёшь критику", если ты не знаешь ничего про структуру, твои читатели не знают ничего про структуру и максимум что могут делать - обосрать тебя?

И даже если читатель знает про структуру. Он говорит тебе что-то там про провисшую динамику, слитую кульминацию и недостаточное раскрытие персонажа. А ты не знаешь ничего про динамику, кульминацию и раскрытие персонажа! Сильно тебе поможет эта критика? Как ты её учтёшь, если ты не понимаешь, что тебе говорят, у тебя теоретических знаний не хватает, чтобы это понять?

#31470 2020-09-10 22:23:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если художник незнаком с построением он нарисует нормальную картину? Почему писатель вдруг может нисхуя выдать Войну и мир, не владея базовыми знаниями о построении сюжета?

Почему ты решил, что Лев Толстой владел базовыми знаниями о построении сюжета? Тогда что, уже были написаны учебники по драматургии и сценаристике и Толстой их читал? Перед тем как написать "Войну и мир"?

Отредактировано (2020-09-10 22:24:23)

#31471 2020-09-10 22:24:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Почему писатель вдруг может нисхуя выдать Войну и мир, не владея базовыми знаниями о построении сюжета?

И ты тоже путаешь

Анон пишет:

основы драматургии и набор штампованных сюжетных приемов

Откуда взялось такое количество анонов, упорно доказывающих, что, если не конструировать свои тексты из штампов и шаблонов, то любой, кто не гений, непременно напишет нечитабельную аморфную фигню, поскольку без посторонней помощи не сможет придумать, что происходит в его истории?

Анон пишет:

тебя обосрали, ты учел критику, во втором уже будет лучше.

Это при условии, что обосравший 1) твоя целевая аудитория 2) хоть что-нибудь в этом понимает. Потому что запросто может оказаться, что плохо в твоем тексте - несовпадение с унылой заштампованной фигней автора Х, потому что автор Х внезапно совпал в предпочтениях с читателем, а ты не очень, а отойти от своих предпочтений и хотя бы постараться не воспринимать текст через их призму читатель просто не в состоянии, он их даже не осознает.

#31472 2020-09-10 22:26:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Самоучка Куинджи когда-то "Ночь на Днепре" написал, перед которой люди стояли в офигении, а 1000 выпускников Строгановки могут только пейзаж ночной стандартный изобразить, друг от друга неотличимо.

Кому-то быть Куинджи, а кто-то должен рисовать фоны к диснеевским мультам и концепты к видеоиграм, принты для тканей и обоев, иллюстрации для книг, втч и полную бездуховщину вроде кишечника человека и строения мозга, где ценится как раз не творческое мышление, а умение тютелька в тютельку срисовать объект. Причем прямыми руками. Вот 1000 выпускников Строгановки этим и займутся.

#31473 2020-09-10 22:27:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Да это получается древний спор на тему природы творчества. Где одни говорят, что можно сделать творца из того, кто ничего не умеет, научив его правильным техникам, а другие настаивают, что техника полезна только там, где уже есть талант.

Ты знаешь, из того, кто ничего не умеет, проще, чем из того, кто умеет хуево.

#31474 2020-09-10 22:29:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И даже если читатель знает про структуру. Он говорит тебе что-то там про провисшую динамику, слитую кульминацию и недостаточное раскрытие персонажа. А ты не знаешь ничего про динамику, кульминацию и раскрытие персонажа! Сильно тебе поможет эта критика? Как ты её учтёшь, если ты не понимаешь, что тебе говорят, у тебя теоретических знаний не хватает, чтобы это понять?

Читатель где-то краем уха слышал про динамику и ему понравилось, как это звучит. На самом деле он привык читать современные книги в другом жанре, а текст анона еще и стилизация. Читатель офигел от непривычного и раскритиковал длинными словами.

#31475 2020-09-10 22:31:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

C чего бы он должен провалиться? Если он гений, то у него есть то самое всплывающее в сознании, от чего бомбанул анон пару страниц назад (случайно не тот самый, который два года сидел над текстом и только книга для сценаристов спасла? Вот как раз на этом месте, если бы тот анон много читал топов в своем жанре и анализировал прочитанное, у анона уже была бы внутренняя библиотека вотэтоповоротов, он бы мог себе представить, как тот или иной крутан решил ту же проблему раньше). У гения же должно иметься чутье на композицию, ритм, динамику и так далее, на то он и гений.

Я анон, сидевший два года над текстом, и прошу не перевирать мои слова. Спасла меня не книга для сценаристов, до этих книг я дошел только  через 10 лет после своей книги.
Спасла меня принципиальность, которая заставляла писать и переписывать, пока один из вариантов не оказался правильным.
Но если бы у меня под рукой были книги для сценаристов, я бы не потерял два года на "писать и переписывать", понятно наконец?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума