Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А какие именно стиль и атмосферу? Мне правда не понятно
Без примеров сложно объяснить. Ну смотри, вот если взять обычный текст в прошедшем времени и тупо автозаменой исправить окончания глаголов на настоящее время, он не будет смотреться. Тексты в настоящем времени пишутся немного по-другому. И вот это "немного по-другому" воспринимается как стилистический прием, если сравнивать его с как бы "нейтральным" и привычным прошедшим временем. Этот прием играет в коротких зарисовках, небольших рассказах, "атмосферных драбблах" и т.д. Но если в настоящем времени хуячить макси, получается чепуха.
Ну вот в уже трижды помянутом "Доме..." в настоящем времени написаны критические моменты - либо на внешнем, либо на внутреннем уровне персонажей. И очень круто. Хотя основное русло повествования - прошедшее.
Вот еще вспомнил, из недавнего. Бетил текст. Текст был мини, но увесистый, тыщи на три, и представлял собой описание отношений героев в ретроспективе. Т.е. они встретились - прошло три года - они встретились еще раз - они подружились - на седьмом году дружбы один сказал то-то и то-то - второй думал об этом еще пять лет и т.д. За каким-то хреном автор использовал настоящее время. Оно там было ни к городу, ни к селу, ни к одинокой избушке, и автор подсознательно это чувствовал, потому что периодически сбивался на прошедшее. Иногда даже в пределах одного предложения. Я это повыпилил, кое-как привел везде к настоящему. И осторожно говорю автору: мол, на хрена? А автор говорит: да я и сам все проклял, черт меня дернул, а переписывать некогда, дедлайн. Так и ушел текст в выкладку в настоящем времени, хотя прошедшее смотрелось бы гораздо органичнее.
Вот такая печальная история о том, что мода - зло.
Я могу про настоящее/прошедшее сказать со стороны вида глагола. Иногда приходилось с ним помучиться. В русском нет настоящего времени для глаголов совершенного вида. Нельзя сказать про "я встал" в настоящем времени. Можно сказать "я встаю", но это не от глагола "встать", это от "вставать". То есть понятно, да? В русском в настоящем времени в принципе невозможно описать законченный мимолетный процесс. Изворачиватсья, конечно, но это будет не то, не нейтральность, не норма. Это чувствуется, даже если читатель понятия не имеет ни об образовании времен, ни о видах глаголов.
С прошлым временем тоже, однако, есть засада. С этим неудобством я столкнулся при переводе с английского. В русском последовательность действий прошедшего времени в норме строится на глаголах совершенного вида: встал, умылся, оделся. В английском (и в некоторых других языках), например, этой законченности нет, она именно что проявляется при переводе. Иногда по смыслу она не нужна, приходится тогда каким-то образом от нее избавляться... ((
Я могу про настоящее/прошедшее сказать со стороны вида глагола. Иногда приходилось с ним помучиться. В русском нет настоящего времени для глаголов совершенного вида. Нельзя сказать про "я встал" в настоящем времени. Можно сказать "я встаю", но это не от глагола "встать", это от "вставать". То есть понятно, да? В русском в настоящем времени в принципе невозможно описать законченный мимолетный процесс. Изворачиватсья, конечно, но это будет не то, не нейтральность, не норма. Это чувствуется, даже если читатель понятия не имеет ни об образовании времен, ни о видах глаголов.
Но можно сохранять по тексту прошедшее время, изредка выделяя в нем настоящим кратковременное действие, вроде:
"Он обернулся к ней и увидел, что девушка улыбается".
Но можно сохранять по тексту прошедшее время, изредка выделяя в нем настоящим кратковременное действие:
Это как раз абсолютно нормально. Тут речь про всякие "Шерлок вскакивает со стула и опрометью мчится в коридор. Сбегает по лестнице, срывает с крючка пальто и выскакивает на улицу. Наперерез ему едет такси."
И так еще 20к слов.
Он обернулся к ней и увидел, что девушка улыбается
Кстати, абсолютно лишний заместительный синоним.
Тут речь про всякие "Шерлок вскакивает со стула и опрометью мчится в коридор. Сбегает по лестнице, срывает с крючка пальто и выскакивает на улицу. Наперерез ему едет такси"
Я сейчас правлю макси, где автор в конце каждого эпизода так и норовит свалиться в настоящее, чтоб его. А иногда запилить сцену целиком. Почему люди думают, что это придает персонажу объемность?
Кстати, абсолютно лишний заместительный синоним.
Это пример.
Я ворвусь не в тему, но можно принести драббл на разбор? Он с зфб прошлой - но читайте, оридж - фандон не знаменит
Тащи, анон, разберу.)
Тащем, тут не драббл, тут мини, а я и забыл, насколько графоман
Другой анон.
Мне нравится, атмосфера есть, мурашки бегут, все такое. Вот что мне царапнуло глаза
другой анон
*"На выросший прямо из стены крючок, напоминающий коготь".
Кстати, абсолютно лишний заместительный синоним.
Может, он ее имени не знает.
Люди, анон сосредоточился на действии, поэтому подзабил на остальное.
фанфик по Бездне, что ли? извини, анон, честно напишу впечатление
Первое же, что бросается в глаза. Зачем ты все время себя же поправляешь? Город уснул - но назвать уснувшим его можно было лишь условно; из кафе доносилась музыка - но это было уже не кафе; по тротуарам можно было пройти без опаски - точнее, почти без опаски; смена дня и ночи стала чистой условностью - но даже технике нужен отдых. Такой прием существует, но четыре раза в одном абзаце - лютый перебор.
Второй пункт, примыкающий к первому. Ты не столько описываешь, сколько рассуждаешь. Очень много рассуждаешь. Весь первый абзац построен на "вижу то-то - а, нет, показалось". То же в описании героя. Он был совершенно обычный человек потому-то и потому-то; там-то и там-то на него бы и не обернулись, а тут он смотрелся странно, но органично, хрен знает почему. Странно, но органично - это само по себе диковато звучит, а ты вдобавок тут же пишешь, что пожалуй, лишь две детали выбивались из общей картины. Из какой картины? Из его облика? Или из картины "человек на улице города, который смотрится на этой улице странно, но органично"?
Дальше ты пишешь про какого-то зверя в его глазах, а потом про автоматы, которые может то, а может се. У тебя получился огромный абзац про этого человека, но его самого нет, упомянутые детали одежды потерялись в этом нагромождении рассуждений. Ты не рисуешь картинку, а описываешь свои впечатления от нее, и в результате читатель картинки не видит.
Третье. За счет всех этих рассуждений у тебя получаются длинные, перенасыщенные словами и грамматическими оборотами предложения, которые трудно воспринимать. Все эти пустые слова - наконец, впрочем, можно, точнее, пожалуй, все эти может то, а может это - они лишние, их можно выкосить совершенно без ущерба, текст только выиграет.
Второй пункт, примыкающий к первому. Ты не столько описываешь, сколько рассуждаешь. Очень много рассуждаешь. Весь первый абзац построен на "вижу то-то - а, нет, показалось".
Спасибо, знаю за собой такую беду(
Это была попытка описать ту самую атмосферу, когда вроде все знакомо и обычно. а хрен тебе - вокруг, оказывается, сплошные НЕХ и вообще тебе все показалось и тебя хотят сожрать.
уы, опять описания, ничего не происходит, закрываем
Извини, я по жизни так пишу - мееедлено
Читаю дальше. Очень много лишних объяснений. В событийном плане произошло что? Человек прошел по улицам и вошел в нужный дом. За это время ты успеваешь рассказать про его одежду (причем даже не про то, что в ней было, а про то, чего в ней не было), про преимущества пешего передвижения по городу, про личный бзик персонажа (это еще ладно) и даже про полуразумные технологии.
Самый обычный Ничей Дом — сплав полуразумной технологии, осознавшей себя, в сложный симбиотический организм. Правда, он был еще несовершенен. Псевдоживая электроника уступала человечеству только в одном — у нее не было воображения, и потому для развития ей все еще нужны были люди, программисты-симбионты. Они составляли новые программы, скармливая те электронике — чтобы она могла вскарабкаться чуть выше по эволюционной лестнице. Рабы и хозяева Домов, они не могли существовать вне их — и Дома не могли существовать без них. Странное, извращенное сотрудничество — усмехнулся своим мыслям гость
То есть всю вот эту лекцию он мысленно прочел самому себе?
Псевдоживой разум заботился о нем, опекая и нянча, как мать больное дитя — или, скорее, как смотритель зоопарка — редкого зверя.
Опять поправляешь себя.
И возможности обмануть Дом, чтобы уйти, у него не было. Электроника просто не пустила бы к нему Пустотника… но из каждого правила есть исключение.
И опять поправляешь.
Второе исключение сидело рядом с ним — худой человек с изможденным лицом, покрытый шрамами: первый тянулся через щеку наискосок, второй белел на шее, третий пересекал ключицу… Сколько их спрятано под истрепанной одеждой и военным бронежилетом, Пустотник даже думать не хотел. Как этот мужчина вообще умудрялся выживать в Городе несколько лет?
Второе исключение сидело. Ну, ано-о-он. Плюс многовато калькуляции: второе исключение, первый шрам, второй шрам, третий шрам. И не очень понятно, почему Пустотник удивляется. Если получил столько шрамов и выжил, значит, наоборот, живучий, или как? Почему "умудрялся выжить"?
Извини, я по жизни так пишу - мееедлено
Да понимаешь, у тебя ж формат - драббл. Не роман, где, по уму, хоть первые страниц 10 надо прочитать, чтобы въехать, как оно там дальше будет, и желательно еще пару страничек из середины точно глянуть.
У тебя на все про все пяток абзацев, надо хватать читателя, поворачивать к тексту, а если хочешь медлееееенно, то, может, отпусти на волю внутреннего графомана и катай роман? Я даж не издеваюсь, просто малую форму реально многим тяжелее писать, чем крупную.
При этом, анон, слог у тебя неплохой.
Короче говоря, в целом, мне нравится. Атмосферу ты действительно создал, словом владеешь, ляпов не допускаешь. Тебе бы хорошего редактора, который будет править длинноты и переводить "рассказываю" в "показываю", и твой стиль резко улучшится.
Кстати, да, для драббла слишком много воды в первой половине, а для начала романа - в самый раз.
У тебя на все про все пяток абзацев, надо хватать читателя, поворачивать к тексту, а если хочешь медлееееенно, то, может, отпусти на волю внутреннего графомана и катай роман?
Боюсь, таким романом можно будет убиватьXD
Если меня в драбблах-то регулярно пропирает на длинноты, то что будет в романе?
И опять поправляешь.
Вижу, вот теперь вижу
Дурацкая привычка
Короче говоря, в целом, мне нравится.
Ну, значит, не совсем плохо)
Спасибо, добрые аноны!