Вы не вошли.
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
Сафонова узнала уже, ей принесли в комменты под последним постом в канале. Сказала, что не хочет "лезть в эту грязь"
Мари собирается залить 3ю книгу на Литрес. Может найдутся герои для чтения шедевра?
Сафонова узнала уже, ей принесли в комменты под последним постом в канале. Сказала, что не хочет "лезть в эту грязь"
Да и правильно. Она вроде не скандалистка. А ворошить Даяну себе дороже. Окажешься потом главой заговорщиков вместе с Арден
Да, можно вернуться к чтениям или обсуждению творчества? А то я тоже могу пару простыней про законы накатать.
Из тг Мари отзыв на какой-то ромфант:
То есть там, где героиня встала и пошла, она встаёт и идёт через три слоя ну очень смешных метафор. И пока ты их всё прочитаешь, забудешь, зачем она встала вообще и куда направилась.
Заменить "смешные метафоры" на "глубокомысленные отсылки" и получится отзыв на книгу самой Мари)) Ромфант тот может действительно плох, но ситуация с соринкой в чужом глазу смешная
Маша
Пост про имена в Зеркалах…
…который я тащем-та обещала уже ооочень давно!Я дам тебе имя — вот важнейший прием колдовства.
Как ты хочешь, чтоб я тебя звал? Как ты хочешь, чтоб мир тебя знал?Рейстлина я не люблю, но цитата тут очень в тему: я даю имена сос мыслом. Имена без смысла обретают смысл в процессе и иногда меня очень удивляют. Наверное, в начале имена, которые получали персонажи, были относительно неловкие и банальные, но чем дальше мы шли, тем больше у меня появлялось интересных инструментов и смелости в решениях.
Делать карту отсылок я не буду — она получится слишком большая, а я могу просто не вспомнить кого-нибудь из действующих лиц, но о том, как вообще происходит этот процесс поговорить можно. Если вас интересует кто-то конкретный — спрашивайте.
Итак, есть три варианта, как я даю герою имя. Вариант с банальным именем, подвернувшимся под руку, считать не будем, но тут Дар (Антуан Ферндинанд Флавий) может на меня очень-очень злобно посмотреть
Вариант первый: словари.
Самый заморочный, пожалуй, поэтому так я называю персонажей первого и второго порядка. То есть — тех, кто играет в истории значимую роль. Чаще я пользуюсь словарями римских и кельтских имен, реже — словарями эльфийского (который придумал Толкин, да, именно им я пользовалась на ранних этапах), иногда просто заглядываю в имена по регионам. Иногда я беру слово из чужого языка, обозначающее что-то, что несет набор нужных мне значений. Пока мне этого хватает.
Я ищу не только подходящее по звучанию, но в первую очередь — подходящее по значению имя, что-то, что описывало бы положение героя в мире, частично — его принадлежность к чему-то большего (заметьте — не личный характер), не в последнюю очередь — присущие ему символы.
Короче, если вы сходу поняли, что Сильвия (лесная) не просто так Сильвия, вы сыграли со мной в игру и к моему удовольствию — выиграли партию.Вариант второй: отсылки к истории, литературным произведениям или еще чему-то, что для меня важно.
Чаще всего с этим связана какая-то интересная история или странный набор ассоциативных связей из моей головы. Очень часто это что-то от моих любимых исторических периодов или каких-то направлений в искусстве. Иногда это что-то, от чего у меня горела жопа.
Джейна, Форжо, Габриэль, Феликс, наконец, — эти ребята получили свои имена не просто так, а у некоторых имя — очень хороший маркер характера, роли и образа вообще.
Я безумно люблю называть кого-то из героев именем кого-то из Прерафаэлитов и у меня почти всегда есть такой персонаж.Вариант третий: книжки на полке над головой или рядом с рабочим столом.
Хорошо работает не только с героями, но и с названиями локаций: я просто перевожу взгляд и беру название или фамилию автора. Это, конечно, больше для тех имен собственных, которые я планирую использовать один-два-три раза, а также для названий книг и имен неких выдуманных авторов. И с этим тоже можно и нужно игратьЗабавный факт: некоторые взятые вроде бы с потолка словечки в итоге оказались близки по звучанию испанским (испанский я на тот момент не учила) и в своем испанском значении ну очень подходили тому, кто эти словечки в качестве имен носил. Да, Ахо — чеснок, я не знала, а ему идет!
Еще факт, который нужно знать: у ключевых героев часто есть прозвище, которое приклеилось не хуже настоящего имени, и это в моем понимании означает, что в жизни таких персонажей был некий переломный момент, своеобразная смерть в прежнем качестве и перерождение в новом, или же их жизнь как бы двойная изначально. Будьте внимательны и не давайте этим нахалам задурить вам голову!
Отредактировано (2023-01-11 21:15:04)
И почему Мари не работает в рекламе? Она так красиво все расписывает! Вот бы ещё к этой рекламе товар приличный, было бы хорошо.
А так я осталась с ощущением наебки, как уже писала здесь, и неприятно видеть, как эта наебка продолжается и продолжается.
Меня лично все эти имена сос мыслом большей частью вгоняют в тоску, как и погоня за отсыл очками. Особенно когда сосмысел на уровне: "Ну, вы обратили внимание, что персонаж по имени Акакий вступил в говно а потом в партию — как это сложно, Веничка, как это тонко!"
То есть ни одна из отсылок в «Зеркалах» не будет считана без комментария автора.
Замечательно.
Так ведь оно и делается.
В "Зеркалах" используется русский кириллический алфавит. Это явная отсылка к Пелевину!
А название это отсылка к Борхесу, потому что у него зеркала, как и совокупления, приумножают род людской.
Отредактировано (2023-01-12 00:46:12)
Ну, ничего нового. Игра в смыслы ради эго автора. Ах, я так люблю называть героев именами прерафаэлитов - и что это дает истории? почему прерафаэлитов? Не потому ли, что слово красивое и увлечение модное
Как уже было неоднократно тут сказано: это ещё один способ наглядно продемонстрировать как мощны писательские лапищи, как широк кругозор, как небанальны и утончённы интересы — в отличие от некоторых (да, тебя).
как небанальны и утончённы интересы — в отличие от некоторых (да, тебя).
Додумываете. Как минимум в текстах про имена этого нет.
Мне кажется, что текст про то, что имена значат для нее. Остальные ничего не заметят, но фанатам будет забавно в такую игру поиграть. Представьте, такой текст написала бы Роулинг. Началась бы великая охота за именами персонажей, десятки версий, расследования. Другой вопрос, что у Мари фанатов нет и Зеркала не способны их породить.
Остальные ничего не заметят,
С отсылочками уровня Сильвия=лесная и "леди Лидделл"? Заметят, не надо считать читателей поголовно нихуя в жизни не видевшими, кроме букваря и синенькой. Это не просто заметно, это банально, и тем будет скорее раздражать.
С отсылочками уровня Сильвия=лесная и "леди Лидделл"?
Понять не могу, кому не насрать? Ну лесная и что?
Это не просто заметно, это банально, и тем будет скорее раздражать.
Чем раздражать-то? Чем? Лесистостью? Двойными согласными? Или что в каждом втором романе леди Лидделл?
По мне так вот это:
Заметят, не надо считать читателей поголовно нихуя в жизни не видевшими, кроме букваря и синенькой.
Звучит как это:
способ наглядно продемонстрировать как мощны писательские лапищи, как широк кругозор, как небанальны и утончённы интересы — в отличие от некоторых (да, тебя).
Гораздо больше, чем у Мари.
Так в том и дело, что Мари пытается продемонстрировать глубокие познания, а получается пшик.
“Ребекка” — один из важнейших для меня текстов, я люблю этот роман и именно с него у меня включилось что-то вроде понимание, как может текст обманывать ожидания читателя.
Похоже, именно "что-то вроде" вместо понимания. Если у Дюморье можно почти бесконечно спорить о характерах и отношениях героев, то "Зеркала" могут обмануть ожидания читателя разве что в том смысле, что ждешь хоть каких-то событий, а они все не происходят и не происходят.
Дать ей имя от балды тоже не могла, поэтому пошла по следу “Ребекки” дальше и вспомнила, что в одной из экранизаций вторая миссис де Винтер получила имя своей создательницы. Вот и весь секрет.
А как одно вытекает из другого, интересно? Назвали героиню в честь автора чужие люди, не она сама — а Дюморье, даже если подразумевала именно это, сыграла в другую литературную игру. И в чем была бы сложность оставить героиню безымянной в повествовании от первого лица? Общаться к ней могли бы как угодно, от "детка" до "ваше котейшество".
От моей задумки провернуть что-то этакое осталось другое — внешность: очень долго Мари просто не смотрит на себя, мало говорит о своей внешности, а мы видим ее глазами других персонажей.
Так вроде как рассказ ГГ о своей внешности (а-ля "Я увидела в зеркале совершенно заурядную блондинку с грудью четвертого размера, пухлыми губками и огромными серо-буро-малиновыми глазами. С такой невзрачной внешностью мне нечего было и рассчитывать привлечь хоть чье-то внимание") давно уже считается дурновкусием. Что тут новаторского или претендующего на литературную игру?
премиальный автор так-то
А что значит премиальный автор? Премию получил?
Соглашусь, что назвать Мэрисью в свою честь и громко подумать про какой-то скрытый смысл означает однозначно нарваться на подозрения, что писано с себя любимой, а там и без того оснований для этого хватает.
Игра написать роман без имени ГГ это очень интересно. Продано. Пошла искать «Ребекку».
Я не в курсе, а эта Сильвия, она с лесом связана как-то в книге или нет?
Я не в курсе, а эта Сильвия, она с лесом связана как-то в книге или нет?
Она фейри. Всё.
Она фейри. Всё
Эмм... ну это ж так в лобешник. лично мне это кажется грубоватым
Или я мало знаю про фейри)
Эмм... ну это ж так в лобешник. лично мне это кажется грубоватым
Ну а Мария - мать Христа. Капец банальность, влобешность и самое распространенное имя в мире. И Пркусаеву так назвали родители. Это генетическое )))
Нормально все с Сильвией фейри. А чего не так с леди Лидделл? Я серьезно спрашиваю. Ничего кроме букваря не читала 😂