Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Нет смысла вкладываться слишком много в один текст.
Добро пожаловать в клуб, анон
Идеальный текст — он сейчас у тебя в голове, и если ты его сразу не напишешь, потом будет поздно.
Я тут фейсбук Пехова читал, поразился его ответу, что он не составляет никакие планы, отдельные описания персонажей, схемы и прочее, просто пишет черновик текста с начала до конца в линейном порядке, как текст читается в итоге, так и пишет. Потом редактирует, часто увеличивая объем текста в процессе. А многотомные ведь эпопеи пишет.
Пехова не читал, но читал много претензий к его сериям, что книги в цикле немного "ни о чем". Т.е. что события были, а какой-то осмысленности в структуре нет. Возможно, слабость "скелета" в тексте именно из-за такого процесса написания, так что я был бы осторожнее. Значит, Пехов выезжает на чем-то другом, вопреки вот этому вот.
Вообще, конечно, лучший метод - это тот, который помогает вам дописать книгу.
Нет смысла вкладываться слишком много в один текст.
Для меня есть. Если я мало в него вкладываюсь, зачем мне такой текст?
Нет смысла вкладываться слишком много в один текст. Бесконечно его продумывать, обдумывать, затягивать написание, чтобы еще обдумать и накопать матчасти, потом бесконечно редактировать.
У меня вот просто не получается справиться с нехорошим послевкусием после, когда понимаешь, что недалеко ушел от тех авторов, над которыми смеются в читениях: то эскадрилья морских кораблей всплыла, то Нью-Мариуполь возник где-нибудь на Диком Западе, то сюжетная дыра кое-как забита говном и палками. И если приноровишься бить хоботом, минимизировав усилия по обдумыванию и копанию матчасти, то так и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
И если приноровишься бить хоботом, минимизировав усилия по обдумыванию и копанию матчасти, то так и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
И это тоже. Тут уже обсуждали это. У любого метода есть плюсы и минусы.
минимизировав усилия по обдумыванию и копанию матчасти
Иногда это минимизация объема и перебора вариантов. Когда сидишь и обдумываешь неделю, какой формы должна быть статуя на носу флагмана эскадры, чтобы в ней была отсылка к легендам пиратов, и где растет дерево, из которого она вырезана.
Для некоторых это такой метод прокрастинации. Типа я же работаю над книгой.
Иногда это минимизация объема и перебора вариантов. Когда сидишь и обдумываешь неделю, какой формы должна быть статуя на носу флагмана эскадры, чтобы в ней была отсылка к легендам пиратов, и где растет дерево, из которого она вырезана.
Для некоторых это такой метод прокрастинации. Типа я же работаю над книгой.
А почему бы и нет, если хочется отсылку к легендам пиратов? Такие штуки могут сделать текст богаче. Я не говорю, что все должны удрачиваться над каждой деталькой (многие вообще детальки не любят, и норм). Но если тянет, зачем себе запрещать?
У меня вот просто не получается справиться с нехорошим послевкусием после, когда понимаешь, что недалеко ушел от тех авторов, над которыми смеются в читениях: то эскадрилья морских кораблей всплыла, то Нью-Мариуполь возник где-нибудь на Диком Западе, то сюжетная дыра кое-как забита говном и палками. И если приноровишься бить хоботом, минимизировав усилия по обдумыванию и копанию матчасти, то так и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
Анон, во всём должен быть баланс. Бить хоботом не гуд, но с другой стороны - есть текст. Можно править его до состояния идеала, а можно выписать ошибки и к работе над следующим подойти уже со знанием слабых мест.
Бесконечно шлифовать уже написанное можно, но это будет, как если бы художник сидел и пытался довести свой первый ватман с учебным кубиком до фотореалистичности, не двигаясь дальше. В результате только ватман до дыр затрётся, потому что основа уже неправильная, её можно только улучшить и сделать не такой косячной. Иногда надо смириться, что бывают неудачи, и самое главное опыт и способность учиться.
Отредактировано (2018-11-21 10:54:12)
В худлите матчасть - не самоцель, а инструмент.
Один из многих инструментов, которыми "делают" итоговый текст.
Но как бы в среднем - если иное автором не выбрано сознательно - это не текст для матчасти; это матчасть для того, чтобы текст сделать убедительнее/живее/богаче. Но вообще-то текст приоритетнее - если оверраскопки матчасти убьют написание текста ("так сделать невозможно" или "сил на текст уже не хватит"), то это, на деле, странные приоритеты. Ну как бы худлит он для того, чтобы развлекать, доставлять эмоции, вызывать интерес и все дела - это его задача, которая выполняется с помощью разных приемов и инструментов, типа характеров, сюжета, обстановки, матчасти... Если инструмент убивает результат - то что-то тут не так.
Не поймите неправильно, что я призываю всех стучать хоботом, набивая Додоуполи в Нью-Йорке. Нет. Это другая крайность - когда инструмент не юзают вообще, и текст сыпется.
Но матчасть как-то куда чаще других инструментов ставят на пьедестал, как будто именно она в тексте главная. Что-то вроде - "главное - не написать увлекательную историю, а выписать очень подробно, как крут и саркастичен ГГ/как шикарна обстановка его замка и какие там комоды", только с матчастью.
И если автор бьется именно об матчасть рыбой об лед, аж писать не может свой текст про то, как, например, два брата-короля рассорились из-за пограничных земель (на деле еще из-за любви родителей, но это пока тсс), но сейчас на страну наползают орды Тьмы, войско, нервничая, встречает их у границы, а король смотрит из замка через палантир и начинает смутно осознавать, что, кажется, им пизда, и придется мириться с ненавистным братом; но текст застрял и все не идет дальше, потому что у третьего лучника в десятом ряду пуговица не из того сплава в процентном соотношении (и это не Сюжетная Пуговица) - то возможно, что-то не так. Либо автор неверно расставил приоритеты на деле, с точки важности для истории, либо у себя в голове - а признался бы, что выписывать пуговицы и полностью достоверное снаряжение ему тупо гораздо интереснее, меньше бы мучился и занялся бы тем же, но с удовольствием и пониманием.
Отредактировано (2018-11-21 11:10:32)
И если автор бьется именно об матчасть рыбой об лед, аж писать не может свой текст про то, как, например, два брата-короля рассорились из-за пограничных земель (на деле еще из-за любви родителей, но это пока тсс), но сейчас на страну наползают орды Тьмы, войско, нервничая, встречает их у границы, а король смотрит из замка через палантир и начинает смутно осознавать, что, кажется, им пизда, и придется мириться с ненавистным братом; но текст застрял и все не идет дальше, потому что у третьего лучника в десятом ряду пуговица не из того сплава в процентном соотношении (и это не Сюжетная Пуговица) - то возможно, что-то не так. Либо автор неверно расставил приоритеты на деле, с точки важности для истории, либо у себя в голове - а признался бы, что выписывать пуговицы и полностью достоверное снаряжение ему тупо гораздо интереснее, меньше бы мучился и занялся бы тем же, но с удовольствием и пониманием.
Ну, можно еще признаться себе, что к тексту совершенно остыл.
Это был я, анон-с-обедом-на-котором-герои-пиздят.
Но матчасть как-то куда чаще других инструментов ставят на пьедестал, как будто именно она в тексте главная.
Проёбы матчасти видны объективно. Про стилистику и логику можно спорить, грамматику поправит бета или редактор, а косяк матчасти - это чёткий авторский косяк, который работает на снижение доверия тексту. Ладно если марка машины перепутана, но когда для сюжета важна какая-то вещь, про котрую читатель знает, что на самом деле она не такая и все должно быть иначе, в сюжет уже не веришь.
Условно: если мама героя перед смертью при свидетелях прошептала, что завещает квартиру соседке, и героя тут же с полицией выкинули из дома, с чего и начались его злоключения, читатель ему не посочувствует и автору не поверит. Читатель спросит: ЧО-О? И всё, что в сюжете дальше, уже неважно, потому что этого не может быть.
Проёбы матчасти видны объективно. Про стилистику и логику можно спорить, грамматику поправит бета или редактор, а косяк матчасти - это чёткий авторский косяк, который работает на снижение доверия тексту.
Есть еще один нюанс.
Сейчас я тьюторю одного молодого талантливого автора (без балды талантливого), который именно из-за проебов в матчасти проваливает идейную часть своего произведения. Проще говоря, если идея - "написать тру детектив на материале города Челябинска, нужно знать город Челябинск".
Проёбы матчасти видны объективно.
Не поймите неправильно, что я призываю всех стучать хоботом, набивая Додоуполи в Нью-Йорке. Нет. Это другая крайность - когда инструмент не юзают вообще, и текст сыпется.
о текст застрял и все не идет дальше, потому что у третьего лучника в десятом ряду пуговица не из того сплава в процентном соотношении (и это не Сюжетная Пуговица)
Проёбы матчасти видны объективно.
Кинг, Браун и Глуховский сейчас так от души поржали.
Хотя где они, а где анон с его, несомненно, куда более качественными текстами
В хорошей, увлекательной истории можно проебать матчасть - и она все равно зайдет, ибо крутость происходящего и эмоции от текста включат "подавление недоверия" и автора простят.
А вот обратно - чтобы больше 3,5 задротов сказали "ну история хуйня и эмоций ноль, но матчасть, матчасть-то какая!" - не работает.
И еще раз поцитирую, а то все не так понимают.
Не поймите неправильно, что я призываю всех стучать хоботом, набивая Додоуполи в Нью-Йорке. Нет. Это другая крайность - когда инструмент не юзают вообще, и текст сыпется.
Потому что я все еще не о том, что "матчасть не важна", я о том, что матчасть - это инструмент, который помогает делать историю достоверной при правильном применении, но он не главный, не надо его класть на пьедестал и задрачиваться (если фан не в этом), думая, что вот именно она главная для текста и вот именно она спасет и вообще.
Нет, не главная, а вообще составная часть.
Отредактировано (2018-11-21 14:28:24)
В хорошей, увлекательной истории можно проебать матчасть - и она все равно зайдет, ибо крутость происходящего и эмоции от текста включат "подавление недоверия" и автора простят.
Да, из недавнего очень яркий пример - Детройт (не книга, а игра, но очень наглядно). Только ленивый не написал, как матчасть проебана просто в хлам, "это не фантастика" (ц), ляп на ляпе, и тем не менее видно, что как художественное произведение оно все равно сработало. Но тут надо понимать, что ты рискуешь вызвать против себя армию оттопыренных мизинчиков.
А вот обратно - чтобы больше 3,5 задротов сказали "ну история хуйня и эмоций ноль, но матчасть, матчасть-то какая!" - не работает.
Одно слово: ТОЛКИН.
художественное произведение оно все равно сработало.
...фандомом школьниц с дрочкой на привлекательного актера(ов) на 99%
Одно слово: ТОЛКИН.
Нормально у Толкина с эмоциями, особенно если не брать Сильм, где все гипертрофированно и одновременно никаково, но это нормально для мифологии-типа, а если брать Хоббита и ВК, там у нормальных (не)людей вполне человеческие эмоции и не только кросиво стродают, но еще и ищут чопожрать и вот это все.
Одно слово: ТОЛКИН.
Ну, если ты планируешь стать вторым Толкином и десять лет (или, вернее, всю жизнь) писать эпическую супер-нетленку, с публикацией которой еще удачно попасть в общественные настроения, после чего стать не просто писателем, а классиком и явлением... То ты точно по адресу?
Правда, и Толкин стал настолько популярен из-за идей, его оверзадроченная матчасть была выразительным средством, а не самоцелью. Вы еще расскажите, что самые популярные книги - это ровно те, что самые оверзадроченные, потому что в худлите главное - матчасть, и чтобы в ней проебы не было, а будет - так не видать тебе популярности...
Толкин стал настолько популярен из-за идей, его оверзадроченная матчасть была выразительным средством, а не самоцелью.
Но читатели-то дрочат на языки и эльфов, а не на упоротое христианство
Анон пишет:художественное произведение оно все равно сработало.
...фандомом школьниц с дрочкой на привлекательного актера(ов) на 99%
Просто вылезай почаще с холиварки и поглядывай я хз финансовые отчеты девелоперов. Фандом школьниц не делает кассу ААА играм за 4к на выходе
Просто вылезай почаще с холиварки и поглядывай я хз финансовые отчеты девелоперов.
Но ведь кассу может собрать даже лютейшее говно без сюжета типа Форсажа.
Кинг, Браун и Глуховский сейчас так от души поржали.
Двух последних не читаю, а как минимум Кинг много консультируется со спецами для проверки матчасти. Т.е. даже не Вики листает (как большинство здешних анонов), а ищет прошаренных консультантов. Так что если над кем он и поржал, так это над тобой.