Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а как вам начало, где героиня просыпается (не в смысле «что-то было только сном») а просто просыпается, описывается ее день (там это важно, то, как она живет, а приключения начинаются не сразу), описаний внешности нет, только в паре фраз обозначены важные черты. Это будет неинтересно даже с учетом того, что все - фантастика и описывается не день из нашего мира?
Как ты предлагаешь это определить по твоему описанию? Это можно написать годно, а можно скучно и нудно. Есть авторы, которые практически что угодно могут описать так, что будешь читать взахлеб, а есть те, что самый задорный экшн опоганят своим штилем и манерой.
Можно подхватить знамя дурака, пихающего классику, и напомнить, что так начался "Гарри Поттер"?
Как мне кажется, это может быть интересно. Цеплять героиней/стилем/миром/атмосферой, почему нет? Можно добавить щепотку конфликта или раскидать намёков на грядущие приключения.
Отредактировано (2020-01-14 00:37:32)
Как ты предлагаешь это определить по твоему описанию?
+1
А вообще встречал где-то совет начинать повествование как можно позже. То есть отрезать от начала все, что только можно отрезать без ущерба для сюжета, композиции и атмосферы.
Аноны, а как вам начало, где героиня просыпается (не в смысле «что-то было только сном») а просто просыпается, описывается ее день (там это важно, то, как она живет, а приключения начинаются не сразу), описаний внешности нет, только в паре фраз обозначены важные черты. Это будет неинтересно даже с учетом того, что все - фантастика и описывается не день из нашего мира?
Думал, что мне это напоминает и вспомнил - "Ржавого фельдмаршала" из булычёвского цикла про Алису. Но более чем уверен, что такое начало попадалось не раз, и в фантастике, и в других жанрах, в хороших книжках и не очень.
Как ты предлагаешь это определить по твоему описанию? Это можно написать годно, а можно скучно и нудно. Есть авторы, которые практически что угодно могут описать так, что будешь читать взахлеб, а есть те, что самый задорный экшн опоганят своим штилем и манерой.
+1
Хотя мне кажется, реально очень надоело читателям, у меня было начало, где героиня просыпается и понимает, что за ночь кто-то раздолбал всю комнату, окна разбиты, мебель на дрова только - а она проспала, как? Что? Интрига!
И даже так что-то не очень зашло.
Недавно обсуждали в очередной раз скорость написания текста и объемы и я призадумался сегодня, а с кем вообще себя сравнивать?
Ну то есть, например, в другом треде обсуждали некую якобы влиятельную в Голливуде писательцу Гиллиан Флинн.
Погуглил ее, не знаю, насколько она соответствует сплетне, но она очень успешная писательница в самом деле, бестселлеры, экранизации.
Смотрю библиографию:
2006 - роман
2009 - роман
2012 - роман
2017 - роман
Итого если считать официальным началом ее карьеры первую публикацию в 2006, то за 14 лет она написала 4 романа. Вряд ли настолько успешному автору пришлось писать в стол, верно? Поэтому такой вывод. Да и игры с псевдонимами сейчас чаще открываются, как у Роулинг с детективами.
Итого 1 роман в 3 года, ну примерно.
А теперь берем известного мне как читателю Джея Кристоффа, также весьма популярного писателя и тоже не "высокое литературное", а беллетристика. Они даже примерно одного возраста, около 50 лет, и оба дебютировали для широкой публике в средние годы, а не в молодости.
Джей:
2012 - роман
2013 - роман и повесть
2014 - роман
2015 - роман в соавторстве
2016 - роман
2017 - роман и роман в соавторстве
2018 - роман и роман в соавторстве
2019 - два романа и роман в соавторстве
Неизвестно, сколько текстов были вытащено из стола, а сколько написано непосредственно перед публикацией, но за 8 лет - 8 романов, 1 повесть, 4 романа в соавторстве.
А уж если на какой-нибудь литнет заглянуть, там 3-4 текста романной длины в год обычное дело. И если ты написал, скажем, два романа, то ты нуб начинающий, приходи после первого десятка.
Так что нынче считается средней плодовитостью?
Aноны, а что для вас отличает слэшный оридж от повести/романа с гей-линией? И есть ли вообще для вас этот водораздел?
Ну, если бы мне вдруг приспичило прочитать именно эту книгу про проститутку и ее тело, то я бы забил на начало
Думаю, если мы идем читать текст с определенной целью (купив книгу, решив почитать конкретную тему или конкретный сюжет), можно проглотить любое начало. Ты ведь уже знаешь, что будет дальше (детектив там или любовьки), и ради этого пройдешь и через будильник, и через описание тела.
Aноны, а что для вас отличает слэшный оридж от повести/романа с гей-линией? И есть ли вообще для вас этот водораздел?
Нет.
Аноны, я внесу на растерзание кусок своего текста:
К критике готов.
Аноны, что делать, если все ваши главные герои похожи как близнецы и при этом они все не очень эмоциональны? Раньше я считал, что у меня просто есть типаж, но теперь понял, что, возможно, просто не могу выписывать других главных героев... Как с этим бороться? Начал рассказ, в котором фокальный персонаж мимими эмоциолнальное солнышко рубаха-деваха, ну, короче, полная противоположность моих обычных, и замечаю как даже ей прописываю надроченную отстранённость, аааааааа. То, что было фичей, обернулось багом. Карета превратилась в тыкву, всё такое. Одинаковых главных героев писать не хочется, хотя я и люблю их всех.
Как с этим бороться?
Попробовать сделать фокальный персонаж не главным героем, а рассказчиком?
Так что нынче считается средней плодовитостью?
В русскоязычной сетературе — три-пять романа в год, желательно в формате продочек. У остальных всё индивидуально, зависит от жанра, качества и базы читателей.
Ну лови.)
Спасибо, учту. С "но" я так переборщил, что стыдно.
Отредактировано (2020-01-14 11:24:11)
Аноны, я внесу на растерзание кусок своего текста:
▼Скрытый текст⬍К критике готов.
Мне в целом вроде бы и интересно было читать, а вроде бы и ощущение нагромождения и перескакивания с одного на другое. Ты с одной стороны описываешь много всего, а с другой - ничего вроде как и не происходит. Имен очень много, они сливаются в кашу и не запоминаются. Я только что это прочитала, но спроси, кого я запомнила из текста, и я никого не назову. Вроде бы был какой-то Вано, а на ком он женился, на Ольге или донне Клариче, не скажу. Мне показалось, что ты читателю хочешь дать массу инфы, чтоб сразу и про свадьбу, и про высокое начальство, и про какие-то то ли битвы, то ли что в лабиринте, и этого всего слишком много, чересчур и вдруг.
АПД: и ещё, это ИМХА, но если предполагается фэнтези, то я люблю, чтоб были хотя б кусочки описаний обстановки, окружающего мира, чтоб появилось представление о том, где герои находятся, как выглядит их мир. Свадьба в нашем мире - да пожалуйста, можно не описывать. Свадьба в другом - я не знаю, какую картинку себе представлять, герои как бы в воздухе подвешены.
Отредактировано (2020-01-14 11:10:21)
Предполагается, что это Ольга вспоминает о том, что слышала споры с участием Джонни.
Может, тогда так и написать - что Ольга слышала такие споры?
Ещё, смотри, музыканты эти и "проводники" - знакомы, общаются за пределами свадьбы? Я стал перечитывать и обнаружил, что они там Миргена Зайца откуда-то вытаскивали, оказывается.
Если да, может, как-то усилить этот момент там, где ты перечисляешь музыкантов? Написать, что Мирген с друзьями был рад сыграть на свадьбе Вано (и что-нибудь из того эпизода со спасением), написать, где они ещё пересекаются помимо свадьбы и спасения из ловушки (и вот там Ольга могла слышать, как Джонни с кем-то спорит про начальство).
Да, это PoV Ольги, других не предполагается.
Тогда, может быть, Ольгу ввести и представить пораньше? И хотя бы то, что она Ольга Белка, упомянуть не с разрывом в два абзаца.
Про подвешенность в воздухе - согласен с предыдущим аноном, не хватает детализации.
Самое Высокое Начальство, кстати, музыкантам тоже начальство или типа мэр на свадьбу пришёл, они знают, кто это, но лично не контактируют?
Мне показалось, что ты читателю хочешь дать массу инфы, чтоб сразу и про свадьбу, и про высокое начальство, и про какие-то то ли битвы, то ли что в лабиринте, и этого всего слишком много, чересчур и вдруг.
Отредактировано (2020-01-14 11:38:07)
Анон, я не очень понимаю, чего ты собирался достичь, выбрасывая в тред кусок из середины текста вне всякого контекста.
Со стилистической точки зрения это типичная для плохой русской фантастики смесь французского с нижегородским, причем совершенно непонятно, зачем оно, если текст от третьего лица, хоть и с точки зрения какого-то персонажа.
В остальном: ну какие ты знамения по существу ожидаешь? Читатель, который видит этот кусок в середине твоего текста, воспримет его по-другому, у него будут какие-то совсем другие замечания, если ты уже представил всех этих героев раньше, и читатель должен был их запомнить, то все замечания по поводу инфодампа будут для тебя нерелевантны.
(Вот, кстати, поэтому я не очень люблю всякое в духе "зацените вот этот кусочек на тысячу слов из моего огромного романа", если кусочек не совсем ужасно написан, то все дальнейшие комментарии имеет смысл оставлять только тогда, когда видишь контекст).
Я планировал начать с описания места действия, действующих лиц - "пятерки", и перейти к PoV Ольги, рассказывающей о собственно событиях. Процитированный кусок это то, о чем Ольга вспоминает после завершения активных действий.
Там местами есть ощущение, что это начало текста и ты представляешь нам персонажей и мир (там, где Вано вводишь, где музыкантов со звериными кличками перечисляешь, да и хохмы про начальство с хвостом).
Аноны, а как вам начало, где героиня просыпается (не в смысле «что-то было только сном») а просто просыпается, описывается ее день (там это важно, то, как она живет, а приключения начинаются не сразу)
В "Транквилиуме" Лазарчука это было хорошо.
Aноны, а что для вас отличает слэшный оридж от повести/романа с гей-линией? И есть ли вообще для вас этот водораздел?
Грань размытая, но я б так сказала: для меня слэшный оридж - это все сюжеты по типу "персонажа А выдали насильно замуж за персонажа Б, а потом в тексте только их отношения, мозгоебство и ебля". А повесть или роман с гей-линией - это когда есть сюжет, который не крутится исключительно вокруг отношений.
Aноны, а что для вас отличает слэшный оридж от повести/романа с гей-линией? И есть ли вообще для вас этот водораздел?
А насколько велика роль гей-линии?
Анон закупал изданные забугорные книги из подраздела гей-литература, честно говоря, от ХОРОШИХ слэш-ориджиналов, где авторы помнят, что их герои мужчины, может ничем не отличаться.
Минус в том, что реально ХОРОШИХ, непереводных, которые бы соответствовали уровню хотя бы этих книг, анон встречал с десяток за долгие годы чтений. Но опять же, это от авторов зависит, да и анон та еще мразь, которая везде найдет то, что ему не нравится. Написать оридж на уровне такой книги очень даже можно. Но кому это надо, большинство ходят пофапать на сомцесучье, патриархальные модели семьи и детосчастье.