Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Не, извини, анончик, я палиться не буду) Могу только сказать, что это был дебют в 2008, с тех пор много воды утекло, и я уже не торт.
Раньше мог выдавать тонны текста, причём без синопсиса и предварительного плана, просто сидел и ебашил что в голову приходит, а потом уже правки вносил и разбирал что настрочил. Сейчас же могу в лучшем случае три страницы в день написать. Это при том, что скорость печатнья у меня выросла намного. Просто сам процесс обработки мысли стал каким-то медленным. И меня это очень печалит, потому что часто я не успеваю дописать рассказ или повесть до того, как у меня пропадёт к ней интерес.
Как вы справляетесь?
Та же хуйня. В юности я именно что ебашил непрерывно все, что приходило в голову. Потом черт меня занес на Роскон, на один из семинаров, потому я еще что-то такое почитал, и полет моей фантазии куда-то подевался. Напишу фразу и мучительно думаю - а хорошо ли она построена? А понятно ли? А...
Короче, пару лет я не писал вообще, не считая фичков. А потом до меня дошло, что именно в фичках я несу то, что придет в голову, и в итоге получается вполне себе годный текст, во всяком случае, читают его с удовольствием, о чем и сообщают. Тогда я перестал страдать, отпустил внутренний тормоз и снова ебашу, что на ум взбредет. И так, знаете, хорошо стало!
Та же хуйня. В юности я именно что ебашил непрерывно все, что приходило в голову.
Я думаю, все мы через это прошли. И через это проходит каждый, поднимаясь по ступеням мастерства в каком-либо деле.
Несколько месяцев не пишу, не могу просто. Пару раз пыталась, но оно или удалялось само, или сама забывала сохранить. Даже не жалко, все равно вымученное унылое дерьмо, кому оно надо. Всё думала, вот начнется весна, цветы, любовь, оно и попрет может. А нет, даже не думает. Не знаю, что делать, идей никаких.
я не писала уже несколько лет. в тинейджерские годы было просто ни дня без строчки, лилось само, и сама писала, и в соавторстве с подругой. пусть и без охуительных сюжетных поворотов, пусть и не без мэрисьюшности, но писала я хорошо, тем более что сам процесс доставлял мне массу удовольствия. а потом как отрезало. депра, запои, неудачный брак - не способствуют творчеству лично у меня. сейчас вроде окнорм, а творить по-прежнему не могу. разучилась, отупела. перечитываю написанное в 14 лет и понимаю, что была талантлива. писала легкие, захватывающие новеллы (ориджи, но такого слова тогда не знала), образным и ярким языком. эх... не, я не перепутала тему с мозгоправкой
А у анона есть идея, ситуация, герои, сюжет...
Но сейчас, сцуко, нет времени.
Работа все сжирает.
Несколько месяцев не пишу, не могу просто. Пару раз пыталась, но оно или удалялось само, или сама забывала сохранить. Даже не жалко, все равно вымученное унылое дерьмо, кому оно надо. Всё думала, вот начнется весна, цветы, любовь, оно и попрет может. А нет, даже не думает. Не знаю, что делать, идей никаких.
Сэйм шит. Был, по крайней мере. Даже думал, что все, погас я как автор. Но недавно все-таки начал писать — пока, правда, по паре абзацев в день, но это уже что-то. Может, и у тебя все получится
А я вот перечитываю свое юношеское и вижу: в принципе, язык у меня не сильно изменился, конечно, словарный запас стал больше, интрига появилась, тогда-то мерисья была откровенная (хорошо, что интернета не было!). Этим я доволен.
А вот то, что я перестал писать стихи, меня огорчает. Раньше тоже - ни дня без строчки, в метро еду и оно само лезет, а потом как отрезало. То есть я могу зарифмовать, могу написать на заказ, но чтобы от души - нет( Печаль.
Не, извини, анончик, я палиться не буду) Могу только сказать, что это был дебют в 2008, с тех пор много воды утекло, и я уже не торт.
Ладно) Если повезет, наткнусь (если еще нет, а то мало ли))) ), а не повезет, так судьба такая у меня, значит)))
Скорее уж не повезет, говорю, я давно не торт. А книжка, написанная на первом курсе универа... сам понимаешь, насколько я мог быть умен и талантлив.
Последнее написанное были как раз стихи. Там была идея такая, все собранное объяснить и оформить в виде прощания, план даже думала составить, потому что много всего набралось. А в итоге написалось в 12 строчек, и кроме них оказалось ничего и не нужно. И теперь не пишется, как будто выгорело что-то.
У анона стихи получались лучше всего.
Но хочется все-таки докурить идею прозаическую.
Анон - фикрайтер пришёл поделиться болью, потому что больше некуда. Он постоянно чувствует что делает что-то не так. :( Не совпадают его кинки и хотелки с фандомными настроениями, в какой бы фандом ни пришёл. И пишет, получается, фички, которые никто не читает не потому что они херовые, а потому что они не в тренде. Особенно обидно, когда эти фички - макси.
Злая, блин, судьба. Все вокруг бегают радостные, друг другу сердца рассыпают. а анон стоит со своим фиком как Новосельцев с бронзовым конём и не знает куда его приткнуть.
Анон - фикрайтер пришёл поделиться болью, потому что больше некуда. Он постоянно чувствует что делает что-то не так. :( Не совпадают его кинки и хотелки с фандомными настроениями, в какой бы фандом ни пришёл. И пишет, получается, фички, которые никто не читает не потому что они херовые, а потому что они не в тренде. Особенно обидно, когда эти фички - макси.
Злая, блин, судьба. Все вокруг бегают радостные, друг другу сердца рассыпают. а анон стоит со своим фиком как Новосельцев с бронзовым конём и не знает куда его приткнуть.
Анон, я заделюсь своей с соавтором кулстори.
Когда мы пришли в фэндом (называть не буду, кто узнает, тот узнает), там царило именно вот такое рассыпание сердец, а когда мы пару раз пнули младоаффтаров в сообществе, нас тупо забанили и предали анафеме.
Окей, решили мы, запилили свое сообщество и продолжили писать вот те самые макси. В основном дженовые. И ты знаешь, анон, к нам потянулся народ! Мы и на ФБ отыграли, и ББ проводили... Основное соо как-то заглохло, туда идут малолетки в основном, а нам что? Пилим свое и пилим, своя аудитория есть, а двести человек - это уже ничего так (в соо мы пускаем по паспорту, но фички выносить не мешаем). И на тренды нам положить с прибором, потому что мы любим хитровыебнутую интригу, временные парадоксы, сложные аушки (не в духе "а вот я героев отправлю в школу!"), серьезно копаемся в матчасти, нам это самим в кайф.
Короче, анон, не бегай за читателями. Ты пиши, главное, чтобы тебе это заходило, а читатели сами прибегут.
Это сообщение перенесено из темы "Писательские страдания". Глифор
аноны, у меня проблема, я пишу как лев толстой а на деле хуй простой
в смысле я настолько хорошо выучил несколько языков что стал на них думать и теперь моя писанина это смесь английского, русского и немецкого, причем меняться язык может прямо посреди предложения конечно всегда есть возможность отредактировать и перевести на что-то одно, но я прям не могу. некоторые фразы теряют весь сок при переводе и вообще, настроение создается не то. я ебанутый.
Сама уже давно не пишу, но люблю иногда покритиковать (в хорошем смысле) понравившиеся работы, чтобы стало ещё лучше. Правда не все авторы это нормально воспринимают. Так вот, попалась одна хорошая работа, только фразы иногда какие-то странноватые. Что интнресно, потом стиль выправляется, но я удивилась, что чел так прокачаться сумел за несколько десятков страниц. Оказалось, что тоже писалось через предложение на русском и на английском, а потом переводилось. Потом автор все же сумел перенастроиться на русский, так что не теряй надежды, тоже должно устаканиться.
Анону с сюжетом, вернее, анону без сюжета.
Предлагаю сценарный метод, известный как "а не то придет песец".
1) какой ты хочешь конец у своей истории?
2) придумай, что может этому помешать
3) теперь иди к началу и вписывай цель персонажа и мешающий фактор
"Фродо должен добыть Кольцо, а не то Саурон захватит мир"
Отсюда идем как в игре: играем за Фродо (что он сделает в следующий раз, чтобы добыть кольцо) и за Саурона (а что сделает он, чтобы захватить мир) - получится шахматная партия.
Есть второй метод, известный как "а песец вот он на десятой минуте".
Чтобы в итоге получилось примерно так: "Маша должна победить на конкурсе юных скрипачей, потому что это ее единственный шанс поступить в консерваторию, но на десятой минуте выясняется, что она сломала руку".
Дальше все на тему того, как победить песца. Надежда - фейл - надежда и маленькая победа - фейл - надежда - фейл нарастает, фейл могуч, фейл победит - дальше либо фейл побеждает (трагедь), либо таки Маша побеждает (ХЭ).
Товарищи пейсатели, а как заставить себя писать не про седьмого лебедя у пятого пруда, а про главных героев?
Аноны, а как вы придумываете ХИТРЫЕ сюжеты? Иногда такое почитаешь, что в фчиках, что в книгах, где и персонажи, и антураж, и, главное, ХИТРОСПЕЛЕТНИЯ, ЛОГИКА, ВСЕ СОБЫТИЯ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ, ВСЕ ВИЯЕТ НА ВСЕ
Бля, да я даже симс-истории (типа фичок с иллюстрациями в виде скринов из симсов ) такие охуенные иногда нахожу, что аж аолвнуюсь.
Посылаю к Кингу. Насчет спонтанного построения сюжета он в чем-то прав.
А еще "но" часто не является противопоставлением, а служит чем-то, вроде союза. Угадал?
Но ведь "но" и есть союз. Сочинительный. Неудивительно поэтому, что он часто служит чем-то вроде союза. И гадать тут нечего.
Анон с костылями, все-таки перебарщивать в тексте, особенно авторском, особенно в начале предложений, с "но", "а", "и" не стоит. В первом случае прекословящий стиль получается, в двух других - разговорная, а не литературная речь.
Дальше все на тему того, как победить песца. Надежда - фейл - надежда и маленькая победа - фейл - надежда - фейл нарастает, фейл могуч, фейл победит - дальше либо фейл побеждает (трагедь), либо таки Маша побеждает (ХЭ).
С фейлом перебарщивать нельзя. Это очень частая ошибка - когда автор сажает героя в лужу, в лужу, в лужу... А в итоге читателю про вот это чвакающее чмо из лужи неприятно читать, и книгу дропают.
Где-то я читал мнение на этот счет. Мол, простодушный автор, желая почувствовать себя всемогущим, пишет мерисью, которой все легко дается и которая всех остальных нагибает. А хитренький автор с той же целью нагибает и опускает всех героев, включая главного. При этом мерисья никуда не девается, просто авторская персонификация - не главгерой, а Судьба и прочие Высшие Силы, и ее как бы не видно. Художественная же ценность произведения, где главгер легко сажает всех в лужу, и произведения, где главгера все сажают в лужу, примерно одинакова.
Надежда - фейл - надежда и маленькая победа - фейл - надежда - фейл нарастает, фейл могуч, фейл победит - дальше либо фейл побеждает (трагедь), либо таки Маша побеждает (ХЭ).
Накрутка фейла в конце - это немодно и предсказуемо. Лучше плот твист - герой считает, что фейл закончился и дальше все ясно, но тут ему под самый занавес хрясь-облом.
Анон без сюжета любит вас всех. Сирца, радуги, вернувшееся желание пробовать.