Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
и теперь понятия не имею, что делать во второй Персонажи не хотят. Просто жалуюсь.
Эм, а зачем ты вообще пишешь, если ты не знаешь, что за историю хочешь рассказать? В смысле... ну банально, если ты не знаешь, что там должно произойти, почему это будет интересно читать?
если ты не знаешь, что там должно произойти, почему это будет интересно читать?
Как я люблю анонов, которые в качестве совета выдают "не пиши", хотя спрашивали их абсолютно о другом.
А они не находят для этого причин. Хоть рогатиной гони их друг к другу
Так гони! Ты автор. А никаких "не находящих причин их" не существует.
Как я люблю анонов, которые в качестве совета выдают "не пиши", хотя спрашивали их абсолютно о другом.
Так я не говорю "не пиши". Я говорю: разберись, что за история у тебя там происходит, каковы события, что должны делать герои и куда влипать, а потом уже садись.
Вернее, я знаю, что надо сделать - дать персонажам вновь друг друга увидеть, чтобы закрепить эффект. А они не находят для этого причин.
Анон, персонажи не могут ничего находить, это ты их двигаешь. Придумай причину-то, в чем там такая сложность?
Вернее, я знаю, что надо сделать - дать персонажам вновь друг друга увидеть, чтобы закрепить эффект. А они не находят для этого причин.
Анон, ну как это причин нет. Причин можно тысячи найти, просто чтобы посоветовать что-то конкретное надо хоть немного знать о персонажах.
Если персонажи в первый раз встретились, а во второй встречаться у них нет никаких причин и даже "случайно столкнулись" будет как рояль из кустов, но они должны дальше пересекаться и что-то вместе делать - это плохо продуманный сетап.
Может быть, проблемы растут из первой главы, если они там, к примеру, случайно столкнулись: во второй раз ту же хохму не провернёшь, слишком натянуто выйдет.
Может быть, проблемы глубже, если у них в принципе нет причин контактировать, они разбежались по разным углам сеттинга и нет никакой силы, которая бы сводила их вместе.
проблемы глубже, если у них в принципе нет причин контактировать, они разбежались по разным углам сеттинга и нет никакой силы, которая бы сводила их вместе
"я и Билан Путин"
и нет никакой силы, которая бы сводила их вместе.
И все это снова - баги на стадии плана и вернуться к нему придется таки. Возможно, даже придется частично переписывать уже написанное. Еще нихреновый шанс, что автор сам пока что плохо знает героев и "не видит" какие силы могут ими двигать, каковы их побуждения. Отсюда и "персонажи не хотят". И это... снова на стадию плана.
Отредактировано (2020-01-21 21:58:36)
Отсюда и "персонажи не хотят"
у анона ровно наоборот: анон может на серьезных щщах сидеть катать монстромакси про трудовы ебудни героев в рамках служебного дженового джена (а то и не ебудни, а и вовсе про их взаимный хейт) - а персонажи будут отчаянно стремиться друг к другу чтобы если не потрахаться то хотя бы потискаться в первом подвернувшемся углу (ну а уж если даже и угла злобный автор-анон им не додает, то хотя бы за коленки друг друга похватать, проникновенно в глаза позаглядывать, руку поддерживающе на плечо положить... и задержать ... и соскользнуть ладонью на затылок... и потянуть к себе... и тут всей толпой вваливаются шумные коллеги
Я такой противоречивый. Хочется, чтобы персонажи были умные и решали проблемы, поговорив словами через рот. И хочется драму утэна-стайл, чтобы ещё вчера нормально общались, а сегодня сражаются, потому что у кого-то обострение идеи-фикс, скелеты вылезают из шкафов, зрители рыдают сквозь фейспалм.
Я такой противоречивый. Хочется, чтобы персонажи были умные и решали проблемы, поговорив словами через рот. И хочется драму утэна-стайл, чтобы ещё вчера нормально общались, а сегодня сражаются, потому что у кого-то обострение идеи-фикс, скелеты вылезают из шкафов, зрители рыдают сквозь фейспалм.
Ну это вполне осуществимо же! Решать словами через рот можно не слишком острые и принципиальные для персонажей и сюжета проблемы, а вот с идеями-фикс и скелетами разбираться уже тяжелее
Я такой противоречивый. Хочется, чтобы персонажи были умные и решали проблемы, поговорив словами через рот. И хочется драму утэна-стайл, чтобы ещё вчера нормально общались, а сегодня сражаются, потому что у кого-то обострение идеи-фикс, скелеты вылезают из шкафов, зрители рыдают сквозь фейспалм.
Умный анон, которого по пять раз на дню клинит иде-фиксами, недоумевает, что с тобой не так - бери, и пиши, все очень жизненно!!
умные
Ни хуя не = "беспроблемные и с нормальной психикой". У меня любимые персонажи вообще гении, но тараканы у них в головах тянут на целый термитник, поэтому "решать проблемы наиболее всратым образом, страдать об это, бякаться, снова страдать, но не поговорить словами через рот" - канон.
Отредактировано (2020-01-21 23:09:57)
Я такой противоречивый. Хочется, чтобы персонажи были умные и решали проблемы, поговорив словами через рот. И хочется драму утэна-стайл, чтобы ещё вчера нормально общались, а сегодня сражаются, потому что у кого-то обострение идеи-фикс, скелеты вылезают из шкафов, зрители рыдают сквозь фейспалм.
Можно сделать причину для ссоры [якобы] крайне очевидной. Чтобы реальное объяснение проблемы было настолько необычным, что даже самый умный персонаж бы не додумался.
Aноны, я немного в тупике. Мне по сюжету нужен персонаж, который излишне болезненно относится к личным границам. Такая крайняя форма индивидуализма, чтобы даже от безобидных вещей вроде "мы вместе, мы команда, мы коллектив" его прям выворачивало. Ну и с дружбой, любовью, да даже с приятельством было туго - кто эти люди, их тут не стояло, вон из моего мирка.
Какой бэкграунд можно прописать такому персонажу, чтоб это выглядело достоверно? Напрашиваются проблемы в семье, но я не уверена, какие именно. Родителей-садистов и деревянные игрушки лепить не хочется. Хочется что-то относительно реалистичное.
многодетная семья, где он был старшим ребенком, и ему трахали мозги тем, что он должен всем делиться с младшими, потому что ну они же семья? И часто бывало так, что младшие брали его вещи без спросу, ломали его игрушки и всё такое, а родители спускали это все на тормозах под соусом "для своих ничего не жалко должно быть". Может, в результате персонаж очень плохо умеет выстраивать личные границы в любых отношениях (в том числе в дружеских, рабочих, может, после этой семьи он охомячился о местного вождика, и тот сел ему на шею, или работал с коллегой, который с ним типа подружился, а в результате скидывал на него часть своей работы под соусом "ну мы же одна команда, мы друг другу помогаем"), несколько раз обжегся и теперь даже друзей заводить не хочет.
Отредактировано (2020-01-22 01:07:11)
Плюс давили "мы ж семья, все должны быть вместе, работать на общее благо". То есть в целом родители детей любили, но работы по присмотру за младшими было много, своего ничего нет, плюс давление коллективной ответственности.
Хорошая тема, не думал в эту сторону, спасибо!
Анон, персонажи не могут ничего находить, это ты их двигаешь.
Не соглашусь. Если персонажами можно бездумно двигать, то это куклы, а не персонажи. Когда я завершаю портрет своих героев, они оживают. Я им могу только обстоятельства подстраивать, но то, что они делают и как они делают - всем этим руководит их характер. Иногда они не делают того, что мне нужно, потому что просто это не в их природе. И тогда я ищу что-то еще, как бы добиться желаемого.
То есть, конечно, можно их прямо заставить и насильно подвинуть, но это будет расходиться с их образами, и читатель, думаю, тоже почувствует фальшь.
А если попроще, то не всякое действие всякому персонажу можно приписать без ООСа, и надо учитывать их характеры.
А если попроще, то не всякое действие всякому персонажу можно приписать без ООСа, и надо учитывать их характеры.
Зачастую это говорит еще и об отсутствии фантазии у автора, отсутствии же способности прогнозирования реакции и поведения, а также образа мыслей людей в ответ на применяемое к ним воздействие (т.е. неумение и неспособность автора в психологию). Практически любого человека можно поставить в условия, когда он будет способен на нетипичное для себя поведение/восприятие/реакции. Но можно продолжать отрицать очевидные проебы себя как автора гневно повторяя "гарри быникада"! - вай нот, как минимум, если вы знаете свои слабые места, это в какой-то мере поможет избежать ооса.
Практически любого человека можно поставить в условия, когда он будет способен на нетипичное для себя поведение/восприятие/реакции.
Это и есть "подгонять условия и подстраивать обстоятельства, в которых персонажи поступят так-то".
Ну почему я такой задрот(( У меня есть текст, который подвис уже года два как. Я знаю в общих чертах его идею и имею сносное представление о событиях после первой главы, но не мог даже начать продумывать план. Не понимал почему. Вчера дошло, как молнией по лбу: оно ж в пустоте висит. Мне нужна сраная матчасть. Мне нужно найти подходящую деревеньку для места действия первой главы. А теперь выяснить, как туда можно было добраться во времена, которые я описываю - 10 лет назад. Ага, а поезд какой ходил? Как выглядели купе? Или это был общий вагон? А сколько времени в пути? Ну-ка, а смогу я найти фотки видов по пути? Сижу на ютубе, смотрю запись на трясущуюся камеру 98 года, которую какой-то турист явно показал всей семье, а те пересняли с экрана и зачем-то выложили на ютуб - и представить невозможно, как я благодарен тем неведомым чувакам. Даже примерную погоду в нужное время узнал. Так, а теперь вокзал. Как выглядела пересадка на второй поезд? А он сам?
И... все это ради вступительной тыщи слов от силы, потому что на самом деле действие происходит на маяке среди нихуямбы, но сначала мне надо, чтобы герой туда добрался, потому что в пути будет подаваться экспозиция и некоторые его ключевые размышления
А потом я обнаруживаю, что в отличие от нынешнего времени, существовал беспересадочный маршрут, и все надо начинать с начала
Нет, я понимаю, что задротство в матчасть, это норма, но блин, я даже план не мог из-за этого начать составлять, не могу просто написать "герой едет на поезде, бла-бла-бла, перебивки из этого и этого флэшбэков". Вместо того я нахожу серию вагонов, которая курсировала в 98 году в нужном мне месте и два часа брожу по гуглкарте, рассматривая рельеф прибрежных скал, чтобы понять, удовлетворяем ли местечко моим взыскательным вкусам