Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А как отличить, если в обоих случаях явно видно признаки жанра? Тот же Акунин - исторический детектив как он есть, просто с несколько более сложной прозой, чем очередные приключения крутана из царского сыска в стране морозов, водки и няшных княгинь. Если бы Громыко захотела быть Акуниным от фэнтези, что бы ей потребовалось изменить в своем тексте?
В упор не вижу в Акунине большей сложности чем тупо исторический детектив. И герой с понтами и претензиями, после Рокэ Алвы, который концентрат этого самого, уже только хихикаю.
Если бы Громыко захотела быть Акуниным от фэнтези, что бы ей потребовалось изменить в своем тексте?
Поднимать более сложные проблемы, может?
Акунин, всё же, хорошо знаком с историей и в каждом детективе привносит что-то новое, у него нет штамповки одинаковых детективов как у Донцовой. Вот у Громыко такой работы с материалом нет, поэтому она более нишевая.
Если всем стараться угодить, нихрена путного не напишешь, кмк.
Я анон, который все-таки решил попробовать на английском, и теперь у меня подгорает от ownvoices. Вроде хорошая идея - больше репрезентации от представителей групп - а в итоге получается антиглобализация. Тебя как бы запирают в рамках культуры, которая относится к твоему этническому происхождению (вплоть до абсурда, когда дочери японца, навсегда уехавшего в США в 18 лет, у которой из японского только разрез глаз и фамилия, можно писать фэнтези на основе японской мифологии, а белому американцу, прожившему много лет в Токио и свободно говорящему на японском - неа, осуждаемо), остальное - культурная экспроприация, как ты смеешь отнимать возможность высказаться у других, ты наверняка ошибаешься во всем и вообще не имеешь права.
Эта же женщина (которая наполовину японка по происхождению, при этом не интересуется Японией, не говорит по-японски, даже ее отец, уехавший из Японии, к своей исторической родине равнодушен) жаловалась, что когда она искала агента и потом они искали издателя, к ней доебались не раз на тему того, почему у нее фэнтези в средневековом североевропейском антураже с условными викингами. Вас же зовут Мари Ямамото, почему у вас в книжке не носят хакама, не сражаются катанами и не пьют саке?
Родился немцем - пой тирольские песни, пей шнапс, ешь тушеную капусту.
Причем идут споры на тему того, что проклятые белые не различают азиатские культуры, сливая Корею, Китай и Японию в некий паназиатский фьюжн (если ты сам похож на азиата хотя бы немного внешне, то так делать можно - интересно, у представителя народности суоми прокатит?) и при этом мне с покерфейсом советуют добавить "славянского колорита" в фэнтези. Поляки, русские, латыши и болгары это вообще одно и то же, как вы понимаете. К востоку от викингов же.
Отредактировано (2020-09-08 14:06:01)
Позиция авторская штука более сложная, чем этические качества центральных персонажей, но в то же время я бы поспорил с тем, что они якобы никогда не выдают позицию автора.
На самом деле, при желании можно легко показать историческую среду с рабством, насилием малолеток и упоротым поцреархатом, но при этом показать, что ты это, как автор, не одобряешь. Достаточно просто хорошим героям не делать таких вещей. Относиться к рабам, как к людям, а не как к вещам, не ходить по проституткам, не ебать малолеток и т.д. А самых свиноебистых героев наказывать. Это не так уж и сложно сделать, не ломая эпоху, тем более, что во все времена были люди, которым не хотелось ебать малолеток и травить рабов собаками.
Ну так, гримдарк-мир и персонаж с серой моралью или антигерой это же не одно и то же. И даже в таком случае это не равно посылу автора.
Как одно ошибочное принимаемое за подростковое из-за академии в первом томе фэнтези со своеобразной поначалу, а потом всё более упоротой главной героиней, которое, по словам автора - фантастическое переосмысление биографии Мао Цзэдуна. Не только в аниме могут кого угодно сделать милой девочкой. И там вполне себе чувствуется, что автор и персонаж по-разному смотрят на вещи, автор не транслирует напрямую через персонажа.
Он мне очень нравится, но в этом я с ним не согласна.
А как читатели могут пронзить твоё несогласие?
Боллитра это то, что не стыдно читать преуспевающему бизнесмену в аэропорту. Донцову стыдновато, впопуданцев зашквар, а Акунин - самое то. Т.е. хорошо написанная с литературной точки зрения (не приемлимо, как поздняя Громыко, не ужасно, как ранняя, а именно хорошо) история про реальный мир (можно с фантдопущениями, но именно про реальный), где если есть дрочево то осторожное и исключительно на мозги героя, и ни в коем случае на мышцы, где читателю полагается думать или хотя бы разгадывать загадки, т.е. книга должна быть пищей для ума. Тогда она может стать боллитрой. Ни Громыко, ни литрпг под это дело не подходят, поэтому нишевые.
Это не значит, что вся нишевая литература говно но русскоязычная вся, но какие-нибудь эльфы для среднестатистического человека не являются культурной базой, а царь Николай - является.
На самом деле, при желании можно легко показать историческую среду с рабством, насилием малолеток и упоротым поцреархатом, но при этом показать, что ты это, как автор, не одобряешь.
А автор имеет право писать книги, а не агитки?
А автор имеет право писать книги, а не агитки?
Так тут все вопросы не к автору, а к читателям, которые визжат, что автор токсик и одобряет рабство/педофилию/поцреархат и прочее. Писать-то можно что-угодно, хоть расчлененку младенцев в прямом эфире.
А автор имеет право писать книги, а не агитки?
Для тебя иметь мнение = писать агитки?
Для тебя иметь мнение = писать агитки?
для меня втискивать свое мнение в обязательном порядке это типа обязательных предисловий на тему классовой борьбы из советских сборников
для меня втискивать свое мнение в обязательном порядке это типа обязательных предисловий на тему классовой борьбы из советских сборников
Значит, ты просто не умеешь в тонкую подачу. Так-то в большинстве книг, в т.ч. шедеврально написанных, видно авторское отношение к.
Боллитра это то, что не стыдно читать преуспевающему бизнесмену в аэропорту.
ой как тетями Сраками повеяло...
не ломая эпоху, тем более, что во все времена были люди, которым не хотелось ебать малолеток и травить рабов собаками.
И тут ты разбудил анона, у которого в каноне ебут гусей все, кроме детей и пары женщин. Правда, это не книга, но, видимо, авторы захотели максимально не ломать эпоху.
Правда, там позиция автора видна из событий - весь клан гусеебов пьет говна и катится в пропасть, как бы говоря зрителю "вот так жить не надо".
Но а как иначе? Или ты пишешь разных персонажей, чтобы разбавить свиноебов, или всех лепишь говном и наказываешь это говно событиями, потому что иначе как вообще понять позицию автора?
Боллитра это то, что не стыдно читать преуспевающему бизнесмену в аэропорту. Донцову стыдновато, впопуданцев зашквар, а Акунин - самое то.
Анон, окстись, Акунин не "большая", Акунин - это просто веселая околожанровая беллетристика. И, чсх, он сам не претендует, если я правильно помню. Ни разу не было его на букерах и нацбестах.
Акунин - это просто веселая околожанровая беллетристика. И, чсх, он сам не претендует, если я правильно помню.
Он-то не претендует, но за неимением гербовой... Фактически он стал боллитрой русскоязычной литературы.
Отредактировано (2020-09-08 14:56:23)
Он-то не претендует, но за неимением гербовой...
Так а хули, вон бери спокойно весь шорт нацбестовый последний, во главе с победителем. Вот наша гербовая, все по госту. Акунин, конечно, в разы интереснее, и даже смысла в нем местами заметно больше, но это не отменяет того факта, что он по другому ведомству.
Я просто не считаю, что автор должен кому-то что-то подавать.
Он не должен. Если он что-то по этому поводу думает и ощущает - это так или иначе будет в тексте. А там уже читатель разберётся, нравится ему видение автора или фубля, унесите пудинг.
А разве нельзя запихнуть книгу на куллиб или это это зашквар? Ее же всегда удалить можно.
Куллиб (coollib.net, coollib.com) - это пиратская библиотека, емнип. Оттуда нельзя удалить. Если что-то удаляют, модераторы потом восстанавливают, а удалившего банят за вандализм.
Так тут все вопросы не к автору, а к читателям, которые визжат, что автор токсик и одобряет рабство/педофилию/поцреархат и прочее. Писать-то можно что-угодно, хоть расчлененку младенцев в прямом эфире.
Писать можно что угодно. Но и критиковать можно что угодно. Если читатель захочет высказаться о рабстве/педофилии/поцреархате и о том, как автор это подал, - он в своём праве.
есть руками,
индусы едят руками
Но ты сравнил, конечно. Вот это деление увлечений на годные и зашквар, это срачество, от которого мир потихоньку уходит. Бизнесмену на выходных тоже, может, хочется мозги разгрузить. А еще они и пердежные комедии смотрят и киндеры собирают, да. У всех своя отдушина.
история про реальный мир (можно с фантдопущениями, но именно про реальный)
А почему так?
Какого-нибудь Теда Чана читать нужно усилие ментальное не меньше, чем исторический детектив. А уж если автор любит хард НФ, там порой о квантовой физике неплохо бы иметь представление, чтобы быть на одной волне в процессе.