Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Не, я просто люблю сочетание двух троп - big fucked up family и deadly decadent court, я этим наслаждаюсь. Туда можно напихать всякие скелеты в шкафу, давние истории, инцесты и прочие вкусности. Но у меня ступор с конкретными сюжетными ходами. А вообще в идеале все это в стиле Тайной истории Донны Тартт.
Типа "Торжества" что ли?
А это чо такое? И вообще, мы не оффтопим еще?
А это чо такое? И вообще, мы не оффтопим еще?
Если ты спрашиваешь советов по книге, то не оффтопим.
"Торжество" - фильм Винтенберга. http://www.kinopoisk.ru/film/465/ Как раз как белые скучные богачи собираются вместе на юбилей, и внезапно раскрывается пиздец.
Да, определенно что-то подобное Торжеству. Черт возьми, у меня там тоже все начинается на вечеринке! Но у меня все абсолютно без осуждения героев, без морали в общем, каждый гипотетический читатель будет делать выводы самостоятельно.
Аноны, а что у нас с янг эдалт, подростковым сегментом? Оживился хоть чуть-чуть вслед за американцами?
Ну не знаю, анон, я разом пишу два ориджа и три фика по разным фандомам. Утром я хочу один оридж, пишу его, вечером мне надоедает, я переключаюсь на другой оридж или фик, и так постоянно.
Анончик, а что ты делаешь с сюжетами? Держишь все параллельно в голове или пишешь планы или синопсисы?
Анон пишет:Ну не знаю, анон, я разом пишу два ориджа и три фика по разным фандомам. Утром я хочу один оридж, пишу его, вечером мне надоедает, я переключаюсь на другой оридж или фик, и так постоянно.
Анончик, а что ты делаешь с сюжетами? Держишь все параллельно в голове или пишешь планы или синопсисы?
В голове, анончик) Ну разве что таймлайн нарисую. Ну а учитывая то, что я один черт не знаю, куда меня выведет кривая, мне достаточно общее направление помнить, в процессе всё равно все поменяется. Как выше кто-то писал, герои имеют свойство оживать и своевольничать, ты его запихиваешь в заранее пр дурманные рамки сюжета, а он отбивается и материт автора)))
П.С. Еще записываю в тетрадочку или планшет, что под рукой, интересные моменты, которые на улице или еще где подметил, почти все годится в работу. Вчера в поликлинике был, такое наблюдал в очереди, что это даже обрабатывать не нужно, готовый рассказ)
http://fbinside.diary.ru/p203551773.htm … st&discuss — на инсайде разосрались из-за описаний.
Описания используют только фикбучники vs да вы сами фикбучники, если описания у вас только из серии «аметистовоглазый блондин».
А вы как к этому относитесь?
А вы как к этому относитесь?
Описания быть должны, только без фанатизма.
И лучше подавать их постепенно - и для портретов героев, и для обстановки.
профдеформация - все время в голове кинки, тропы, шипы блять как-то раз шикарно пофлиртовали в коллегой пока в лифте ехали, а до и после того общались нейтрально и ровно. и думаю, вот будь это всё в фикшене, фанов бы распидорасило что недодают и вообще ship-tease
Описания быть должны, только без фанатизма.
И лучше подавать их постепенно - и для портретов героев, и для обстановки.
Это точно, а то когда на страницу дают описание всех стразиков ГГ в разных местах, файл сразу хочется закрыть.
Аноны, кстати об описаниях.
Как вы описываете внешность персонажей? (Если фик, то понятно - читатель более-менее представляет, как выглядит этот индивидуум, я об ориджах.) Например, в одном абзаце упоминается, что у героя были темные волосы. В другом - что он небрит. Во второй главе - что у него карие глаза и шрам на подбородке. Я всегда так делал, а когда натыкаюсь на подробные описания внешности, начинаю думать, что неправ. Или наоборот, офигеваю от серебристых волос, фиолетовых глаз и прочего.
Как вы описываете внешность персонажей?
По ситуации. Например, у меня в начале главного героя видят при таких обстоятельствах со стороны, когда вглядываться особо некогда. Несколько черт, бросившихся в глаза. После разрешения первого конфликта идет более подробное описание, но исходя из цели смотрящего. А цель там была - не внешность оценить.
Другого перса ГГ видит сперва в потемках, а когда имеет возможность рассмотреть на свету - офигевает.
Ну и так далее.
Ага, спасибо, анон. Я примерно так же делаю. Просто охуеваю от длинных описаний и начинаю рефлексировать, что я так не могу и не хочу)
Описания используют только фикбучники
Литература в принципе жанр описательный, это ж основной инструмент наш.
Как вы описываете внешность персонажей?
Как вижу сама, или даю несколько деталей, которые позволяют быстро нарисовать картинку в голове.
Вот цвет глаз описываю только в сценах, когда фокальный персонаж обращает внимание на этот самый цвет глаз. Или если в сцене фокус на лице - крупный план
а я вот иногда пишу персонаж с себя. он/она - моё альтер-эго в произведении, их поступки, мысли, фразы, это всё прям моё. но получается какая-то анти-мэрисью, потому что чем больше я пишу, тем больше мне начинает казаться, что этот перс самый противный и его все читатели обязательно возненавидят и надо бы ему положительных черт добавить. то ли я такой плохой писатель, то ли просто по жизни хуйло и когда описываю, как бы вижу себя стороны. короче
а я вот иногда пишу персонаж с себя. он/она - моё альтер-эго в произведении, их поступки, мысли, фразы, это всё прям моё. но получается какая-то анти-мэрисью, потому что чем больше я пишу, тем больше мне начинает казаться, что этот перс самый противный и его все читатели обязательно возненавидят и надо бы ему положительных черт добавить. то ли я такой плохой писатель, то ли просто по жизни хуйло и когда описываю, как бы вижу себя стороны. короче
И снова слово берет Стиви.
если вы будете писать, то сами увидите: каждый созданный вами персонаж – это частично вы сами. Когда вы спрашиваете себя, как поступит тот или иной персонаж в тех или иных обстоятельствах, ответ вы даете, исходя из того, что бы сделали (или не сделали, если речь идет об отрицательном герое) вы сами. К этим версиям самого себя вы добавляете новые черты характера, как прекрасные, так и мерзкие, подмеченные у других (например, у того типа, который ковыряет в носу, когда думает, что никто не видит). И есть еще третий элемент – чистое и неограниченное воображение. Этот элемент позволил мне ненадолго стать сестрой-психопаткой, когда я писал "Мизери". И быть Энни – это вовсе не было трудно. На самом деле это даже было интересно. Труднее, как ни странно, оказалось быть Полом. Он нормален, я нормален – никакого путешествия в Диснейленд.
Нормально все, короче.
Литература в принципе жанр описательный, это ж основной инструмент наш.
Ну так им надо уметь пользоваться. Мне вот не даются описания, я пытался научиться описывать, как прекрасен рассвет зимним утром или там северное сияние - получается полнейшая херня. Но у меня бодрый экшен и задорные диалоги. Поэтому мне хватает... ну скажем "взошла луна, на поляне горел костер", а дальше уже персонажи общаются. А у приятельницы, напротив, сочные и длинные описания, вплоть до оттенков запахов. Но ей не дается экшен)
Анон, в последнем "Ведьмаке" у Сапека описания примерно такого же объема. Пока больше абзаца-двух (и обычно там от природы идет плавный переход к экономгеографии с политикой) не встретилось.
Людей он как-то больше описывать любит. Особенно чародеек. И тебе шмот, и парфюм, и мейк.
Ну так им надо уметь пользоваться.
кто ж спорит
Но у меня бодрый экшен
экшн-то ты тоже описываешь. просто это другое описание.
Ну так им надо уметь пользоваться. Мне вот не даются описания, я пытался научиться описывать
Вообще-то учиться надо.
экшн-то ты тоже описываешь. просто это другое описание.
Ну да, мы просто в терминологии не сошлись)
Анон, в последнем "Ведьмаке" у Сапека описания примерно такого же объема. Пока больше абзаца-двух (и обычно там от природы идет плавный переход к экономгеографии с политикой) не встретилось.
Людей он как-то больше описывать любит. Особенно чародеек. И тебе шмот, и парфюм, и мейк.
Вот я как прочел Сапека, так перестал комплексовать на ровном месте. Но у меня еще бывают задвиги: вот лезет и лезет описание замка/природы/заброшенной научной станции на Тау Кита. Причем никакого значения для сюжета это не имеет, для антуража хватает пары строчек, а это явное излишество, но оно мне так нравится (напомню, обычно описания мне не даются), что я оставляю большую часть. Ну пока никто не жаловался)
Но у меня еще бывают задвиги: вот лезет и лезет описание замка/природы/заброшенной научной станции на Тау Кита.
Так, может, практика себя дает знать?