Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, как вы пишете, если в голове сразу несколько текстов? Причём прёт по ним впермешку - придумываешь сюжет для одного, придумал, надо записать, но тут из-за какой-то музыки или чужого фичка преключаешься на другой, начинаешь придумывать там... Вроде понимаешь, что надо остановиться на одном и не отвлекаться, но когда прёт - страшно, что сейчас забьёшь, а потом так хорошо уже переть не будет. И вот так постоянно пидорасит, а текстов штук пять, часть уже даже начаты.
Анон пытался дисциплинироваться, пытался писать что-то одно, а другое в это время вообще не трогать, или писать что-то одно, а для другого только заметки делать, если что-то в голову приходит, или хотя бы выбирать что-то одно как основной свой текст, в который нужно хоть понемногу, но писать постоянно, а все остальное - как дополнительное.
В итоге забил и пишу как пишется, прыгая между текстами и горениями. Так хоть заставлять себя не приходится. Выхлоп меньше, законченного меньше, но и мозгоебли тоже меньше, а удовольствия больше. Легче жить.
У меня есть продолжение одного пвпшного фика в работе, там гг пытается роскомнадзорнуться. Такое выкладывать можно на фб?
Отредактировано (2019-07-21 11:51:22)
Аноны, как вы пишете, если в голове сразу несколько текстов? Причём прёт по ним впермешку - придумываешь сюжет для одного, придумал, надо записать, но тут из-за какой-то музыки или чужого фичка преключаешься на другой, начинаешь придумывать там... Вроде понимаешь, что надо остановиться на одном и не отвлекаться, но когда прёт - страшно, что сейчас забьёшь, а потом так хорошо уже переть не будет. И вот так постоянно пидорасит, а текстов штук пять, часть уже даже начаты.
У меня сейчас точно такая же ситуация. Я решил в первую очередь взяться за ту идею, которая в голове выстроена наиболее четко и которую, как мне кажется, я смогу реализовать быстрее, чем остальные. Писать все вперемешку не могу, потому что атмосфера разная, персонажи разные, проблематично переключаться между ними, не потерявшись в этой каше. Разве что при реализации одной идеи может навалиться ступор, тогда возьмусь за другую, наиболее привлекательную в данный момент.
Аноны, как вы пишете, если в голове сразу несколько текстов? Причём прёт по ним впермешку - придумываешь сюжет для одного, придумал, надо записать, но тут из-за какой-то музыки или чужого фичка преключаешься на другой, начинаешь придумывать там... Вроде понимаешь, что надо остановиться на одном и не отвлекаться, но когда прёт - страшно, что сейчас забьёшь, а потом так хорошо уже переть не будет. И вот так постоянно пидорасит, а текстов штук пять, часть уже даже начаты.
Пишу то, что прёт, но про другие тексты стараюсь записывать придуманное и разбираться, где и почему я с ними застрял, чего мне не хватает, чтобы писать дальше.
Как научиться писать объемные тексты хорошо?
У меня годно выходят зарисовки до тысячи слов, но в них обычно или нет особого сюжета, или он едва намечен.
Я могу сесть и выдать за раз от 4 до 7 тысяч слов сюжета, но если дать тексту отлежаться и спустя время перечитать, становится понятно, что текст этот крайне уныло, неувлекательно написан, да еще персонажи превращены в ООСный картон. Как научиться делать задуманный сюжет живым? Переписывать, пока не получится? А на что ориентироваться? Читать вдвое больше хорошей литературы и заимствовать приемы? Но я вроде бы и сейчас стараюсь так делать. В общем, я в унынии, может быть, большие тексты не мое, но хочется же эволюционировать и писать сюжеты, а не только гнать привычные мелкоформы. Или мне просто нужно больше времени, чтобы научиться? Мелочевку я пишу лет 15, а за миди взялся не так давно, может быть, с полгода, до того писал единичные работы, может, раз в год, среднего объема и под влиянием вдохновения на одном дыхании.
На самом деле скорее всего, анон, если у тебя объемные тексты унылые, то и драбблы - тоже. Извини, просто этот симптом обычно распространяется на любой размер. Просто видимо, на маленьких ты не успеваешь это почувствовать.
Ну, анон, я не могу согласиться, что пишу уныло все, потому что у меня полтыщи пч, а я не сижу в популярных фандомах и не додаю отп и порно.
Так, анон, на мелкоформат вообще дохуя пч приходит, даже на бессюжетные зарисовки. Частая выкладка + мелкоформат, плюс сам говоришь, что пишешь очень давно. Вот отсюда и пч.
Ну и как бы - в топе фикбука у работ дофига плюсов, показатель ли этого того, что они годные?
Я не говорю, что у тебя работы говно, я говорю, что скорее всего по уровню унылоты ттх текстов скорее всего одинаковые. Просто в маленьком размере оно не успевает сильно сыграть роль, не успел задуматься, что не так, а текст уже закончился.
Частая выкладка + мелкоформат, плюс сам говоришь, что пишешь очень давно. Вот отсюда и пч.
Опыт писательства больше 15 лет, да, но профилю на фикбуке чуть больше двух лет и выкладка хорошо, если раз в полгода мелким скопом по мертвофандомам. Еще догадки?) Может, не надо заниматься перебором вкусовщины и пустым пронзательством, а все-таки дать совет по существу? Что почитать/посмотреть, чтобы повысить качество текста, на что обратить внимание?
Как научиться писать объемные тексты хорошо?
У меня годно выходят зарисовки до тысячи слов, но в них обычно или нет особого сюжета, или он едва намечен.
Я могу сесть и выдать за раз от 4 до 7 тысяч слов сюжета, но если дать тексту отлежаться и спустя время перечитать, становится понятно, что текст этот крайне уныло, неувлекательно написан, да еще персонажи превращены в ООСный картон. Как научиться делать задуманный сюжет живым? Переписывать, пока не получится? А на что ориентироваться? Читать вдвое больше хорошей литературы и заимствовать приемы? Но я вроде бы и сейчас стараюсь так делать. В общем, я в унынии, может быть, большие тексты не мое, но хочется же эволюционировать и писать сюжеты, а не только гнать привычные мелкоформы. Или мне просто нужно больше времени, чтобы научиться? Мелочевку я пишу лет 15, а за миди взялся не так давно, может быть, с полгода, до того писал единичные работы, может, раз в год, среднего объема и под влиянием вдохновения на одном дыхании.
Почитать про сюжетостроение? Может, ты "ломаешь скелет" сюжету регулярно и сам этого не понимаешь?
Проверять на "вхарактерность" каждое действие персонажа? Помнить, что они должны поступать так, как поступили бы в таких обстоятельствах, а не так, как нужно для сюжета. Ты можешь подправить обстоятельства а не характеры (если это только не твои персонажи). Если ты не ООСишь в зарисовках, несколько связанных сцен не должны быть проблемой. 4-7 тысяч слов это не так уж много
Редактировать текст после написания. Обычно советуют вычеркивать несколько раз. Обычно советуют вычеркивать лишнее, но возможно ты пишешь в телеграфном стиле, чтобы за один прием успеть охватить весь сюжет, и тебе надо сначала нарастить на сюжет "мяса" из сравнений, описаний, отсылок, эмоций и реакций персонажей... А чистить уже после того, как текст отлежался.
Вообще дай вылежаться текстам и попробуй посмотреть на них свежим взглядом, как на чужие.
Не знаю, что еще сказать, не видя текста.
Почитать про сюжетостроение?
В голове я строю объемные идеи, которые вполне укладываются в рамки того, как принято строить сюжеты, со всеми завязками, набиранием остроты, конфликтами и катарсисами. Проблема возникает при попытке это все записать.
возможно ты пишешь в телеграфном стиле, чтобы за один прием успеть охватить весь сюжет
Да, вот на это очень похоже.
Помнить, что они должны поступать так, как поступили бы в таких обстоятельствах, а не так, как нужно для сюжета.
И в эту сторону тоже посмотрю, спасибо. Не приходило в голову с такой стороны посмотреть.
На самом деле скорее всего, анон, если у тебя объемные тексты унылые, то и драбблы - тоже. Извини, просто этот симптом обычно распространяется на любой размер.
Чего ты вангуешь по пакету и человеку самооценку портишь, не видя тех драбблов? Более чем можно писать крутые драбблы и унылые макси. И наоборот. Тут задействуются разные скиллы.
Чего ты вангуешь по пакету и человеку самооценку портишь, не видя тех драбблов? Более чем можно писать крутые драбблы и унылые макси. И наоборот. Тут задействуются разные скиллы.
Другой анон, но согласен с первым. В целом - можно, но при таких исходных данных - не уверен. Можно не уметь выстроить композицию, можно криво писать связки-мостики, можно много чего не уметь, что касается только макси, но ООС-ный картон - это не проблема макси. И если она есть, то, вероятнее всего, она действительно в драбблах просто не успевает проявиться. С унылостью сложнее, но... Просто сколько я наблюдал - в подавляющем большинстве случаев в макси у авторов вылезают ровно те же проблемы, что и в мелкоформах, только в большем масштабе. И из-за масштаба начинают бросаться в глаза.
Просто сколько я наблюдал - в подавляющем большинстве случаев в макси у авторов вылезают ровно те же проблемы, что и в мелкоформах, только в большем масштабе.
Не обязательно. Человек умеет рисовать клёвые скетчи углём, но не умеет - батальные полотна маслом.
Ой, мама. А сколько это - много?
Тут, по-моему, не говорилось о том, что 4-7 тысяч за один раз.
Не обязательно. Человек умеет рисовать клёвые скетчи углём, но не умеет - батальные полотна маслом.
Я далек от рисования и не могу ничего сказать по поводу точности или неточности сравнения. Просто высказал свои наблюдения относительно сетевых текстов, потому что их как раз читаю очень много и люблю анализировать смены взглядов, стиля и прочего у авторов.
Ой, мама. А сколько это - много?
Не за день немного, а в фике. 4 тыщи для текста - копейки.
Я далек от рисования и не могу ничего сказать по поводу точности или неточности сравнения.
Вполне себе. В тексте на 200 слов и на 20 000 слов будет разный темп, разный уровень детализации, разные приёмы. В первом можно одной фразой обрисовать характер или отношения между героями. Во втором - нет, тебе надо раскрывать их последовательно, шаг за шагом, а ещё в идеале к финалу они должны прийти изменившимися. И это дохуя отличается от типичной задачи драббла - нарисовать картинку парой штрихов.
Так что я считаю, что ванговать унылость драбблов, не видя этих драбблов - некорректно.
И это здорово и прекрасно, и нефиг обсирать жанр
У меня там штамп штампом погонял.
Знаешь, анон, в твоем случае реально может помочь.
Анон, который предлагал читать вслух
Попробую, вдруг стремление к лаконичности заодно облегчит текст.
Одно я за это время понял, мне не стоит стремиться к легкости атмосферы, это слишком противоречит языку. Там, где эпик и пафос и мрачнина, итог выглядит более органично.
А я состряпал чудовищную обложку (но не хуже, чем у других), и выложился-таки на author.today (спасибо за наводку, анончик!). Там дело пошло бодрее, и на меня подписались двое.
На литнете по-прежнему никак, и на продамане тоже тухло.
По-моему, на литнете очень от жанра зависит, там в топах либо ромфант, либо литрпг, последнего меньше.
Аноны, как вы пишете, если в голове сразу несколько текстов? Причём прёт по ним впермешку - придумываешь сюжет для одного, придумал, надо записать, но тут из-за какой-то музыки или чужого фичка преключаешься на другой, начинаешь придумывать там... Вроде понимаешь, что надо остановиться на одном и не отвлекаться, но когда прёт - страшно, что сейчас забьёшь, а потом так хорошо уже переть не будет. И вот так постоянно пидорасит, а текстов штук пять, часть уже даже начаты.
Я пытался фокусироваться на одном, забил на это, что прет, то и делаю.
Главное для меня: организовать это на текстовом уровне. То есть заметки и прочее по каждому тексту в отдельный файл с заголовками и понятными названиями всего, визуал если есть, то в отдельные папки тоже, папки в ряд выстроить. Чтобы не валялось по всему компу два десятка файлов с рандомными абзацами и примечаниями и что я имел в виду?
Я могу сесть и выдать за раз от 4 до 7 тысяч слов сюжета, но если дать тексту отлежаться и спустя время перечитать, становится понятно, что текст этот крайне уныло, неувлекательно написан, да еще персонажи превращены в ООСный картон.
А что именно уныло? Что изменилось по сравнению с другими, более годными текстами? Почему персонажи стали картоном, что отличается в их изображении?
О себе, просто для примера того, о чем я говорю: у меня обратное явление, я склонен к большой форме, а малая получается уныло и неувлекательно. Почему? Потому что я пытаюсь впихать в малый объем слишком много событий, в итоге теряю детальность и атмосферу, а это мои сильные стороны. Сам по себе текст у меня не особо динамичный, но в большой форме много событий и атмосферность делают его "густым", насыщенным, сюжетная движуха добавляет ощущения динамики, вроде все время что-то опасное-драматичное-загадочное происходит, даже если неторопливо.
В малой же минус детали минус отделка = плоский синопсис с диалогами или ощущение незаконченности, задела на роман.
Что ты делаешь по-другому?
А может, что-то делаешь так же, но оно уже не работает в новом формате?
Анон посидел в треде Вождя со стримами и возбудился. На прокачку скила, естественно.
Аноны, не подскажете интересных книг для писателей? Нору Галь анон знает, мне скорее про структуру текста, сюжет, вот это все, лучше бы почитать.