Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а как вы придумываете ХИТРЫЕ сюжеты?
Я один раз написал детектив по пособию Фрея "Как написать гениальный детектив". Там фишка в том, чтобы сначала продумать все за убийцу, распланировать и "совершить" преступление, продумать алиби, все-все. А потом уже переходить к точке зрения детектива и раскрывать его.
Так же, полагаю, с любым "закрученным" сюжетом: сначала надо все-все продумать за антагониста.
Могу еще подкинуть хороший незатрепанный костяк сюжета. Герой живет себе обычной жизнью, но когда начинаются некие события, вдруг выясняется, что все люди, в которых он не видел ничего странного (продавщицы в магазине, соседи, коллеги по работе) так или иначе к ним причастны.
Аноны, а как вы придумываете ХИТРЫЕ сюжеты? Иногда такое почитаешь, что в фчиках, что в книгах, где и персонажи, и антураж, и, главное, ХИТРОСПЕЛЕТНИЯ, ЛОГИКА, ВСЕ СОБЫТИЯ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ, ВСЕ ВИЯЕТ НА ВСЕ
Мой личный рецепт: садишься, пишешь то, что, собственное, хочешь написать. Например, эльф Охренель встречает лорда Заебаля, у них любовь, злые разлучники, приключения, хэппиенд. Всё с точки зрения эльфа Охренеля.
Потом пишешь тот же сюжет с точки зрения лорда Заебаля. Фактически то же самое, но добавляются сцены из личной жизни лорда: что он делал во время разлуки, лордские дела, конкуренты по бизнесу, приезд мамы.
Потом пишется тот же сюжет, но с точки зрения разлучников: причины, как они это делали, что было за кадром, как организовывали разлуку, как злорадствовали.
Дальше опционально расписываются действия сестры, мамы, подруги-лесбиянки и домашней кошечки. По мере написания убираются несоответветствия сюжетов друг другу, из получившегося (выкидываются повторы событий, неважные сцены и тд и тп) составляется окончательный план, то есть то, что увидит зритель.
Как-то так.
Как-то так.
Фига себе. Ябысдох
Анон пишет:Как-то так.
Фига себе. Ябысдох
Да, трудозатратненько. Я предпочитаю сначала все-таки синопсис/блоксхемку набросать, чтоб не париться выкидыванием того, на что уже были потрачены усилия.
Могу еще подкинуть хороший незатрепанный костяк сюжета. Герой живет себе обычной жизнью, но когда начинаются некие события, вдруг выясняется, что все люди, в которых он не видел ничего странного (продавщицы в магазине, соседи, коллеги по работе) так или иначе к ним причастны.
Это, по-твоему, незатрепанный? Или ты табличку забыл?
Кристи, тот же Кинг, тысячи их!
Аноны, такая проблема: во время написания фичков консультируюсь одновременно с подругой и с бетой. С первой - исключительно по сюжетной линии, характерам персонажей и т.д., но бета по этим вопросам тоже даёт советы, естественно. И вот их мнения довольно сильно разошлись. При чём я сам скорее был согласен с подругой, но в итоге сделал выбор в пользу беты, потому что она умнее, опытнее и вообще разбирается. (Подруга у меня даже не райтер, выступает скорее в роли "народного гласа" и моральной поддержки.) Так вот теперь меня терзают сомнения: правильно ли я поступил. Мнения у беты и подруги продолжают расходиться, а я мечусь, не зная, что делать и кто прав.
Так вот: что мне делать? Кого слушать? Найти где-то ещё одного человека, чтобы тоже высказывал своё мнение? А вдруг я получу сразу три разных мнения? Я же порвусь тогда...
В общем, аноны, подскажите что-нибудь, пожалуйста.
Антоний, себе внимай!
Так вот: что мне делать? Кого слушать? Найти где-то ещё одного человека, чтобы тоже высказывал своё мнение? А вдруг я получу сразу три разных мнения? Я же порвусь тогда...
А результирующее составить - ннэ?
При чём я сам скорее был согласен с подругой, но в итоге сделал выбор в пользу беты, потому что она умнее, опытнее и вообще разбирается. (Подруга у меня даже не райтер, выступает скорее в роли "народного гласа" и моральной поддержки.) Так вот теперь меня терзают сомнения: правильно ли я поступил. Мнения у беты и подруги продолжают расходиться, а я мечусь, не зная, что делать и кто прав.
И еще, анон: зависит от того, чего ты хочешь от своих фиков. Только видеть историю "внутри своей головы" или все-таки прокачивать умение доносить ее до читателя?
Кто прав, дело вообще десятое.
А результирующее составить - ннэ?
А... а как? Вот, грубо говоря, бета скажет: "Пусть Маша пойдёт налево, а Вася направо", подруга: "Пусть Маша и Вася побегут вперёд", а третий чел: "Пусть Вася на месте стоит, а Маша назад пойдёт". И что тогда?
Только видеть историю "внутри своей головы" или все-таки прокачивать умение доносить ее до читателя?
Второе.
Вот, грубо говоря, бета скажет: "Пусть Маша пойдёт налево, а Вася направо", подруга: "Пусть Маша и Вася побегут вперёд", а третий чел: "Пусть Вася на месте стоит, а Маша назад пойдёт". И что тогда?
Анон, ты смотри на характеры персонажей, блин!
Я больше полагаюсь на интуицию, и могу это делать, поскольку в основе моих книг – не событие, а ситуация. Одни книги порождены простыми идеями, другие – посложнее, но почти все они начинаются с простотой магазинной витрины или восковой панорамы. Я ставлю группу персонажей (или пару их, или даже одного) в трудную ситуацию и смотрю, как они будут выпутываться. Моя работа – не помогать им выпутываться или вести их на ниточках в безопасное место – такая работа требует грохота отбойного молотка сюжета, – а смотреть и записывать, что будет происходить.
Сначала возникает ситуация. Потом персонажи – всегда вначале плоские и не прописанные. Когда у меня в мозгу все это утрясется, я начинаю рассказывать. Часто у меня есть представление о том, чем все должно кончиться, но я никогда не требовал от своих героев, чтобы они поступали по-моему. Наоборот, я хочу, чтобы они действовали по-своему. Иногда развязка бывает такой, как мне виделось. Но чаще получается такое, чего я и не ждал. Для романиста в жанре саспенса это просто прекрасно. Я же не столько создатель романа, сколько его первый читатель. И уж если я не могу точно догадаться, как дальше развернется эта хреновина, даже с внутренним знанием предстоящих событий, то я могу не волноваться – читатель будет переворачивать страницы, пока не дойдет до конца. И вообще, чего так волноваться насчет развязки? Зачем так стараться всем всегда распоряжаться? Рано или поздно повествование само к чему-нибудь придет.
Автора угадаешь?)
Тебе даже проще: персонажей придумывать не надо, просто следовать их заданной характером логике. Смотри, что для них верней.
В любом случае, динамику развития ситуации (как и ее возникновение) никто не отменял.
Тебе даже проще: персонажей придумывать не надо, просто следовать их заданной характером логике. Смотри, что для них верней.
У меня почему-то такое чувство, что ты меня пронзил, и теперь мне неловко.
В любом случае, спасибо за подсказку, мне реально пригодится.
Только вот ещё проблема: собственно, то, из-за чего меня сейчас разрывает, с характерами персонажей никак не связано. Просто есть эпизод, который бета считает необходимым, а подруга лишним.
Да, аноны, я знаю, что я нерешительный дебил. Простите.
Просто есть эпизод, который бета считает необходимым, а подруга лишним.
На что влияет этот эпизод в дальнейшем? Несет он сюжетную нагрузку, или так, для красоты?
Аноны, пишу городское фэнтези, главные герои - школьники.
У меня есть эпизоды, которые не важны для фэнтези-линии, никак не связаны с раскрытием способностей детей, магией, экшоном и прочим. Но они важны для их цивильной жизни, например, знакомство с новыми одноклассниками, выпускной, выяснение отношений с родителями, совместные отмечания праздников и так далее. Как вы думаете, эти эпизоды лучше расписывать или не заострять на них внимание, а раскрывать характеры героев уже в эпизодах с магической частью?
Просто многое, что я читал в подобном жанре, грешило именно тем, что цивильные части казались скучными или ненужными. То ли дело в героях, которые в этих сценах лишь самоутверждались за счёт тупых маглов, то ли они реально для волшебной истории не нужны.
Спасибо.
На что влияет этот эпизод в дальнейшем? Несет он сюжетную нагрузку, или так, для красоты?
Бета считает, что несёт, подруга - что нет. Вообще изначально писалось всё без него, так что не сказать, что его отсутствие реально влияет на что-то. Ну, это по-моему мнению.
Просто многое, что я читал в подобном жанре, грешило именно тем, что цивильные части казались скучными или ненужными.
Тебе самому-то каково писать эти части, скучно или задорно?
Тебе самому-то каково писать эти части, скучно или задорно?
Задорно, ещё как. Мне нравится, когда герои понимают, что возможно (я для примера) побороть какого-нибудь дракона гораздо сложнее, чем пойти на контакт с одноклассниками или отбиться от марьванны с её сраной стенгазетой, которую ты всё равно не успеешь сделать, потому что надо мир спасать.
побороть какого-нибудь дракона гораздо сложнее, чем пойти на контакт с одноклассниками
Или наоборот))) Понимаю тебя, анон, и очень люблю такое читать, так что пиши!
Или наоборот))) Понимаю тебя, анон, и очень люблю такое читать, так что пиши!
Cпасибо! Сам надеюсь, что когда-нибудь закончу, может и пересечемся где-нибудь в море сетературы
Только вот ещё проблема: собственно, то, из-за чего меня сейчас разрывает, с характерами персонажей никак не связано. Просто есть эпизод, который бета считает необходимым, а подруга лишним.
Аноон, с нифига ситуации возникают только в фиках Додо.
Они должны иметь предысторию.
Бета считает, что несёт, подруга - что нет. Вообще изначально писалось всё без него, так что не сказать, что его отсутствие реально влияет на что-то. Ну, это по-моему мнению.
Анон, ты хоть вкратце расскажи суть ситуации. А то с таким расплывчатым описанием ничего не поймешь.
Аноон, с нифига ситуации возникают только в фиках Додо.
Если под "с нифига" понимать элемент случайности, то нет. Если на героя упала сосулька, это, конечно, редко связано с ранее происходившими событиями, но такой эпизод может быть полезен для текста.
анон, обычная школьная жизнь очень нужна, особенно, если ты умеешь её писать. я заранее готова тебя читать, хоть щас.
Если на героя упала сосулька
Не сосулька. Просто анон не хочет прописывать отношения героев от знакомства к кульминации, а ограничивается взглядом на них одного персонажа. Остальное, считает он, домыслят читатели. Но для этого надо же хоть наметить линию развития!