Авалон пошныряла по кустам, поревела там о своей печальной судьбе и услышала мандолину Баса, а там встречайте, звезда нейминга Эсме Меральда зачитывает экспозицию по магии:
— Чтобы привнести в мир что-то новое, девочки, необходимо отдать что-то старое, уже существующее. Упругость кожи, физическую силу, твердые суставы, интенсивность голоса, — наставница даже не обратила внимания на гостью лекции и не прервала свою речь.
Напоминаю первый эпизод столкновения с колдовством. Дамиан ловил вельву и она остановила снежный буран магией. Согласно этому закону, у нее должна была отвалиться жопа.
Мадам Меральда выглядела чудовищно: глубокие старческие морщины, хотя ей не было еще и сорока, поплывший контур лица и поредевшие тусклые волосы.
— Вы должны понимать, что гранат — это не игрушка, а дарованная благодать от Персены.
Если вы не знали, как выглядит благодать.
Бас ей подмигнул, и несколько девочек, не отрывавших от него взглядов, обернулись. У одной на щеке виднелся синяк, у другой — сосуды в глазах полопались, из-за чего мерещилось, что у нее кровавые белки, у третьей же Авалон заметила засохшую кровь под носом.
Очевидно, за годы учебы из школы выпускаются очень паршиво выглядящие тетки старше своего возраста. Самая стремная баба в округе — ведьма. Чего ни у Каталины, ни у Авалоны, ни у Гранаты или мамаши Дамиаши мы в упор не видим.
По-моему нам втирают какую-то дичь, притворяясь, что подумали над системой магии и ЛОРом в духе сериальной Аретузы из ведьмака. Там тоже правила заявлены и успешно намотаны на хуй.
— Леонор, как всегда, прошу.
О, к Персене в ансамбль кондиционер для стирки подъехал. Кажется, я знаю, что вместо инструкции на освежителе читает Даяна, пока тоскует на унитазе.
— Их бог, Книязь, — она исковеркала имя инирского бога, — решил даровать сыну своему, человеку, женщину.
Что вы знаете про нанизывание, бестолочи? А сейчас произнесите без перерыва все четыре слова подряд и попробуйте услышать, как в воздухе звенят переливы стиля автора и превращаются в молитву.
Отец Авалон, Фердинанд, стал посредником в торговой цепочке: в Инир с его помощью текло трастамарское оливковое и грушевое масло, вина, финики,
... и тогдалие.
Замечание первое: Анон не поленился загуглить грушевое масло и нашел рецептик. Берешь грушу, берешь сливочное масло, смешиваешь. Полученное грушевое масло закатываешь по банкам. Это имеется в виду? Что это за альтернативные маслобойни? Почему тогда масло не гнать из перьев или из сена или козьего говна? Технология та же.
Замечание второе: папаша Авалондрия гнал через себя добрую половину контрабанды в обе стороны. При таких масштабах наша ебанаша должна просыпаться в соседнем замке с королевой и подкидывать казне кредит на организацию гастролей дубового короля по регионам. Что она забыла в обоссаном селе?
Авалон же нахваталась знаний в первую очередь из-за смешанного языка на границе и, конечно, от отца, который волей не волей любил ругнуться на инирском. Ему казалось, что таким образом дочь его не понимает, но она довольно быстро выяснила перевод всех скабрезных словечек. И самое главное из них — пизда вёльва.
Все это монструозие, которое открывает массу вопросов о ее папаше и уровне жизни его семьи, существует для того, чтобы оправдать знание Авалошей инирского, который в данной сцене ей на хуй не намотался, потому что она всего лишь слушает экспозицию от косноязычной ученицы, которая засовывает в речь косоебища вроде «дщерь». Что у Даяны за увлечение прикладной лингвистикой. Что она ей сделала?
— Персена… то есть Лилит подарила зерно граната Араму. Книазь предупредил человека, чтобы не смел брать плод познания. Но Арам ослушался его и вкусил гранат из рук Персены… Лилит [...] Арам прозрел. Он увидел ничтожность Книазя, его жестокость, и захотел уйти. Книазь не позволил и наказал ударить Персену. Арам послушался, и потом Книазь изгнал Персену в недра земли рожать и повелевать монстрами. А вместо нее создал для Арама новую женщину, Эву.
Все это с «книазем» звучит как речь человека с контузией или поражением речевых центров.
Крч, логика, подь сюды, посиди с нами не убегай никуда. Князь решил подарить Горшку Араму бабу. А эта тварь сразу ему сует гранат. Где взяла? Почему? Зачем? Где основная часть истории, в которой эта гадина становится сосудом греха? По местному лору Князь ее такой уже сотворил по умолчанию. Дурак, наверное. Арам, значит, это зерно вкусил (аллюзия на куннилингус?) и прозрел, что Князь-то мудак. Ээээ, как? В чем? Почему? Что именно там ему открылось, нам расскажут? Ах нет... Впрочим, действия божества говорят сами за себя: ах ты теперь считаешь меня ничтожным и хочешь уйти? Нельзя, лучше дай Лильке леща. КАК ЭТО ПОМОЖЕТ? Короче эти двое отпинали аптечную богиню и отправили ее рожать им неприятности. А Князь выдал пропатченный вариант бабы. EVA — моющее средство для посуды.
Даяне видать зашел ход с подъебами в сторону религии от Джея Кристоффа в «Империи вампиров», но если у него было постиронично и весьма язвительно, то Даяна просто пересказала Библию для аутистов с нарушениями дикции.
Как вы видите, инирцы отрицают, что Пересена одарила их Арама благостью понимать суть вещей. К тому же, они искажают факт свободного выбора — по их легенде Арама принять зерно граната Персена заставила.
Блять, а никого не смущает, что Арам увидел суть вещей и тупо на них забил ради жопы и сисек Эвы?
Меральда спрашивает, че там с Триадой, которую Лилит выродила в изгнании. Детишки не знают.
— Леди Эйгир? — Авалон вздрогнула, когда на нее обратились остальные пары глаз. — Поделитесь с девочками, раз вы так удачно нас сегодня посетили?
Хотя чуть ранее:
Стараясь не привлекать к себе ненужное внимание, Авалон тихо подошла к бортику пруда и села, опустив ноги в воду. Она поболтала ими, распугивая пестрых рыбешек и создавая маленькие волны, на которых закачались кувшинки.
Напомни, нахуя ты там отсвечиваешь, если тебе не надо привлекать внимание? Чтобы выдавать сладостные инфодампы? Ну конечно.
— Арам ударил Персену, здесь легенды сходятся. Ударил так сильно, что разбил ей не только сердце своим предательством, но и щеку.
Не ну сердце я еще мог простить, но щеку... ЩЕКУ! :omg:
Слезы Персены смешались с кровью и упали на трех женщин: на старуху, что плакала над телом погибшего сына; на женщину, что страдала родами; и на девушку, в чьих глазах жила ночь.
И только я нипонил, как Даяна меня утешила, что:
Никто не знает, что значит отрывок про ночь в глазах.
Спасибо, отлегло.
Короче, после всей драмыдрамы вокруг инфодампа в Королеве лис с лекцией от Лиар, кучи жалоб от читателей, злобной ебли в критических отзывах, моря покаяния от Даяны и признаний, что она все поняла и больше так не будет. Эта лекция от Лиар чуть ли не стала локальным мемом и... в чем же развязка истории? Держите тупейшую лекцию от Авалон. Тоже в лоб, тоже на уроке, тоже в месте, где это нахрен не пригодится, чтобы к нужному моменту надежно об этом забыть. Хотя... эти два притопа три прихлопа забыть сложно. В этом я вижу прогресс. У Лиар инфодамп был переусложнен и только сильнее запутывал, здесь же мы поем оду примитивизму и вторичности.
Авалон выблевала лекцию и тут же слиняла, типа я же тут не для этого сидела. А нахуя ты там сидела? К ней пристроился Бас.
Часть ее души требовала разозлиться и на него тоже, сказать какую-то скользкую гадость и оскорбить Баса только за то, что он был сыном Филиппе рей Эскана, но она прикусила язык.
Бас у нас Миногович, оказывается. Будем знать, хотя есть подозрение, что оно не пригодится.
Миногович напоминает Авалоне, что у нее там смена облика и отъезд и она подрывается галопом, потому что пока избегала внимания, сидя на школьном уроке и нихуя не делала, оказывается, ей надо было готовиться. Зачем мы это все читаем? Загадка дыры.
Пропустим многословный врыв на завтрак. Всех возмущает внешний вид Авалон.
Каталина в нежно-розовом платье с жемчужной отделкой одарила подругу задумчивым взглядом.
Она брала его в рот.
А потом... этими губами... будет детей целовеать!
Омерзение боролось внутри нее с нежностью.
Легко представить. (нет)
Так, че происходит? Авалон опаздывает или врывается на завтрак, где ее никто не ждет? Что за суета на ровном месте?
Короче барышню велели отмыть и переодеть, потом ее заколдуют, но без перекраивания всего тела, «а то ты такая жирная». Ну честно, не вру, так и сказала! Вот:
она заколдует твой образ так, что люди, которые знают меня, будут видеть твой облик слегка расплывчато. Это быстрее, чем перекраивать все твое тело. Все-таки в некоторых местах ты шире меня, — она игриво ухмыльнулась.
Ей чешут про сопровождение и безопасность (которой нет), а Авалоние все про Миногу думает. Маньячка.
Авалон заставила себя улыбнуться. Губы растянулись в кривой, треснутой усмешке, но Каталина, похоже, ничего не заметила.
А попробуй встать на мост, вывернуть голову и побегать по стенам? Тогда точно заметит. Каталина собирается мыть ей волосы.
Чтобы залезть в ванну, ей нужно было снять одежду и остаться голой. Перед женщинами Филиппе рей Эскана. Это как будто делало ее третьей в этом списке.
Третьей в каком списке? Миножьем? Так там двое вас. Или он тоже в списке? Тогда что это за список, блять? Очередь в окошко на открытие кредита?
Глаза замироточили. Уши заторчали.
Дальше чтец беззвучно бесицо, потому что мы читаем про месячные и тряпицы, которые надо завернуть в багаж, а че, про туалетную бумагу не подумали? Держите там в курсе, что еще ей понадобится. Маникюрный набор? Теплые носки? Чесалка для жопы?
Тебе придется постараться, Авалон. Ты должна зачать дочь от Горлойса.
Сделать это надо за пять дней, а позже ей ни сбежать, ни спастись. Ее после свадьбы и секса почему-то казнят сразу. Я так интригу и не пронзил.
Когда он будет убит и закончится гражданская война, Каталина заявит через девочку свои права на Инир.
В свете коврового бомбометания Даяны на фразу «заявить свои права», когда дело касается потрахушек в книжках из КП, звучит иронично.
Обескровленные междоусобными стычками они станут легкой добычей. А разделаться с их плешивым орденом убийц будет проще простого, потому что они наверняка влезут в спор на чьей-то стороне, и их ряды поредеют.
Когда ты решила, что понимаешь в том, насколько прогнозируемо развитие событий в геополитике соседнего государства.
Короче, даже тупица Авалон понимает, что план — говно и готовится к смерти. Интересно, что тогда будут делать две эти дуры.
Ей показывают портрет короля, который выглядит как форменный урод, но Минога все равно хуже. И немного буллинга на дорожку:
— Персена плодовитая, надеюсь, что дочь пойдет в тебя, — Мадам Монтре фыркнула и велела Басу убрать портрет. — Ты тоже не красавица, Авалон, но явно получше, чем это человеческое недоразумение.
Бас за ее спиной картинно возмутился и покачал головой, а глаза выпучил так сильно, что они напомнили Авалон переваренные яйца. Пытаясь устоять перед приливом нежности к Басу, она неуверенно улыбнулась и кивнула, чтобы передать ему свою благодарность.
Те самые яйца. Переваренные. И не знаешь, в чем больше «таланта»: спиздить такое или самой изобрести.
— Бас, проведи Авалон по главной лестнице так, чтобы ее видели как можно большее количество придворных.
Стопэ! Только что нам заявили, что для тех, кто хорошо знает Каталину, Авалон под личиной будет в блюре и тут же предъявляют ее максимальному числу свидетелей, чтоб точно кто-нибудь заметил неладное? Спрошу по-французски: нахуа?
Наш отряд догонит ваш где-то через день, дальше поедем вместе до Балеара, там мы с мадам Монтре и небольшим эскортом свернем в ее владения, а вы продолжите путь до срединных земель.
Тот же вопрос.
Авалон сдерживалась, как могла, но вскоре ее ноги сами собой ускорились, чтобы избежать чрезмерного внимания. Кто-то мог узреть за личину и понять, что она никакая не Каталина.
Ноги ускорились и съебались нахуй.
Он баловался и отпускал дерзкие шутки о том, что Каталина так бежит, потому что ей невтерпеж опробовать нефритовый жезл короля Горлойса, о котором ходит столько легенд. Мужчины и женщины в толпе покатывались со смеху, а Авалон глубоко дышала, пытаясь справиться с нахлынувшей паникой.
В глаза ржать над королевой. Теряюсь в матерных словах. Филлиппок не вышел даже на прощание миногой помахать вослед.
Кортеж ехает восемь дней.
Да и останавливались они только для того, чтобы дать коням отдохнуть, поесть овса и попить из Тегуса, а заодно подкрепиться самим.
Не спать две недели — это сильно. И в карете сидя ехать. Интересно, платья хоть меняла? Мылась? А то мы про месячные подумали, а остальное?
На огромных тарелках в молочной, зеленой траве лежали: куски сыра бри с горчицей, медом и вишневым конфитюром; тонкие кусочки копченой оленины, украшенные маленькими маринованными луковками; крошечные птичьи печенки, тушеные в чесночном и грушевом масле; перепелочные грудки, приправленные соусом из изюма и острого имбиря; сушеные сливы и фиги, распаренные в топинамбурном сиропе и засахаренные персики.
Слуги разнесли оленину, поджаристую снаружи, нежную и сочную внутри, с приправами, луком и пюре из батата.
Зато отмосфера и меню со дня рождения Блиновской.
Дальше мы долго и подробно застряли в болоте и вытаскиваем из него карету. Даже графья у них там по колено в говне вручную выталкивали телеги.
К чести Персены, никто не погиб.
Подох — обесчестил Персену.
Запив еду крыжовниковым вином, она запрокинула голову и сквозь рассеивавшийся вверху туман углядела небо, усыпанное звездами, точно кристаллики сахара на темно-синем бархате.
Зацените изящество. У Демьяна было небо присыпанное солью, у Авалоши сахаром. И да, Даян, душа моя, углядеть можно бусину среди гороха или сережку под диваном, а небо тебе буквально половину мира заслоняет. Как ты его потерять умудрилась?
Карету вытащили к полудню и, перезапрягнув лошадей, тут же тронулись в дорогу, чтобы не терять больше времени.
Все понимаю, деепричастие — самая легендарная, сексуальная и делающая текст на несколько порядков профессиональней (нет) форма глагола, но, бля, Даяна, что мешало написать «Вытащили, запрягли и тронулись в дорогу» ведь по смыслу буквально ничего не меняется, зато не придется придумывать монструозное и к тому же несуществующее слово. И нахуй тебе «пере-»? У тебя лошади всю ночь в сбруе провели? Лошадисты негодуют!
Чем ближе к срединным землям и Иниру, тем чаще появлялись снежные заплатки на земле, а за три дня до места встречи снег полностью покрыл поля, напоминая разглаженные ножом взбитые сливки.
В метафоре чую спиздинг. Эта цитата поймана? Я бы поискал.
В дне пути, где предстояла стоянка для освидетельствования, начался снегопад.
Как-то иначе должна называться проверка девичества королевы, мне кааца.
Авалон разбудили на рассвете, когда серый мир, казалось, еще даже не начал шевелиться, и вывели из кареты.
Она в карете спала. На раскладном сидении, ага. В платье, очевидно, как те лошади в сбруе.
Холод был как пощечина. Она ощутила, как он ужалил ее в лицо.
Агарок по лещам от природных явлений исчерпывающе прошелся, но очаровательная деталь, что пощечины еще и жалят, добавляет картине приятной ебанцы.
Навстречу им вышел согбенный старец, сутулясь, будто виселица, щуплый юноша и огромный медведеподобный мужчина, облаченный в кольчугу и белую котту с изображением волка и изгаженным подолом.
Виселица меня тоже на предмет спиздинга настораживает.
Делегации бычат друг на друга по поводу того, кто станет свидетелями освидетельствования. Кошачий патруль пыды-пыщ! Но в целом сцена выглядит идиотически. Вот у нас огромный лагерь. Свита, охрана с обеих сторон, а инирцы хватаются за оружие из-за того, что королеву с ними наедине оставлять не захотели. Какая неожиданность! Ну схватились вы за эфесы и чо? Выставили себя идиотами и предприняли попытку тупейшего самоубийства. Кстати, удивлен, что бесполезную сцену вылезания из болота мы прочитали во всех подробностях, а процедуру встречи двух делегаций даже одним предложением не удостоили. У нас наутро тупо уже все готово для гинекологического обследования.
Холод морозным дыханием коснулся ее рук, забрался под тонкое платье, коснулся внутренних сторон бедер и нижних губ.
Принюхался.
Извините. Когда ветер ведет себя фривольным образом, моя фантазия по инерции развивает мысль.
Она вышла из-за ширмы на полусогнутых ногах, которые внезапно как будто стали состоять из воздуха. Бас помог ей сесть на высокий деревянный стул с отверстием в центре.
Никакого зеркала, как в Трастамаре, в его руках не было, и это означало, что он будет проверять ее девичество по старинке — пальцами.
Кто скажет мне, насколько существование гинекологического зеркала в подобном сеттинге похоже на правду? Не специалист.
Холодные пальцы просунулись внутрь нее, словно дохлый хорек, и стали медленно нащупывать.
Авалон сдавила руку Баса, зажмурилась и перестала дышать. Она ощущала себя волной, разбившейся о берег и превратившейся в растаявшую пену. Она не знала, сколько времени провела в этом безвременье...
Я что-то не понял, как чувствует себя волна, превратившаяся в пену. Хорошо, что у Даяны с этим никаких сложностей. Она выдумывает не только слова, но и чувства. Талант!
А потом королева отошла за кустик поблевать и заблудилась. Я не прикалываюсь.
Нервный смешок вырвался из ее рта клубком пара, когда она выскочила в прогалине между сплошной стеной из зарослей.
И едва не врезалась в высокого мужчину, чьи широкие плечи окутывал парчовый плащ с меховым воротником.
О! Дёма! А че абзац так неожиданно порвался? Я не успел подготовиться. Он вроде вместе с мыслью должен заканчиваться и начинаться с новой.
Его глаза напоминали холодный, темный мед — удивительный цвет, которого Авалон раньше никогда не встречала.
Горячий темный мед имеет уже другой оттенок.
Авалон напряглась и постаралась как можно плавнее отставить правую ногу чуть назад. Ей мог пригодиться урок Хорхе даже раньше, чем она предполагала.
Чем фехтовать собралась? Маникюром?
— Ваш портрет отличается.
Горлойс изогнул бровь:
— Я плохо получаюсь на портретах. Хотя, возможно, все дело в художнике. Когда вернемся, я его казню, чтобы порадовать вас, — кровь в венах Авалон заледенела.
Непортретогиеничный, ты смотри. На деле все обстояло ровно наоборот именно по этой причине: художник не стремился на плаху и приукрашивал монархов как мог. Можно представить, какими «красавцами» на самом деле были Габсбурги. А еще, что за хуита? Кто как не инирцы высылали портрет короля невесте. В чем проблема отослать портрет Демьяна и вопросов не будет.
— Вы захотели украсть невесту, милорд, как только узнали, что документация улажена? Знаете, Каталина — сокровище Трастамары, ее не так-то просто украсть!
— Если бы я захотел украсть ваше сокровище, то сделал бы это незаметно, не оставляя следов. Как хороший яд.
И хотя губы Горлойса изогнулись в ироничной усмешке, темные глаза остались серьезными.
Че блять? Какие следы оставляет яд, пока крадет невесту? Даян, че ты несешь? Даже если притвориться, что я постиг твой замысел и ты имеешь в виду яд, который убивает и при этом не оставляет в крови следов, то ку-ку, ты в средневековье, какой анализ крови на яды? Алло. И с каких пор наша дубинушка Демьян такой медоточиво опасный? Ни дать ни взять Ришелье.
Авалон как будто ударили под дых, и все же она с трудом, дрожа, заставила себя сделать судорожный вдох и пошла за остальными в сторону места своей будущей погибели.