Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Волшебство, низведенное до формулы и системы.
Почему "низведённое", а не "развитое", анон?
магия теряет атмосферность и таинственность
Она не обязана являться таковой.
https://posmotre.li/%D0%9C%D0%B0%D0%B3% … 0%BA%D0%B0
Мне самому так не очень нравится, я просто иначе, кажется, не умею.
У меня получается слишком прямолинейно и конкретно, магия теряет атмосферность и таинственность, превращаясь в условные файрболлы.
А как бы ты хотел? Чтобы герои сами не до конца понимали, как оно работает, не знали, получится или нет? Настройку на мистическое непостижимое поле, как у джедаев, с медитациями и аскетизмом? Ритуалы, песнопения? Какую-то цену за магию, чтобы не просто так колдовать направо и налево, а это бы стоило чего-то серьёзного, и маги бы каждый раз думали, магичить или нет?
Или более развесистые описания? Не "Охрениэль запулил в Гррыха фаерболом", а "пальцы Охрениэля двигались, создавая сложную невидимую сеть, собирали что-то незримое, выуживали из пустоты, и перед ним постепенно сгущалось мерцание, воздух гудел и искрил, маг сосредоточенно вглядывался в понятные только ему сплетения волшбы. Потом он резко зачерпнул ладонью прямо из этого мерцания и швырнул в далёкого противника что-то, на миг окутавшее его пальцы тьмой и искрами, а в полёте превратившееся в шар огня, быстро растущий и сияющий так, что больно смотреть"?
Почему "низведённое", а не "развитое", анон?
Хороший вопрос. Мне кажется, по той же причине, по которой мне уже не очень хочется писать текст, если к нему придуман и продуман подробный план. Познанное становится неинтересным. По миру, на карте которого не осталось неисследованных мест, меньше хочется путешествовать.
Я так мистику ни разу и не написал, хотя хотел, стоит мне продумать основание для нее, как я теряю запал и мне кажется, что это всё скучно.
А как бы ты хотел?
Чтобы герои сами не до конца понимали, как оно работает, не знали, получится или нет?
Пожалуй, да. Чтобы это было как в ранние времена развития электричества? Ощущение, что ты прикоснулся к чему-то огромному, одновременно пугающему и великолепному, и познал только самую-самую малость, и только чуть-чуть научился чем-то управлять, и тебя может ударить током в любой момент, в том числе смертельно. Чтобы у читателей тоже было это ощущение, что герои играют с опасностью, сами не знают большую часть того, чем пользуются, и кто знает, что там на следующей ступени, может, вообще местный аналог атомной бомбы.
И тут встает вопрос: а как это совмещать с экшеном и четкой картинкой? Особенно учитывая то, что я склонен писать от первого лица или в "глубоком" третьем, то есть посмотреть на Охрениэля чисто со стороны не получится, если не делать Охрениэлей только второстепенными персонажами. Твое второе описание мне тоже гораздо больше первого нравится.
И про цену троп тоже обожаю.
Отредактировано (2019-04-13 17:33:20)
Ощущение, что ты прикоснулся к чему-то огромному, одновременно пугающему и великолепному, и познал только самую-самую малость, и только чуть-чуть научился чем-то управлять, и тебя может ударить током в любой момент, в том числе смертельно. Чтобы у читателей тоже было это ощущение, что герои играют с опасностью, сами не знают большую часть того, чем пользуются, и кто знает, что там на следующей ступени, может, вообще местный аналог атомной бомбы.
Псайкеры Вахи. Там псайкерство пиздец опасно, но его все равно используют.
Анон щас пишет адовое гилти-плежер про сучку-разлучницу, которая очень сильно не хочет отбивать у главной героини кубического декана маг.академии, и у него ровно противоположная проблема - магия (как оно обычно и бывает в книгах жанра) нихуя не прописана нормально, а все герои должны вытаскивать из жопы какие-то еба-проклятия и внезапные суперпавы. Анон на каждом конфликте из-за этого подвисает на несколько недель, потому что ему абсолютно непонятно, как по такой схеме не выписать из сучки-разлучницы еще большую мэрисью, почему еще при царе горохе не придумали какого-нибудь заклинания на подобный случай, и почему кубический декан в ответ не может хуйнуть каким-нибудь мощным артефактом и вскрыть всю интригу.
Псайкеры Вахи. Там псайкерство пиздец опасно, но его все равно используют.
Не поверишь, я сейчас примерно такое и пишу, не фэнтези, фантастику ("Сейчас как раз дописываю сурово распланированное" это оно), там полно сверхспособностей типа психокинеза, никто не знает, как они работают, кроме главных антагонистов, ГГ уж точно не знает, кроме того, у ГГ в прямом смысле травма, которая делает ее способности плохо предсказуемыми даже для тех, кто что-то в них понимает. Но там классическая структура боевика-триллера: бой в Крыму, всё в дыму, какого хрена тут происходит, никто ничего не понимает, кроме того, что вот-вот наступит писец, и очень короткая объективная продолжительность действия на фоне камерности его же, спринтерский забег героев сквозь массовые разрушения.
А в фэнтези меня вечно тянет на неторопливый эпик с судьбами целых стран, политикой и батальными сценами.
Познанное становится неинтересным.
Есть такое, да. Я тоже люблю волшебство и не люблю файрболы.
А меня наоборот неизученная и непознаваемая магия сквикает (
мне каж волшебство версус фаерболы зависит от мастерства автора, а не от познаваемости магии. Как персонажи относятся, как описано и тд
анон читал совершенно немагический сайфай, где вот это волшебство было во все поля - и характеры такие, чуть-чуть восторженные, и описано все с любовью, красиво, зрелищно
а сам анон пишет счас оридж, в котором экзорцисты - профессия уровня сантехника, совершенно непафосная, и у ГГ его демоны и стремные твари - это такие рабочие будни совершенно обычные. Зато непллохой юмористический контраст крипового окружения и внутреннего к нему отношения
Добавить перила в магию?
Перила (Perils of the Warp) — опасности Варпа — то что случается в случае фейла заклинания псайкером.
И прям в сюжет, чтобы четко было видно - маг Вася ошибся в одной букве, и его раскидало по окрестным холмам; гг должен в крыму и в дыму запилить то же заклинание, ошибаться нельзя, в случае чего и его раскидает? Это как раз не мешает экшену.
И прям в сюжет, чтобы четко было видно - маг Вася ошибся в одной букве, и его раскидало по окрестным холмам; гг должен в крыму и в дыму запилить то же заклинание, ошибаться нельзя, в случае чего и его раскидает?
Мне тут представилось не волшебство, а авария на четвёртом блоке ЧАЭС. Имхо, чисто механическими способами сделать магею магичной нельзя. Анон выше прав про мастерство автора.
Добавить перила в магию?
Перила (Perils of the Warp) — опасности Варпа — то что случается в случае фейла заклинания псайкером.
И прям в сюжет, чтобы четко было видно - маг Вася ошибся в одной букве, и его раскидало по окрестным холмам; гг должен в крыму и в дыму запилить то же заклинание, ошибаться нельзя, в случае чего и его раскидает? Это как раз не мешает экшену.
Справедливости ради, перила не ток в вахе есть)
и почему кубический декан в ответ не может хуйнуть каким-нибудь мощным артефактом и вскрыть всю интригу.
Я в таких случаях люблю запиливать вопрос цены: ну да, может, только после этого проживет три дня.
Но это скорее авторский кинк, чем логичная логика.
Наверняка тут уже миллион раз обсуждали, но все-таки: аноны, как вы думаете, если теряешь интерес к сюжету, как только понял, что там произойдет, не означает ли это, что на самом деле ты выбрал неподходящий сюжет? Возможно, слишком старался сделать его интересным читателю, или правильным с точки зрения драматургии, всяких нарастающих конфликтов и трех актов, но в любом случае отошел слишком далеко от собственных кинков, если тебе достаточно знать, что - и тебе уже не очень интересно, как именно?
Я всегда думал, что это нормально, ведь у многих так, а сейчас поймал себя на том, что я пытаюсь продумать свою фантазию-завязку и как бы стараюсь ее выстроить правильно, думаю, а как надо, а как должно быть. И прямо чувствую, как это "должно" сюжетной логики душит мой интерес. "Я это уже читал".
Отредактировано (2019-04-14 17:47:31)
Чтобы это было как в ранние времена развития электричества? Ощущение, что ты прикоснулся к чему-то огромному, одновременно пугающему и великолепному, и познал только самую-самую малость, и только чуть-чуть научился чем-то управлять, и тебя может ударить током в любой момент, в том числе смертельно. Чтобы у читателей тоже было это ощущение, что герои играют с опасностью, сами не знают большую часть того, чем пользуются, и кто знает, что там на следующей ступени, может, вообще местный аналог атомной бомбы.
И тут встает вопрос: а как это совмещать с экшеном и четкой картинкой? Особенно учитывая то, что я склонен писать от первого лица или в "глубоком" третьем
Прописывай герою сомнения, неуверенность в результате. Придумай для магии какую-нибудь аллегорию - плетение узоров, направление потоков, как у Джордана, контакт с Силой, как у джедаев, - и внутри этой аллегории описывай сложности и возможность фейла. Если может "долбануть током" - показывай, как долбануло, на самом герое, на второстепенных персонажах, в воспоминаниях, в опасениях.
"Когда-то я ошибся с плетением: не успел вовремя выдернуть руку и её захлестнуло петлёй - так, что не вырваться. Ещё немного, и меня затянуло бы в самый центр огненной паутины. Мой напарник вовремя заметил и перерубил нить, заряд пошёл обратно, всё вспыхнуло. Половина лаборатории тогда сгорела, мы еле выбрались. Руку мне тогда парализовало до локтя, через полгода понемногу прошло, но даже сейчас иногда она немеет", и всё такое.
Наверняка тут уже миллион раз обсуждали, но все-таки: аноны, как вы думаете, если теряешь интерес к сюжету, как только понял, что там произойдет, не означает ли это, что на самом деле ты выбрал неподходящий сюжет? Возможно, слишком старался сделать его интересным читателю, или правильным с точки зрения драматургии, всяких нарастающих конфликтов и трех актов, но в любом случае отошел слишком далеко от собственных кинков, если тебе достаточно знать, что - и тебе уже не очень интересно, как именно?
Я всегда думал, что это нормально, ведь у многих так, а сейчас поймал себя на том, что я пытаюсь продумать свою фантазию-завязку и как бы стараюсь ее выстроить правильно, думаю, а как надо, а как должно быть. И прямо чувствую, как это "должно" сюжетной логики душит мой интерес. "Я это уже читал".
Нет, анон. Дутыми вотэтоповоротами интерес не удержишь, главное - подача, даже если очевидно, что убийца - дворецкий. Например, я сейчас осилил одну книжку, политический триллер+детектив, развязка сюжета - откровенно всратая, сначала ложная, потом истинная (истинная - 10/10 всратости и рояльности), но при этом 85% книги я читал, забив на сон, потому что подано было чудесно, расследование, мрачные тайны, колоритные детали самых разных локаций, персонажи, которых хочется уебать каждую вторую страницу и каждую третью пожалеть, язык живой, темп бодрый, не скучаешь, постоянно что-то происходит.
Во-вторых, если тебе, как автору, тяжело удержать интерес, раз ты знаешь развязку, но не значит, что читателю будет интересно. См подача. Наоборот, ты, как автор, должен иметь хорошее воображение и чугунную жопу, чтобы дописать такой текст. Трудно, но результат будет того стоить.
Аноны, как справится со всеобъемлющим отвращением к любому документу, где надо набрать свой текст? Уже на ПМЖ в голове сидит и сюжет, и персонажи, а как открываю документ, так всё, уровень прокрастинации зашкаливает, руки отваливаются как у миньки абаддона и слова вытягиваю как гестаповец признания из партизана
Пиши на бумаге.
Я тут загоняюсь, честно говоря, фигней, но не могу придумать, как перестать ею загоняться. Дано: детектив в магическом антураже, и расследователю нужно побывать в точках А, Б и С и допросить свидетелей. В точке А ему дадут от ворот поворот, поэтому придется идти в Б, в Б дадут наводку на С, в С наконец будет получена стоящая информация. И я переживаю из-за того, не получится ли цепочка "герой идет в пункт назначения — трындит со свидетелем — перемещается в следующий пункт" слишком монотонной и наводящей на мысли о квестах, тем более что это все должно произойти в пределах одной главы. Почему-то хочется создать некие буферные зоны между расспросами, но, с другой стороны, нужны ли лирические отступления или вкрапления бытовухи/отношенек, если герой реально занят делом, и ему нужно идти по следу?
Анон, а можно поступить по методу Снайдера из "Спасите котика"?
Там предлагается создать необычною обстановку, ситуацию, и при этом давать нужную инфу.
Например, детектив расспрашивает папу римского, который купа6ется в бассейне. Или начальник читает героям нудную, но нужную нотацию, а они жутко хотят в туалет по малой нужде (а тем временем на фоне включилась брызгалка в саду, девушка наливает воду в стакан и т.д.).
И я переживаю из-за того, не получится ли цепочка "герой идет в пункт назначения — трындит со свидетелем — перемещается в следующий пункт" слишком монотонной и наводящей на мысли о квестах, тем более что это все должно произойти в пределах одной главы.
Каждая сцена должна либо работать на сюжет, либо раскрывать персонажа. Если у тебя где-то детективное действие не двигается - двигай личную арку.
нужны ли лирические отступления или вкрапления бытовухи/отношенек, если герой реально занят делом, и ему нужно идти по следу?
Пусть на него из бытовухи и отношенек сваливается что-то, что он не может просто отложить на потом или забить на это.
Тогда отступление от детективной линии не будет выглядеть как объём ради объёма.
Спасибо, аноны, буду думать, что там можно выкрутить с необычной обстановкой (одно место, в принципе, этому критерию уже соответствует, пусть даже папы римского там нет ).
И у меня еще вопрос по матчасти, над которым я уже голову сломал и не знаю, куда с ним потыкаться.
Анон с убийством, попробуй поискать под судмедэкспертизе. Там можно отыскать тех, кто именно на ножевых специализируется (читал прлубиографию Шеперда, он там писал, что стал с ножевыми хорош, а его шеф был огонь, если тема в баллистике и взрывах)
Опять же, могут реконструкцию убийства делать при необходимости. Со всеми вариантами (в "Следе" такое видел, да и в целом встречается в жанре детектива)
Отредактировано (2019-04-16 19:52:06)
мне каж волшебство версус фаерболы зависит от мастерства автора, а не от познаваемости магии. Как персонажи относятся, как описано и тд
Мне тоже (я анон с вопросом/нытьем). У меня вечный конфликт между алгеброй и гармонией, и когда я пишу, а фэнтези я чаще всего пишу, я пытаюсь алгеброй эту гармонию поверить и зря, получается тот самый эффект компьютерной игры.
И прям в сюжет, чтобы четко было видно - маг Вася ошибся в одной букве, и его раскидало по окрестным холмам; гг должен в крыму и в дыму запилить то же заклинание, ошибаться нельзя, в случае чего и его раскидает?
Спасибо за идею, обязательно использую, я уже даже придумал фишку.
Я вечно впиливаю троп с ценой магии, больше драмы сам над собой ржал сегодня, перечитывал незаконченную нетленку, которую хочу дописать, там начинается с того, что героиня в безвыходной ситуации вынуждена использовать местную разновидность непростительного заклинания, причем такую, про которую мало кто что-либо помнит, так как ее последний раз использовали при прошлом же апокалипсисе, и у нее классически кружится голова и идет носом кровь. Знающий все секреты, но молчащий о них персонаж злорадно предупреждает ее, что она не доживет до конца военной кампании - а третий том пошел в планах, война перекинулась на соседний континент, она все еще тащится вдоль сюжета, регулярно падая в обмороки и заливая все вокруг кровью как персонаж аниме.
А мне бы такое зашло!
Особенно если показать крутизну героини и ее физическую слабость. Утром она сражает врага убойной магией, отрывает голову драконам, а вечером кашляет кровью.
Для меня это кинково: сочетание мощи и слабости в одном человеке.
Так что не волнуйся, такие читатели, как я, зохавают и еще пять томов попросят. Дай ссылку))
А теперь по сабжу. Неважно относитесь вы к магии как к алгебре. Покажите отношением своих персонажей к этой самой магии. Как они трепещут, как метафорично описывают и т.д.