Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
О, и еще, когда он делает глупость или подлость, то не нужно моментально оправдывать его.
Вот это тоже бесит в М-Сью.
Ой, дрочила бы и радовалась.
Главное, сделать так, чтобы все остальные персонажи не дрочили на него (каждый должен относится к нему по-своему. Вот что меня бесит в М-Сью, так это то, что все остальные персонажи тотально обожают их), а также соответствующего антагониста сделать.
У него куча фанатов по всему миру была
ну, у меня хотя бы хватает совести пока не записывать все это, просто в голове держать и дорабатывать.
Но история камерная, и антагонист по большей части это его отчим, который его растлил, но он не мог никому этого рассказать. Короче, ну такая, фикбучная хрень.
Отредактировано (2019-06-07 14:01:07)
Мне даже интересно стало, а у вас, аноны, какие ОСы? Можете рассказать о них? Кто они, чем занимаются, похожи ли на марти/мэри сью?
Отличительная черта М-Сью - это всё-таки прогибание под себя реальности и законов мира с лёгким привкусом просебяшки (но не обязательно). Если персонаж мега-крут-красив-знаменит-бох-демон-ангел-выпускник Гриффиндора, но при этому взаимодействует с миром исходя из логики и законов этого мира, то почему нет.
Мне даже интересно стало, а у вас, аноны, какие ОСы? Можете рассказать о них? Кто они, чем занимаются, похожи ли на марти/мэри сью?
У меня много осей в фикле, но они обычно совершенно обычные жители мира, без каких-то великих особенностей
А я пишу ориджи, поэтому могу мерисьюшить с чистой совестью
Аноны, а что вы делаете, когда понимаете, что ваш ОС - тупо Марти/Мэри Сью? ну вот комбо собрал, он и небесно красивый, и с тяжёлым прошлым, и знаменитый певец/фигурист/супергерой/учёный или даже все вместе, и какие-нибудь романтизированые менталочки у него, что вы тогда делаете? По уму надо бы снизить накал страстей и что-нибудь из перечисленного убрать, но как я буду тогда на него дрочить как решить, что именно?
Повышаю уровень угрозы и требуемых усилий. Чтобы не казалось, что МС слишком легко все достается.
Аноны, а что вы делаете, когда понимаете, что ваш ОС - тупо Марти/Мэри Сью? ну вот комбо собрал, он и небесно красивый, и с тяжёлым прошлым, и знаменитый певец/фигурист/супергерой/учёный или даже все вместе, и какие-нибудь романтизированые менталочки у него, что вы тогда делаете?
Сажусь и разбираю по косточкам. Романтизированные менталочки - мне для сюжета нужны или чтоб дрочить? Они для кросоты или реально работают на сюжет? Если нет - нахуй менталочки. То, что он певец-фигурист-ученый-жнец-на-дуде-игрец, для сюжета нужно? Это как-то определяет опыт героя, его мировоззрение, или мне просто дрочится? Если оно не нужно для сюжета, тоже под нож. Красота вообще не нужна, ее нафиг.
И так пока не урежу до приемлимого.
У меня в ориджах вообще норм, героиня с птср, дипломатка на войне, которая ненавидит кровь и вынуждена убивать
Но она базово хороша ток в дипломатии, во всем остальном она ниоч и полагается на коллег
Самая суперкрутая там тетка с кучей детей и боевая президентка своей страны, но она в целом довольно нормальная по меркам расы
У меня был очень мартисьюшный ОС в моем самом популярном за райтерскую карьеру фике, но читателям на удивление понравилось. Может, потому, что обычно ОСов пейрингуют с персонажами канона и это всех бесит, а у меня это был верный сайдкик, которые свои мартисьюшные способности использовал чтобы помочь канонным героям спейринговаться
Аноны, а что вы делаете, когда понимаете, что ваш ОС - тупо Марти/Мэри Сью? ну вот комбо собрал, он и небесно красивый, и с тяжёлым прошлым, и знаменитый певец/фигурист/супергерой/учёный или даже все вместе, и какие-нибудь романтизированые менталочки у него, что вы тогда делаете? По уму надо бы снизить накал страстей и что-нибудь из перечисленного убрать, но как я буду тогда на него дрочить как решить, что именно?
Радуюсь. Такое лучше читают.
Радуюсь. Такое лучше читают.
Кстати да. Даже специально как-то пытался написать махрового Марти - не вышло
Так что, анон, с большой вероятностью читатели будут дрочить вместе с тобой, а не фукать на персонажа.
У меня тож много осей, потому что я люблю размахиваться на войну и мир. Но мне про них по отдельности неинтересно говорить, они все встроены в сюжет, определенную символьную систему и интересны когда взаимодействуют и внутри цельной картины. А так в пересказе они обычно непримечательные, типа "девочка, которая влюбилась в лидера кружка революционеров и необдуманными поступками обрекла все их дело на провал" или "одиннадцатиклассник начинающий композитор который тащится по электронной музыке а еще влюблен в главную героиню и очень переживает что сделает что-то что ей не понравится, но не может не критиковать ее проект, т.к. ему не все равно, что у нее в итоге получится"
То есть чуваков типа Джека Воробья которые интересны сами по себе и могут тащить разные сюжеты я создавать не умею
Мне даже интересно стало, а у вас, аноны, какие ОСы? Можете рассказать о них? Кто они, чем занимаются, похожи ли на марти/мэри сью?
У-у-у, мои ОСы вообще образовали клан в фике
Авотуминя любимый троп - это когда герой так себе норм, на протяжении двух третей произведения восхищенно дрочит на какого-то недостижимого соратника в их геройской группе, а потом внезапно по некоторым причинам обретает силу, равную божьей (тм) и всех выручает. Тут анон впадает в экстаз и втирает слюни восторга в страницы произведения.
Мне даже интересно стало, а у вас, аноны, какие ОСы? Можете рассказать о них? Кто они, чем занимаются, похожи ли на марти/мэри сью?
У меня любимый типаж - хикка-ученый (неважно, мужчина или женщина), наглухо упоротый в какую-либо область деятельности. Оно такое, весьма условное определение, в разных ситуациях может варьироваться от бравого биолога, изучающего редких тварюшек в джунглях, до колдуньи, уже пару веков не вылезающей из библиотеки. Бонусом идут разной степени сложности отношения с наставником/начальством и окружающими, но при этом не скатывающиеся в мудачизм - герои искренне стараются понять других, просто в силу своей асоциальности фейлят некоторые моменты. И да, для себя я их определяю в сьюхи Во-первых, потому что герои в некоторых областях безумно круты (ну это с натяжкой можно объяснить, все-таки годы упоротости даром не проходят), а во-вторых, потому что я как автор искренне и самозабвенно дрочу на подобный типаж.
Аноны, а что вы делаете, когда понимаете, что ваш ОС - тупо Марти/Мэри Сью?
ну вот комбо собрал, он и небесно красивый, и с тяжёлым прошлым, и знаменитый певец/фигурист/супергерой/учёный или даже все вместе, и какие-нибудь романтизированые менталочки у него, что вы тогда делаете? По уму надо бы снизить накал страстей и что-нибудь из перечисленного убрать, но как я буду тогда на него дрочить
как решить, что именно?
Смотрю на 100500 персонажей книг-фильмов-комиксов с такими же характеристиками и облизанных фандомом. Выдыхаю. Большими буквами пишу ИМЕЮ ПРАВО.
Мне даже интересно стало, а у вас, аноны, какие ОСы? Можете рассказать о них? Кто они, чем занимаются, похожи ли на марти/мэри сью?
Обычно одиночки, но более-менее социализированные, с непростым прошлым или настоящим, умные, рассудительные, меланхоличные, нередко язвительные снаружи и склонные к пиздостраданиям внутри.
Анон очень вдохновился рекомендованной опять же анонами книжкой К. Бейти "Литературный марафон. Как написать книгу за 30 дней". Автор так задорно пишет, и я подумал, что хочу такое приключение. Ну и с 1 июня начал.
Анончики, вы этот марафон тоже бежали в ноябре, я видел темку. У вас было как в книжке Бейти?
Отредактировано (2019-06-08 17:04:31)
Анон, я думаю, у тебя такой эффект из-за обилия готового текста. Я пробовал нечто подобное и у меня отчасти была похожая реакция. У тебя, судя по соотношению нового текста к старому, получился марафон редактирования, а не писательский. Ну, отсюда так кажется. А это другие ощущения.
Ну наверное К. Бейти не предполагал/а под черновиками полностью готовый текст из ролевки. Черновики это обычно разрозненные заметки, некоторые обрывки сцен, какие-то детали сюжета, а не готовая книга
Кстати, лично мне кажется, что из ролевки делать книгу так себе идея. Там акценты будут расставлены неправильно.
У тебя, судя по соотношению нового текста к старому, получился марафон редактирования,
Наверное, да. Нового текста 15% (это мне программа говорит) Хотя это даже не редактирование, а так, подрезание. Вот что удалось, так это заткнуть внутреннего критика-редактора. Я просто получал удовольствие от процесса, но он быстро кончился.
То есть теперь опять припрется внутренний критик и редактор, и мы будем долго долбаться в черновике.
Кстати, лично мне кажется, что из ролевки делать книгу так себе идея. Там акценты будут расставлены неправильно.
Да это просто фичок-макси. Я таких не делал, решил попробовать. Но разумеется, я совершенно не оригинален. А с акцентами я вот и стараюсь разобраться, чтоб получилось не ролевочно. Концепт у меня есть, я знаю, что хочу сказать. Получится или нет - не знаю, конечно
К тексту ролевки я и относился как а разрозненным заметкам и обрывкам сцен, деталям сюжета. Это ни в каком ракурсе не книга и даже не черновик книги. Черновик я вот настучал хоботом только что.
Но я не о своем фике хотел с анонами потрещать, а просто про сам марафон. Он работает на самом деле? У меня не сработал, мои проблемы, но у анонов все же по-разному!
Блин, не знаю, как закончить драббл. Да и серединка подкачала, если честно. Героиня страдает от ПТСР, а герой - от того, что его героиня не любит. Хуйня какая-то
Аноны, я что-то загнался и хочу совет.
Есть персонаж, который по ходу дела несколько раз меняет... Ну, не имя, а то, как его называют. Прозвища разные прирастают, отражающие его положение и самоощущение, в целом, тоже. Так вот, если у меня пов этого персонажа, как лучше о нем писать? По имени от начала до конца, чтоб меньше путать, либо называть так, как он в конкретный период себя ощущает, просто прописав переход от одного к другому?
Кажется, это даже выглядит пиздец как путано, поэтому попытаюсь в пример. Допустим, имя - Вася, прозвище - Лютый.
В его пове я всегда пишу "Вася", прозвищами к нему обращаются другие, я только пару раз прописываю что-то вроде "да, вот теперь, стоя по колено в крови врагов, Вася ощущал, что он действительно Лютый".
Или я пишу это самое "...и вот теперь Вася ощутил, что он Лютый", и дальше пишу о нем уже не Вася, а Лютый?
Анон, а пиши от первого лица. Может, так себе совет, но позволяет менять обращение без лишних заморочек. Опционально можно вставить моменты, где персонажа именуют всеми прирастающими прозвищами, или он сам вспоминает их (например, в разрезе "а так-то меня назвали после того и того, а вот это - когда..." и так далее)