Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон с Мышкой и Лу радостно выдохнул. Спасибо всем, оставившим комментарии, вы меня невероятно порадовали! Над всеми замечаниями я обязательно подумаю.
Ты объясняешь читателю то, что уже и так понятно, что уже написано в твоём же тексте или прямо из него следует.
Да, моя бета то же самое говорит.
Это начало первой главы, до неё ещё пролог был, но он вообще не о том и о других героях.
К вопросу о том, где почитать: он пока не закончен и не выложен, но я закончу и выложу, да. Я анон с сомцесучками из безблогов, если что :D сомцесучек в тексте не случилось в итоге.
В копилку мнений - обожаю долгие описания всего, вплоть до камешка, возле которого зеленело гладким бочком упавшее яблоко, уже подгнившее с другой стороны. И про червячка, который высовывался из прогрызенного хода и покачивался, словно с любопытством присматриваясь к путникам, тоже читаю с удовольствием и прошу еще.
У меня такое тоже бывает!
(и для меня это главный показатель того, насколько меня захватил основной сюжет и главные герои :hat: )
Анон, который писал
рана заката открылась снова, капая кровью на гниющие доски
закат был заревом далекого пожара
кумач, багрянец, и алая, мать её, киноварь (про закат йес)
с лицом ачотакова смотрит на карминовый закат
Закопайте ебаный закат, ради всех богов подземного мира, пусть он у них озаряет каменные своды
Давно уже ясно, вроде бы, что проблема не в карминности, а в уместности.
Вначале был крейсер. Крейсер назывался так невыносимо длинно, что его название когда-то сократили до «Саграда».
Анон сначала решил, что это родительный падеж и крейсер называется "Саград". Был несколько удивлён, когда оказалось, что всё же "Саграда".
Однажды у него сменился капитан. Бунт ли, болезнь или несчастный случай — всякое случается в Серой зоне. Не он первый, не он последний.
Э-э, так бунт, болезнь или несчастный случай? Это как бы разные вещи. А если это не важно, то зачем вообще ты нам рассказываешь, что был какой-то капитан (но больше про него ничего, то есть абсолютно) и сменился неизвестно как?
И так понятно, что, раз есть новый капитан, значит, старого больше нет, иначе их было бы два.))
Преемник оказался человеком нелюдимым, но старые связи рвать не стал, довёл подвисшие дела до конца и ненадолго ушёл в тень.
Что значит "ушёл в тень" - в смысле сам на корабле заныкался и никому на глаза не попадался? Или корабль "исчез с радаров", перестал быть чем-то заметен?
Команду «Саграды» никогда всерьёз не воспринимали — так, мелкая банда на побегушках, случайно завладевшая тяжёлым сирианским крейсером, который ещё попробуй отними.
На побегушках у кого? Кто не воспринимал всерьёз?
Когда банда заматерела и показала зубы, выяснилось, что никто не знает ни как зовут нового капитана, ни откуда он вообще взялся.
В смысле, банда не знает, как зовут капитана и откуда он взялся? Завёлся на борту сам собой, сказал "я ваш новый капитан", все обращаются к нему "кэптен" и почему-то слушаются?
Или банда в курсе, а все вокруг не в курсе?
Бывают звёзды, известные лишь астрономам по номерам из каталогов. Однако если безымянная звезда отличится радиационной вспышкой, уничтожившей всё живое в системе и видной за миллионы световых лет, имя у неё, скорее всего, появится.
Ну так-то да.
С чьей-то лёгкой руки капитана стали называть Саградой.
Он что-то заметное сделал? И кто стал называть, другие капитаны? Или его команда?
Всяко лучше, чем «ну, тот тип в чёрном, да не тот, другой — высокий, ему дорогу не переходи».
Тот же вопрос. что и выше: это его собственная команда так реагирует? Или какие-то внешние наблюдатели? Чем им не нравится "кэп" или "кэп Саграды"?
Вообще, "Саграда, капитан Саграды" - это не очень удобно, люди путаться будут.
Я понимаю, что тебе очень нравится эта деталь и ты на ней строишь весь текст, но обычно так людям клички не дают. Эта деталь орёт "смотрите, как я охуенно придумал" (нет, извини, пока не охуенно).
Поговаривают, иногда он всё-таки отказывался от выгодных предложений, но отнюдь не из моральных принципов, а одних ему ведомых подозрений. Заказчиков тех потом никто не видел. Или не тех. По крайней мере, все странные смерти в Серой зоне охотно списывали на Саграду и его банду. Те не имели ничего против — репутация сама себя не построит.
Это не очень хорошая репутация в смысле нанять чувака, тебе не кажется? Оно надо - решит, что твоё выгодное предложение ему не подходит, откажется, и потом раз, и тебя больше никто никогда не видел?
Не знаю, как другие, а анон бы предпочёл наёмника с репутацией "его наняли - он выпиливает цель и её больше никто никогда не видит, а вовсе не нанимателя".
По отрывку в целом: банда никакая, крейсер почти никакой, про сеттинг чуть деталей есть, но мало. Много дроча на загадочность персонажа и то, какой он опасный.
Отредактировано (2020-01-09 00:51:05)
Аноны, а меня поглядеть можете? Фэнтези, косящее под космооперу, многострадальное начало.
Отредактировано (2020-01-09 01:10:40)
Анон прочитал про завод и не понял, почему все докопались до ступенек. Имхо, отличный стилистический ход, показывающий, как заколебали человека ступеньки, настолько, что он их даже пересчитал и каждый подъём превращается в преодоление и медитацию (я тоже так поднимаюсь по длинным пролётам - считая ступеньки и отмечая себе, сколько пройдено, а сколько осталось), имхо, это отличный такой штришок к характеру персонажа, если он и дальше по тексту будет залипать в какие-нибудь не очень важные подробности, просто потому что.
Царапнуло "как же, дождь!" дважды подряд и что-то мелькнувшее, если дальше по тексту мелькнул человек. "Что-то" воспринимается как маленькое и незаметное - крыса, обрывок бумаги ветром принесло и т. п.
Космоопера ужасно занудная, тяжеловесный стиль, с трудом продиралась сквозь текст. Соглашусь с аноном, который устроил разбор: такой капитан наёмников вышел недостоверным.
Если одежда стала обгоретым тряпьем, то как сохранились карманы и как одеяния остались желтыми?
Если одежда стала обгоретым тряпьем, то как сохранились карманы и как одеяния остались желтыми?
Бля! (Когда думаешь, не мало ли атмосфЭры и прочих тонких материй, а проваливаешься на какой-нибудь фигне...)
Окей, если ты читаешь русреал, то вот
Вариант получерновой, так что сильно не пинаться.
Мне скорее нравится, хотя пьяные студенты в качестве героев не очень привлекают. Я бы такое пролистал в конец или прочитал аннотацию, чтобы понять, будет ли дальше что-то интересное, сам текст читабельный.
бедный джеймс джойс...
Если ты подумал, что я назвал школотой автора, ты ошибся. Там в тексте школота какая-то уроки делает, а лиса вставлена хз зачем.
Карминный закат расплескался по городской улочке, достаточно широкой, чтобы запарковать обе ее стороны, но коварно заканчивающейся тупиком. Я преданно смотрел на старшего менеджера, но видел лишь этот великолепный закат за его плечом. Закат, полыхающий как тысяча разъяренных Смаугов... или как один разъяренный Игорь Петрович.
Неплохо. Напоминает Громыко, а именно "Плюс на минус", там в самом начале текста на героиню бывший серым волком выскакивал из кустов сирени.
Спасибо, анон#21881 На пару мест, где я сам сомневался, ты указал, подумаю, что с ними сделать. Бета никогда не дождётся этой главы
По отрывку в целом: банда никакая, крейсер почти никакой, про сеттинг чуть деталей есть, но мало.
Этот кусок идёт после примерно 15к слов текста, описание второстепенного персонажа. Я, наверное, зря на это не указал.
Много дроча на загадочность персонажа и то, какой он опасный.
Ничего не могу с собой поделать, люблю этого нитакого мудака
По остальным комментариям
Космоопера ужасно занудная, тяжеловесный стиль, с трудом продиралась сквозь текст. Соглашусь с аноном, который устроил разбор: такой капитан наёмников вышел недостоверным.
Эх, а это я ещё воду отжал и считал, что это мой самый бодрый кусок
Вспомнил, как вносил кусок, а все сразу заорали что персонаж-инфодамп - это старьё и катись ты отсюда нахрен
Вспомнил, как вносил кусок, а все сразу заорали что персонаж-инфодамп - это старьё и катись ты отсюда нахрен
и ты покатился, и теперь ты в топе фикбука в шоколаде? :hat:
Анон пишет:Вспомнил, как вносил кусок, а все сразу заорали что персонаж-инфодамп - это старьё и катись ты отсюда нахрен
и ты покатился, и теперь ты в топе фикбука в шоколаде? :hat:
Если бы я попал в топ фикбука с дженовым ориджем, я пришёл бы сюда пьяным
Не покатился, конечно, делать нечего, что ли, всяких анонов слушать. Народная мудрость гласит: "Не любо - не слушай"
Забавно, как сюда вносят тексты, в каких-то из них аноны находят и клёвые моменты, и ошибки, авторы благодарят за мнение, всё норм. Тут же выступают авторы, которых недостаточно погладили, и рыжеехидно с троллесмайликами рассказывают, какая тут помойка и как не надо анонов слушать.
Анон пишет:— А точно у тебя… есть? — спросила Мышка, останавливаясь и поворачивая к нему своё бледное остроносое личико. Одного глаза у неё не было: его заменял латунный окуляр со сложной системой линз, тускло поблескивавший в свете фонаря.
— Точно, — успокоил её Лу. — Иди уже.Это самое начало текста или раньше что-то было? Я почему спрашиваю: если это первое, что есть в тексте, то "к нему"в первом предложении - фейл, замени на имя персонажа (ну или на " к спутнику", если хочется таинственности).
Местоимения устанавливают тема-рематические связи, если оставить как сейчас - рема вылезает вперёд темы и повисает в воздухе.
Не согласен с этим аноном. "Спутник" сразу задает более отстраненный тон, а "он" — крепче привязывает к фокалу Лу. Он себя явно не воспринимает как "спутника". Вообще, мне нравится он/она/они в первом предложении: сразу оказываешься посреди истории.
Этот кусок идёт после примерно 15к слов текста, описание второстепенного персонажа. Я, наверное, зря на это не указал.
А, ясно. Да, пожалуй, зря не указал.) А то я решил, что это начало большого смыслового куска (если не всей нетленки) и главгерой.
Я проебался с тем, что непонятно, от кого дано описание?
Есть такое дело. Не ужас-ужас, но непонятно. Выглядит как "всезнающий невидимый рассказчик".
Завёлся ещё при старом капитане, освоился, прихлопнул его при поддержке команды, встал во главе. Я не особо хотел это расписывать, чтобы не перегружать + персонаж, с чьего ПОВа дано описание, таких подробностей не знает (в смысле совсем не знает, а не замалчивает).
А персонаж, с чьего ПОВа дано описание, из той же среды? Он бы, наверное, менее эпично тогда выражался? Скорее что-то в духе ""Саграда" - был такой крейсер с экипажем отморозков, я знавал старого их кэпа Дженкинса, потом он пропал куда-то, а вместо него начал командовать непонятный хмырь, мы даже имени его не знали. Команда, может, и звала как-то меж собой, а мы нет, просто по названию корабля окликали". Я не настаиваю, но если у тебя конкретный ПОВ рассказчика - имеет смысл затачивать стиль под рассказчика.
Почему я предлагаю вставить куда-то фамилию старого капитана (Дженкинс для примера, конечно) - чтобы было понятно, что капитан без имени-фамилии - это необычно, а не "да кто их там разберёт, наёмников этих".
Впоследствии выясняется система, по каким причинам он отказывается; это сюжетно значимо, поэтому мне важно, чтобы деталь про отказы не всплыла совсем внезапно.
Да проблема не в том, что он отказывается. А в том, что потом заказчика находят с головой в тумбочке или вовсе не находят. Это для наёмника не очень позитивная репутация.
Будешь ты нанимать космического пирата, про которого известно, что ему может хз что не понравиться в твоём заказе и он тебя потихоньку выпилит?
Отказываться-то нормально.)
Думаешь?.. В принципе, корабль по названию куда реже упоминается, потому что главгерои приключаются на другой посудине. Ну а тут корабль и капитан в массовом сознании уже всё равно слились в одно целое.
Думаю, да. Или надо больше обоснуя, не "с чьей-то лёгкой руки", а "была история, когда NN решил, что это его имя и есть, и с тех пор его так и зовут".
Вообще, не зажимай интересные детали. А то у тебя пока в этом отрывке "люди носят одежду, едят еду и стреляют из оружия", слишком generic и серое-недетализированное всё. Это неинтересно, не цепляет.
Даже если крейсер и капитан эпизодические, добавь конкретики, будет живее.
Забавно, как сюда вносят тексты, в каких-то из них аноны находят и клёвые моменты, и ошибки, авторы благодарят за мнение, всё норм. Тут же выступают авторы, которых недостаточно погладили, и рыжеехидно с троллесмайликами рассказывают, какая тут помойка и как не надо анонов слушать.
И тут же находятся аноны, очень ценное мнение которых авторы посмели не послушать. Посмели не послушать из-за своего ЧСВ, конечно, а не из-за того, что аноны бывает массово несут хуйню.
Например, как со ступеньками сейчас. Абсолютно нормальный приём, читать скучно, потому что герою самому СКУЧНО взбираться по ступенькам. Что это за дебильный критерий оценки "читателю не должно быть скучно?" Читателю должно быть и скучно, и грустно, и больно, и обидно, и тошно, и непонятно, если того требует художественная задача.
Но со ступеньками нашлись адекватные аноны, которые возразили. А иногда адекватные аноны не находятся, и ты сидишь и охуеваешь от тупости местных критиков.
Отредактировано (2020-01-09 10:07:36)
Аноны, а меня поглядеть можете? Фэнтези, косящее под космооперу, многострадальное начало.
▼Скрытый текст⬍
Ты уже выкладывал где-то этот кусок? Я его помню, и помню свои впечатления. В основном они вот в чём заключаются: ты пишешь гладко, претензий к стилю вроде нет, но весь кусок - он, ну, никакой. Я не испытываю никаких эмоций, как, видимо, и сама героиня. Она вполне может быть такой похуисткой, которой сожжённое селение - что нам «Пятёрочка» поутру, но читатель должен всё же какие-то эмоции испытать. А у тебя просто пересказ без всяких эмоциональных крючков: приехала героиня, посмотрела в бинокль, все умерли, ну ладно, пойду грабить трупы, норм. Дай читателю что-то: она приехала, соскочила со спидера, пепел в воздухе, кости под ногами, обугленный труп, кто это, патриарх Саар-Таш? А вот жена патриарха, лежит лицом вниз, ветер колышет жёлтые обгорелые лохмотья. Героиня переворачивает её тело и видит, что та накрыла собой ребёнка, всё равно не спасла, он тоже мёртв, как и они все...
Гора обугленных тел - это не трагедия, этим читателя не удивить, а вот тела знакомых героине чуваков - уже что-то.
И тут же находятся аноны, очень ценное мнение которых авторы посмели не послушать. Посмели не послушать из-за своего ЧСВ, конечно, а не из-за того, что аноны бывает массово несут хуйню.
Ты сядь в тазик, что ли. Непонятно, с чего тебя на пустом месте разбомбило.
Абсолютно нормальный приём, читать скучно, потому что герою самому СКУЧНО взбираться по ступенькам. Что это за дебильный критерий оценки "читателю не должно быть скучно?"
Это старая идея: "читателю должно быть скучно, муторно, уныло, запутанно и т.д., когда персонажу скучно, муторно, уныло и запутанно".
И она не работает. Персонажу может быть скучно сколько угодно, читателю скучно быть не должно. Потому что читатель у тебя не на зарплате, герою-то деваться из текста некуда, скучно - сиди скучай, а читатель, если станет скучно, дропнет твою книжку, и иди жалуйся в спортлото, что твою нетленку не оценили злые-бездуховные.
За эту концепцию обычно держатся начинашки, не умеющие писать интересно и ясным языком. Так вот, держаться за неё слишком крепко не надо, читатель не оценит, так и останешься никому ненужным непризнанным гением.
Качай скилл и пиши неунылые тексты, а не отмазывайся, что ты-де нагнал скуки сознательно.
Ты сядь в тазик, что ли. Непонятно, с чего тебя на пустом месте разбомбило.
Аргумент!
Можешь свой тазик себе на голову надеть. Меня не бомбит, я всегда экспрессивна.
Это старая идея: "читателю должно быть скучно, муторно, уныло, запутанно и т.д., когда персонажу скучно, муторно, уныло и запутанно".
И она не работает. Персонажу может быть скучно сколько угодно, читателю скучно быть не должно.
Если читатель не может поскучать... Сколько там? Три строчки? То такой читатель может валить к тебе, нескучному весёлому анону с нескучным весёлыми текстами. У вас как раз один интеллектуальный лвл.
Показ.
Мона уверяла себя, что это ничем не будет отличаться от вскрытия очередной консервы, но все оказалось не так просто. Перед ней были не старые скелеты туземцев, а люди, которых она знала, с которыми торговала, которым три дня назад беспечно помахала на прощание.
Рассказ.
пепел в воздухе, кости под ногами, обугленный труп, кто это, патриарх Саар-Таш? А вот жена патриарха, лежит лицом вниз, ветер колышет жёлтые обгорелые лохмотья. Героиня переворачивает её тело и видит, что та накрыла собой ребёнка, всё равно не спасла, он тоже мёртв, как и они все...
Меня не бомбит, я всегда экспрессивна.
Это называется по-другому. Начинается на еба, заканчивается на шка. В середине есть еще пара буковок.
Это называется по-другому. Начинается на еба, заканчивается на шка. В середине есть еще пара буковок.
На лбу их себе напиши)