Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#15951 2018-09-16 03:38:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Потому что этот писатель с тобой как бы на одной волне, и при этом он хорошо сумел вжиться в образ девочек. Ваш Кэп.

Но мы ведь предполагаем (то есть оппонент, которому это и адресовано), что писатель пишет только о себе, при этом такие факторы как гендер, возраст, культурная среда и прочее формируют непреодолимые границы.

#15952 2018-09-16 04:19:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Что вы обычно делаете, если у вас затык? В общем случае.
Ну, мне понятно, что тут не поможет никакая другая операция, кроме как размышления, но какими путями вы приходите к видению какого-то эпизода? Я вообще дописался до того, что уже не знаю, чего хочу от этого текста и не будет ли ему лучше в мусорке.

Я анон, который понял, что проблема с диалогами обычно, так что теперь начинаю пытаться проиграть диалоги. В смысле прямо как актер, один за всех.
Другие варианты, которые для меня срабатывали: попробовать вообразить сцену, будто это компьютерная игра, в которую я играю за того персонажа, чье повествование.
Если никакого энтузиазма не возникает, то подумать, почему. В одном случае я понял, что мне скучен собственный сюжет, вернее, его развитие. Я его логично подробно продумал и он перестал меня переть, будто старые тапочки надеваю. Иногда еще бывает так, что думаешь, что события должны развиваться неким образом, но получается, что логика событий приводит от интересного начала к неинтересному продолжению, и сначала пишешь по инерции, а потом она заканчивается и сидишь в болоте.

Вообще я не лучший советчик, наверное, потому что у меня самого после нескольких лет писания начался период самокопания. Кажется, я достиг определенной степени скиллованности, но при этом как бы потерял творческую сторону. Не в высокопарном смысле. Но я был так погружен в то, как нужно делать качественно и правильно, что я забыл исследовать интуицию и то, что меня на самом деле эмоционально цепляет.

#15953 2018-09-16 04:24:01

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мне кажется многие писатели придерживаются какой-то определенной темы и так или иначе ее развивают. Так что это ничего страшного по моему.

Темы да, но мне кажется, когда повторяются сюжетные или событийные элементы, читателям становится скучно, если только эти элементы не ожидаемая часть жанровых условностей.

#15954 2018-09-16 05:00:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Мне кажется многие писатели придерживаются какой-то определенной темы и так или иначе ее развивают. Так что это ничего страшного по моему.

Темы да, но мне кажется, когда повторяются сюжетные или событийные элементы, читателям становится скучно, если только эти элементы не ожидаемая часть жанровых условностей.

Ну некоторых авторов за такие предсказуемые условности тоже любят.
Но что касается самоповторов это у меня лично либо от ограниченности, что лечится просмотром кино и чтением разнообразных и разноплановых вещей. Либо бывает, что в этом самоповторе есть что-то для меня важное и нужное. Тогда надо думать, чего хотелось добиться данной сценой мое подсознание и уже сознательно соображать, а нельзя ли добиться этого же, но уже в других условиях. Иногда помогает. А иногда просто ясно, что пока не напишешь то самое идеально, или хотя бы не раскроешь тему со всеми вариантами событий, не отпустит.

#15955 2018-09-16 05:40:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня еще от любви к определенному типу внезапноповоротов. Я люблю смотреть про них, читать про них и писать про них, но сколько можно.  :lol: Например, знаменитое уже, когда как будто два персонажа, а в конце выясняется, что один был глюком другого, и другой ненадежный рассказчик.

#15956 2018-09-16 07:11:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

У меня еще от любви к определенному типу внезапноповоротов. Я люблю смотреть про них, читать про них и писать про них, но сколько можно.  :lol: Например, знаменитое уже, когда как будто два персонажа, а в конце выясняется, что один был глюком другого, и другой ненадежный рассказчик.

Как человек оторвавшийся от прочтения хрен знает какого по счету фанфика про Гарри-Поттера разко поумневшего за лето, скажу, да сколько душе угодно. Пока прёт почему б не продолжать в том же духе?

#15957 2018-09-16 18:22:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, чо делать? Как себе мозги вправить? Писать с детства обожаю, но вместо этого ложусь на диванчик и придумываю сюжеты в голове. Я знаю, что многие скажут: "не хочешь - не пиши", но я реально чувствую себя гораздо лучше после работы над текстами.
Записывать фантазии (особенно фанфики) стыдно, но если все же начинаю - забиваю где-то ближе к концу, когда остается только добавить парочку скрепляющих абзацев и вычистить текст. Временами меня все же захлестывает, я начинаю думать: "вот щас займусь делом, не буду ебланить", пишу недельку-две и параллельно читаю книжки по писательскому мастерству. А потом забиваю напрочь! Пыталась писать понемногу, но каждый день, все равно бросаю. Как научиться стабильно конвертировать идеи из головы в текст и не дропать со временем?
Сейчас читателей немного, но им нравится. Более широкого фидбека и хочется, и страшно. Тексты ворк-ин-прогресс висят ГОДАМИ.
Просто тошнит уже от себя, лет 8 не могу разобраться с проблемой :wall:

#15958 2018-09-16 19:36:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Записывать фантазии (особенно фанфики) стыдно, но если все же начинаю - забиваю где-то ближе к концу, когда остается только добавить парочку скрепляющих абзацев и вычистить текст. Временами меня все же захлестывает, я начинаю думать: "вот щас займусь делом, не буду ебланить", пишу недельку-две и параллельно читаю книжки по писательскому мастерству. А потом забиваю напрочь! Пыталась писать понемногу, но каждый день, все равно бросаю. Как научиться стабильно конвертировать идеи из головы в текст и не дропать со временем?

То есть, проблема в том, что ты пишешь короткими приступами, с большими перерывами, и не дописываешь тексты до конца, так?

#15959 2018-09-16 20:06:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я бы сказал, что проблема в стыде.
И с ней хрен в этой теме кто поможет, здесь мораль другая.

#15960 2018-09-16 20:16:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Как научиться стабильно конвертировать идеи из головы в текст и не дропать со временем?

Такая же ерунда. Заставлять себя только, по-другому никак. Люди вообще ленивые и иногда даже то, что им нравится начинать делать не хотят, со временем просто втягиваются.

#15961 2018-09-16 20:50:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И с ней хрен в этой теме кто поможет

Ну, в мозгоправку можно ещё пойти.)

Анон пишет:

Я бы сказал, что проблема в стыде.

В стыде довести работу до конца?

#15962 2018-09-16 22:29:43

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Потому что этот писатель с тобой как бы на одной волне, и при этом он хорошо сумел вжиться в образ девочек. Ваш Кэп.

Но мы ведь предполагаем (то есть оппонент, которому это и адресовано), что писатель пишет только о себе, при этом такие факторы как гендер, возраст, культурная среда и прочее формируют непреодолимые границы.

Это ты меня просто неправильно понял. Непреодолимых границ это все не формирует: информированность плюс эмпатия позволят тебе вжиться хоть в негра преклонных годов, чем выше их уровень, тем выше искусство вживания.

Но штука в том, что ты всегда остаешься собой, в любых обстоятельствах, так? И хотя теперешняя ты сильно отличаешься от десятилетней тебя, это все равно ты, так? Ну вот, когда ты вживешься в чужой образ, ты все равно останешься собой, но вжившейся в чужой образ.

Фокус не в том, чтобы не быть собой - а в том, чтобы тебе поверили, что это не ты. Тут приводили в пример актера, который играет роль. Все мы знаем, например, что нет никакого Дина Винчестера, а есть Дженсен Экклз. У Дина его лицо, его движения, глаза и голос. Но мы заключаем с Экклзом как бы молчаливый договор: ОК, ты изобрази нам Дина, а мы как бы поверим, что ты Дин. При этом никто из нас всерьез не верит, что Экклз куда-то исчезает, а на его месте появляется Дин Винчестер, верно? Наша вера в Дина новить такой же игровой и условный характер, как и игра Экклза.

Задача писателя очень похожа - убедить читателя заключить этот договор. Писатель постарается как следует сделать работу по вживанию в образ, а читатель согласится поверить, что образ реален. Вот и все.

#15963 2018-09-20 13:57:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Недавно заходил разговор о том, где выкладываться автору. Не успел тогда вклиниться, да и вроде не было к месту, спрошу сейчас. Русскоязычные площадки все заточены под выкладку строго текстов или какие-то разрешают текст и иллюстрации внутри?
Лелею мысль написать историю, чтоб в каждой главе по одной-две картинки, типа японских ранобэ. Можно добавить их ссылками, как на Фикбуке делают, но мне-то хочется, чтобы картинка уже была встроена в текст.
Или с таким запросом лучше сделать страничку где-нибудь на Тумбе и оформлять уже как душе угодно, не оглядываясь на ограничения площадок для авторов?

#15964 2018-09-20 16:18:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, а насколько нормальным получается конечный результат, если писать отрывками? Не приходится потом переписывать большую часть из-за скачков стиля и т.д?

Скрытый текст

#15965 2018-09-20 16:34:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, а насколько нормальным получается конечный результат, если писать отрывками? Не приходится потом переписывать большую часть из-за скачков стиля и т.д?

Если между кусками перерыв в несколько лет, стиль может сильно измениться. Но не сказал бы, что приходится прямо-таки переписывать. Стилевые правки не самые трудоёмкие.

А если пишешь все отрывки примерно в одно время, просто не по порядку, тогда ещё проще.
Единственная засада - если писать под влиянием чужих текстов с "заразным" стилем, тогда, бывает, получается заметный разнобой между кусками.))

#15966 2018-09-20 16:49:45

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, а насколько нормальным получается конечный результат, если писать отрывками? Не приходится потом переписывать большую часть из-за скачков стиля и т.д?

Мне приходится переписывать (иной раз основательно), но все равно редактировать - не писать с чистого листа. Если ты собираешься свои кусочки в конце концов связать в цельный сюжет и доработать, как-нибудь оно выровняется и усреднится.

#15967 2018-09-20 19:38:17

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Русскоязычные площадки все заточены под выкладку строго текстов или какие-то разрешают текст и иллюстрации внутри?
Лелею мысль написать историю, чтоб в каждой главе по одной-две картинки, типа японских ранобэ.

Сказки профессора Снейпа, может? Там выкладка фанарта предусмотрена.
Из англоязычных точно на АОЗ.

#15968 2018-09-20 19:52:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Из англоязычных точно на АОЗ.

Оу, там можно с иллюстрациями? Был абсолютно уверен, что разрешён только текст. Тогда буду рассматривать как один из основных вариантов, спасибо!

#15969 2018-09-20 22:06:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Оу, там можно с иллюстрациями? Был абсолютно уверен, что разрешён только текст.

Там хоть клипы фигачь, если хочется)

#15970 2018-09-21 01:00:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Кто-нибудь раскручивался на Самиздате? Что надо делать чтобы заметили?

#15971 2018-09-21 12:26:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Надо запилить онгоинг про попаданку, желательно рыжую и ехидную.

#15972 2018-09-21 16:20:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Застопорился было план нетленки, потому что для сюжета нужно, чтобы Вася и Петя поругались насмерть, но анон всё это время выписывал Васю и Петю умными людьми, которые могут поговорить словами через рот и вообще уже пару лет живут вместе, прекрасно зная о недостатках друг друга.
И вот сейчас анон понял, что всё предыдущее приключалово выстроено так, что не может не подвести Васю к мысли "А точно ли Петя тот, за кого себя выдаёт? Не получу ли я нож в спину в ответственный момент? Да и познакомились мы как-то странно...". И понял, что добавить в прошлое Пети, чтобы тот неслабо вызверился на попытки докопаться до правды. Словил почти оргазм, когда увидел, как красиво складываются все сюжетные линии, будто с самого начала так было задумано :yeah:
Теперь опасаюсь, что тупо не хватит мастерства выразить всё в тексте. Но пока доберусь до этой сцены, есть время прокачаться  ;D

#15973 2018-09-21 16:40:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А я вот застопорился не на шутку, причем там, где этого вовсе не ожидал. :heh: Вроде в плане все выглядело простенько и со вкусом: герои приходят в деревеньку, которой правят НЕХи, немного треплются с персонажем А (он злой, но притворяется добрым), получают от него кое-какую информацию, проходят по деревеньке, отмечая всякие подозрительные моменты, немного болтают со статистом Б, который выдает еще немного информации и намек на гнилую сущность А, еще чуточку разговаривают с В (который совсем уж злодейский злодей), который выдает им свою версию происходящего, и немного погодя начинается экшн. Но в итоге все эти разговоры становятся бесконечными и затянутыми. :wall: И понятно, что надо что-то резать к чертовой матери, но я не могу определиться, что именно, чтобы в итоге не вышло, что герои, не вникая в проблемы деревни, просто бегом спустились с горы и кинулись махаться с монстрами. (Что, с другой стороны, могло бы быть наилучшим выходом  :lol: )

#15974 2018-09-21 19:29:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но в итоге все эти разговоры становятся бесконечными и затянутыми. :wall: И понятно, что надо что-то резать к чертовой матери, но я не могу определиться, что именно, чтобы в итоге не вышло, что герои, не вникая в проблемы деревни, просто бегом спустились с горы и кинулись махаться с монстрами.

А насколько подробно ты пишешь? И зачем тебе эти диалоги? Чисто информацию выдать или ещё и для характеризации твоих АБВ?
Попробуй не писать весь диалог, начиная со "здрассте" и заканчивая "до свидания", а делать подводку к чему-то важному или интересному и отсечку, когда важное закончилось.
"Мы шли по деревне и увидели А. Он рассказал нам о видах на урожай брюквы, а потом упомянул, что по соседству поселился дракон", потом врезка кусочка диалога с яркими и информативными моментами (в данном случае о том, как и кого дракон пожрал и сжёг), потом снова уходи в описательный режим: "мы ещё немного поговорили о судьбе Д и Е, узнали, что В вернулся из путешествия и распрощались, поскольку А было пора полоть брюкву".

#15975 2018-09-21 19:58:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А насколько подробно ты пишешь? И зачем тебе эти диалоги? Чисто информацию выдать или ещё и для характеризации твоих АБВ?

Очень подробно, из-за чего и страдаю, потому как не могу определить границу между яркой картинкой и пустословием. Потому как, да, мне надо и важную информацию выдать, и саму деревню и ее обитателей обрисовать, и реакцию героев на происходящее показать, а это все слова, слова, слова. :dontknow: Там буквально происходит следующее: идут герои по локации, а навстречу им выскакивает странный болтливый мужичонка (А.), весь такой радостный: "Здравствуйте, гости дорогие, но не забывайте, что вы в гостях!" И начинает сыпать правилами пребывания в их благословенной деревне, в числе которых, скажем, правило не называть и не спрашивать имен. Герои немножко офигевают, но им надо в деревню, поэтому принимают информацию к сведению и идут дальше. А. по дороге от них отвязывается. В деревне они видят кое-что еще странное и завязывают разговор с Б. Б. на контакт особо не хочет идти и вяло отнекивается тем, что им все должен был рассказать А. (называет его по имени). Герои осторожно интересуются - а как же правило не называть имен? Б. заметно пугается, бормочет, что на А. правило не распространяется, и линяет подальше. Тут о присутствии чужаков в деревне становится известно В., который подходит к ним и начитает убеждать, чтобы они не слушали всяких глупостей, А. - просто деревенский дурачок, и шутки у него дурацкие.

Вот вроде бы не так уж много информации нужно выдать, но надо же как-то показать, что А. трещит не умолкая, Б. не так-то легко разговорить, а В. использует все свое красноречие, чтобы убедить героев, что в деревне ничего странного не происходит? У меня все это получается только через диалог, потому что кажется, что через подводки и парафразы сцена получится какой-то... невыразительной, что ли?  :dontknow:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума