Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А кто тебе сказал, что это обязательно факты из текста?
А зачем они тогда, если они не влияют на текст? Если у меня в сцене Жан и Васисуалий пьют кофе, какая разница, что Жан любит жареные каштаны, а Васисуалий нет, не суточные щи, а пиццу, все равно никто об этом не думает и не упоминает.
Если родители Васисуалия важны в тексте только как бэкграунд, который сделал его интеллектуальным снобом, позволил ему не думать о деньгах и одновременно вырасти эмоционально холодноватым из-за вечной предоставленности самому себе - зачем знать о них что-то еще?
Если герой за весь текст ни разу не занимается сексом, зачем продумывать, какие у него в нем предпочтения?
Какая разница, какой язык у Жана третий, если в тексте он говорит только на французском и английском?
Во-вторых, текст пишет живой человек, и его бэкграунд тоже пролезает в текст. Когда читаешь старые фики, где Гарри и Драко цитируют Гребенщикова — это... ну такое.
Это похоже на быстрое интуитивное написание и отсутствие редактуры потом. Сознательно ведь не оставишь, что техасский ковбой любил закусывать бехеревку жареными осьминогами и никто в салуне не удивился. Даже если вообще не заморачиваешься, оно само в глаза бросается.
Отредактировано (2020-01-25 08:21:33)
Если родители Васисуалия важны в тексте только как бэкграунд, который сделал его интеллектуальным снобом, позволил ему не думать о деньгах и одновременно вырасти эмоционально холодноватым из-за вечной предоставленности самому себе - зачем знать о них что-то еще?
Но это ж разный снобизм. Питерская профессура, библиотека драгоценных книг, которые "достали", советский ещё менталитет. Три квартиры, которые в мутных водах 90-х умудрились не просрать. И парижская интеллигенция, привыкшая путешествовать, видевшая мир. Даже если Васисуалий родился уже после развала (и рос в 90-х ага, когда даже в самых обеспеченных семьях было неспокойно), его родители имеют огромные отличия в культурном бэкграунде от родителей Жана. И я не верю, что они воспитают одинаковых прям таки людей.
Сознательно ведь не оставишь, что техасский ковбой любил закусывать бехеревку жареными осьминогами и никто в салуне не удивился. Даже если вообще не заморачиваешься, оно само в глаза бросается.
Ох анон.
Ох, анон......
Наивное летнее дитя.
Но это ж разный снобизм. Питерская профессура, библиотека драгоценных книг, которые "достали", советский ещё менталитет. Три квартиры, которые в мутных водах 90-х умудрились не просрать. И парижская интеллигенция, привыкшая путешествовать, видевшая мир. Даже если Васисуалий родился уже после развала (и рос в 90-х ага, когда даже в самых обеспеченных семьях было неспокойно), его родители имеют огромные отличия в культурном бэкграунде от родителей Жана. И я не верю, что они воспитают одинаковых прям таки людей.
Вообще он мог гораздо позже расти, например, если действие происходит сейчас, ему 23 года, он родился в 1997. Его родители сами могли едва помнить советские времена.
Разумеется, одинаковых людей они не воспитают, но насколько критична будет разница, если текст вообще не про это, не бытовая драма с исследованием деталей, а, ну я не знаю, слэш-комедия про то, как два богемных кунца в Амстердаме решили покурить травки и упали в канал.
А зачем они тогда, если они не влияют на текст?
А зачем вообще знать о герое больше, чем ты вписываешь в текст, анон?
Если герой за весь текст ни разу не занимается сексом, зачем продумывать, какие у него в нем предпочтения?
А он у тебя абсолютно одинаково взаимодействует со всеми людьми?
Это похоже на быстрое интуитивное написание и отсутствие редактуры потом. Сознательно ведь не оставишь, что техасский ковбой любил закусывать бехеревку жареными осьминогами и никто в салуне не удивился.
Чтобы редактировать текст, нужно видеть, где там косяки, анон Если твои условные французы бехеровку с селёдкой пьют, это ещё ладно. А если твои французы наконец-то смогут потрахаться, потому что мама на дачу уехала?
в 1997. Его родители сами могли едва помнить советские времена.
А сколько лет было его родителям, если к 1997 году уже не помнили СССР? Если они сами 1990 года рождения, может быть. Или если, наоборот, они ровесники революции и уже в глубоком маразме. Иначе странно, анон. Кажется, что ты очень плохо представляешь, о чём говоришь.
Питерская профессура, библиотека драгоценных книг, которые "достали", советский ещё менталитет. Три квартиры, которые в мутных водах 90-х умудрились не просрать. И парижская интеллигенция, привыкшая путешествовать, видевшая мир.
+1. Простой пример: первые идут в ресторан по большим праздникам и приодетые, вторые — чтобы пожрать вечером. А ещё первые "достают" вещи и десятилетиями хранят какие-нибудь кастрюльки (чехословацкие! по блату!) или сервиз, подаренный на двадцатилетие свадьбы (и не дай бог из него поесть, потому что на особый случай). А ещё гордятся, что сына-корзина знает английский, ведь языки учить важно, а ведь могли бы на скрипочку отдать, ходил бы как еврей. А ещё слушают на кухне Эхо Москвы, но вслух не обсуждают, потому что мало ли, соседи стукнут. А когда слышат по телеку о французских забастовках, удивляются, вот идиоты, им делать нечего?..
У анона накипело, сорян.
Отредактировано (2020-01-25 09:07:24)
Кажется, что ты очень плохо представляешь, о чём говоришь
Этот анон родился в 1081 году и не помнит СССР, не имеет советского менталитета, книги о России девяностых читает как про другой мир, потому что в то время интересовался только учебниками и фантастикой. В 1997 теоретически мог бы и ребенка иметь, хотя вряд ли, конечно.
А зачем вообще знать о герое больше, чем ты вписываешь в текст, анон?
Я лично вообще хз, зачем нужны детали, которые не работают в тексте, а существуют в виде лора в голове автора.
, книги о России девяностых читает как про другой мир
но ведь... в крупных городах мира в интеллигентских семьях всё одинаковое! Слова "интеллигенция", правда, нет нигде, но это такие мелочи.
Извини, я понимаю, что ты, скорее всего, другой анон
Этот анон родился в 1081 году
Понимаю, что опечатка, но крипово
Отредактировано (2020-01-25 09:29:03)
Я лично вообще хз, зачем нужны детали, которые не работают в тексте, а существуют в виде лора в голове автора.
Эм, даже не знаю — чтобы персонажи имели историю, мотивацию и мир вокруг? Хотя о чём это я, всегда можно написать условный Мариуполь-сити, главное, вовремя вычеркнуть из текста бехеровку.
Анон пишет:Я лично вообще хз, зачем нужны детали, которые не работают в тексте, а существуют в виде лора в голове автора.
Эм, даже не знаю — чтобы персонажи имели историю, мотивацию и мир вокруг? Хотя о чём это я, всегда можно написать условный Мариуполь-сити, главное, вовремя вычеркнуть из текста бехеровку.
Анончик, я болею за тебя, каждое слово в сердечко, каждому киваю.
но ведь... в крупных городах мира в интеллигентских семьях всё одинаковое!
Да причем тут одинаковость?
Речь о том, что если у тебя история не конкретно про быт с упором на реализм, ты можешь взять какую-то легко добываемую матчасть и с ее помощью написать условного Жана, не задумываясь, сколько стоил багет в парижской булочной на улице, где он жил в восемь лет. Избегая деталей, требующих точности, добавляя яркие, но нетребовательные детали, выпалывая сорняки в виде привычных, автоматически вписанных, но явно нехарактерных для нужного сеттинга деталей.
А потом, если вдруг тебе захотелось, сделать из Жана американца Билла или японца Акиру, переодев его в новый костюм, покрыв новым гримом и убрав за сцену багет.
Большинство читателей просто не будут знать всех деталей. Я русский, родился и вырос в Москве, мне придется погуглить, чтобы выяснить, существовало ли радио Эхо Москвы или ты его только что придумал. Главное не проколоться на таких, которые наверняка известны многим. Кафтан это не разновидность штанов, это что-то типа пиджака. Водку русские пьют из рюмок или стаканов, в крайнем случае прямо из бутылки, но никогда - из блюдец. Во фразе на комоде Акиры стояли таби и васаби есть два лишних предмета.
Во фразе на комоде Акиры стояли таби и васаби есть два лишних предмета.
Три предмета. Соус васаби не будет стоять где бы то ни было - его хранят в холодильнике и достают только для еды.
Три предмета. Соус васаби не будет стоять где бы то ни было - его хранят в холодильнике и достают только для еды.
Ну кетчуп же может стоять в рамках мизансцены, хотя я сомневаюсь, что кто-то его хранит прямо в комнате.
А сколько лет было его родителям, если к 1997 году уже не помнили СССР? Если они сами 1990 года рождения, может быть. Или если, наоборот, они ровесники революции и уже в глубоком маразме. Иначе странно, анон. Кажется, что ты очень плохо представляешь, о чём говоришь.
Анон, я хочу тебе сказать, что сейчас 2020 год, и персонажи, родившиеся в это тысячелетие, уже пригодны для слэша, который можно выложить на дайри. А их родители могут быть 1980, например, и "застал СССР хоть тушкой хоть чучелком хоть в яслях хоть в школе" != помнит СССР.
Речь о том, что если у тебя история не конкретно про быт с упором на реализм, ты можешь взять какую-то легко добываемую матчасть и с ее помощью написать условного Жана, не задумываясь, сколько стоил багет в парижской булочной на улице, где он жил в восемь лет. Избегая деталей, требующих точности, добавляя яркие, но нетребовательные детали, выпалывая сорняки в виде привычных, автоматически вписанных, но явно нехарактерных для нужного сеттинга деталей.
+1.
Я не согласен с идеей, что чтобы иметь характер, личность, мотивацию, стремление и историю, персонаж непременно должен заранее быть уроженцем такой-то страны и такого-то города в таких-то годах. Люди не настолько разные, а все вышеописанное можно строить не на специфичных для конкретного времени и места деталях, а на чем-то универсальном.
Выходит, что если ты не прожил хотя бы годик в другой стране - хорошо прописать сможешь только Россиюшку.
Сильно зависит от того в каком объеме и контексте собираешься прописывать. Не уперлось же все в описание города. Конечно, если решишь блеснуть эрудицией и проебесся, особенно в глазах читателя, который там был или жил - ну такое.
Отредактировано (2020-01-25 11:02:32)
Если бы анон сказал "у меня тут действие в сша, но я не определился, хочу Сиэтл, Сэнт-Луис или Орландо, они все довольно одинаковые" ему бы никто слова не сказал.
Да ты, должно быть, издеваешься.
Имхо, текст без деталей, где герой может жить в Мариуполе и Нью-Йорке - это выход из ситуации, но очень хуёвый. Одна из фишек хороших текстов, которые цепляют - внимание к деталями. И для этого не обязательно жить в том же городе или времени, часть деталей легко тащится из книг про тот же город/время, современный город можно рассмотреть на гуглкартах. Зато когда такой же не особо эрудированный читатель увидит эти детали, они сразу дадут +100 к атмосферности, а если автор не проебался, то и для эрудированного тоже. Мелкие проёбы типа того, что какой-то соус был не в железных банках, а в стеклянных, авторам обычно прощают, особенно если есть возможность поблагодарить и сразу поправить.
А безликий текст - это разве что если только про внутренние переживания героев писать...
сделать из Жана американца Билла или японца Акиру, переодев его в новый костюм, покрыв новым гримом и убрав за сцену багет.
Различия между жителями разных стран — не только костюмы, цвет лица и еда, анон. Ты думаешь, зачем на свете дипломаты, переводчики и специалисты по межкультурной коммуникации? Почему существуют проблемы иммиграции, интеграции, межрасовых браков? Ведь можно просто переодеться и взять гугл-переводчик
Отредактировано (2020-01-25 11:24:44)
Я однажды специально писала максимально абстрактный город, потому что во первых - герою было плевать, где он. Во вторых - важно было только, что действие происходит в современности.
что какой-то соус был не в железных банках, а в стеклянных
лично мне наплевать, в какой банке соус, простите. Но если Акира, Джон и Вася ведут себя одинаково, у меня будет очень много вопросов к автору. Ну представь себе "Апокалипсис сегодня", "Перл-Харбор" или нашумевших "Паразитов", где азиаты ведут себя так же, как американцы или русские. Представь рязановский "Гараж" или "Иронию судьбы" в Техасе или Париже. Ну не лезут совы на этот глобус, анон. Безличное ничего посреди мариупольского ничего налезет... ну так и ценности в нем?
Различия между жителями разных стран — не только костюмы, цвет лица и еда, анон.
Ты забыл про восприятие читателя, мы тут не документалистикой занимаемся. Ну то есть это тоже может быть целью текста, но обычно нет.
Среди читателей дипломатов и специалистов по межкультурной коммуникации тоже мало. Если ты озаботишься тем, чтобы соответствовать в целом, то, что Акира ни фига не достоверный японец, будет понятно японцам, японистам и тем, кто провел много времени в Японии, причем общаясь с местными. Это какая часть твоей аудитории? 0,1?%
Представь рязановский "Гараж"
Это социальная сатира, она как жанр в принципе плохо пересаживается на другую почву из-за внимания к проблематике конкретного общества в конкретный период. Часто она даже не особо понятна для непричастной и не изучавшей период/локацию аудитории