Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Не согласен, что нельзя разглядеть мелькнувшее. Темный день все же не ночь, он светлее, а с высоты даже ночью, если она не совсем непроглядная, человека заметить не сложно. Особенно если больше ничто не движется, а человек - движется.
А, так это человек? Не собака, не крыса, не кирпич из стены вывалился?
Тогда "что-то мелькнуло" недостаточно для построения картинки: у себя в голове ты знаешь, что это двигался объект размером с человека, но читатель-то пока не в курсе и может предполагать что угодно.
Я захотела внестись, а потом вспомнила, какие тупые советы мне дали в последний раз читающие жопой аноны, и расхотела.
и правильно
А, так это человек? Не собака, не крыса, не кирпич из стены вывалился?
Тогда "что-то мелькнуло" недостаточно для построения картинки: у себя в голове ты знаешь, что это двигался объект размером с человека, но читатель-то пока не в курсе и может предполагать что угодно.
Я просто кусок обрезал неудачно, загадочности хотел, там в следующем абзаце подробности подъезжают, пока ГГ бинокль по карманам ищет
так жестко меня еще не ебали хддд
даже понравилось
но зато бедный анон дочитал до конца! читал и мучился, мучился, но читал - вот уж удивительно
так-то заставить кого-то дочитать текст, который не нравится, невозможно
а тут оно случилось
Пожалуйста, не пытайся в сарказм. У тебя получается так плохо, что аж мне стыдно, а я просто левый анон.
Раз пошла такая пьянка, я тоже вкину свой отрывок! Скажете что-нибудь?
Я уже слишком сплю, чтобы вдумываться в детали и судить объективно, но все равно скажу, что мне нравится и ябпочитал. Завлекательно, интерес проснулся, куда там персонажи идут и что там будет.
Раз пошла такая пьянка, я тоже вкину свой отрывок! Скажете что-нибудь?
(анон волнуется, как дебютантка на балу, потому что это первый серьёзный текст анона за пять лет)▼Скрытый текст⬍
+1 предыдущему оратору, только "кругая дверь" и "круглый проход" в соседних абзацах - как-то не ае
Анон с Лу и Мышкой, мне в целом понравилось, но есть мелкие замечания.
В образовавшийся круглый проход высунулся грязный толстый человек с большим шрамом на красном, поросшим клочковатой щетиной лице.
"Круглый" тут лишнее (мы догадались, что не квадратный, раз дверь была круглая), и "образовавшийся" меня смущает. Открывшийся, может быть? А то как-то канцеляритом отдаёт. И в целом это предложение сильно роняет темп, потому что в нём овердофига определений, накрученных на определения.
И "поросшем" (на лице каком? окончания у зависимых прилагательных будут "-ом", -"ем"), хотя это мелочь, конечно.)
Отредактировано (2020-01-08 23:49:02)
Раз пошла такая пьянка, я тоже вкину свой отрывок! Скажете что-нибудь?
Хочу почитать законченный текст! Из внесённых пока больше всего заинтересовало.
Раз пошла такая пьянка, я тоже вкину свой отрывок! Скажете что-нибудь?
(анон волнуется, как дебютантка на балу, потому что это первый серьёзный текст анона за пять лет)
Очень классно и интересно Мне нравится, как ненавязчиво поданы обстановка и персонажи - совсем понемногу, два слова тут, три там, а уже видишь персонажа, понимаешь, где они находятся, и начинаешь ориентироваться в мире. Если придраться, можно найти мелкие огрехи типа этого:
Наконец, Лу и Мышка очутились у круглой железной двери, перекрывавшей путь.
"Перекрывавшей путь" тут лишнее имхо, дверям вообще свойственно перекрывать путь, и не обязательно дополнительно об этом упоминать. Но это реально мелочь, которая не портит замечательный текст. Анончик, это уже можно где-то почитать?
так-то заставить кого-то дочитать текст, который не нравится, невозможно
а тут оно случилось
Ох лол. Мне было любопытно, как долго ты сможешь гнать текст смысла без пощады не, и вдруг к концу весь этот разлагающийся кадавр хоть как-то соберется из кусков. Но нет.
Тем более раз уж обсуждают текст, мне хотелось говорить о нем в комплексе, от начала и до конца. Вот и говорю. Там плохо все. Трактирщик, который грохочет и трубит, бестолковые сцены, которые можно выпилить без ущерба для текста, важные сцены, которые скомканы до инфосвалок, огромная уродливая свалка "щас я быстренько все объясню" вместо финала, которая при этом в общем-то ничего толком не объясняет и написана все тем же неистово-пафосным слогом. Стилистические приемы, темп - нихрена не меняется по мере повествования, потому что ты просто хреначишь отбивки как будто у тебя сдвг и единственный способ создавать хоть какую-то ритмику, который ты знаешь - повторить ту же мысль еще разика три только более рвано.
Отредактировано (2020-01-08 23:40:55)
Аноны, а вы уже разбежались или можно тоже вкинуть отрывок? А то тут вдруг так резко притихло, боюсь запостить своё творение и оказаться тем, на котором тред заглохнет :hat:
— А точно у тебя… есть? — спросила Мышка, останавливаясь и поворачивая к нему своё бледное остроносое личико. Одного глаза у неё не было: его заменял латунный окуляр со сложной системой линз, тускло поблескивавший в свете фонаря.
— Точно, — успокоил её Лу. — Иди уже.
Это самое начало текста или раньше что-то было? Я почему спрашиваю: если это первое, что есть в тексте, то "к нему"в первом предложении - фейл, замени на имя персонажа (ну или на " к спутнику", если хочется таинственности).
Местоимения устанавливают тема-рематические связи, если оставить как сейчас - рема вылезает вперёд темы и повисает в воздухе.
Насчёт "своё бледное остроносое личико" критик в некоторой задумчивости. "Личико" работает на трогательность и хрупкость персонажа, "своё" задаёт некоторую архаичность тона. Но при этом, по моим ощущениям, ты чуть-чуть пережимаешь. Меня бы это от текста не отвратило насовсем, отрывок мне понравился, но тут он теряет в естественности.
Я не настаиваю, что надо что-то менять, так тоже работает, но у себя бы я это исправил - или мог бы объяснить, чего хочу этим добиться. Может быть, только слово "своё" бы выкинул, оно ритм улучшает, но и искусственность чуть повышает...
"Перекрывавшей путь" тут лишнее имхо, дверям вообще свойственно перекрывать путь, и не обязательно дополнительно об этом упоминать.
Не согласен, она могла быть и в боковой стене, тут нормально всё.
не автор
Отредактировано (2020-01-08 23:48:23)
Анон пишет:так-то заставить кого-то дочитать текст, который не нравится, невозможно
а тут оно случилосьОх лол. Мне было любопытно, как долго ты сможешь гнать текст смысла без пощады не, и вдруг к концу весь этот разлагающийся кадавр хоть как-то соберется из кусков. Но нет.
Тем более раз уж обсуждают текст, мне хотелось говорить о нем в комплексе, от начала и до конца. Вот и говорю. Там плохо все. Трактирщик, который грохочет и трубит, бестолковые сцены, которые можно выпилить без ущерба для текста, важные сцены, которые скомканы до инфосвалок, огромная уродливая свалка "щас я быстренько все объясню" вместо финала, которая при этом в общем-то ничего толком не объясняет и написана все тем же неистово-пафосным слогом. Стилистические приемы, темп - нихрена не меняется по мере повествования, потому что ты просто хреначишь отбивки как будто у тебя сдвг и единственный способ создавать хоть какую-то ритмику, который ты знаешь - повторить ту же мысль еще разика три только более рвано.
Да закопайте уже.
Аноны, а вы уже разбежались или можно тоже вкинуть отрывок? А то тут вдруг так резко притихло, боюсь запостить своё творение и оказаться тем, на котором тред заглохнет :hat:
Я б завтра зачитал надо же с чего-то рабочий день на работке начинать :hat:
Да закопайте уже
Для этой крохотной ремарки обязательно было цитировать всю простыню?
Маленький рост позволял ей свободно двигаться в туннелях, а вот высокому Лу приходилось пригибаться, чтобы не удариться головой об осклизлые сырые кирпичи
Вот тут анон бы выкинул всё после слова "пригибаться": и так понятно, что высокий персонаж, в отличие от маленького, в туннелях вынужден пригибаться, потому что иначе он ударится головой, а не почему-то ещё.
Или, если это важно, после "пригибаться" добавил бы подробностей: что он разок уже ударился, рассадил лоб или хотя бы шляпу помял.
Ну, короче, я понял, что чем страдать над допиливанием главы, можно кинуть кусок из неё Космоопер тут ещё вроде не было.
анон-с-впроцессником
Аноны, а вы уже разбежались или можно тоже вкинуть отрывок? А то тут вдруг так резко притихло, боюсь запостить своё творение и оказаться тем, на котором тред заглохнет :hat:
Тащи. Если не сегодня, то завтра могу взглянуть, так что не заглохнет.
— Просто если нет дара, то у нас делать нечего, — говорила она, то и дело оглядываясь, причём её тоненькая косичка металась с плеча на плечо. — Людишек-недоделок у нас не берут. Мы не люди, понял? Мы лучше людей.
Я, кстати, не очень понял, что она про дар и в первом абзаце говорит.
Там это выглядит, как будто она спрашивает, есть ли у него, скажем, оружие или какая-то ещё нелегальщина, про которую говорить прямо не следует, или что-то неприличное и она стесняется.
А тут она дальше спокойно упоминает дар, то есть он не та нелегальщина или неприличность, о которой она раньше говорила намёком.
Её реплики про дар и "мы лучше людей" в результате выглядят как инфодамп "кто тут живёт и к какой группе она принадлежит" ни с того ни с сего, поскольку не ощущается как продолжение разговора.
Может, попробуешь заменить её реплику в начале на "А у тебя точно есть дар?" и посмотреть, что изменится?
На мой взгляд, это повысит связность текста: будет понятнее, что они продолжают один и тот же разговор ("А точно есть дар? - "Да" - "А то смотри, без дара у нас делать нечего"), а не перепрыгнули внезапно на новую тему.
Лу невозмутимо смотрел прямо ему в лицо.
— Что-то я не вижу, — сипло сказал страж врат. — Слышь ты, длинный. Руки-ноги на месте, глаза тоже есть. Где твоя механика?
— Про это я главным расскажу, — ответил Лу, не отводя взгляда от его лица. На мгновение повисла пауза, потом толстяк хмыкнул и отвёл взгляд.
"От его лица", имхо, лишнее. Раз Лу смотрел прямо ему в лицо, то понятно, что не отводил взгляда тоже от его лица.
А "отвёл взгляд" про толстяка лучше переформулировать, повтор.
В целом, анон, уже можно сказать, какой у тебя системный косяк. Он не ужасный, пишешь ты в общем-то хорошо - легко, ясно и живо. Но если захочешь улучшить свои тексты - можешь в этом направлении подумать.
Вот тут анон бы выкинул всё после слова "пригибаться": и так понятно, что высокий персонаж, в отличие от маленького, в туннелях вынужден пригибаться, потому что иначе он ударится головой, а не почему-то ещё.
Или, если это важно, после "пригибаться" добавил бы подробностей: что он разок уже ударился, рассадил лоб или хотя бы шляпу помял.
Не соглашусь, анон, мне в этом предложении понравились "осклизлые сырые кирпичи", они додают атмосферности. Мне не были бы нужны подробности про помятую шляпу и ссадину, а вот описание, где они находятся, как раз в тему.
вот такие долгие (ДЛЯ МЕНЯ) описания погод, дорог, тропинок лежащих на обочине камней и растущих между этими камнями одуванчиков, лошадей и разговоров с ними - для меня просто боль, я бросаю такие тексты на первой же странице, если там же на этой странице нет чего-то цепляющего меня
Ну это личное)) я пытался передать ПОВ персонажа, склонного к длинным внутренним монологам о чем попало
вот такие долгие (ДЛЯ МЕНЯ) описания погод, дорог, тропинок лежащих на обочине камней и растущих между этими камнями одуванчиков, лошадей и разговоров с ними - для меня просто боль, я бросаю такие тексты на первой же странице, если там же на этой странице нет чего-то цепляющего меня
В копилку мнений - обожаю долгие описания всего, вплоть до камешка, возле которого зеленело гладким бочком упавшее яблоко, уже подгнившее с другой стороны. И про червячка, который высовывался из прогрызенного хода и покачивался, словно с любопытством присматриваясь к путникам, тоже читаю с удовольствием и прошу еще.
Если что, ни в коем случае не пытаюсь ткнуть процитированного анона, пишу больше для авторов, чтоб еще раз подчеркнуть, что это все - вкусовщина