Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анону интересно - возможно ли как-то аннулировать формальное родство?
Условно говоря в фике женщина родила дочь не от мужа, брат мужа (сильно моложе, лет так на 20) взаимно влюбился в "племянницу".
Как им можно сделаться не родственниками по закону?
Анон, но они у тебя и так не родственники же. Если у тебя муж усыновил девочку, или никто не знает, что она не его дочь, тогда по закону они будут считаться родственниками. Если известно, что она дочь совсем другого человека, то брат этого мужа вполне может на ней жениться.
Анон пишет:Анону интересно - возможно ли как-то аннулировать формальное родство?
Условно говоря в фике женщина родила дочь не от мужа, брат мужа (сильно моложе, лет так на 20) взаимно влюбился в "племянницу".
Как им можно сделаться не родственниками по закону?Анон, но они у тебя и так не родственники же. Если у тебя муж усыновил девочку, или никто не знает, что она не его дочь, тогда по закону они будут считаться родственниками. Если известно, что она дочь совсем другого человека, то брат этого мужа вполне может на ней жениться.
Так муж не знал что она не его дочь. Подозревал но официально записана, как его.
Поэтому сижу, пью гавна, как расхлебать.
Нуу, настоящий папка может найтись и признать. Но это куча бумажек и та ещё драма.
Или, если есть возможность, дочь получает паспорт с девичьей фамилией матери, а потом они едут жениться и жить туда, где об их якобы родстве никто не знает.
Так муж не знал что она не его дочь. Подозревал но официально записана, как его.
Поэтому сижу, пью гавна, как расхлебать.
А у тебя как задача стоит? Чтобы муж не узнал, что это не его дочь? Если они поженятся, то муж либо будет считать их брак инцестом, либо узнает, что она ему не родная. Либо можно выпилить мужа на фиг, и на его поминках молодые радостно объявят о своём обручении.
Все учтем, пока только учусь, так сказать. Надеюсь будет получаться со временем поживее и с меньшим количеством ошибок и ляпов.
Интересно, в течение какого времени можно прокачаться? За месяц, три месяца, полгода, год? Если за три месяца не прокачался, то можно бросать? Раньше в теме многие упоминали о том, что свои первые творения считают наивными и смешными. Сколько лет должно пройти, чтобы накопить достаточно опыта для такого критического взгляда на свои тексты?
Сколько лет должно пройти, чтобы накопить достаточно опыта для такого критического взгляда на свои тексты?
До бесконечности.
Я довольно долго считала, что после 10 лет прокачки стала очень даже ничего. Но после долгого перерыва, вернувшись к работе, поняла, что где-то что-то могу и лучше (хотя доперерывный стиль мне импонирует больше, но я не могу к нему вернуться).
Или проблема всех долгостроев, которые пишутся годами - начало написано хуже, чем конец.
Интересно, в течение какого времени можно прокачаться? За месяц, три месяца, полгода, год? Если за три месяца не прокачался, то можно бросать? Раньше в теме многие упоминали о том, что свои первые творения считают наивными и смешными. Сколько лет должно пройти, чтобы накопить достаточно опыта для такого критического взгляда на свои тексты?
на мой взгляд, роляет не время, а количество написанных текстов. Если один анон за год пишут условных 100 000 слов, а второй зя пять лет 30 000, очевидно, что второй вряд ли обгонит первого, если на старте они были примерно равны.
Не берём в расчёт клинические случаи, когда человек очень хочет, но ему не дано.
Если один анон за год пишут условных 100 000 слов, а второй зя пять лет 30 000, очевидно, что второй вряд ли обгонит первого, если на старте они были примерно равны.
Смотря как пишут. Бить хоботом, не думая и не напрягаясь, можно хоть до бесконечности.
Смотря как пишут. Бить хоботом, не думая и не напрягаясь, можно хоть до бесконечности.
ну, по умолчанию подразумевалось, что анон в это время прокачивается, а не мартышку изображает. Запрос-то был на прокачивание. Плюс не забываем, что некоторым всё-таки не дано.
По моим ощущениям, "прокачка" - это вопрос не какого-то одного фактора, а нескольких.
- Чтение чужих хороших текстов. Классиков, современников, кому что. Именно вдумчивое чтение, с пометками для себя "а вот тут он решает проблему так-то", "а тут он применяет такой-то приём".
- Собственно, анализ собственных текстов. Не бить, опять же, хоботом, а думать: как я решаю проблему? Какой приём я тут применяю? Он лучше всего подходит, или скорее нужен другой?
- Количество часов, вложенных в писанину. Да, та самая чугунная жопа.
По-моему, так.
Интересно, в течение какого времени можно прокачаться? За месяц, три месяца, полгода, год? Если за три месяца не прокачался, то можно бросать? Раньше в теме многие упоминали о том, что свои первые творения считают наивными и смешными. Сколько лет должно пройти, чтобы накопить достаточно опыта для такого критического взгляда на свои тексты?
С одной стороны, конечно, всё достигается упражнениями, с другой... Ну, у меня стиль изложения за пару лет стал чуть лучше и глаже, но сюжеты были интереснее вначале.
Интересно, в течение какого времени можно прокачаться? За месяц, три месяца, полгода, год? Если за три месяца не прокачался, то можно бросать? Раньше в теме многие упоминали о том, что свои первые творения считают наивными и смешными. Сколько лет должно пройти, чтобы накопить достаточно опыта для такого критического взгляда на свои тексты?
Я решила посмотреть после законченных трёх текстов, это лет пять выйдет, потому что что на первом тексте я больше страдала, чем писала) Мне больше всего помогает именно закончить и поредактировать пару раз.
Первый текст уже кажется смешным и нелепым, ну что ж, по крайней мере там есть начало, середина и конец
Интересно, в течение какого времени можно прокачаться? За месяц, три месяца, полгода, год? Если за три месяца не прокачался, то можно бросать? Раньше в теме многие упоминали о том, что свои первые творения считают наивными и смешными. Сколько лет должно пройти, чтобы накопить достаточно опыта для такого критического взгляда на свои тексты?
Смотря какой объём и что ты для этого делаешь. Если объём небольшой и ты пашешь на результат (читаешь, анализируешь, пробуешь, редактируешь) , то можно и за полгода. А так год-два минимум.
Про себя скажу, что качественный скачок увидел, когда мысль взять и выкинуть пару глав вроде бы отличного текста, а ещё три переписать с другими акцентами и композицией, перестала огорчать. И в принципе обыденностью стала работа с планом, перекраивание, работа ножницами, долгая редактура и файл "вырезанное/сцены на будущее" размером с основной текст. Где-то лет пять прошло.
Отредактировано (2020-07-02 10:24:40)
Мне кажется, с возрастом взгляд становится глубже. Там, где в двадцать лет видишь по верхам, в сорок начинают играть оттенки смыслов, соответственно и сюжеты становятся более наполненными.
А вот именно с техникой иногда наоборот, в двадцать играл со словом так и этак, в сорок начинаешь писать очень просто.
А вот именно с техникой иногда наоборот, в двадцать играл со словом так и этак, в сорок начинаешь писать очень просто.
Решается сознательными экспериментами со стилизацией. Ну и упражнениями по подражанию разным авторам.
Хотя может ты просто пришел к своему стилю и к тому, что тебе лучше всего дается. И просто к хорошей, здоровой лаконике
Ещё для прокачки хорошо работать над слабыми пунктами. Выбрать один и концентрироваться на нем, потом сравнить с прошлыми текстами. Так, мне всегда хочется работать больше над стилем, это легче и интереснее всего. Но стиль останется при мне, а вытягивать нужно, например, арку персонажа, или логику, или картинку, чтобы не болтались герои в пустоте. В общем, делаю чеклист, при редактировании прицельно по нему иду
[
Интересно, в течение какого времени можно прокачаться? За месяц, три месяца, полгода, год? Если за три месяца не прокачался, то можно бросать? Раньше в теме многие упоминали о том, что свои первые творения считают наивными и смешными. Сколько лет должно пройти, чтобы накопить достаточно опыта для такого критического взгляда на свои тексты?
Анон, у всех обучение и прокачка в своем темпе идут. Обычно зависимость такая, что если ты много пишешь и осмысляешь процесс, а не просто набиваешь хоботом, как тут сказали, то ты растешь. Если ты выполняешь трудную и масштабную, но посильную задачу, типа роман написать, или в принципе описать то чего раньше не делал (психология, усложнять характер, изменения личности, развитие отношений, задроч на матчасть, подставить нужное) , то скорее ты станешь расти быстрее в процессе.
Если ты сделал крупную вещь, скорее всего твой уровень вырос, особенно поначалу это заметно. Но кому-то бывают нужны две-три крупные вещи для выраженного роста. Группа мелких вещей с общим метасюжетом или темой сработают наверное также, особенно если пишутся одна за другой.
По Громыко, например, очень хорошо заметно, как она накатала три тома про ведьму на близком уровне, и у нее вдруг четвертая книга подскочила в качестве на порядок по охапке параметров сразу, от стиля до сюжета. Иногда люди растут скачком, но перед скачком они много накапливают.
Я написал довольно много рассказов и фанфиков, но лучше всего рос, когда писал для ФБ охапки текстов сразу для мелкой команды. Хотя и не скачками. Первое поколение текстов уже никому не показываю, но во втором уже были вещи, которых я не стыжусь даже сейчас - они наивные но эмоциональные и искренние, читателям лет вокруг 20 заходят, один фанфик ещё лайкают.
Одна фикрайтерша, которого я читаю, писала годами тоже, не ставя особых целей, а тут вдруг взяла и накатала роман и охапку рассказов за несколько месяцев и пишет следующий, параллельно для ФБ что-то строчит - видимо накопил опыт и пошел резкий рост.
У всех скорость разная, общее одно - работаешь и прикладываешь к процессу мозги - растешь, делаешь новые задачи - растешь. Просто бьешь хоботом похождения мартисью и попаданцев в литРПГ (условно) - можешь немного подрасти, но не факт. Повторяешь один успешный путь, пишешь третий ироничный детектив и пятый порнороман про властные кубики - стоишь на месте. (Может, тебя это устраивает и у тебя радостно покупают властные кубики на Литнете, но скорее всего при этом все равно стоишь, просто удачно встал).
Если ты три месяца постоянно писал, ты скорее всего сколько то прокачался, но прямо измерителя писательской прокачки в природе не существует - тебе придется оценивать самому и с помощью друзей. Ну или если тебе повезло и у тебя есть какой-то старший опытный человек, пишущий друг или дружественный писатель, которому можно притащить в зубах и попросить оценить.
Аноны, этическая проблема.
В одном фичке по ОТП анон прочитал фразу, которая его кинканула. Фичок в остальном не понравился, анон, вероятно, его даже не дочитал.
Сейчас анон пишет свой фичок по ОТП, и в одном диалоге туда очень-очень хочет влезть эта фраза. Она абсолютно не ключевая для аноньего фичка, фичок вообще - монстромакси, диалогов с достаточно яркими фразами там полно. Но анона смущает: а) то, что фраза, как ни крути, придумана не им; б) анон вообще напрочь не помнит, из какого она фичка. Анон перелопатил все пришедшие ему на ум фики с целью найти эту фразу, контекст (его анон тоже напрочь забыл) и у себя перефразировать, или не перефразировать, потому что контекст другой, или что-нибудь еще сделать. Не нашел ничего.
И вот вопрос: если я впишу в свой фик эту фразу в том виде, в каком запомнил, это ок? Или, если не ок, как использовать эту фразу и не выглядеть мудаком? Не писать же мне в сносках, что такая-то фраза потырена оттуда не знаю откуда и я даже не уверен на 100%, что она дословно потырена.
Я иногда в фички вставляю фразы из книг
Несущественные, но вызывающие у меня определенные ассоциации. Ты моя пустыня в цвету, призраки играют в призраков, красное и зеленое, ходит по кругу, по кругу, по кругу, что-то такое.
Наверное, это не совсем ок, но вроде и никому не вредит
Сейчас анон пишет свой фичок по ОТП, и в одном диалоге туда очень-очень хочет влезть эта фраза. Она абсолютно не ключевая для аноньего фичка, фичок вообще - монстромакси, диалогов с достаточно яркими фразами там полно. Но анона смущает: а) то, что фраза, как ни крути, придумана не им; б) анон вообще напрочь не помнит, из какого она фичка. Анон перелопатил все пришедшие ему на ум фики с целью найти эту фразу, контекст (его анон тоже напрочь забыл) и у себя перефразировать, или не перефразировать, потому что контекст другой, или что-нибудь еще сделать. Не нашел ничего.
А она распространённая или специфичная для канона? Загуглить вместе с именами персонажей не пробовал?
А она распространённая или специфичная для канона?
Она не распространенная, по крайней мере, в гугле стоящих в таком же порядке тех же слов нет. К канону никакого отношения не имеет. Просто удачная фраза из обычных слов в обычном разговоре.
Загуглить вместе с именами персонажей не пробовал?
Гуглил, когда пытался найти фик с ней. И с именами персонажей, и со словом "фик", и с названием фандома, и с ключевыми словами, которые, как мне казалось, могли быть в том фичке. Нулевой результат.
У одного российского фантаста есть роман с классным пафосным названием, которое натягивается на любое эпичное событие. Анон долго облизывался на это название, с радостью бы спёр к себе в нетленку, а то и не одну. Но всем признакам выходило, что это автор так удачно сложил слова, а не процитировал что-то. До последнего анон надеялся, что это всё-таки малоизвестная цитата или её перевод, потому что в более раннем романе фантаста так называлась одна из глав. В конце концов подвернулся случай спросить. Спросил. Автор: "Да нет, не цитата, это я забыл тогда, что уже использовал ту фразу"
Анон с фразой, я бы вставил и забил. Высока вероятность, что ты уже даже помнишь не совсем точную цитату, а твой мозг её переработал.
И вот вопрос: если я впишу в свой фик эту фразу в том виде, в каком запомнил, это ок?
Я встречал одну и ту же фразу в разных фиках разных авторов (и явно было, что это кто-то у кого-то взял, а не совпало). Не преступление, но почему-то было неловко за авторов.
Но я вообще не люблю, когда фикрайтеры, начитавшись друг друга, тянут из фика в фик одни и те же обороты и словечки. В одном из моих фандомов по текстам кочевало слово "нежить" (в смысле, глагол, "нежить кого-то языком" и т.д.). Первый раз смотрелось норм, второй - уже не очень, на пятый хотелось, как училка, заорать: "Задняя парта, минус балл за списывание у соседа!"