Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Плюсую, тоже так подумал. Если человек принес старую работу, естественно, что он не будет ее переделывать. Но какие-то выводы для себя сделает.
Аноны, а оставляли ли вам такие отзывы, после которых вы совершенно переосмысляли свою работу, приходили к тому, что читатель видит не то, что туда заложено (но он не совсем не прав), думали, что вы, возможно, показали не то и не так?
Аноны, а оставляли ли вам такие отзывы, после которых вы совершенно переосмысляли свою работу, приходили к тому, что читатель видит не то, что туда заложено (но он не совсем не прав), думали, что вы, возможно, показали не то и не так?
часто ((
Получают критику, отзывы, но саму работу уже не переделывают, а делают новое с учётом критики. Это нормальный творческий процесс
+1
Аноны, а оставляли ли вам такие отзывы, после которых вы совершенно переосмысляли свою работу, приходили к тому, что читатель видит не то, что туда заложено (но он не совсем не прав), думали, что вы, возможно, показали не то и не так?
Если что-нибудь может быть понято не так, оно будет понято не так.
Я еще стихи иногда пишу. Про это есть картинка.
И да, если таких отзывов несколько, скорее всего, ты что-то сделал не так. Не так расставил акценты. Недообъяснил. Или что-то вроде этого.
НО, анон! Есть шанс, что читатель не был заинтересован в произведении и вообще не читал его, а просто бегло просмотрел. Особенно много такого на всяких лит.конкурсах, отзывах по обмену, марафонах отзывов и так далее (лично я как раз из-за этого ни в чем таком, как правило, не участвую, но регулярно ржу с отзывов, которые оттуда прилетают знакомым). Короче, надо иметь в виду, что есть места, где к тебе пришли, чтобы себя показать, а не на тебя посмотреть. Фильтруй. Если суть не улавливает ЦА, надо что-то менять. Если суть не улавливают даром тебе не нужные левые чуваки, это не повод расстраиваться. Ну и всегда можно задать аккуратный наводящий вопрос: "Интересная трактовка! А что вас заставило так решить?" Здесь правда надо быть аккуратным, чтобы не прослыть автором, который бесится с любого отзыва, в котором его не превозносят.
Отредактировано (2020-03-28 19:45:06)
Я еще стихи иногда пишу. Про это есть картинка.
▼Собственно картинка:
Анон недавно так постарался, написал автору отзыв (не на стихи), через пару дней пришёл автор: "Нифига себе вы вычитали!". Ну а чо, у автора красиво всё складывалось, даже если неосознанно
Анон пишет:Я еще стихи иногда пишу. Про это есть картинка.
▼Собственно картинка:
Анон недавно так постарался, написал автору отзыв (не на стихи), через пару дней пришёл автор: "Нифига себе вы вычитали!". Ну а чо, у автора красиво всё складывалось, даже если неосознанно
Однажды у меня в стихотворении про детство на даче увидели чуть ли не ретеллинг призрака оперы) После этого я уже готов к любым трактовкам своих текстов. Мне даже нравится, когда люди что-то свое видят, это, как минимум, лучше, чем когда пишут, что не уловили суть.
Отредактировано (2020-03-28 19:51:13)
У меня был конец одного фика, где герои расстались друзьями, у одного появился более подходящий партнер, второй решил, что это не для него, все. И это был хороший добрый конец, где все счастливы. Читатели углядели в жестах боль, тоску, страдание, ведь до этого герои таааак любили друг друга, они не могут не страдать от расставания, гляньте, вот этот не посмотрел на второго в конце, он не отпустил чувство. А второй пожал ему руку, значит, он не хочет его обнимать, чтобы не всколыхнуть чувства!!!...
И, с одной стороны, я шипперов понимаю.
С другой, алё, не было там ничего такого задумано, уймитесь.
Да ладно, аноны. В половине случаев автор пишет настолько мутно, что разглядеть его основную идею можно только под увеличительным стеклом. Вжд с НК тоже считают, что пишут крутые романы, только вот тупые читатели слишком тупые, чтобы понять всю глубину замысла.
Это как раз вопрос профессионализма — выразить именно то, что хотел.
Вжд с НК тоже считают, что пишут крутые романы, только вот тупые читатели слишком тупые, чтобы понять всю глубину замысла.
Это как раз вопрос профессионализма — выразить именно то, что хотел.
Вообще-то, Вождь с НК как раз пишут, вкладывая метафорический смысл (и пишут про свои тексты простыни, поясняющие ИсТиНнЫй СмЫсЛ. Просто смыслы и писанина всратые).
Здесь скорее обсуждается, когда вроде очевидно написал и никакого особенного смысла не вкладывал, но читатели что-то нашли и нашли не то, что вроде бы прямо написал.
И да, в истории куча примеров, когда часть публики не поняла, что хотел сказать автор. Но другая-то часть поняла.
Отредактировано (2020-03-28 22:54:32)
Да ладно, аноны. В половине случаев автор пишет настолько мутно, что разглядеть его основную идею можно только под увеличительным стеклом. Вжд с НК тоже считают, что пишут крутые романы, только вот тупые читатели слишком тупые, чтобы понять всю глубину замысла.
Это как раз вопрос профессионализма — выразить именно то, что хотел.
Aвтор "Лолиты" вышел из чата.
Aвтор "Лолиты" вышел из чата.
Ага а вместо него зашел недавний автор с вокзальными шлюхами из восьмидесятых. Который тоже почему-то разошелся с читателями в оценке своего труда.
Здесь скорее обсуждается, когда вроде очевидно написал и никакого особенного смысла не вкладывал, но читатели что-то нашли и нашли не то, что вроде бы прямо написал.
Всякое бывает, анон. Бывает, что читатель вычитывает фигню. Бывает, что автор расставляет ловушку, и читатель лихо в нее падает, как в случае с Лолитой. А бывает, что автор, сам того не желая, делится своим охуенно богатым внутренним миром. Ему вроде ничего такого, он просто пошутил / его герой просто влюблен / все так делают. А ты стоишь и пытаешься сформулировать, что за хуйню ты только что прочитал.
Отредактировано (2020-03-28 23:17:34)
А бывает, что автор, сам того не желая, делится своим охуенно богатым внутренним миром. Ему вроде ничего такого, он просто пошутил / его герой просто влюблен / все так делают. А ты стоишь и пытаешься сформулировать, что за хуйню ты только что прочитал.
Ты вообще про что-то своё сейчас не в тему рассказываешь. Прямо как вот такой автор.
Aвтор "Лолиты" вышел из чата.
Если читать Лолиту глазами, там вообще все очевидно. И если смотреть на реакции самой Лолиты
Анон пишет:А бывает, что автор, сам того не желая, делится своим охуенно богатым внутренним миром. Ему вроде ничего такого, он просто пошутил / его герой просто влюблен / все так делают. А ты стоишь и пытаешься сформулировать, что за хуйню ты только что прочитал.
Ты вообще про что-то своё сейчас не в тему рассказываешь. Прямо как вот такой автор.
Я сейчас вспомнил ситуацию, в которой половина читателей в комментах видела то, что хотел сказать автор, а вторая половина — то, что он сказал. И каждая была по-своему права, пиривет.
Если читать Лолиту глазами, там вообще все очевидно.
И если смотреть на реакции самой Лолиты
Естественно. Теперь зайди на сайты с рецензиями. Кто недотягивает, Набоков или читатели?)
Анон пишет:Если читать Лолиту глазами, там вообще все очевидно.
И если смотреть на реакции самой Лолиты
Естественно. Теперь зайди на сайты с рецензиями. Кто недотягивает, Набоков или читатели?)
Ты какой-то душный, анон. На одного Набокова — 100500 Котовых, которые пытаются изобразить А, но из-за хуевого скилла у них выходит Б. Что, тоже читатель виноват, что вместо прекрасной ледяной принцессы видит безвольную квашню?
Ты какой-то душный, анон.
Слово "душный" уже как "истерика". Употребляют и по делу, но чаще - без. Бывают и хуёвые авторы, и читатели так себе. Кого из них больше - статистику никто не собирал.
На одного Набокова — 100500 Котовых, которые пытаются изобразить А, но из-за хуевого скилла у них выходит Б. Что, тоже читатель виноват, что вместо прекрасной ледяной принцессы видит безвольную квашню
Имхо, тут есть четыре как бы сферы.
- Автор говорит в тексте (что он утверждает через ПОВ героя и других персонажей).
- Автор говорит вне текста (что он сам говорит о тексте и персонаже)
- Автор показывает (какие поступки и мысли приписывает персонажу)
- Автор видит в голове картинку (как он этого персонажа, его мысли и поступки в идеале представляет, и выражает это через "автор говорит" ).
Вот Набоков в тексте говорит, что Гумберт хороший. Но вне текста он говорит, что Гумберт мудак. И показывает через поступки, что Гумберт мудак. В голову ему залезть мы не можем, но предположу, что Гумберт и там мудак.
А у Котовой другая проблема. В тексте она говорит, что Ангелина волевая. И вне текста говорит, что волевая. Но показывает совсем другое, показывает она Ангелину квашней!
И вот вопрос, насколько автор умеет показать картинку в голове читателю. И насколько читатель эту картинку способен увидеть.
Отредактировано (2020-03-29 00:12:40)
Вот Набоков в тексте говорит, что Гумберт хороший. Но вне текста он говорит, что Гумберт мудак. И показывает через поступки, что Гумберт мудак. В голову ему залезть мы не можем, но предположу, что Гумберт и там мудак.
А у Котовой другая проблема. В тексте она говорит, что Ангелина волевая. И вне текста говорит, что волевая. Но показывает совсем другое, показывает она Ангелину квашней!
Дарю лайфхак: не надо ничего говорить вне текста о персонажах, пусть читатели ломают голову, как вы к ним относитесь. Правда, для этого надо уметь маскировать торчащие из текста авторские уши
А кто-нибудь писал положительных персонажей, которые разово, но серьезно поступили по-мудацки? Без инфернального свиноебства. Например, обманули друзей, подвергнув опасности. Удалось ли вам прописать так, чтобы не казалось, что вы их оправдываете? Как описать последующее примирение, чтобы читатели не вопрошали "какого хрена?!"?
Анон 24745, ты отлично сформулировал!
Ты какой-то душный, анон.
Слово "душный" уже как "истерика". Употребляют и по делу, но чаще - без. Бывают и хуёвые авторы, и читатели так себе. Кого из них больше - статистику никто не собирал.
+1
А кто-нибудь писал положительных персонажей, которые разово, но серьезно поступили по-мудацки?
Не уверен, что отвечаю на твой вопрос,
Отредактировано (2020-03-29 00:49:26)
Считается за мудачество?
Да. Разница между "оборжал" и "подставил до потери работы" неадекватна.