Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Нежная сталь, анон?
Да. Жду, пока пустят, а если не пустят... ну помер дед Максим, ну и хуй с ним!
Ну я с одной стороны расслаблен, а с другой хочу всё же самосуд пройти, чтобы потом жюри смотрело на моих сильных независимых тян
а если не пустят
С чего бы? Я листал тексты. Во многих очень условная боёвка, так что практически не представляю почему текст могут не пропустить. В принципе, там практически невозможно не уложиться в правила, если в тексте есть хотя бы одна женщина. А, ну ещё на ограничение по символам можно не обратить внимания
Анон, я новичок на АТ, не знаешь, существует какой-нибудь тред/блог сбора рекомендаций на нормальные тексты с конкурса? А то тему люблю, но все работы перерывать ради чего-то интересного не хочется...
Отредактировано (2020-03-11 21:30:18)
Анончики, спасибо за советы по поводу сцены, которая не придумывается! Попробую написать то, что есть, может быть, и правда в процессе станет понятно, что не так и что стоит переделать.
Анон, я новичок на АТ, не знаешь, существует какой-нибудь тред/блог сбора рекомендаций на нормальные тексты с конкурса? А то тему люблю, но все работы перерывать ради чего-то интересного не хочется...
Сам такой же можно, наверное, покопаться на этот счёт... а то один рассказ там прочёл, так дыхнуло мойпервыйтекст.жпг
а то один рассказ там прочёл, так дыхнуло мойпервыйтекст.жпг
Да "мой первый текст" ещё ок. Они и хорошими могут быть. Ну, идея там интересная и/или героиня. Я вот пооткрывал несколько текстов, и часть из них были настолько... тем, что принято называть "мужская фантастика", что просто лол. Когда открываешь рассказы с конкурса про героинь, как-то рассчитываешь, что рассказы будут про героинь, а не про очередного мужика-бывшего-спецназовца-пчелу-попаданца, который подрочил на девушку, которая мимо проходила (и держала в руках меч/автомат/фаерболлы, ведь она сильная женщина (тм)).
Отредактировано (2020-03-11 21:40:58)
Да "мой первый текст" ещё ок. Они и хорошими могут быть. Ну, идея там интересная и/или героиня. Я вот пооткрывал несколько текстов, и часть из них были настолько... тем, что принято называть "мужская фантастика", что просто лол. Когда открываешь рассказы с конкурса про героинь, как-то рассчитываешь, что рассказы будут про героинь, а не про очередного мужика-бывшего-спецназовца-пчелу-попаданца, который подрочил на девушку, которая мимо проходила (и держала в руках меч/автомат/фаерболлы, ведь она сильная женщина (тм)).
Там такого добра хватает ) Как, впрочем, и на других сайтах. Так что не парься, анон, отнес текст на конкурс - супер, не завернут его. И фидбек получишь, даже если не пройдешь в финал.
Анон пишет:Нет! Разврат и непотребство ибо! Только духовность, скрепы, миссионерская поза в темноте под тремя простынями!
Через простыню с дырой (меня это в свое время поразило).
А потом сразу бежать молиться, чтобы нидайгаспод не прослыть грешником.
Писево - по умолчанию слэшик?
Если ты про мое писево - то нет. Хватает и гета, и джена рейтингового. Но разнополость персонажей никак не мешает всратым ебанашкам исходить на говна.
Анон с Дионисом, ты молодца) Меня тож впечатлили романы Олди про Персея и Диониса, там было круто.
Cпасибо!
Я бы попробовала так — он что-то говорит, и Ино отлично знает, что именно, и от этого у нее чуть ли волосы на голове не шевелятся, и она знает, что рабыням этого слышать нельзя... но вот что именно, читателю ты не сообщаешь. Метод "жуткая тварь в темноте" — пока тварь в темноте, она гораздо более жуткая.
Хммм, люблю этот приём, но тут что-то в голову не пришёл. Интересная мысль, попробую, спасибо!
Хехе, анон тоже на том конкурсе есть.
А давайте сделаем обзоры (я бы тоже взялся).
Хехе, анон тоже на том конкурсе есть.
А давайте сделаем обзоры (я бы тоже взялся).
А это ок в этой теме под катом, или лучше в тему ориджей перейти? Я мог бы рассказать про пару-тройку текстов.
Да имхо и здесь можно, не тема фикбука же
Давайте тогда тэг ещё для этих обзоров, чтобы искать можно было легко
ну бля, чо меня не внесли в список, не могут найти среди двух женщин главную, что ли
Аноны, вы когда-нибудь писали истории, в которых ПОВ был бы не у главного героя? Как Ватсон и Холмс, например. Поделитесь опытом?
Аноны, тупейший затык.
В том, что я пишу, нет пова никаких персонажей, нет никакой информации изнутри их знания, сплошное описание "картинки на экране". То есть начало выглядит, грубо говоря, не как "Вася шел по улице", а "По улице шел мужчина с черной бородой и синими глазами. Привет, Вася! - окликнула его рыжая девушка. Вася помахал рукой" и вот только с этого момента он становится Васей, а девушка станет Люсей только когда ее тоже кто-то по имени назовет. Но у меня есть сцена, когда не сразу видно, что Вася - это Вася. Цели скрыть это от читателя нет, но вот та картинка на экране - она не особо идентифицируемая, что-то типа "Вошел некто в шляпе, черных очках и плаще". Потом нект снимает шляпу, очки и плащ и это как бы уже видно, что это Вася, но особого повода на это напирать тоже нет, он особо и не прятался, так само, поэтому переход с мужика в шляпе на Васю, как я его ни пытаюсь его оформить - хоть "Вася - а это был он - снял шляпу", хоть "мужчина снял шляпу и оказался Васей", хоть "сказал мужчина в шляпе голосом Васи", хоть "мужчина снял очки и расстегнул плащ. глаза у него были синие, а борода черная. Охрениелла грустно смотрела на Васю" (а Охрениелле на самом деле до лампочки, Вася перед ним, Петя или Маша, главное что не Офигиель) - выглядит пиздец неуместно. Но и сразу входить Васей в шляпе, очках и плаще тоже почему-то кажется неуместным. Если он так до конца сцены и останется "мужчиной" (а в следующей сцене объявится Васей как ни в чем не бывало), это будет очень плохо?
"Вася - а это был он - снял шляпу"
А мне вот это нравится.
Если он так до конца сцены и останется "мужчиной" (а в следующей сцене объявится Васей как ни в чем не бывало), это будет очень плохо?
Зачем оставаться мужчиной, если рыжая девушка уже назвала его имя, и для читателя он не мужчина, а Вася?
Анон, почитай Булгакова, у него часто в тексте появлялись крендели в шляпах, которые потом оказывались знакомыми читателю героями.
Мужчина снял маску, под которой обнаружилось доброе морщинистое лицо Васи.
Давайте тогда тэг ещё для этих обзоров, чтобы искать можно было легко
#нежнаясталь же. (Всратое, по-моему, название, но не я его автор точно )
Аноны, вы когда-нибудь писали истории, в которых ПОВ был бы не у главного героя? Как Ватсон и Холмс, например. Поделитесь опытом?
У мены был фик с отношениями "учитель и ученик" (наставничество). Там пов ученика, рассказывающего о годах ученичества.
основных сложностей было три:
1. Помнить о поле и возрасте рассказчика;
2. Не пытаться "залезть в голову" учителю, т.е. не становиться всезнающим автором.
3. Будучи максимально близко к главгерою и вынужденно говоря "я" не заслонять собой главгероя.
Вот последнее меня смущает больше всего Ну и да, жалко сцен, которые я уже придумал с ПОВ ГГ, и которые никак нельзя показать с ПОВ рассказчика.
Вот последнее меня смущает больше всего
Ну и да, жалко сцен, которые я уже придумал с ПОВ ГГ, и которые никак нельзя показать с ПОВ рассказчика.
ИМХО, третий пункт не так уж и страшен, если соблюсти баланс. С одной стороны, конечно, главгероя заслонять нельзя, с другой - персонаж, от лица которого ведется повествование, тоже не должен быть картонкой. Более того, смена ракурсов, когда не только о дорогом-любимом главгерое, но и немножко о себе - она здорово освежает читательское восприятие.
Лично для меня один из примеров идеального ПОВа - "Имя розы" Эко.
Но у меня есть сцена, когда не сразу видно, что Вася - это Вася. Цели скрыть это от читателя нет, но вот та картинка на экране - она не особо идентифицируемая, что-то типа "Вошел некто в шляпе, черных очках и плаще". Потом нект снимает шляпу, очки и плащ и это как бы уже видно, что это Вася, но особого повода на это напирать тоже нет, он особо и не прятался, так само, поэтому переход с мужика в шляпе на Васю, как я его ни пытаюсь его оформить - хоть "Вася - а это был он - снял шляпу", хоть "мужчина снял шляпу и оказался Васей", хоть "сказал мужчина в шляпе голосом Васи"
Я б написал (если это нормально сочетается с окружающим текстом) "... и на пороге возник Вася Васин собственной персоной, во плоти, в шляпе, черных очках и плаще"
Более того, смена ракурсов, когда не только о дорогом-любимом главгерое, но и немножко о себе - она здорово освежает читательское восприятие.
Да, это очень круто. Ну и ещё мне нравится это чувство недосказанности и объема — ты знаешь про ГГ очень много, явно больше, чем показываешь через ПОВ рассказчика, и это ощущается в тексте.
Спасибо, что упомянул Эко! Я что-то не подумал про него, надо перечитать и посмотреть, как он эту задачу решил.
Отредактировано (2020-03-12 14:19:00)
Аноны, тупейший затык.
Если ты хочешь всю сцену написать от эдакой безмозглой камеры за плечом, то есть два варианта. Либо опиши персонажа так, чтобы читатель сам узнал Васю (я не знаю, первая это сцена или нет, но это и не важно: или читатель уже знает, как выглядит Вася, или позже сопоставит). Либо пусть его вслух назовет Васей другой персонаж. Дальше можно через что-то вроде "мужчина, которого назвали Васей" перейти к называнию его только Васей. Я недавно так и сделал, только у меня имя так и не прозвучало, только должность.
Блин, анон только что случайно узнал, что спиздил расу антагонистов из сериала, который никогда в жизни не смотрел Чертова ноосфера, теперь нужно придумывать заново...
Отредактировано (2020-03-12 18:12:10)