Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Кровь! Никаких сомнений - это кровь!
Он не отрывал глаз от красного пятна, видимого сквозь увеличительное стекло. Затем, переместив курительную трубку из одного уголка рта в другой, вздохнул: ясное дело, это - кровь. А что еще бывает, когда порежешь палец?
К слову про захватывающие начала.
К слову про захватывающие начала.
Хз, я не очень люблю такое безыскусное заигрывание.
Ну и на несколько последних строк пишу что-то типа резюмирующее, типа
Эх, ну и гад же ты, анон
Аноны, а можно я вползу с фрагментом? А то циклит
А что именно циклит? Не можешь писать дальше? Не понимаешь, хорош ли отрывок, оставить его, переписать или выкинуть?
Можешь сказать, какова у тебя цель этого отрывка? Если это не начало текста, значит, вряд ли представление персонажей с нуля. То есть, мы их всех уже знаем и в курсе их биографий и отношений меж собой, так получается? И задача - раскрыть отношение к ним Зои и её саму через её мечты?
Аноны, а пользуетесь ли вы приемом (хз, как это называется), когда все хорошо идет, но "Волк даже не знал, чем обернется эта затея...", "Если бы Красная Шапочка знала, что произойдет дальше..."? И конец главы. Или не конец.
Нет, причем не только потому, что предпочитаю писать или от третьего ограниченного лица, или от всевидящего автора, который молчит и не выпрыгивает из текста на читателя. Просто это имитация клиффхэнгера. Настоящий должен быть событием или репликой, от которой читатель охуеет здесь и сейчас, а потом побежит читать/вымогать продолжение. А так ты вроде как обещаешь, что он охуеет в следующей главе: чесна-чесна, не бросай читать, пожа-а-алуйста.
Отредактировано (2020-01-28 22:03:59)
Я не тот анон, но со сценариями на телевидении в юности работал. Где-то годик назад думал вернуться к этому делу, начал слушать бесплатные курсы Александра Молчанова. Честно говоря, после курса по сценарному мастерству, идти в сценаристы расхотелось. Имхо, это ацкий гемор. Нет, ну пробиться можно, но займет это годы, в среднем лет 3-5. Помнишь, бастовали сценаристы Голливуда? По рассказам Молчанова, это они еще бесились с жиру, в родных палестинах условия для сценариста хуже в разы.
Опять же, сценарий пишется долго, тратится куча времени. Если что-то не срослось и тебе не заплатили, это большая дыра в бюджете, ну и по нервам сильно бьет. И личный мой сквик: сценарная запись - такая тоска, такая техническая хтонь. Это не живой текст. Плюс там надо авторское мышление менять полностью. Надо каждую секунду помнить, что ты не можешь написать "Васе грустно, от него ушла девушка". Нужно показать, что Васе грустно, потому что девушка ушла. Т.е. в оч. грубом варианте - Вася сидит с портретом девушки и роняет скупую слезу на него. Так блядь и пишешь. Или диалог Васи с другом Петей, где Вася о девушке рыдает. Короче, совершенно иные способы донесения информации. Если тебя от этого прет, то можно пробовать, а я люблю другую подачу текста.
По-моему, в условной России у человека, который хочет написание художественных текстов иметь в качестве основной приносящей доход деятельности, а не хобби или искусства (под искусством имею в виду вариант, когда относишься к этому серьезно и посвящаешь много времени, имеешь амбиции, но работой это быть не обязано, тебе кто-то дает деньги или у тебя есть пассивный доход - ну вот как тут ковен дур описывали), вообще выбора мало.
Я человек, который изучал драматургию в американской традиции и на английском языке, и я теперь тоже не могу написать "Васе грустно, от него ушла девушка" у меня мозги перепрошиты образцами беллетристики, где царит экшен и брат его диалог. Ты что же, собираешься рассказать про что-то? Презренный, покажи через глагол действия, действия, я упомянул действие? Вася швырнул портрет девушки на пол и разрыдался. За окнами родового замка неистовствовала буря. В саду метались возмущенные кроты. "О горе мне!" - воскликнул Вася и побежал в спальню, где принялся лихорадочно перебирать висевшие на стене рапиры, секиры и станковые пулеметы. Его руки дрожали, но он старался держать себя в них.
хрен с Васей. меня не на шутку взволновала судьба кротов.
хрен с Васей. меня не на шутку взволновала судьба кротов.
Ты успел взволноваться раньше меня анон)) Общественность обеспокоена!
Ты что же, собираешься рассказать про что-то? Презренный, покажи через глагол действия, действия, я упомянул действие? Вася швырнул портрет девушки на пол и разрыдался.
А вот это интересный момент. Понятно, что "швырнул портрет на пол и разрыдался" - перебор, но и "сидит, смотрит в стену, шмыгает носом" писать как-то не того, слишком уныло.
Спектр возможных эмоций у людей не бесконечный и способы их показывать тоже не бесконечные. Как не скатиться в штампы и самоповторы, когда Васе грустно, опять грустно и ещё раз грустно, а Лене весело, весело и снова весело?
Хз, я не очень люблю такое безыскусное заигрывание.
А что по-твоему есть искусное заигрывание? *интерес*
А что по-твоему есть искусное заигрывание? *интерес*
Когда не считаешь читателя ребёнком, который поведётся на фокус - "смотри, палец пропал! ужас-ужас! а-а-а вот он палец!
Вася швырнул портрет девушки на пол и разрыдался.
"Что этот негодяй в ней нашел, она даже не зеленоглазая блондинка!!"
Спектр возможных эмоций у людей не бесконечный и способы их показывать тоже не бесконечные. Как не скатиться в штампы и самоповторы, когда Васе грустно, опять грустно и ещё раз грустно, а Лене весело, весело и снова весело?
Если у Васи внятно прописан характер, то такой вопрос вообще не должен возникать. Если Вася тёмный пластелин, то каждый раз, когда от него будет уходить Лена, он будет вырезать деревню праведных христиан. Если Вася - Доктор Хаус, то он будет ставить неверный диагноз и отрезать маленькой девочке руку. А если Вася - унылое чмо, то он будет сутки напролёт задротить в доту, обрастая пакетами из-под доширака.
Или ебать кротов.
А вот это интересный момент. Понятно, что "швырнул портрет на пол и разрыдался" - перебор, но и "сидит, смотрит в стену, шмыгает носом" писать как-то не того, слишком уныло.
Спектр возможных эмоций у людей не бесконечный и способы их показывать тоже не бесконечные. Как не скатиться в штампы и самоповторы, когда Васе грустно, опять грустно и ещё раз грустно, а Лене весело, весело и снова весело?
.
Или, как вариант, Васе грустно, но на его поведении это не отражается. Для стороннего наблюдателя — живет себе Вася и живет, ничего у него из рук не валится, слезы не струятся по щекам, портреты висят на стеночках, а идет Вася за хлебом и с нейтральным литсом думает мрачнейшие мысли. Мне уж кажется, что иногда проще написать прямо: "Васе было грустно/весело/никак", чем заморачиваться всякими: "Смотри, читатель, Вася чуть сильнее обыкновенного сжал в кулаке ручки пакета с пятью буханками бородинского — ты ведь уже понял, какая бездна таится за этим безотчетным движением и за этой покупкой, несомненно указывающей на то, что Вася тоскует по неслучившейся большей семье, ведь так-то он живет в одиночестве?"
Когда не считаешь читателя ребёнком, который поведётся на фокус - "смотри, палец пропал! ужас-ужас! а-а-а вот он палец!
Цитатка-то из детской книжки.
Если у Васи внятно прописан характер, то такой вопрос вообще не должен возникать. Если Вася тёмный пластелин, то каждый раз, когда от него будет уходить Лена, он будет вырезать деревню праведных христиан
Ну так анон вроде о том и спрашивает, как не заебать читателя этим художественным вырезанием по деревне. Ну раз вырезал, ну два, на третий читатель скажет "да скока можно, одно и то же у этого Васи!".
Ну раз вырезал, ну два, на третий читатель скажет "да скока можно, одно и то же у этого Васи!".
Не обязательно же каждый раз вырезать деревню Чем более ужасна душевная рана Васи, тем более всратыми будут его поступки.
Ну, я бы так писала. Но тут достаточно анонов, которые более выразительным считают написать "Васе было грустно". Каждый выбирает своё.
Вынашивала идею пять лет. Не то чтобы она была прямо супероригинальная, и фильмы на эту тему были, и книг до жопы. Но продумывала определенные моменты и свои штуки, которые многие упускали в своих канонах. Сейчас искала, че бы почитать - увидела оридж на эту тему и как раз те же штуки, моменты. Читать не хочу. Расстройство. Страх, что если однажды напишу, мне ткнут этим фиком, что плагиат. Бесит.
Для стороннего наблюдателя — живет себе Вася и живет, ничего у него из рук не валится, слезы не струятся по щекам, портреты висят на стеночках, а идет Вася за хлебом и с нейтральным литсом думает мрачнейшие мысли.
Описание мыслей персонажа - это тоже показывание, напоминаю, мы в райтерском треде, и чисто киношным приемом "показать через действия" арсенал не ограничивается.
У Васи серое небо, пустая квартира, слишком ровно застеленная кровать, всего одна зубная щетка в стакане, фильм приходится смотреть одному, он чуть не купил карамельное мороженое, которое любила Лена, и по утрам по привычке ставит две чашки кофе, ладно, это уже действие, но.
То, что персонаж думает, планирует, как реагирует, как описывает других людей и окружающую обстановку, на что обращает и не обращает внимание - передает его состояние уж точно не хуже того, что он делает.
Вынашивала идею пять лет. Не то чтобы она была прямо супероригинальная, и фильмы на эту тему были, и книг до жопы. Но продумывала определенные моменты и свои штуки, которые многие упускали в своих канонах. Сейчас искала, че бы почитать - увидела оридж на эту тему и как раз те же штуки, моменты. Читать не хочу. Расстройство. Страх, что если однажды напишу, мне ткнут этим фиком, что плагиат. Бесит.
Анон, я так "Ты" ещё в старших классах придумал, но не написал, потому что не прокачался ещё, это должно было стать моим серьёзным литературным дебютом англоязычным при этом обязательно (но у меня всё было бы лучше, чем в "Ты"!1расрасрас
). А потом вышла книга и я такой: ох лол, наверное, стоило всё-таки писать это годы назад, а не мечтать, что вот как сяду, как напишу...
Отредактировано (2020-01-29 14:50:26)
А потом вышла книга и я такой: ох лол, наверное, стоило всё-таки писать это годы назад, а не мечтать, что вот как сяду, как напишу...
Я однажды план на рассказ написала и тоже кинула на будущее. А потом, тоже лет через пять, фильм прям вот один в один сняли. Что сказать... в моей голове было лучше!!!
Не обязательно же каждый раз вырезать деревню Чем более ужасна душевная рана Васи, тем более всратыми будут его поступки.
Ну так в исходном комменте было именно что каждый раз) Но можно и наоборот прописать, что чем чаще Лена уходит, тем меньше Васю это задевает, и тем лучше становится ситуация в русской деревне в целом.
Но тут достаточно анонов, которые более выразительным считают написать "Васе было грустно". Каждый выбирает своё.
По-моему, речь шла о том, что иногда лучше так написать, а не вываливать на читателя три страницы выразительной грусти. Не всегда ведь нужна выразительность, может, наоборот, надо припрятать до времени причину: грустный Вася вырезал деревню. А потом в третьем томе выясняется, что во всём виновата Лена, которая, зная пластелиновые склонности Васи, специально его бросила, чтобы нанести непоправимый ущерб Нижней Верховке. И это вы ещё не знаете, при чём тут кроты!
Анон пишет:Я не тот анон, но со сценариями на телевидении в юности работал. Где-то годик назад думал вернуться к этому делу, начал слушать бесплатные курсы Александра Молчанова. Честно говоря, после курса по сценарному мастерству, идти в сценаристы расхотелось. Имхо, это ацкий гемор. Нет, ну пробиться можно, но займет это годы, в среднем лет 3-5. Помнишь, бастовали сценаристы Голливуда? По рассказам Молчанова, это они еще бесились с жиру, в родных палестинах условия для сценариста хуже в разы.
Опять же, сценарий пишется долго, тратится куча времени. Если что-то не срослось и тебе не заплатили, это большая дыра в бюджете, ну и по нервам сильно бьет. И личный мой сквик: сценарная запись - такая тоска, такая техническая хтонь. Это не живой текст. Плюс там надо авторское мышление менять полностью. Надо каждую секунду помнить, что ты не можешь написать "Васе грустно, от него ушла девушка". Нужно показать, что Васе грустно, потому что девушка ушла. Т.е. в оч. грубом варианте - Вася сидит с портретом девушки и роняет скупую слезу на него. Так блядь и пишешь. Или диалог Васи с другом Петей, где Вася о девушке рыдает. Короче, совершенно иные способы донесения информации. Если тебя от этого прет, то можно пробовать, а я люблю другую подачу текста.
По-моему, в условной России у человека, который хочет написание художественных текстов иметь в качестве основной приносящей доход деятельности, а не хобби или искусства (под искусством имею в виду вариант, когда относишься к этому серьезно и посвящаешь много времени, имеешь амбиции, но работой это быть не обязано, тебе кто-то дает деньги или у тебя есть пассивный доход - ну вот как тут ковен дур описывали), вообще выбора мало.
Я человек, который изучал драматургию в американской традиции и на английском языке, и я теперь тоже не могу написать "Васе грустно, от него ушла девушка"
у меня мозги перепрошиты образцами беллетристики, где царит экшен и брат его диалог. Ты что же, собираешься рассказать про что-то? Презренный, покажи через глагол действия, действия, я упомянул действие? Вася швырнул портрет девушки на пол и разрыдался. За окнами родового замка неистовствовала буря. В саду метались возмущенные кроты. "О горе мне!" - воскликнул Вася и побежал в спальню, где принялся лихорадочно перебирать висевшие на стене рапиры, секиры и станковые пулеметы. Его руки дрожали, но он старался держать себя в них.
Да, согласен с тобой, анон. Настоящий заработок на худ. текстах в бывшей одной шестой части суши - большая удача. Что для писателя, что для сценариста. В принципе оно достижимо, конечно, но далеко не для всех.
Да и по поводу Васи не поспоришь)) Мой пример просто оч. грубый. Согласись, что есть дофига текстов, где рассказывание применяется в качестве худ. приема. Что не исключает в дальнейшем показывания. Что-то вроде: "Вася был почтальоном 20 лет, и эта работа его насмерть задрала. В это утро начальник отчитал Васю самым страшным образом, бухгалтерия задержала получку, а к вечеру от Васи ушла Катя - единственная на весь Залупинск женщина, выдержавшая Васю с его кротом больше недели".
Такое начало в духе О Генри частенько применяется, а вот потом можно распушить стродания крота, Васи, Кати и бухгалтерии показательными худ. средствами)
А что еще бывает, когда порежешь палец?
У анона - пятиминутный поток отчаянного мата