Вы не вошли.
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
Анон пишет:София пишет про "мы просили", "нам обещали" -
А должна была - что? Скрины договора выложить с комментарием юриста?
Анон пишет:Но, судя по их собственным стенаниям, ничего конкретного из ДОГОВОРА издательство не нарушило.
Предполагать по эмоциональном посту в телеге условия договора - это, конечно, сильно. Но даже если так, и ты угадал. Устная договоренность - это тоже договоренность. И если она нарушается, это тоже влияет на репутацию издателя в глазах автора. И да, автор имеет право по это сказать.
Можно подумать, издательству не похрен на Даяну, Софию и их обидки.
Издатель делает деньги, а репутация у наших Эксмо с АСТ никогда не была кристально-чистой.
Как и в любом бизнесе - всегда будут недовольные.
При этом договоренность (даже и устная) - всегда имеет свои подводные камни.
Возможно, им и обещали что-то ПОД условием - например, продать тираж за лето. Или за Даянины обзоры новинок издательства.
Или всё испортил Даянин срач с блогерами.
Миллион версий, при которых даже эфермерные устные договоренности могли быть отменены или изменены.
Но девочки же про это не расскажут, а будут хныкать, что их обманули.
Анон пишет:Я в курсе, как выглядит типовой договор с издательством. И типовым его называют не просто так - в теории автор может предложить свою редакцию, но на практике издательство на это никогда не пойдет. Ничего лишнего там нет и никаких "согласований" от авторок не предусмотрено. Точка.
И тем не менее, нарушать установленные договоренности - такое себе. Даже не прописанные в договоре. Тогда бы уж лучше ничего не обещали, раз не держат свое слово
Конечно, это некрасиво, никто с этим не спорит. Но это - проза жизни.
И что там обещали, когда и при каких условиях - мы не знаем.
Версия одной стороны конфликта априори необъективна.
Очевидно, что если бы издательство видело в ЗолСум какой-то потенциал - оно бы свои, даже устные, договоренности исполнило, не?
При этом, когда говорят "издательство" - то как бы подразумевают одно существо.
Между тем, обстоятельствами свойственно меняться.
Не продлили договор с типографией, иллюстратор ушел, редактор сменился, нет бюджета на запись лишних аудиокниг...
Это ж добрая дюжина подразделений, которые должны дополнительно повзаимодействовать, чтобы удовлетворить какую-то хотелку Даяны.
И, конечно, не всё работает как часы.
Отредактировано (2023-01-03 12:28:56)
Возможно, им и обещали что-то ПОД условием - например, продать тираж за лето. Или за Даянины обзоры новинок издательства.
Или всё испортил Даянин срач с блогерами.
Миллион версий, при которых даже эфермерные устные договоренности могли быть отменены или изменены.
Но девочки же про это не расскажут, а будут хныкать, что их обманули.
Да, вполне вероятно, что соавторы тоже чего-то не договаривают. Допустим. Но все равно реакция анонов на этот пост выглядит странной. По ней выходит, что издатель может нарушать условия договоренностей перед автором и это норм и правильно, а автор, который об этом рассказывает, спокойно и с примерами - фу и неадекват. Типа... серьезно?
Отредактировано (2023-01-03 12:30:33)
Да не должны, конечно. Я в курсе, как выглядит типовой договор с издательством. И типовым его называют не просто так - в теории автор может предложить свою редакцию, но на практике издательство на это никогда не пойдет. Ничего лишнего там нет и никаких "согласований" от авторок не предусмотрено. Точка.
Ой, да ладно, вполне себе можно откорректировать некоторые пункты даже начпису.
Вопрос только, остановились они на устных договоренностях или дожали внести в договор. Если первое, ну не добьются ничего, конечно
Отредактировано (2023-01-03 12:31:43)
Анон пишет:Возможно, им и обещали что-то ПОД условием - например, продать тираж за лето. Или за Даянины обзоры новинок издательства.
Или всё испортил Даянин срач с блогерами.
Миллион версий, при которых даже эфермерные устные договоренности могли быть отменены или изменены.
Но девочки же про это не расскажут, а будут хныкать, что их обманули.Да, вполне вероятно, что соавторы тоже чего-то не договаривают. Допустим. Но все равно реакция анонов на этот пост выглядит страной. По ней выходит, что издатель может нарушать условия договоренностей перед автором и это норм и правильно, а автор, который об этом рассказывает, спокойно и с примерами - фу и неадекват. Типа... серьезно?
Никто не оправдывает издательство, они априори сволочи)))
Как и любая организация, заточенная на максимальное извлечение прибыли.
Но вообще для начписа странно выносить такую внутреннюю кухню на обсуждение. Такого поведения ни в одной сфере не любят - ибо непрофессионально и выглядит именно как девочковая попытка давить на оппонента, выставляя его в невыгодном свете.
На Западе такое, может, и сработало бы, но в России это вызывает только ответную пассивную агрессию и включение таких "правдорубок" во все возможные черные списки.
Анон пишет:Да не должны, конечно. Я в курсе, как выглядит типовой договор с издательством. И типовым его называют не просто так - в теории автор может предложить свою редакцию, но на практике издательство на это никогда не пойдет. Ничего лишнего там нет и никаких "согласований" от авторок не предусмотрено. Точка.
Ой, да ладно, вполне себе можно откорректировать некоторые пункты даже начпису.
Вопрос только, остановились они на устных договоренностях или дожали внести в договор. Если первое, ну не добьются ничего, конечно
Писали уже - можно и самому договор написать.
Подпишет ли его вторая сторона - вот вопрос.
Скорее всего, нет.
И не потому, что это они такие вредные.
Просто для коммерческой организации многие процессы - это бюрократический ужас.
Вот, например, не согласует Даяна чтеца аудиокниги. Для неё это - хи-хи-ха-ха, голос, мол, не нравицца, давайте другого.
А для издательства это реальная потеря денег - студия готова, человека уже вызвали.
Аналогично - с направлением макета до печати автору.
Ебанутый автор будет настаивать на том, чтобы какую-нить картинку сельди в короне тиснуть на корешок - это для него очень важно и принципиально. И шрифт в названии на обложке поменять - это тоже очень важно. А для издательства это - капризы, которые стоят денег и совершенно лишние.
Но вообще для начписа странно выносить такую внутреннюю кухню на обсуждение. Такого поведения ни в одной сфере не любят - ибо непрофессионально и выглядит именно как девочковая попытка давить на оппонента, выставляя его в невыгодном свете.
Нет, не выглядит как по мне, наоборот, сидеть на жопе ровно, молчать и ждать пока само рассосётся - это путь в никуда.
Просто для коммерческой организации многие процессы - это бюрократический ужас.
Но если все настолько сложно, может стоило на берегу все обговорить и не обещать невозможного вот чего они этим добились?
Анон пишет:Но вообще для начписа странно выносить такую внутреннюю кухню на обсуждение. Такого поведения ни в одной сфере не любят - ибо непрофессионально и выглядит именно как девочковая попытка давить на оппонента, выставляя его в невыгодном свете.
Нет, не выглядит
как по мне, наоборот, сидеть на жопе ровно, молчать и ждать пока само рассосётся - это путь в никуда.
Каждый решает сам за себя.
Если девочки считают, что так для них лучше и пойдет на пользу их опусу - кто ж им доктор?
Только пусть потом не жалуются, что издатель отказался печатать третий том нетленки (вангую, что это единственное, что они добьются полосканием грязного белья на публике).
Не верю, что после всего написанного и сказанного издатель придет с повинной головой и начнет выполнять все девочковые капризы.
Скорее всего, вторая книжка станет для авторок последней изданной.
Правда в том, что условия диктует тот, кто в ситуации сильнее. Если бы Злую Сумку издавал Полярный или та же Лия Арден - их мнение, думаю, могли бы принять в счет.
Взрослый человек должен понимать, что права нужно заслужить, а не просто клянчить. Права не дают, их берут - когда есть сила.
Такое ощущение, что тут как раз нерадивый издатель из АСТ пляшет. Или настолько отбитый хейтер Даяны, у которого она в любом конфликте заведомо не права.
Вот пример, как работают нормальные издатели, а не издатели курильщика: я в Эксмо и еще больший ноунейм, чем Даяна, тиражи вообще крошечные, но мне на выбор присылали трех чтецов для аудиокниги, присылали верстку, чтоб я ее вычитала и написала исправления (потому что корректоры и верстальщики вполне могут накосячить, вляпать отсебятину, потерять кусок ну или неправильно перенести слово со строки на строку, все это отлавливает автор).
Так что тут проблема не в Даяне, а в АСТ, про них и так недобрая слава среди авторов идет.
Отредактировано (2023-01-03 12:51:58)
Взрослый человек должен понимать, что права нужно заслужить, а не просто клянчить.
Права человека неотчуждаемы, анон. Они даются при рождении, и ни заслуживать, ни клянчить их никто и не должен. Вроде в стране не рабовладельческий строй.
Такое ощущение, что тут как раз нерадивый издатель из АСТ пляшет. Или настолько отбитый хейтер Даяны, у которого она в любом конфликте заведомо не права.
Вот пример, как работают нормальные издатели, а не издатели курильщика: я в Эксмо и еще больший ноунейм, чем Даяна, тиражи вообще крошечные, но мне на выбор присылали трех чтецов для аудиокниги, присылали верстку, чтоб я ее вычитала и написала исправления (потому что корректоры и верстальщики вполне могут накосячить, вляпать отсебятину, потерять кусок ну или неправильно перенести слово со строки на строку, все это отлавливает автор).Так что тут проблема не в Даяне, а в АСТ, про них и так недобрая слава среди авторов идет.
Проблема определенно в АСТ.
Потому что все вменяемые люди понимают, что нельзя отдать права на книгу и потом пытаться рулить ими как своими собственными.
Или так, или этак.
Вопрос в том, почему издательство позволяет себе так обращаться с Даяной и Ко.
Моя версия - они заебали уже всех своими капризами. Другого покрывающего все описанные "беды" объяснения я не вижу.
И тут уж не вина издательства, что ноунеймы хотят себе каких-то исключительных прав после того, как передали их третьему лицу.
Анон пишет:Взрослый человек должен понимать, что права нужно заслужить, а не просто клянчить.
Права человека неотчуждаемы, анон. Они даются при рождении, и ни заслуживать, ни клянчить их никто и не должен. Вроде в стране не рабовладельческий строй.
Не конституционные права типа права на жизнь, а права по договору - т.е. коммерческие права.
Это же очевидно.
Издательство вроде Даяну в рабство не загнало - хотя...
Судя по намекам, Ди планирует в этом году скинуть ярмо - вероятно, им сказали, что если 2я книга шибко не продастся, их выкинут на улицу (это, кстати, обычная практика и опять же не имеет никакого отношения лично к Даяне. Если дебют, по мнению выпускающего издателя, имеет перспективу - вкладываются во вторую книгу и по итогам смотрят, взлетел- не взлетел).
Вы же не будете держать у себя в фирме бесполезного человека, который не окупает свою зарплату и ежемесячно ему башлять.
Отредактировано (2023-01-03 13:02:54)
Не конституционные права типа права на жизнь, а права по договору - т.е. коммерческие права.
Это же очевидно.
Я все равно не понял, как можно заслужить права по договору, если договор уже заключен и подписан.
Вот честно, ни разу не видел договор, чтобы там "п. 2, права заказчика", а следом "п. 3, права заказчика, если заказчик будет хорошо себя вести".
Отредактировано (2023-01-03 13:10:38)
Анон пишет:Не конституционные права типа права на жизнь, а права по договору - т.е. коммерческие права.
Это же очевидно.Я все равно не понял, как можно заслужить права по договору, если договор уже заключен и подписан.
Право на внесение своих правок нужно заслужить своей полезностью издательству.
Когда вы устраиваетесь на любую работу, с вами оговариваются условия.
Вам могут пойти навстречу (изменить график, увеличить премии), если вы ценный специалист.
Но вряд ли на такое пойдут в отношении какого-нибудь помощника младшего подметальщика.
Плюс - есть совершенно нормальная вещь под названием "дополнительное соглашение к договору", которое его изменяет и дополняет.
Т.е., если бы авторки были коммерчески успешны и лояльны к издателю - тот бы рассмотрел вопрос о том, чтобы, например, увеличить тираж (выпустить дополнительный) или дать им какие-то новые права типа согласования чтецов или финального макета (я так понимаю, в первичном договоре их не было). И прямо прописал бы это в дополнительном соглашении к договору.
Однако тут обратное:
издатель хочет работать по принципу:"принесите мне деньги - получите больше прав и известности, пиара".
авторки хотят так: "Дайте нам пиара и больше прав вне зависимости от того, насколько успешен наш опус".
Ясно, что ни одна из позиций не является абсолютно верной и отражает просто конкретный интерес стороны.
Отредактировано (2023-01-03 13:16:35)
Писали уже - можно и самому договор написать.
Подпишет ли его вторая сторона - вот вопрос.
Скорее всего, нет.
И не потому, что это они такие вредные.
Просто для коммерческой организации многие процессы - это бюрократический ужас.
Ну анон, есть всё-таки разница, можно что-то поправить, или с другой стороны сидит ужасная бюрократическая машина и даже не пытайтесь.
Я по своему аноньему опыту знаю, что вполне можно договориться и подозреваю, что у буктьюберов, которым в договор скорее всего включили ещё и пунктов про то, что они теперь пиарят на ютубе, возможностей договариваться было ещё больше.
Для издательства устаканивать свои бюрократические ужасы, чтобы в итоге всё-таки вышла книга и получился профит, и есть их работа.
Не смогли или не захотели нормально с автором договориться или напиздели с три короба, а потом не выполнили - получите распишитесь огласку в соцсетях. Какая неожиданность, что блогер на нее пошел, правда? Если б издательство свой профит не имело, оно б с Даяной ничего не подписывало. Подписало - ну вот, теперь у них есть Даянина книга и Даяна прилагается.
И шрифт в названии на обложке поменять - это тоже очень важно. А для издательства это - капризы, которые стоят денег и совершенно лишние.
Обложку кидают на согласование и в определенных рамках вполне дают покапризничать. Варианты, где авторы впервые видят обложку в магазине, седеют от ужаса, отходит в прошлое, теперь авторы седеют раньше Ты уж совсем издательства извергами не расписывай
ну или если ты тот анон выше по треду, который работал в издательстве, или у тебя у самого негативный опыт, поделись, кому лучше на письма не отвечать
И эти все плюшки авторам в том числе достаются потому, что другие начписы не ленятся если что отозваться в соцсетях о своем сотрудничестве и напомнить, что выкладка в сети или тираж для себя иногда гораздо приятнее, чем издательство, которому лень лишний раз шрифт на обложке поменять. И в этом плане отзыв Даяны очень не зря написан. Кто-то потом вполне может сравнить кейсы Даяны и той же Мари с руграмом в плане профита и нервов и, может, сэкономить нервы и получить профит.
Плюс - есть совершенно нормальная вещь под названием "дополнительное соглашение к договору", которое его изменяет и дополняет.
Пока что не до конца ясно, соблюдает ли издательство договоренности по первоначальному договору. Куда уж там допсоглашениям.
Ладно, пока вы сретесь на тему издательств и изданий, анон решил в очередной раз изнасиловать свои уши послушать итоговое видео Даяны с лучшим и худшим. Анон забыл, каюсь, сколь дама косноязычна (я давно не читаю даже те ее отрывки, что вам сюда вношу сама), сколько повторов в секунду она может выдать, как она тараторит (если обычно хочется ускорять видео, то ее замедлять)! И это я просмотрела 7 минут из 43.
Ладно, пока вы сретесь на тему издательств и изданий, анон решил в очередной раз изнасиловать свои уши послушать итоговое видео Даяны с лучшим и худшим. Анон забыл, каюсь, сколь дама косноязычна (я давно не читаю даже те ее отрывки, что вам сюда вношу сама), сколько повторов в секунду она может выдать, как она тараторит (если обычно хочется ускорять видео, то ее замедлять)! И это я просмотрела 7 минут из 43.
Держи нас в курсе плиз
Держи нас в курсе плиз
Пока ничего интересного. Прошлась по классике. Изнасиловала меня "вкусным текстом". Рекомендовала "Грозовой перевал", "Вокруг света за 80 дней", "Скотный двор", "Цветы для Элджернона" (зачитала в кадре финальную фразу романа), "Сонную лощину". Перешла к современному фэнтези от классики.
Отредактировано (2023-01-03 13:34:39)
Кто-то потом вполне может сравнить кейсы Даяны и той же Мари с руграмом в плане профита и нервов и, может, сэкономить нервы и получить профит.
РуГрам хорош, когда у тебя уже есть своя аудитория, хотя бы 1-3 тыщи, но тех, кто точно купит по конскому ценнику.
У Даяны, я подозреваю, даже 1 тыщи активных не набралось бы - т.к. даже в традиционном издательстве был какой-то безумный прайс на Злую Сумку (600-700 рублей по первости). А учитывая Даянины капризы типа артов и обложки у каких-то специальных иллюстраторов - цена бы была неподъемной.
Считайте меня пессимистом, мой прогноз на 2023 год таков:
Покусаева - домучает второй том и застрянет на третьем года на 2-3. Второй не раскупится, "Невеста" также провалится в продажах. Со временем вернется к блогингу, станет Миклашевской №2 (писательница-неудачница, крутящаяся в книжной индустрии).
Даяна - второй том не раскупится, издательство откажется от дальнейшего сотрудничества. Возможно, Даяна уйдет на РуГрам.
"Гранат и Омела" не будут дописаны (печально, т.к. эта книга - ржака и я её жду).
Ладно, пока вы сретесь на тему издательств и изданий, анон решил в очередной раз изнасиловать свои уши послушать итоговое видео Даяны с лучшим и худшим. Анон забыл, каюсь, сколь дама косноязычна (я давно не читаю даже те ее отрывки, что вам сюда вношу сама), сколько повторов в секунду она может выдать, как она тараторит (если обычно хочется ускорять видео, то ее замедлять)! И это я просмотрела 7 минут из 43.
И цитаты неси.
Анон пишет:Держи нас в курсе плиз
Пока ничего интересного. Прошлась по классике. Изнасиловала меня "вкусным текстом". Рекомендовала "Грозовой перевал", "Вокруг света за 80 дней", "Скотный двор", "Цветы для Элджернона" (зачитала в кадре финальную фразу романа), "Сонную лощину". Перешла к современному фэнтези от классики.
Блин, в 30 лет - "Грозовой перевал", "Скотный двор" и старик Жюль. Что же Даяна в детстве-юности читала?
Анон пишет:Держи нас в курсе плиз
Пока ничего интересного. Прошлась по классике. Изнасиловала меня "вкусным текстом". Рекомендовала "Грозовой перевал", "Вокруг света за 80 дней", "Скотный двор", "Цветы для Элджернона" (зачитала в кадре финальную фразу романа), "Сонную лощину". Перешла к современному фэнтези от классики.
Интересное было.
Всю классику она рекламит из эксмовской серии) Прям упомянуло - издано в ЭКСМО. С чего бы?
И цитаты неси.
Это пересушивать же надо. Не, моя температура этого не переживёт Но если она это пишет по сценарию, то это провал. Если экспромт, то провал тоже, ей нужен тогда сценарий со строго прописанными репликами.
Ну, например:
Вся эта история, можно сказать не то, чем кажется. И даже название сначала кается одним, а когда вы дочитаете, оно абсолютно повернется вверх тормашками. И я настолько этого не ожидала, что автор так хорошо проработает свою историю вплоть до названия, что даже название перевернется вверх тормашками, и... и... И просто мое почтение!
Это примерно 20 секунд видео.