Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ты лучше, анон, принеси пример своего текста и скажи в чем проблема.
Так мы реально сможем помочь советом.
У меня как раз текст застопорился. На этих самых эмоциях. Не идёт пока
У меня как раз текст застопорился. На этих самых эмоциях. Не идёт пока
А задача этих эмоций в чем?
"И он улыбнулся"
Boromir smiled
Плохое:
Он нервничал. Его злило, что Маша не звонит. Злило так, что аж руки тряслись.
Кратко, чётко и по делу.
Нормальное:
Маша до сих пор не позвонила. Что эта сука себе позволяет? Он схватил телефон и, едва справившись с нервным тремором, принялся сам набирать ее номер.
Научно окрашенный "нервный тремор" тут совершенно неуместен, тут нужен нейтральный стиль: "дрожь рук". "Сам" в "сам набирать" - речевая избыточность.
"сам набирать" - речевая избыточность.
Вот с этим отчасти не соглашусь. Она не звонит => наберу её сам. Мне показалось, у анона такая идея была.
А так, 95% "плохих" описаний, если не говорить о совсем уж ЙАшном тексте, где плохо всё, в том числе описания, — банальная вкусовщина.
Э-э. Серьезно? Анон принес более глубокий пов и более отстраненный, и первый у него стал примером хорошего текста, а второй - плохого? Втф? Если анону нравится глубокий пов - это личное дело анона. Конкретные приемы и манера подачи информации не коррелируют с качеством текста никак.
Отредактировано (2020-08-07 15:30:49)
Маша до сих пор не позвонила. Что эта сука себе позволяет? Он схватил телефон и, едва справившись с нервным тремором, принялся сам набирать ее номер.
А если человек с эмоциональными реакциями табуретки? Не в смысле вообще без эмоций, но есть же флегматики, которые не будут бегать по потолку, хотя и переживать будут.
Научно окрашенный "нервный тремор" тут совершенно неуместен
Во-первых, пример набран за три секунды из башки с целью показать, как избавиться от прямых указаний на состояние персонажа. Во-вторых - вполне все уместно, я не из того лагеря, в котором выжимают из языка все хоть сколь-либо окрашенное и оставляют серенькое, нейтральненькое, чтобы не дай боже не вздрагивать по ночам при виде призрака Норы Галь.
Ну и по поводу "сам". Она не звонит? Окей, персонаж САМ ее наберет.
Блин, ну анон.
Скажем так, если стоит выбор между:
Он почувствовал печаль. Грусть разбила его сердце на тысячу мелких кусочков. B голове роились, как мухи, вопросы: "Почему? За что? Неужели Петя меня больше не любит?" Это ужасное чувство сжимало его душу, мучило и терзало, не давало дышать. Глаза наполнились пеленой слёз.
и
Он нервничал. Его злило, что Маша не звонит. Злило так, что аж руки тряслись.
лучше последнее. Если не умеешь писать, пиши как можно проще и без штампов. Если писать умеешь, лучше написать нормально. Хорошее описание эмоций - это когда состояние персонажа понятно без использования названий эмоций в лоб ("грустил", "злился", "радовался" и т.д.). Точно также, как понятно, что вещь дорогая без использования слова "дорогой", а человек красивый без употребления слова "красивый". Кому-то нравятся пояснения в лоб и на любой затертый штамп найдется свой читатель, и даже такое будут читать, особенно, если описан кинк, но хороший авторский стиль с этим не совместим.
Анон вспомнил недавнего потрошеного жука - о, там эмоций, блин, через край
Во-вторых - вполне все уместно, я не из того лагеря, в котором выжимают из языка все хоть сколь-либо окрашенное и оставляют серенькое, нейтральненькое
Ты из того лагеря, который в одно предложение сует слова из самых разных пластов лексики, совершенно не заботясь о стилистической сочетаемости? Ну окей.
Она не звонит? Окей, персонаж САМ ее наберет.
Так вот именно это совершенно очевидно из контекста.
По-моему, "тремор" звучит куда серее, чем "дрожь". Простое слово не значит серое.
Ты из того лагеря, который в одно предложение сует слова из самых разных пластов лексики, совершенно не заботясь о стилистической сочетаемости? Ну окей.
Нет, я из того, в котором как раз чувствуют лексическую сочетаемость (и ритм, и смысловые оттенки), а не падают в обморок при виде двух слов из разных лексических пластов в одном предложении. С сектантами вроде тебя я в свое время уже наобщался; объяснить вам, почему вы неправы, - все равно что спорить с религиозными фанатиками. Самое забавное, что на эту тропу войны выходят как правило дилетанты, начитавшиеся чужих советов. Профессиональные писатели, не парясь, используют полноценную живую речь, со всем ее лексическим и стилистическим разнообразием.
"Яблонько от яблони" С. Логинова.
"Нам здесь жить" Олди и Валентинова.
Это я две ближайшие вкладки подковырнул - то, что как раз читаю сейчас. Иди им расскажи про стилистическую сочетаемость. Аргументы вроде "Ну это же Олди! Это же Логинов! А ты хто такой?" априори несостоятельны.
Это я две ближайшие вкладки подковырнул - то, что как раз читаю сейчас. Иди им расскажи про стилистическую сочетаемость. Аргументы вроде "Ну это же Олди! Это же Логинов! А ты хто такой?" априори несостоятельны.
Не в твой огород камушек, анончик, но все же для таких миксов нужно иметь хорошее чутье языка и набитую руку, чтобы это выглядело фичей, а не багом Я бы, например, так не рискнула. Что не отменяет того, что фанатичный запрет на подобные миксы - это совсем уж крайность и не очень умная.
Отредактировано (2020-08-07 16:43:40)
По-моему, "тремор" звучит куда серее, чем "дрожь". Простое слово не значит серое.
Простые слова обретают краски в контексте. Иногда простое "сказал" звучит сильнее, чем "пробормотал", "выдохнул", "выплюнул" и т.д. Это факт. Но сильными их делает контекст, сами по себе они серее пепла, оттого некоторые особо продвинутые доморощенные писаки требуют их искоренять.
Но.
В слове "тремор" ничего сложного нет, оно широко используется в художественной литературе и вне научного контекста. Если кому-то такое простое слово с общедоступным и общепонятным смыслом кажется слишком научным для худ. лит-ры, то я даже не знаю...
Если кому-то такое простое слово с общедоступным и общепонятным смыслом кажется слишком научным для худ. лит-ры, то я даже не знаю...
Но, анон, это ведь реально термин. Я вот навскидку не могу вспомнить примеров его "широкого использования в художественной литературе". Буду рад, если приведёшь.
По-моему, использовать слово "тремор" для описания того, как у героя от волнения дрожат руки, примерно то же самое, что написать, что у него была тахикардия вместо "сердце забилось быстрее".
Не в твой огород камушек, анончик, но все же для таких миксов нужно иметь хорошее чутье языка и набитую руку
А тут я и спорить не буду. Разумеется, с языком надо учиться обращаться, но многие предпочитают радикально резать и запрещать. Причем порой ну очень радикально. Полагаю, если бы Логинову или Олди/Валентинову где-то на заре их творчества попались бы такие "учителя", лексических фич в их текстах не было бы. Возможно, их и самих как проф. писателей не было бы.
Но, анон, это ведь реально термин. Я вот навскидку не могу вспомнить примеров его "широкого использования в художественной литературе". Буду рад, если приведёшь.
Пожалуйста. Те же Олди, "Кукольных дел мастер".
Тот же Логинов (извините, но я особо далеко за примерами бегать не стал), "Книжник".
Тут, смотрите-ка, тремор и дрожь полностью синонимичны. Это фэнтези, к слову.
Слово "тремор" не то чтобы термин. Оно может быть термином в соответствующем контексте. Как, например... не знаю... Инфаркт. Ничто не мешает персонажу в худ. литературе чувствовать себя так, будто его вот-вот инфаркт хватит (правда, в классическом фэнтези уже не прокатит). В то же время, если там присутствует какой-то научный контекст, у слова "инфаркт" появляется уже чуть иной, более специальный окрас.
Отредактировано (2020-08-07 17:24:03)
ТРЕМОР [рэ], -а; м. [лат. tremor - дрожание] Ритмические колебательные движения конечностей, головы, языка и т.п. при поражении нервной системы.
Справедливости ради, не считаю стиль Олди всегда безупречным.
Анончики, я не претендую на высокохудожественный стиль, мне бы лишь бы читатель в процессе чтения не уснул. Страдашек и рефлексии в голове у персонажа много, а как это вылить в текст, чтоб в нём не утонуть, не знаю. Мне кажется, что даже годно написанное бла-бла-бла о его переживаниях будет нужно и утомительно. Чем его разбавить можно?
Анон, я понимаю твоё желание защитить свой пример хорошего описания эмоций, но всё же из двух вариантов
Он нервничал. Его злило, что Маша не звонит. Злило так, что аж руки тряслись.
и
Маша до сих пор не позвонила. Что эта сука себе позволяет? Он схватил телефон и, едва справившись с нервным тремором, принялся сам набирать ее номер.
последний выглядит хуже, даже если ты взял этот "нервный тремор" у Логинова.
Первый вариант простой и понятный, хоть и не шибко красивый. Если автор не ставит цели писать цветисто, то это может сработать как фича. Во втором видно, что автор такую цель перед собой ставит и пытается навертеть эмоций ругательством, мыслями персонажа в авторской речи и кросивеньким словом "тремор" (которое, как ни крути, а всё же не общеупотребительное).
И смотри, как любопытно выходит: ты хочешь показать плохой и хороший вариант описания одной и той же ситуации, но на деле описываешь две разные. В первом ты описываешь только эмоции героя, что он чувствует и как это проявляется. Во втором варианте у тебя уже есть действие героя, оценка им героини, а его эмоция совсем другая, он не злится, он возмущён тем, что Маша не звонит.
То есть при попытке написать "лучше" ты пишешь совсем другое, попытки в богатый язык уводят тебя в сторону от задумки.
Справедливости ради, не считаю стиль Олди всегда безупречным.
Справедливости ради, не считаю стиль Олди всегда безупречным.
Я вообще не знаю, чей стиль мог бы назвать всегда безупречным. Даже с поправкой на профдеформацию и "возможно, меня глючит уже", споткнуться обо что-то можно совершенно у любого писателя. А если уж захочется целенаправленно доебаться...
Но примерами я лишь хотел проиллюстрировать мысль, что тут нет аксиом, нет каких-то каких-то четких, математических, выбитых в граните постулатов вроде "Вот это слово можно употреблять, а вот это - нет". Все можно. И их употребляют. В том числе признанные писатели (уж точно не только Олди), прошедшие не одно издательство, не одного редактора. Используют детерминологизированные слова в широком значении. Это нормально для художественной литературы.
Мне кажется, что даже годно написанное бла-бла-бла о его переживаниях будет нужно и утомительно. Чем его разбавить можно?
Анон, ты просишь советов сферических в вакууме. Что ты пишешь? Про что, про кого? Что ты хочешь рассказать? Кто-то пишет ангст, и там нужно именно что неразбавленное бла-бла-бла про переживания, в этом весь смысл. А кто-то пишет пыщ-пыщ-ололо приключения, там рефлексии героев никому не интересны, важно, чтобы экшон был. А где-то мысли и чуйства героя серьёзно влияют на сюжет, без них никуда, но основной фокус не на них, а на поступках, которые ими продиктованы.
Предположим, у тебя последнее. Тогда, в самом общем случае, пиши так, чтобы было понятно, что действие героя проистекает из того, что он чувствует. Ну, скажем, Вася злится на то, Маша не звонит, поэтому при встрече откусывает ей лицо. Или наоборот, что-то случилось, и герой начинает бурно рефлексировать по этому поводу. Маша сидит с откусанным лицом лица и думает, а нужно ли ей продолжать общение с таким арбузером, как Вася, и не лучше ли вернуться к тентаклевому монстру Илье.
Вкрации, переживания хорошо разбавлять действием, причём таким, чтобы было понятно, что они как-то связаны между собой, а не мысли о революции, а поступки о пейринге. Если тебе нужно что-то точнее, то додай подробностей или прям кусок текста принеси.