Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон с заводом, вот тут я вижу некоторое противоречие
Мм, я не вижу. Вопрос "да что там делать-то, нихрена не видно" - как восклицание в сердцах. Вот я сижу на работе, работы у меня сейчас нет, и я пинаю хуи, а сам думаю - да какого хрена я здесь делаю, бестолку ж вообще время трачу, сижу бессмысленно. Однако я здесь, потому что это моя работа. Вот и персонаж тоже. Можно сколько угодно возбухать на свою работу и ворчать, что все бессмысленно, однако работу все равно делать, и периодически смысл случается.
А вот к чему остальные вопросы, честно говоря, я не понял. Обязанности сторожа на заводе могут быть разными, у конкретно этого завода смена сторожей, которые в определенное время делают обход, проверяя, не влез ли кто, в определенное время осматривают территорию с вышки, проверяя, опять же, не влез ли кто, не горит ли что, все ли в Багдаде спокойно, а остальное время пинают хуи в сторожках. Как их расписание влияет на происходящее в отрывке?
анон-с-заводом
Присоединюсь с вопросом, насколько развесиста должна быть секвойя? То есть, в каноне персонаж любит гулять в лесу, в фике он принес из лесу секвойю. Если я тоже напишу про принесенную из леса секвойю,то это будет плагиат? (другой анон )
Ну, я как минимум часто вижу фики с вежливым расшаркиванием "меня вдохновила идея такого-то автора", но когда речь идет о каких-то довольно обыденных идеях типа того же "героя изнасиловали, а потом комфортили", меня подобные расшаркивания даже раздражают.
Анон пишет:Тогда начинай с простого: есть ли в твоих текстах начало, середина и конец?
(прорываясь сквозь закаты). Да. Есть. Даже в порнушных ПВП.
Окей.
Дальше можно попробовать поработать через логлайн. Это краткая, в одно предложение, характеристика завязки истории и главгероя (или героев, или их несколько). Выглядит так: "Такой-то тот-то делает то-то и то-то", дальше опционально "чтобы", "потому что", "когда" и аналогичная конструкция про антагониста, если он есть.
Зачем вообще писать логлайн: чтобы ты сам понимал, что в тексте происходит, и мог это кратко изложить.
На этом этапе бывают хорошо видны проёбы, когда у тебя история ни о чём, неинтересный герой, вообще непонятно, кто герой, или ты о нём ничего сказать не можешь.
И, ещё момент, убедить людей взглянуть на твой логлайн и сказать, зацепило их или нет, стали бы они такое читать - проще, чем добиваться, чтобы они прочитали весь текст. Понятно, что текст не транслируется 1:1 в логлайн и наоборот, но определённая корреляция будет.
Логлайн может в каких-то случаях звучать наивно или слишком пафосно. Это нормально, тебе его никуда нести и никому показывать в общем-то не обязательно (хотя можно). Он в первую очередь твой собственный инструмент для анализа текста.
"Такой-то" - это основная черта характера героя. Не единственная - герой, разумеется, сложнее, чем одна черта или даже 2-3, - но важная, та, которая определяет его поступки, характеризует его для читателя. "Храбрый принц отправляется на битву с драконом" - это совсем не та же самая история, что "трусливый принц отправляется на битву с драконом" или "находчивый принц отправляется на битву с драконом".
То есть, ты в тексте раскрываешь в первую очередь черты, которые вынесены в логлайн.
Поэтому, когда ты пишешь логлайн по готовому тексту - ты выбираешь черты, которые важны и раскрыты сильнее всего, и вписываешь их в шаблон. А если ты не можешь сказать 1-2-3 слова о том, какой твой герой - скорее всего, у тебя проёб с раскрытием характера.
Для проверки можешь попросить кого-то (желательно, входящего в твою ЦА) прочитать текст и назвать самые важные качества героя - кто он и какой. Если твой помощник разведёт руками и скажет "э-э, ну хз" - у тебя проблема с характером героя. Если опишет, но это окажется не то, что ты сам думал - тоже смотри, почему так получилось.
"Тот-то" - это основная роль твоего героя в сеттинге и сюжете. "Принц", "мальчик", "школьник", "бухгалтер", "хоббит", "паровозик", "дракон", "император", "рыба-клоун". При этом принц может быть мальчиком и школьником, но если ты пишешь "принц" - значит, это важнее всего. Если одинаково важны какие-то две, пиши "хоббит-император" или "бухгалтер-паровозик", но не увлекайся, двух достаточно, остальное можно перенести дальше, в ту часть, где ты пишешь, что происходит: "скромный (храбрый? хвастливый?) паровозик работает бухгалтером".
Опять же, если ты не знаешь, кто в первую очередь твой герой с точки зрения твоей истории - у тебя проблемы.
Для пвп логлайн может получиться довольно своеобразным, а в фанфикшене дурацким может выглядеть описание героя через роль, а не через имя.
Но даже там "застенчивый Стив Роджерс и нахальный Тони Старк упали и трахаются в роскошном пентхаусе" отличается от "нахальный Стив Роджерс и застенчивый Тони Старк упали и трахаются в роскошном пентхаусе". Это не будут два одинаковых текста.
Я не знаю, как там с точки зрения закона, но, по-моему, можно переписывать текст любого автора в любой позе как тебе угодно до тех пор, пока ты не получаешься за это деньги.
Главное - названия и имена не заимствовать, иначе от некоторых авторов могут прийти злые адвокаты и настучать по голове. На идеи копирайта нет, а на названия и имена очень даже есть.
Потом, вопрос о плагиате реалий фика возникает обычно не с позиций "что если меня начнут преследовать по закону", а из опасений, что в фандоме обосрут.
А вот к чему остальные вопросы, честно говоря, я не понял. Обязанности сторожа на заводе могут быть разными, у конкретно этого завода смена сторожей, которые в определенное время делают обход, проверяя, не влез ли кто, в определенное время осматривают территорию с вышки, проверяя, опять же, не влез ли кто, не горит ли что, все ли в Багдаде спокойно, а остальное время пинают хуи в сторожках. Как их расписание влияет на происходящее в отрывке?
Смотри. Вот у нас смена в 10 часов. Из них сторож часть времени обходит территорию, часть - сидит на вышке, дважды в смену залезая на неё и слезая, часть - пинает хуи в сторожке. Если что-то загорится или кто-то влезет, пока он не на вышке, как он об этом узнает?
Расписание влияет примерно так: охрана там "чтоб было" или всерьёз охраняет? Если всерьёз, то охранные меры слабоваты. Если для проформы, то всё ок.
Вплоть до противоречащих друг другу утверждений в двух соседних абзацах.
вот эт я пиздец как люблю (в смысле писать)
и так неловко - даж никто не поправит! ну хоть бы тактичненько в ПБ бы написали что, мол, как так - вот тут васе было плевать на мнение других людей, и тут же следом - "слова кати васю неподдельно огорчили"
Расписание влияет примерно так: охрана там "чтоб было" или всерьёз охраняет? Если всерьёз, то охранные меры слабоваты. Если для проформы, то всё ок.
Я не хочу вступать в полемику про расписание охраны, честно говоря, т.к. на происходящее в принесенном мною отрывке оно не влияет никак. Считаю, что я обрисовал его в общих чертах (хотя бы упомянув, что мужик делает на вышке и почему там), дальше все это просто берется за данное и учитывается.
Слабоваты меры или нет - это на данный момент не важно. Реалистично это расписание или нет - уже важнее, а оно вполне реалистично даже для нашего времени и реального мира, так что косяка не вижу. Читатель имеет право сделать фейспалм и подумать, что хуевая у них там охрана. Другие персонажи в сюжете тоже имеют право так делать х)
анон-с-заводом
Отредактировано (2020-01-09 14:40:12)
Я не хочу вступать в полемику про расписание охраны, честно говоря, т.к. на происходящее в принесенном мною отрывке оно не влияет никак.
Окей, без проблем.
Анон пишет:Вплоть до противоречащих друг другу утверждений в двух соседних абзацах.
вот эт я пиздец как люблю
(в смысле писать)
Присоединяюсь Не всегда в соседних, часто мимоходом вставлю мелкую деталь, а десяток-два страниц спустя пишу прямо ей противоположное
Вот как бы всю такую мелочь, которая не вытекает напрямую из характеров и лора, отслеживать.
вот эт я пиздец как люблю
Я как-то написала, как парализованный персонаж "погладил кончиками пальцев" лицо другого персонажа. Когда на утро заметила, знатно офигела
Это плагиат будет, да?(
Завязка и идея фика при этом не сказать, чтобы оригинальная...
Назови любой похожий идеей фильм или книгу? Не можешь назвать? Тогда да, идея оригинальна и пиздить ее не то чтобы нехорошо, но ты будешь спиздившим эту идею у автора. Есть распространенные сюжеты (принцесса/принц приехавшие куда-то инкогнито, поменявшиеся местами миллиардер/бедняк, потерявшие память мужья и жёны), есть сюжеты чуть посложнее, с "отводом глаз", когда ты видишь картинку происходящего глазами одного персонажа, а он заблуждается или вводит в заблуждение, есть что-то вообще существующее в единичном экземпляре (точно есть? вот так наскидку не знаю что и назвать :hat: )
Но - если не можешь вот так назвать никаких аналогов той идее которую хочешь сделать в своей обработке - вероятнее всего ты спиздишь что-то реально уникальное. Просто делай это сознательно, чтобы не терзаться потом магнолиями.
Я как-то написала, как парализованный персонаж "погладил кончиками пальцев" лицо другого персонажа. Когда на утро заметила, знатно офигела
Начало сцены. Платье на героине зелёное. Начинается нца, она снимает платье - платье синее. Герой вскочил с лавки, пара реплик - и опять вскакивает.
Однажды перепутал имена персонажей. Вместо условного Васи в текст ворвался Петя, которого там вообще не было и быть не могло, и бордо гарцевал. Я до самого бетинга не вдуплял, что не так
Отредактировано (2020-01-09 14:56:25)
Про противоречащее еще оффтопну, не могу не - такое пиздец как бесит в ролевых. Пишешь в посте: "Вася зашел в комнату и сел на стул", в ответе прилетает "Петя сел на диван рядом с Васей". Или пишешь - Вася, мол, был в охуенной футболке в обтяжку, следующий ответ о том, как Катя взяла Васю за пуговицу на рубашке. Или читаешь пост - Петя сел в машину, пишешь ответ - Вася сел в машину к Пете, получаешь следующий ответ - Петя сел в машину к Васе. Бля такое чувство, что соигрок вообще не читает, на что отвечает, и вот думай, то ли ему не интересно вообще, то ли что.
На больших текстах у меня тоже глаз замыливается, но в постике на два абзаца-то...
Герой вскочил с лавки, пара реплик - и опять вскакивает.
Тру стори(
Герой вскочил с лавки, пара реплик - и опять вскакивает.
Я всякое движение, предметы в руках и прочее уже начал цветом помечать, чтоб при редактировании сразу видеть. Но когда диалог короткий и потом другая сцена, то запросто могу забыть про разметку.
Господи, какую только хуйню не приходится исправлять моей бете. Моя милая чудесная бета, я тебя очень люблю
*минутка для всех желающих сказать "СПАСИБО" своим бетам *
*анон, у которого бета появляется только на ФБ, гладит себя по голове*
В копилку трусториз: прикольно бывает, когда у персонажа нет глаза, допустим. Или он слеп, или глух. Приходится вычитывать, чтобы никто не смотрел ему в глаза, не было визуальных или слуховых описаний и т.д.
прикольно бывает, когда у персонажа нет глаза
Ты злой.
Ты злой.
Окей: прикольно бывает, когда у персонажа ЕСТЬ глаз
В копилку трусториз: прикольно бывает, когда у персонажа нет глаза, допустим. Или он слеп, или глух. Приходится вычитывать, чтобы никто не смотрел ему в глаза, не было визуальных или слуховых описаний и т.д.
О да!
Я как-то писал текст, где героиня была слепая. Ходил и слушал, как что звучит, пахнет, как ощущается тепло-холод. Сам я визуал и всегда только с этой точки зрения пишу, так что пришлось заебаться.
Но если бы ты принёс текст в тред, анонам всё равно не понравилось бы