Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну, я, допустим, фики пишу гораздо хуже, чем ориджи. А какой смысл выдрачивать текст, если его все равно будут читать, условно говоря, ради какой-то ситуации с любимыми героями, типа, кинка, пейринга, фиксита и прочего? То, что у меня для ориджа идет, как костяк для текста, черновик, для фанфика - это чистовик. Написано грамотно, нет откровенных штампов и канцеляризмов, нет рыжеголовых соглядатаев - и досвидос. Все прочее - это оверработа, которая никому не нужна. Что касается ориджей, то там даже кинк не будут читать, если он плохо, скучно или неинтересно написан, причем даже дочитывать до конца не будут, бросят с первых глав. То, что фанфику прощается за любимых героев или кинк, здесь не простится. Особенно в мелкофандомах. Сама не раз читала отвратительно написанные фики (даже не вычитанные на предмет опечаток), давилась и кушала кактус, просто потому, что они были про любимого героя, а альтернативы не было. Фандомы маленький, пишут три калеки, а про этих персонажей - еще меньше. При этом книгу или оридж, которые были бы написаны так, я бы бросила через две страницы.
Что касается ориджей, то там даже кинк не будут читать, если он плохо, скучно или неинтересно написан
Кмк, редкий или очень популярный кинк будут читать, даже если капсом написан на туалетной бумаге.
Кмк, редкий или очень популярный кинк будут читать, даже если капсом написан на туалетной бумаге.
Очень популярный точно. В принципе, на нагибаторов с властными кубиками или эльфов со сладкими жопками читатель всегда найдется, что доказывает та же статистика на АТ.
То, что у меня для ориджа идет, как костяк для текста, черновик, для фанфика - это чистовик.
Вот, кстати, да, есть такое.
Аноны, приношу начало текста для критики:
Отредактировано (2020-07-30 11:43:10)
Аноны, я пишу фэнтези, и у меня есть очень жесткий эпизод с несчастным случаем, где погибают люди, а потом герой магически находит способ вернуться к началу и все исправить. Фигня в том, что несчастный случай я списывал с реального происшествия, есть узнаваемые детали. Насколько это этично? Есть ли смысл замаскировать эти детали, чтобы никто не догадался, какая ситуация легла в основу? Или я просто слишком нервничаю на этот счет? Случай относительно известный, про него есть статья в Вики, но при этом старый, то есть, современники уже все скончались.
Аноны, приношу начало текста для критики:
Борись с канцеляритом. У тебя, что не фраза, то канцелярит. А потом посреди этого всего выскакивает что-нибудь, вроде "обалдело уставился" или "гадили" и это вообще ппц. Не надо так. Работай над стилем.
Повествование у тебя скачет как-то странно. То идут простынями описания жизни Андрея, то города, а потом внезапно видение в кинотеатре - этому всему не хватает какой-то связности.
Из хорошего: мне лично понравился портрет героя, хотя опять же не хватило связности. Андрею не нравится, когда его сравнивают с Гефестом - начинаешь думать, что так его называет каждый второй. Потом оказывается, что его так назвала бывшая один раз перед тем, как уйти в закат. Я бы написала лучше, что бывшая сравнила его с Гефестом, и Андрею это так въелось в память, что до сих пор бесило и вспоминалось постоянно, хотя никто больше его так не звал.
Отредактировано (2020-07-30 12:04:41)
Аноны, я пишу фэнтези, и у меня есть очень жесткий эпизод с несчастным случаем, где погибают люди, а потом герой магически находит способ вернуться к началу и все исправить. Фигня в том, что несчастный случай я списывал с реального происшествия, есть узнаваемые детали. Насколько это этично? Есть ли смысл замаскировать эти детали, чтобы никто не догадался, какая ситуация легла в основу? Или я просто слишком нервничаю на этот счет? Случай относительно известный, про него есть статья в Вики, но при этом старый, то есть, современники уже все скончались.
Нормально. Тем более все померли. Писатели то и дело так делают.
Аноны, приношу начало текста для критики:
Не назвала бы это канцеляритом, но стиль хромает, да. Но не это главное — скучно, писец как. Если этот фрагмент посреди живенького текста, то ничего, но если в начале главы или всей работы... Ну, многие могут не осилить пойти дальше, скажем так
После окончания юрфака в университете его, понятное дело, не взяли в армию,
Шляпа у станции слетела.
Остальное по-моему ну не прям нудно, но что-то такое, ничего особо не происходит.
Андрею не нравится, когда его сравнивают с Гефестом - начинаешь думать, что так его называет каждый второй. Потом оказывается, что его так назвала бывшая один раз перед тем, как уйти в закат. Я бы написала лучше, что бывшая сравнила его с Гефестом, и Андрею это так въелось в память, что до сих пор бесило и вспоминалось постоянно, хотя никто больше его так не звал.
+1
Его больше с Гефестом никто не сравнивал, в итоге странно получается.
Лютого, адского канцелярита, кстати, у тебя нет. Так, по мелочи. Но действительно скучновато, первые абзацы похожи на какой-нибудь пост-околодыбр на пикабу или япе
Если этот фрагмент посреди живенького текста, то ничего, но если в начале главы или всей работы... Ну, многие могут не осилить пойти дальше, скажем так
Может анону с Гефестом вставить в начало истории как раз глюк про змеебабу в кинотеатре, а потом уже рассказать, как и почему он там вообще оказался?
Аноны, памагите.
Вот иногда бывают такие вызовы(?), квесты (?) для творческих людей на месяц.
Каждый день писать/рисовать на ключ.
Например, были такие красивые списки на октябрь(?), где расскрывалась хэллоуинская тематика. 1й день задание "Вино и скелеты"... И все в таком духе.
Как называются такие списки на месяц? Где можно найти?
Я помню, что они по большей части на английском.
Как называются такие списки на месяц? Где можно найти?
Так и называются - writing challenge, drawing challenge. Если на месяц, то гугли с названием месяца или 30 day writing challenge.
Как ни странно, таких много на пинтересте (и писательских тоже). Если хочешь отдельные задания, то writing prompts.
Аноны, приношу начало текста для критики:
Я скажу коротко: скучно. С канцеляритом нет проблем, но сам текст слишком ровный и безликий и подача не соответствует описываемым событиям. Одинаковым языком, одинаковым ритмом описывается что странное явление в кинозале, что биография героя и его нехитрый быт. Язык и синтаксис бедноват, встречаются даже совершенно одинаковы конструкции рядом - "там никого не было". Вообще, с "было" есть некоторые проблемы, местами их обилие бросается в глаза.
Отредактировано (2020-07-30 15:59:43)
Аноны, приношу начало текста для критики:
Анон, очень скучно, бедно и вылизано. Ритм ровный, эмоциональная нагрузка нулевая, герой от этого безликий. Ел, пил, спал, работал, помер, всем пофигу.
С аноном выше не соглашусь. Канцелярит есть и его много.
Вот например.
После подписания всех бумаг Андрей отправился осмотреть кинотеатр повнимательнее. В первый раз он обращал внимание главным образом на будущую мастерскую.
1) и здесь, и по тексту, много замен прямых глаголов отглагольными формами (существительными, дее- и причестиями).
2) Канцеляризмы. Ты постоянно выбираешь наиболее формальные и неестественные конструкции. "Подписание всех бумаг", "отправился осмотреть", "повнимательней", "главным образом"... Всё это можно заменить более простыми и литературными конструкциями.
3) Скупость текста. С одной стороны много канцеляризмов, с другой, ты как будто боишься добавить деталей и эмоциональный нагрузки, и текст превращается в автобиографию на отъебись.
3.1) Скупость конструкций и форм, их однообразие из-за постоянного канцелярита. Это убивает темп и эмоции.
Отредактировано (2020-07-30 16:37:35)
Всё это можно заменить более простыми и литературными конструкциями.
3) Скупость текста. С одной стороны много канцеляризмов, с другой, ты как будто боишься добавить деталей и эмоциональный нагрузки, и текст превращается в автобиографию на отъебись.
3.1) Скупость конструкций и форм, их однообразие из-за постоянного канцелярита. Это убивает темп и эмоции.
Протестую (не автор). Если все заменять более простыми конструкциями, то в итоге ровность и безликость текста только усугубится, все неровности окончательно сгладятся. Станет еще больше "никак".
"Подписание всех бумаг", "отправился осмотреть", "повнимательней", "главным образом" и все такое прочее не является канцеляризмом. Канцелярит - может быть (но "повнимательнее" тут при чем?), однако само его наличие в тексте не означает автоматически проблему. Есть устоявшиеся, используемые повсеместно обороты, есть гибкая разностильная, живая речь, есть мышление фокального персонажа, в конце концов. Да, у автора проблема с единообразием всего и вся, но канцелярит сам по себе тут ни при чем. Если автор возьмется его выпалывать, я уверен, лучше не станет. Тут в другом, на мой взгляд, проблема - не хватает гибкого синтаксиса, ритма, в целом разнообразия языка. Не хватает даже просто банально тропов - не обязательно заковыристых метафор, но даже простым олицетворением вроде "плесень ползла вверх по стенам" можно было бы оживить текст.
Если автор возьмется его выпалывать, я уверен, лучше не станет.
Замена канцелярита, например, "После подписания всех бумаг Андрей отправился осмотреть кинотеатр повнимательнее" на "Андрей подписал бумаги и пошел смотреть, что же ему досталось" поможет тем, что автор сейчас вместо украшений текста использует как раз канцелярит. Если его убрать, то останется совершенно голый текст, который так или иначе придётся усложнять и наполнять. Украшать и добавлять разнообразия в то, что есть, без выполки канцелярита, бессмысленно. Выйдет такой же безэмоциональный пурпурный канцелярит.
Украшать и добавлять разнообразия в то, что есть, без выполки канцелярита, бессмысленно.
Зыс
Не говоря уж о том, что красота текста - она не в заумных словах и конструкциях из юридических учебников, а в работе с ритмами, образами, деталями. Это можно делать самым простым языком.
Отредактировано (2020-07-30 17:40:20)
однако само его наличие в тексте не означает автоматически проблему
В таком количестве - означает.
Ещё одна проблема этого отрывка - он пустой: кроме Андрея там практически нет людей, только функции. Марина в первом абзаце есть, хоть и тоже пунктирно-функционально, а дальше безликие "наставники, заказчики, наследники знакомого", шахтёры с пенсионерами.
Автор, ты как будто конспект пишешь, бессмысленный и неинтересный.
Тебе самому вот интересно то, что происходит до бабозмеи, или ты это пишешь, чтобы поскорее вывалить инфодамп и отвязаться?
Замена канцелярита, например, "После подписания всех бумаг Андрей отправился осмотреть кинотеатр повнимательнее" на "Андрей подписал бумаги и пошел смотреть, что же ему досталось" поможет тем, что автор сейчас вместо украшений текста использует как раз канцелярит.
Хорошо, а что делать с тем, что персонаж, вовлеченный в некий околобюрократический процесс, воспринимает его именно как "подписание бумаг" - устоявшимся, крепко отпечатавшимся в сознании выражением?
И я не вижу тут украшение текста или попыток его украсить. Вижу обычную речь, в которой, как в любой живой речи, присутствуют все лексические средства. Если насильственно выпалывать что-то, останется та самая безликость и сухость, еще и в квадрате.
Обычная живая речь превращается в живую литературную, благодаря использованию литературных приемов и совершенно не обязательно при этом маниакально уничтожать все, что хоть отдаленно похоже на канцелярит. Доля канцелярита так или иначе встречается в абсолютном большинстве даже самых профессиональных художественных текстов - и не только, как говорят, в речи прожженных бюрократов, но и в целом, по тексту, то тут, то там. Другое дело, что, в зависимости он контекста, он может или быть авторской оплошностью, или ею не быть.
Стремление к упрощению текста и сведения стилистики до несложных, лишенных оттенков речевых оборотов, - хреновый, знаете ли, подход.
В таком количестве - означает.
Нет тут никакого "такого" количества. Обычный, скучноватый, безликий текст, над которым нужно работать, ясное дело. Но не с этой стороны подходить.
Отредактировано (2020-07-30 18:21:00)
Но не с этой стороны подходить.
Скажем так, автору явно надо оттачивать владение языком, а начинать это можно с любой стороны. Сухие, унылые выражения, штампы речи, канцелярит - это то, что делает текст скучным. Даже если бы там был экшн, а не шахтеры и "подписание бумаг", в таком исполнении он интереснее не станет.
Всем критикам, разобравший кусок про шахтеров, спасибо.
Аноны, приношу начало текста для критики:
Ну держи, анон!
Хорошо, а что делать с тем, что персонаж, вовлеченный в некий околобюрократический процесс, воспринимает его именно как "подписание бумаг" - устоявшимся, крепко отпечатавшимся в сознании выражением?
Вот сто миллионов плюсов. Хочется, чтобы и до противников канцелярита доходило, что если персонаж изъясняется подобными терминами и конструкциями, то в его фокале совершенно нормально формулировать фразы именно так, а не "режьте абсолютно все, тут вам не юридический трактат!".