Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Извините, собратья, хочу проораться.
Прислали на диалоги сценарий, который содержит полную херь и ересь с медицинской точки зрения, причем это такая херь и ересь, что даже немедику очевидно.
Я прошу и умоляю разрешить мне это исправить, потому что ну куры же смеяться будут. А мне говорят - нит, пиши как есть.
И, сука, договор уже подписан. Пиздец, пздец, пиздец!
Анон, мне вот давно интересно, а как вообще люди попадают в сценаристы? Анон просто почитал о типичных востребованных сюжетах и темах и кой-какие пособия из любопытства. И стало интересно, как вообще происходит трудоустройство. Реально ли более-менее с улицы попасть, если слать что-то подходящее под требования?
Если что, у анона нет проблем с тем, чтобы с наслаждениям гнать хуйню, за которую платят, даже своего рода удовольствие.
И, сука, договор уже подписан. Пиздец, пздец, пиздец!
Ты договор не читал? Кто тебе виноват?
Анон пишет:которые схавают твой мариупольверс/картон/фикбучатину и добавки попросят
Но это не повод говорить, что писать такое окнорм и вообще хорошо, многие схавают и фикбук с кучей ошибок, но это не делает фикбук неговном
Дело скорее в том, что верность матчасти, логичность и атмосферность - три разных свойства текста, но при этом провис в одном из них, если это именно провис, а не полная убитость, может для значительной доли аудитории компенсироваться другими. И это не обязательно будет необразованная, тупая, неначитанная доля - достаточно читать невнимательно и недоебчиво.
(Например, в последнем витке здешнего срача, на тему "Ну да, в России интернаты не так распространены и имеют другое назначение, но они же существуют, поэтому для персонажа-англичанина и для персонажа-русского они совершенно одно и то же!" и т.п., речь идет о потенциальном провале по логичности, а не по матчасти: так ли нужна английская матчасть для написания русреал-АУ? - и не по атмосферности: описать жизнь в "тещиной комнате" без окон можно с множеством ярких деталей, жизнь вовсе без личной территории со спаньем на диванчике в "зале" тоже, это все не имеет отношения к тому, куда местные Дурсли действительно поселили бы нелюбимого ребенка, а что сочли бы покушением на собственное жизненное пространство).
Те правдорубные аноны предпочли верить, что у неизвестного им автора с логичностью и атмосферой все в порядке, следовательно у беты ахтунг с логичностью и восприятием атмосферы, а значит и матчасть у автора должна быть правильнее. Но другие аноны могли бы поверить в какую-либо другую комбинацию. Да в любую другую комбинацию.
Отредактировано (2020-01-26 09:22:18)
речь идет о потенциальном провале по логичности, а не по матчасти: так ли нужна английская матчасть для написания русреал-АУ?
Что значит так ли нужна?
Дело скорее в том, что верность матчасти, логичность и атмосферность - три разных свойства текста
+1
А еще мотивация-характер-бэкграунд - еще три разных. Не то, чтобы они были не связаны, но когда из них делают единый неделимый монолит, путая датировку и географию жизни персонажа с наличием у него характера...
Что значит так ли нужна?
В книге есть информация о том, что Дурсли считают себя нормальной английской семьей - и это важнее для сюжета, чем то, где они живут и чем занимаются. Принимаем, что для сохранения образа Дурсляковы должны считать себя нормальной русской семьей. И дальше автору надо описывать нормальную русскую семью, а детали жизни Дурслей будут только мешать - если за них цепляться, получится мариупольверс наизнанку.
Анон, мне вот давно интересно, а как вообще люди попадают в сценаристы? Анон просто почитал о типичных востребованных сюжетах и темах и кой-какие пособия из любопытства. И стало интересно, как вообще происходит трудоустройство. Реально ли более-менее с улицы попасть, если слать что-то подходящее под требования?
Если что, у анона нет проблем с тем, чтобы с наслаждениям гнать хуйню, за которую платят, даже своего рода удовольствие.
Я не тот анон, но со сценариями на телевидении в юности работал. Где-то годик назад думал вернуться к этому делу, начал слушать бесплатные курсы Александра Молчанова. Честно говоря, после курса по сценарному мастерству, идти в сценаристы расхотелось. Имхо, это ацкий гемор. Нет, ну пробиться можно, но займет это годы, в среднем лет 3-5. Помнишь, бастовали сценаристы Голливуда? По рассказам Молчанова, это они еще бесились с жиру, в родных палестинах условия для сценариста хуже в разы.
Опять же, сценарий пишется долго, тратится куча времени. Если что-то не срослось и тебе не заплатили, это большая дыра в бюджете, ну и по нервам сильно бьет. И личный мой сквик: сценарная запись - такая тоска, такая техническая хтонь. Это не живой текст. Плюс там надо авторское мышление менять полностью. Надо каждую секунду помнить, что ты не можешь написать "Васе грустно, от него ушла девушка". Нужно показать, что Васе грустно, потому что девушка ушла. Т.е. в оч. грубом варианте - Вася сидит с портретом девушки и роняет скупую слезу на него. Так блядь и пишешь. Или диалог Васи с другом Петей, где Вася о девушке рыдает. Короче, совершенно иные способы донесения информации. Если тебя от этого прет, то можно пробовать, а я люблю другую подачу текста.
Анон, мне вот давно интересно, а как вообще люди попадают в сценаристы? Анон просто почитал о типичных востребованных сюжетах и темах и кой-какие пособия из любопытства. И стало интересно, как вообще происходит трудоустройство. Реально ли более-менее с улицы попасть, если слать что-то подходящее под требования?
Если что, у анона нет проблем с тем, чтобы с наслаждениям гнать хуйню, за которую платят, даже своего рода удовольствие.
Я попал более-менее с улицы. Но у меня уже были книжные публикации и репутация хорошего детективщика и литнегра.
Я думаю, ты себе не представляешь уровня хуевости хуйни, которую нужно гнать. Я рассуждал в точности как ты, и поначалу оно вроде ничо так было, но с каждым годом всратости требуют все больше. Не просто облегченненького сюжетика со страстями в клочья, нет, именно всратости.
Например, вот сюжетный ход, который сегодня меня заставил орнуть. Есть маленькая девочка, которая люто стродает от кардиомиопатии. Ей должны сделать пересадку искусственного сердца. Она лечилась в Германии, где операции такого рода поставлены уже на поток, но заботливый папа везет ее в Россию, потому что там естьуникальный опытный образец искусственного сердца, работающий на встроенном мини-аккумуляторе, который не нуждается в подзарядке (Тони Старк передает приветик).
Нет, тут я еще не орнула, это уже привчный уровень всратости. Орнула я вот от чего: мама девочки, которая натурально умирает от своей кардиомиопатии, отказывается от операции, потому что главный хирург, которая должна пересаживать это сердце - бывшая возлюбленная отца девочки.
Я хочу, чтобы вы это оценили и прочувствовали. Тетка. Отказывается. Оперировать дочь. Потому что оперирует бывшая ее бывшего.
Да похуй уже на то что драма не стоит выеденного яйца (в случае доказанной опасности для жизни ребенка врач имеет право послать родителей нахуй и оказать необходимую помощь, и суд скажет "Аминь"). Но блядь, я хочу видеть человека, которому действительно нравится это смотреть. Я хочу заглянуть ему в глаза. Я хочу понять, как работает его голова. Кем надо быть, чтобы вот это вот тебе зашло. Чтобы у тебя реальные живые чувства колыхнулись в груди, и эти чувства не были чувством юмора или чувством глубокого морального удовлетворения от осознания, что ты не такой дебил, как персонажи. Проведите, проведите меня к нему.
Я хочу, чтобы вы это оценили и прочувствовали. Тетка. Отказывается. Оперировать дочь. Потому что оперирует бывшая ее бывшего.
О, слушай, а я даже не орирую Я даже понимаю, зачем они это делают. Это такой момент, когда публика как раз и должна орать: "О боже, да как она может, итажидитачка!!!!" То есть безусловный, как топор, эмоциональный триггер, который заставит зрителя оторваться от мытья посуды и воскликнуть "Чтоооо?!" ну и включить следующую серию.
Я как раз по некоторым статьям и рассказам о сфере, что там весь смысл в том, что писать надо не историю, а тупо набор эмоциональных кнопок, поэтому реально думаю, что готов к любой хуйне. Между прочим, вотэтоповорот с отказом мамашки это даже где-то... талантливо на мой взгляд. В том особом варианте таланта, когда нужно сделать максимально всрато и неожиданно.
Между прочим, вотэтоповорот с отказом мамашки это даже где-то... талантливо на мой взгляд. В том особом варианте таланта, когда нужно сделать максимально всрато и неожиданно.
Ну я, значит, лишен. Я, как дурак, учился писать нормальные сюжеты, с прогрессией усложнений и развитием интриги, а тут нужно расписывать диалоги по сюжету, который сам по себе как жеваное мочало, но насыщен, блеать, вот этими триггерами. Ай-ой, маленькая девочка боится лезть в томограф. Да блять, если у нее кардиомиопатия, она должна жить в этом сраном томогоафе. Гнездышко там свить. Я меняю ей реплику: она не боится, ей надоело. Неееет! Откати обратно! Вычеркивай! Пусть боится! Отважная врачиха хочет вставить девочке ТАН, не прошедший клинические испытания на людях. Вместо того, чтобы сказать идиотке "Ну, вставляй сама как знаешь, ассистировать тебе никто не будет, не хотим турма сидеть за эксперименты на людях", с ней спорят и уговаривают, а директор клиники так ее даже поддерживает - видимо, хочет провести пенсию на нарах. И так весь сюжет.
Отредактировано (2020-01-26 12:20:33)
/погладил анона/
Не, это тяжко, я верю. Но имхо, это мозг надо сразу на грибной переключить, лучше будет. Кекнул над долбоебизмом, расписал диалог. Я реально сейчас представил, как это говно расписываю и прям насладился, представив этот мир разумного мицелия.
найми анона в литнегры!
Я хочу понять, как работает его голова.
Все просто, основная аудитория это же женщины лет за 50-60, которые еще смотрят телевизор, у них полностью отбит художественный вкус, который тоже надо воспитывать. А как его воспитывать, если 24 на 7 такая срань? Замкнутый круг.
найми анона в литнегры!
Кстати, а как можно стать литнегром? Я бы пошел.
женщины лет за 50-60, которые еще смотрят телевизор, у них полностью отбит художественный вкус
молодец, приосанился
Анон пишет:Я хочу понять, как работает его голова.
Все просто, основная аудитория это же женщины лет за 50-60, которые еще смотрят телевизор, у них полностью отбит художественный вкус, который тоже надо воспитывать. А как его воспитывать, если 24 на 7 такая срань? Замкнутый круг.
Ты знаешь, мои знакомые дамы означенного возраста жалуются, что показывают такую вот хуергу. Я спрашиваю: а пошто вы ее смотрите, рейтинги им накручиваете? А они отвечают: так смотреть же нечего больше. Круг действительно замкнутый, но мальца не такой.
Отредактировано (2020-01-26 16:19:56)
Принести в издацтво хороший детектив, который они захотят впихнуть в серию и издать под раскрученным именем.
Именно детектив? Фентези, попаданцы, литрпг, что там еще щас едят - не?
В реалиях отечественных или можно необязательно? Я вообще неплохо кейсы-фички писал, но не в русреале
Именно детектив? Фентези, попаданцы, литрпг, что там еще щас едят - не?
В реалиях отечественных или можно необязательно? Я вообще неплохо кейсы-фички писал, но не в русреале
Я могу говорить только за детективы. Да, в отечественных реалиях.
Правда, я начинал 15 лет назад. Может, тренды изменились. Но в фэнтези и попадасах негров нет, там дохера плодовитых авторов, а аудитория раз в десять меньше детективной.
Джек-пот, конечно, женский иронический детектив.
О, слушай, а я даже не орирую Я даже понимаю, зачем они это делают. Это такой момент, когда публика как раз и должна орать: "О боже, да как она может, итажидитачка!!!!" То есть безусловный, как топор, эмоциональный триггер, который заставит зрителя оторваться от мытья посуды и воскликнуть "Чтоооо?!" ну и включить следующую серию.
+100500
это же женщины лет за 50-60, которые еще смотрят телевизор, у них полностью отбит художественный вкус, который тоже надо воспитывать.
Молодец, анон, ты-то не тётка пятидесяти лет, и вкус у тебя отличный! Возьми с полки пирожок.
Мне кажется, дело не в том, что тётки дуры (не то что анон), а в специфике жанра. Сериальчики — лёгкая еда, которая должна постоянно вызывать эмоции, т.е. дёргать зрителя за крючки, и при этом не должна заставлять его думать. Потому что следить за сюжетом, вдумываться в монологи героев и т.д. значит требовать больше ресурса, чем может дать зритель, который в то же время гладит, следит за плитой и разговаривает с домашними. Поэтому и много нелогичных эмоций.
Молодец, анон, ты-то не тётка пятидесяти лет, и вкус у тебя отличный! Возьми с полки пирожок.
Мне кажется, дело не в том, что тётки дуры (не то что анон), а в специфике жанра. Сериальчики — лёгкая еда, которая должна постоянно вызывать эмоции, т.е. дёргать зрителя за крючки, и при этом не должна заставлять его думать. Потому что следить за сюжетом, вдумываться в монологи героев и т.д. значит требовать больше ресурса, чем может дать зритель, который в то же время гладит, следит за плитой и разговаривает с домашними. Поэтому и много нелогичных эмоций.
Два чая этому анону.
Поэтому и много нелогичных эмоций.
А чем плохи логичные эмоции? Например, мама против операции не по всратой ревности, а потому что не хочет больше мучить ребенка, которому даже в слуае успеха предстоит жизнь от одной операчки до другой. За дитачку можно с тем же успехом попереживать, но уже без особенной всратости.