Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
#18926, та же фигня. хз, что с этим делать.
А вы раскуривать подольше не пробовали? У меня такая же фигня, если я думаю день-два, набрасываю общую схему и повороты, но без чрезмерных подробностей. Писать лень, я продолжаю думать, а поскольку думать над общей идеей смысла уже нет - все придумано, думаю над детальками разными - сначала кинковыми, потом не очень. В итоге через две-три недели у меня вырисовывается массив из подробнейших сцен, каркас обрастает тоннами дополнений - и вот это все настолько прочно и целостно сидит в голове, что перенести в ворд становится уже почти автоматическим действием.
Неписец ужасный. Опять накрыло, даже для себя не могу записать эту историю, зная, что не смогу написать ее так как надо. Как хочется. Идеально так как в голове. Сам себя уговариваю и обманываю, что бы сдвинутся с мертвой точки, иногда помогает, но чаще просто упираюсь в стену.
Напиши себе где-нибудь перед глазами, что неидеальный текст лучше несуществующего?
Напиши себе где-нибудь перед глазами, что неидеальный текст лучше несуществующего?
Писал. Потом опять работать перестает, приходится менять формулировку или искать другую ключ фразу к этому таракану.
Тогда попробуй записывать поток сознания вроде "утренних страниц"? Я к "Пути художника" в целом отношусь без фанатизма, но именно блок снять это вполне может.
Тогда попробуй записывать поток сознания вроде "утренних страниц"? Я к "Пути художника" в целом отношусь без фанатизма, но именно блок снять это вполне может.
Да, надо попробовать. Спасибо.
О, о неидеальных текстах. Жутко хочу написать стандартное средневеково-магическое фентези, но как наткнусь на чтения, сразу понимаю, что представления о матчасти у меня как у некоторых авторов и опускаются руки. Все продолбаю, и будут у меня царские кокошники, набалдашники и подстаканники в зале в форме полукруга, верхние и нижние крылья замка и сам замок посреди ничего
О, о неидеальных текстах. Жутко хочу написать стандартное средневеково-магическое фентези, но как наткнусь на чтения, сразу понимаю, что представления о матчасти у меня как у некоторых авторов и опускаются руки. Все продолбаю, и будут у меня царские кокошники, набалдашники и подстаканники в зале в форме полукруга, верхние и нижние крылья замка и сам замок посреди ничего
Понимаю. А если уточнять каждую деталь, то писать будешь до конца жизни.
как наткнусь на чтения, сразу понимаю, что представления о матчасти у меня как у некоторых авторов и опускаются руки
Напиши интересно и с нормальным сюжетом. И тогда указывать на косяки для исправления тебе будут не злые читецы, а дружелюбные заинтересованные фанаты.
О, о неидеальных текстах. Жутко хочу написать стандартное средневеково-магическое фентези, но как наткнусь на чтения, сразу понимаю, что представления о матчасти у меня как у некоторых авторов и опускаются руки. Все продолбаю, и будут у меня царские кокошники, набалдашники и подстаканники в зале в форме полукруга, верхние и нижние крылья замка и сам замок посреди ничего
Анон, но это же фэнтези. Какая может быть твердая матчасть в фэнтези, кроме авторской? Имхо, если ты не путаешь тот самый набалдашник с подстаканником, не отращиваешь углы у круглых полянок и не расставляешь рояли за каждым цветочным горшком... То можно хоть царский кокошник делать, лишь бы это внутри текста нормально работало.
А, ну и если нетленка не будет претендовать на звание Исторического Романа, и ты не будешь везде рассказывать о том, как у тебя все исторично и всамделишне.
Три недели уже как в моей голове персонажи ебутся на столе, а написать я все никак не могу. Тьфу.
А, ну и если нетленка не будет претендовать на звание Исторического Романа, и ты не будешь везде рассказывать о том, как у тебя все исторично и всамделишне.
И какие все мерзкие дебилы, раз не прославляют автора как МартинаБрэдбериГуин в одном лице.
Серьезно, авторы в чтениях не за матчасть туда попали.
Три недели уже как в моей голове персонажи ебутся на столе, а написать я все никак не могу. Тьфу.
А что мешает? )))
Придумал офигенную драку, где героям по полной придётся задействовать соображалку. Осталось придумать, как их занесло в здание с нужной мне планировкой и почему именно там они наткнулись на антагонистов. Зато как придумаю, чую, бонусом получу большой кусок сюжета
Жутко хочу написать стандартное средневеково-магическое фентези, но как наткнусь на чтения, сразу понимаю, что представления о матчасти у меня как у некоторых авторов и опускаются руки. Все продолбаю, и будут у меня царские кокошники, набалдашники и подстаканники в зале в форме полукруга, верхние и нижние крылья замка и сам замок посреди ничего
Анон, ты же понимаешь, что местные чтецы не являются ЦА этих книг и открыли книгу, чтобы доебаться? И что в действительности их не кокошники заботят, а то, что герои всратые уроды? Да, возможно, кому-то из-за уровня эрудиции или мировоззрения твоя фентезятина не зайдет, а кто-то будет читать и просить добавки, потому что кубики, вайфы, драконы и прочие штуки.
Отредактировано (2019-06-05 22:30:41)
А вы раскуривать подольше не пробовали? У меня такая же фигня, если я думаю день-два, набрасываю общую схему и повороты, но без чрезмерных подробностей. Писать лень, я продолжаю думать, а поскольку думать над общей идеей смысла уже нет - все придумано, думаю над детальками разными - сначала кинковыми, потом не очень. В итоге через две-три недели у меня вырисовывается массив из подробнейших сцен, каркас обрастает тоннами дополнений - и вот это все настолько прочно и целостно сидит в голове, что перенести в ворд становится уже почти автоматическим действием.
И ты способен запомнить все детали и сцены, которые обдумывал на протяжении двух-трех недель?
А я еще считал, что у меня хорошая память.
Мне думать подробно еще более лень, чем писать, у меня почему-то так часто получается, что когда надо продумывать детали, мне лень "думать вхолостую", я пишу и импровизирую.
Начал считать, что дело тут как раз в импровизации: если я продумал сцену детально, мне уже потом не хочется к ней возвращаться. Этакое писательское ой всё. Поэтому, если я не напишу ее в процессе детального продумывания, потом уже придется себя заставлять.
Ощущения как в компьютерной игре: что? опять делать этот квест? опять проходить эту локацию? опять выбивать из веселых зомби восемьдесят радужных поганок? >.< но я же тут уже был! я хочу дальше!
И тут я начал думать дальше, про ситуацию с идеями, описанную в 18926. Что делает идею такой, что ее продумаешь и быстро остываешь? Не закрытость ли? Не тот ли факт, что она как бы завершена, пусть не детализирована, места для импровизации не осталось, белых мест на карте нет? Причем тут дело не столько даже в глубине и подробностях, а в особенностях сюжета и мира. Не в том ли проблема, что я слишком точно знаю, куда пойду, и знаю, что не смогу себя больше ничем удивить?
И ты способен запомнить все детали и сцены, которые обдумывал на протяжении двух-трех недель?
Так записывать надо
Дело не в сценах, я не понимаю, почему ты про сцены говоришь. Продумывать детали истории, мелочи, какие-то локации и т д.
"А вот еще хочу, чтобы герой где-нибудь во время сюжета купил сиреневую сепульку и долго разбирался, как ей пользоваться, а потом оказалось, что другой герой коллекционирует сепульки, а та, которую купил первый герой - какая-то особенно редкая". "А вот в спальне у героя пусть стоит хищная росянка, которая по ночам доебывает героя и кусает его за пятки". "А вот еще пусть сосед придет возмущаться, что его росянка воет, когда он на работе".
Потом эти детали встраиваются в сюжет в духе "А вот теперь по плану герои срутся, а потом им надо перейти к обсуждению вот этой херни. О, вот пусть здесь придет сосед, жаловаться на росянку, а второй герой как раз успел с росянкой найти общий язык и подкармливал ее кусочками пиццы, так что тоже полезет росянку защищать". И так далее. Имхо, при импровизации теряется куча именно стройных второстепенных линий, которые могли бы быть в тексте.
так далее. Имхо, при импровизации теряется куча именно стройных второстепенных линий, которые могли бы быть в тексте.
У меня вот, наоборот, при написании часто обнаруживается, что гладко было на бумаге (вернее, в голове): все эти соседи и росянки были такими клевыми, пока существовали в виде идей, а на деле что-то не смотрится или тормозит действие, для описания чего-то еще тупо навыка и знаний не хватает, а к чему-то за время обдумывания успел охладеть — или пришла новая, производящая впечатление более интересной, идея. И, блин, это всегда дополнительный повод для страданий, когда локация классная, герой классный — а ощущение, точно пытаешься кубик забить в треугольное отверстие.
Так записывать надо
А, я просто так понял, что ты не записываешь, а оно у тебя в голове все копится и выстраивается в массив.
Дело не в сценах, я не понимаю, почему ты про сцены говоришь.
Я ими думаю. Типа "надо как-то связать А и Б и сепульки, о, сцена: аукцион сепулек, А поднимает цену на ненужную сепульку, чтобы заставить Б задрать ее тоже и переплатить, но расчет фейлится, когда Б выходит из игры, А понимает, что его ставка топовая и сейчас он потратит миллиард денег на сепульку, ужас писец апокалипсец и тут Б таинственным шепотом сзади, а если я расскажу вам, кто на самом деле убил дворецкого, вы уступите мне сепульку? Или предпочитаете брать натурой?"
И либо я пойду писать эту сцену с сепулькой прямо сейчас, либо мне уже и не хочется ее писать через три дня, я это кино в голове уже посмотрел, как бы так по-другому связать А и Б и сепульки, по-новому?
И, видимо, если история не позволяет вилять, я начинаю скучнеть.
По крайней мере, это мне сейчас так кажется. Я шел пешком и сравнивал две задумки, одна висит, вторую хочется писать. В чем разница? В первой я точно знаю, к чему всё сводится, внезапное коленце наподобие "а давай предателем Империи будет не А, а Б, а ГГ вместо спасения наследника решит захватить власть, узнав, что вся императорская семья на самом деле зомби-марионетки ГЗ?"
мне не выкинуть, структура сюжета не позволяет, сеттинг тоже ригидный.
Я как будто сам себе пытаюсь додать внезапноповоротов. И если структура истории никак их не вмещает, вообще не предусматривает сюрприз-идеи, в сторону которых можно внезапно развернуть продолжение... при этом есть несколько длинных текстов, которые я не написал быстро, но все равно возвращаюсь к ним, всякий раз немного по-новому - они обладают именно этим качеством, "хочешь песни пой, хочешь спать ложись", с минимальной переделкой уже написанного можно изменить будущие события или разгадки сюжетных загадок.
Например, в одной из них главная героиня по плану половину текста искала пропавшую сестру, а потом они вдвоем искали ответы на вопросы, чтобы не оказаться в сестринской могиле, и это была ловушка, в которую попали обе.
А теперь героиня выяснит, что сестра же ее и подставила, и не планировала быть найденной, а нашлась только потому, что сама сфейлила свой тайный план в тот момент. То есть героиня ее спасла, как и в первом варианте, но дальше все по-другому из-за того, что вся подоплека сменилась.
Казалось бы, да пиши всё импровизацией, но я не могу всё, я вечно накручиваю обилие сюжета, событий, действий, интриг, тайных планов, секретных секретов и гениальных ходов в духе "наш тройной агент на самом деле не знает, что он работает на четвертую сторону", если у меня вообще не будет плана, мозг взорвется.
Отредактировано (2019-06-06 02:07:22)
Анон, я понял о чем ты. Я был на твоем месте пару лет назад. Короче... тебе пришла пора эволвиться. Я раньше тоже писал импровизацией. Сейчас это больше не работает, мне пришлось глобально переработать методы работы над текстом, пробковая доска, сложные планы, тонны записок по тексту. Поверь мне, анон, проблема только в том, что сложно начать писать сцену. Дальше легче. Если легче не стало и интерес не захватил, значит, ты что-то делаешь не так: скорее всего либо сцена скучна тебе (а значит, будет скучна читателю), либо ты ошибся с планами и все вот это накрученное тебе на самом деле не нравится. К примеру, я застрял в макси, когда подошел к запланированному куску, где должны были появиться придуманные детали с персонажами. В итоге я понял через месяц отвращения к тексту, что на самом деле накрутил слишком много с этими деталями и они в тексте лишние и подспудно я это понимал. Я переделал план: вуаля, текст снова заработал и пошел. Короче, имхо, анон, у тебя начинает работать чуйка "чот я делаю хуйню", но ты пока не доходишь, что именно тебе не нравится. Придумывание нового вотэтоповорота - это скорее способ быстро переключиться и не думать "а почему я застрял, что мне не нравится, что надо выкинуть, может, переписать кусок заново?"
Кстати, именно из-за того, что ты пытаешься делать план сценами, тебе сложно и неинтересно потом. Придумывание деталей в отрыве от сцен позволяет жонглировать ими, оставляя себе место для небольшой импровизации и вотэтоповоротов. Я часто начинаю тексты, не зная, кто там убийца, но где-то к середине текста я буду знать. Иначе я попросту не повешу ружья, не выпишу нужного героя ярким и выпуклым и выйдет говно с убийцей-дворецким без мотива и экранного времени. Короче, вотэтоповороты может быть приятно писать, но тексту они не на пользу, отвечаю.
Отредактировано (2019-06-06 03:19:54)
Анон хочет поплакаться, ибо опять бякнулся о личность писателя.
Анон для повышения качества своих текстов читает "классику", то бишь книги не своих жанров, но получившие высокие оценки критиков *выключил пафос* Добрался некоторое время назад до Дины Рубиной. Язык понравился, но от содержания остаётся какой-то привкус, который не нравится (ну там все эти "простые люди", написанные писателем не исходя из личного общения, а по мотивам других "простых людей" из произведений тех, кто с ним контактировал... короче, привкус небольшого приосанивания и подражания). Сейчас в метро мне контекстная лента принесла её интервью. Открыл - и был смыт потоком срачества. Какие-то левые люди, которые её, как Маняшу, ловят на улице за локоть и начинают откровенничать о сделанных абортах, приосанивание кругом общения, просвещение тупого читателя, эта тупая молодёжь и выволоченная хи-хи история, какой у неё бескультурный зять, у всех культурных стены в картинах, а он не хочет себе так же, ему принесут картины, а он не хочет их вешать, и вообще, дурак такой, считает что антиквариат надо на помойку взять и выкинуть! И ещё у него смартфон есть!
Спасибо что хоть есть Чехов и он уже интервью не даёт.
Отредактировано (2019-06-07 09:26:45)
Сейчас в метро мне контекстная лента принесла её интервью. Открыл - и был смыт потоком срачества.
Нафига читал, анон? ( И так через произведения "попахивало" как говоришь, а уж интервью читать...
Увы, все люди в чем-то йобы или сраки, в любом круге - хоть в религиях, хоть в культуре, хоть в науке, хоть на заводе. Утопии нет.
Анон для повышения качества своих текстов читает "классику", то бишь книги не своих жанров, но получившие высокие оценки критиков
Тоже надо бы, но классику-классику до середины/конца прошлого века более менее отчитал еще в студенчестве, а современных "классиков" прям не могу ((( Открываю и "унесите". А надо бы, чтобы быть в курсе.
Вот бывает ООС полный. Все странное, но написано хорошо.
Аноны, а что вы делаете, когда понимаете, что ваш ОС - тупо Марти/Мэри Сью? ну вот комбо собрал, он и небесно красивый, и с тяжёлым прошлым, и знаменитый певец/фигурист/супергерой/учёный или даже все вместе, и какие-нибудь романтизированые менталочки у него, что вы тогда делаете? По уму надо бы снизить накал страстей и что-нибудь из перечисленного убрать, но как я буду тогда на него дрочить
как решить, что именно?
Ой, дрочила бы и радовалась.
Главное, сделать так, чтобы все остальные персонажи не дрочили на него (каждый должен относится к нему по-своему. Вот что меня бесит в М-Сью, так это то, что все остальные персонажи тотально обожают их), а также соответствующего антагониста сделать.