Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, где почитать, как разговаривают военные? Как ставится боевая задача, вот это вот всё?
Тебе какой страны и эпохи военные нужны? Если русские-российские-советские, то весь классический худлит про великую отечественную можно брать для справки, или всякую околочернуху про чечню, если попозже (только там бери что-нибудь плюс-минус того же времени, а не современных мальчиков с их марти)
Тебе какой страны и эпохи военные нужны
а ещё какого жанра? потому что если тебе нужно оформить боевик, одно дело, а если роман про разведчиков, другое
AnnDR ниже среднего
Теперь представляю, что автор мнит о своих текстах, если художники уровня АннДР это ниже среднего и недостойные
Аноны, нужен совет. Я очень люблю раскладывать по тексту намёки, которые потом логично объясняются в процессе сюжета и увязываются в единую картину. И развешивать в самом начале текста ружья, которые могут выстрелить где-нибудь в конце. Но за это меня в хвост и в гриву отымела гамма, которая утверждает, что читатель не поймёт, что читателю нужно разжевать всё и сразу, что текст должен быть простым и сразу с объяснениями, а сюжет - линейным.
Скажите, как читатели: вас отпугивают ружья, которые выглядывают из сюжета, но ясно, что они выстрелят чуть позже?
Проблема в том, что если убрать половину этих намёков, то у меня рушится скелетная часть текста. У меня, блин, ГГ познаёт ситуацию именно так - по частям, по кусочкам информации. Это всё равно что спойлеров в пролог напихать. И теряют смысл вотэтоповороты.
Или наоборот - ГГ не может подробно рассуждать о том, что знает по умолчанию. То есть, вот ГГ упомянул в разговоре какую-нибудь фигню, которую хорошо знает, но она пока непонятна читателям. Допустим, название ведомства в виде аббревиатуры, потому что все знают, как оно расшифровывается, и все его так зовут. Буквально через пару эпизодов оно будет расшифровано - логично и не будет торчать из текста, как уши зайца из морковной грядки. Но гамма твердит, что читателю непонятненько, он сквикнется и уйдёт. А я пытаюсь в достоверность и в постепенное нагнетание ситуации, когда все намёки складываются, когда всем уже понятно, что тут что-то не так, потом фигак - и катарсис. И вот это напряжение в тексте прямо прописано, оно не с бухты-барахты. А гамма ворчит.
Кто прав?
Скажите, как читатели: вас отпугивают ружья, которые выглядывают из сюжета, но ясно, что они выстрелят чуть позже?
Не отпугивают совершенно, даже нравится такое подмечать. Но не исключено, что твоя гамма тебе деликатно намекает, что развесил ты их так себе, уровень твоего писательского мастерства ж из сообщения на форуме не считывается.
Не, потом, дочитав, гамма соглашается, что всё объяснено и всё логично. Претензия гаммы в том, что эти ружья вообще есть. То есть, с т. з. гаммы, их быть не должно, все непонятки в тексте должны быть объяснены сразу. Я заколебалась объяснять, что "вот это" будет объяснено позже, потому что ГГ вот на этом этапе не может знать эту информацию (а у меня повествование от первого лица, мультифокал, поэтому объяснения можно дать с точки зрения разных персонажей, каждый из которых владеет своим кусочком информации).
Скажите, как читатели: вас отпугивают ружья, которые выглядывают из сюжета, но ясно, что они выстрелят чуть позже?
У тебя либо очень странная гамма, либо твои ружья начищены до блеска и сияют так, что даже ребёнок поймёт, что это сюжетное ружьё.
То есть, с т. з. гаммы, их быть не должно, все непонятки в тексте должны быть объяснены сразу.
Вот в этом моменте гамма не права. Объяснение должно быть, так или иначе, но не обязательно сразу после появления ружья.
Отредактировано (2020-07-21 09:40:46)
Претензия гаммы в том, что эти ружья вообще есть. То есть, с т. з. гаммы, их быть не должно, все непонятки в тексте должны быть объяснены сразу.
Ну нет. Если конечно ты сам не ориентирован на то, чтобы тебя понимали даже дебилы.
А так читатель, которому такое нравится, найдется. Но, такой еще нюанс, главное, чтобы это было не как у Моффата какого-нибудь, когда ружье на первой странице, а не выстрел из него даже, а просто пояснение, чего он тут висит - странице на двутысячной.
Отредактировано (2020-07-21 09:47:45)
Попробую на примере. Ситуация: ГГ по долгу службы сталкивается с НЁХ. Раньше ГГ с НЁХами не сталкивался, знает о них чуть меньше, чем ничего, - всё на уровне слухов и домыслов. НЁХи полезные, но опасные. Описывается процесс взаимодействия с НЁХами - совместная работа, общение, вот это всё. Поскольку ГГ их только-только начинает узнавать, то особенности мышления и поведения НЁХов ему неизвестны. Его учат, он набирается опыта, и часть непоняток, которые были в начале службы, объясняются позже. Гамма утверждает, что эти непонятки отвлекут читателя от сюжета, отпугнут, и всё такое.
Попробую на примере. Ситуация: ГГ по долгу службы сталкивается с НЁХ. Раньше ГГ с НЁХами не сталкивался, знает о них чуть меньше, чем ничего, - всё на уровне слухов и домыслов. НЁХи полезные, но опасные. Описывается процесс взаимодействия с НЁХами - совместная работа, общение, вот это всё. Поскольку ГГ их только-только начинает узнавать, то особенности мышления и поведения НЁХов ему неизвестны. Его учат, он набирается опыта, и часть непоняток, которые были в начале службы, объясняются позже. Гамма утверждает, что эти непонятки отвлекут читателя от сюжета, отпугнут, и всё такое.
Простите мой клатчский, но твоя гамма несёт пижню Анон, например, сколько ни читал книг, где разъясняется позже всё (а то и на несколько книг позже, ёпт), никак не отвлекался от сюжета
У тебя либо очень странная гамма, либо твои ружья начищены до блеска и сияют так, что даже ребёнок поймёт, что это сюжетное ружьё.
+1.
Я заколебалась объяснять, что "вот это" будет объяснено позже, потому что ГГ вот на этом этапе не может знать эту информацию
На самом деле, анон, я теряюсь в догадках, почему твоя гамма вообще поднимает этот вопрос, но если отодвинуть версию о том, что она привыкла к писанине для полных хлебушков и все делает под нее, и поискать какой-то логики, то мб твои ружья не только сияют, но и шибко неорганично торчат? Типа, кто-то говорит: "А вот после обеда мы пойдем к ухряпкам", а потом действие продолжается, и гг вообще не знает, кто такие ухряпки, и знать не должен, и это будет объяснено попозже, но у гг или окружающих нет на ухряпок никакой реакции, даже усталости от происходящей неведомой хуйни. Поэтому ухряпки торчат, как иностранное слово, которое читатель (из-за реакции мира вокруг) почему-то как бы должен знать по умолчанию, вместо того, чтобы быть оформленными как неизвестная хрень, но вот сейчас мы про нее узнаем(с).
Ну это единственное, что мне в голову приходит.
Не, потом, дочитав, гамма соглашается, что всё объяснено и всё логично. Претензия гаммы в том, что эти ружья вообще есть. То есть, с т. з. гаммы, их быть не должно, все непонятки в тексте должны быть объяснены сразу. Я заколебалась объяснять, что "вот это" будет объяснено позже, потому что ГГ вот на этом этапе не может знать эту информацию
Просто забей, ну вот неприязнь личная у человека к недоговоркам. Бывает.
Все равно ружья, даже если они не очень умело вставлены, лучше, чем необоснованный инфодамп или нисхуяшечки выскакивающее объяснение.
а у меня повествование от первого лица, мультифокал
Ого. Анон, а не трудно тебе? Я как-то пробовала такой вариант, но быстро отказалась, поняв, что просто не осилю им всем разное восприятие и стиль мыслей прописывать.
То есть, с т. з. гаммы, их быть не должно, все непонятки в тексте должны быть объяснены сразу.
Херня какая. Если объяснять все сразу, это какая-то методичка получится, а не художественный текст.
И приведенный пример, по-моему, вообще не про ружья, ружья же по-другому работают?
Мнение в копилку мнений - я-читатель все непонятки принимаю просто как "дано". Персонаж заорал, что взорвались хрендипульки, и кинулся бежать - окей, опасные хрендипульки, следим за побегом. Попутно персонаж спасает других и надевает кислородные маски на котят - окей, хрендипульки как-то влияют на дыхание котят, едем дальше.
И я скорее увлекусь текстом, где все спасаются от хрендипулек, не отвлекаясь на лишние объяснения читателю. Так даже интереснее, сидишь и ногти грызешь - да что ж там за хрендипульки такие?!
А сводки типа "персонаж кинулся бежать от взрыва, потому что хрендипульки - это &$#@&* и опасны через $#&*#, а теперь бежим дальше" - это даже скучно.
Поэтому ухряпки торчат, как иностранное слово, которое читатель (из-за реакции мира вокруг) почему-то как бы должен знать по умолчанию, вместо того, чтобы быть оформленными как неизвестная хрень, но вот сейчас мы про нее узнаем(с).
не, непонятных слов там точно нет. Основные непонятки крутятся вокруг НЁХов, и эта информация даётся дозированно и постепенно. Ну неоткуда было ГГ о них узнать! Причём ГГ неоднократно вляпывается в ситуацию, когда от недостатка информации лепит какую-нибудь хрень, ему говорят, мол, ты чего, это же всем известно, а он: а мне об этом кто-нибудь говорил? И старшие товарищи осознают, что нет, действительно не говорили, так как привыкли, что базовые знания у всех есть по умолчанию... Только они с НЁХами не первый десяток лет работают, а ГГ только попал. То есть, я стараюсь все недоговорки логично объяснить и показать, что даже недостаток информации двигает сюжет.
Ого. Анон, а не трудно тебе? Я как-то пробовала такой вариант, но быстро отказалась, поняв, что просто не осилю им всем разное восприятие и стиль мыслей прописывать.
Мне нравится. Я стараюсь писать так, чтобы по внутреннему монологу было понятно, кто из персонажей сейчас в фокусе. Всякие характерные особенности речи, мировоззрение, вот это всё. Такой писательский вызов. Если вывезу и допишу, буду молодец)))
Мне нравится. Я стараюсь писать так, чтобы по внутреннему монологу было понятно, кто из персонажей сейчас в фокусе. Всякие характерные особенности речи, мировоззрение, вот это всё. Такой писательский вызов. Если вывезу и допишу, буду молодец)))
Другой анон, который сейчас такое же пишет, плюсует неистово. Тоже очень интересно, что получится и получится ли. У анона еще довольно крупная форма выходит, роман взросления, там вообще интересно с точек зрения трех персонажей события рассматривать.
Для меня самое сложное - писать с фокала НЁХ. Притом, что они тоже разные...
Мнение в копилку мнений - я-читатель все непонятки принимаю просто как "дано". Персонаж заорал, что взорвались хрендипульки, и кинулся бежать - окей, опасные хрендипульки, следим за побегом. Попутно персонаж спасает других и надевает кислородные маски на котят - окей, хрендипульки как-то влияют на дыхание котят, едем дальше.
И я скорее увлекусь текстом, где все спасаются от хрендипулек, не отвлекаясь на лишние объяснения читателю. Так даже интереснее, сидишь и ногти грызешь - да что ж там за хрендипульки такие?!
А сводки типа "персонаж кинулся бежать от взрыва, потому что хрендипульки - это &$#@&* и опасны через $#&*#, а теперь бежим дальше" - это даже скучно.
Вот я тоже такое люблю. А когда автор относится к читателю, как к дебилу, и строчит плахты инфодампов на любое событие, вот это очень раздражает. То ли автор не умеет по-другому писать (и это плохо), то ли сюжет расчитан на аудиторию Сумерек (и это тоже плохо), то ли все вместе. Обычно я такое даже не дочитываю.
Анон с гаммой. Покажи ей какой-нибудь популярный и любимый читателями текст с ружьями. Хоть Фикбук, хоть классику. Если она у тебя и против такого примера выступит, тогда, наверное, это её личная вкусовщина. Если нет - попробуй посмотри отстранённо, не слишком ли твои ружья до выстрела мешают понимания сюжета в целом. Может статься, что и да.
Что касается нелинейности. Линейное повествование имхо только в детских книжках хорошо. Обычный читатель от такого и заскучать может. Главное, чтобы путаницы и мешанины из прошлого/будущего не возникло.
Для меня самое сложное - писать с фокала НЁХ. Притом, что они тоже разные...
Нехи тоже от первого лица?
Анон очень хочет писать без инфодампов, но анона вечно клиники на каких-нибудь мелких деталях: ой, вдруг читатель не поймёт по контексту, надо всё объяснить прямо сейчас и пофиг на динамику.
Чсх, вплетать большие тайны и раскидывать на них намёки у анона проблемы нет. У читателей вроде бы тоже - спрашивал своих альф, они отвечают "ну ты же всё объяснишь рано или поздно" даже на те моменты, про которые я думала что ну точно спросят, что тут за хреновина упоминается.
Но как речь о мироустройстве, так обязательно надо пару абзацев настрочить про нестоковые детали
Но как речь о мироустройстве, так обязательно надо пару абзацев настрочить про нестоковые детали
Может попробовать дать тексту вылежаться и потом поработать ножницами?
Может попробовать дать тексту вылежаться и потом поработать ножницами?
Только так, да. Альфа ещё немного помогает, когда меня совсем заносит, а иначе я в упор не вижу, где скатываюсь в инфодамп и излишнее описалово.
Альфа ещё немного помогает, когда меня совсем заносит, а иначе я в упор не вижу, где скатываюсь в инфодамп и излишнее описалово.
Я всегда думала, что альфа - сам писатель. Это не так?
Я всегда думала, что альфа - сам писатель. Это не так?
Я понимаю как: первый читатель после автора, который помогает оценить связность текста со стороны, но не углубляется в редактуру. Да и так короче обозвать, чем каждый раз уточнять, что даю почитать черновик близким друзьям.
Отредактировано (2020-07-21 17:04:32)