Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Хз. насколько это уместно тут. Затык в боевой сцене, ищу примеры хорошо написаного динамичного боя с холодным оружием, можно немножко с магией. Хочу подсмотреть приемчики авторов, словарь, построение предложений, абзацев, вот это все.
Найди киноху типа "Герой" и опиши один из боев своими словами.
Этот анон любит "Героя", любит китайскую культуру, знаком с практиками единоборств, практикует цигун, имеет писательский опыт больше десяти лет, но при мысли о том, чтобы описать словами бой Безымянного и Неба, анон сел и заплакал.
Опасный совет, опасный хД
Кинг откровенно признает, что у него были проблемы с алкоголизмом и норкоманией, а писание для него - способ безопасно выгуливать темную половину. Он не скрывает того, что это ЕГО темная половина, а не дяди Петина.
Можно подумать, у него какая-то уникальная тёмная половина, какой у других не бывает.
Существует всё-таки общность человеческого опыта и мышления, иначе мы все друг для дружки были непостижимы, как гигантские кальмары для гигантских муравьёв, и никакая эмпатия бы не работала, и читательское "погружение" в персонажа тоже.
Найди киноху типа "Герой" и опиши один из боев своими словами.
В том-то и дело, что хочется прочитать, как это удачно описывают словами талантливые люди.
Пошел разговор о том, как изобразить в тексте аще чуждую тебе культуру.
Эээ, словами? Сугубо мое ИМХО, конечно, но если тебе эта культура интересна, ты в нее зарываешься, много читаешь по теме, то уже хотя бы исследовательский азарт не позволит судить ее исключительно с позиции "Кококой ужос!" (не в плане воспевания всяких зверских обычаев, но понимания, что в те времена люди на многие вещи смотрели иначе, у них были свои представления о правильном и неправильном). И да, где-то люди всей семьей пойдут глазеть на публичную казнь, не забыв прикупить пирожков и яблочек, где-то рабов считают за натуральную говорящую скотину, а где-то пятнадцатилетняя девочка рыдает, что засиделась в девках, и ее, такого перестарка, уже и не возьмут в жены, небось. Ну, если какие-то темы и впрямь триггерят до невозможности о них даже подумать, не то что написать, в них и копаться не обязательно; как бы в книге с персонажем не произойдет ничего такого, чего не захочет сделать автор.
Темная половина-то его, но у него есть, например, "Роза Марена". И какая же часть Кинга - это женщина-жертва абьюзера? И какая его часть - Кэрри, а какая - ее мать?
Блин, да бред какой-то, что все-все-все персонажи человека - это все тот же он и просто его разные грани. Если их много и они разные - то это вообще нужен внутренний Билли Миллиган.
Можно взять, например, свой опыт драки в подростковом возрасте, плюс сложные ситуации из жизни, плюс воспоминания военных, вдуматься, соединить и попытаться на этом взрастить сурового, привыкшего к лишениям воина. Где можно - строить на своем опыте, где нельзя - додумывать, сочинять, брать из иных источников. Получившийся суровый воин будет личностью или гранью личности автора? Ну нет же. Только частично.
Да, люди пиздец сложные существа, у нас есть самые разные грани, склонности, душевные состояния, желания. И можно взять одну свою грань - редкую и нечеткую - и на основе ее сделать там воина, или жертву, или психопата, или художника, или упоротого ученого, или сектанта. Но автора это не делает воином, жертвой, психопатом, художником или упоротым ученым - всего лишь хорошим автором, который смог вжиться в другого и описать это.
Как актер на сцене, только буквами. Никто же вроде не ебанулся, чтобы считать, что актер на самом деле является всеми теми личностями, которых он смог сыграть?
Можно подумать, у него какая-то уникальная тёмная половина, какой у других не бывает.
Ну вот у меня такой не бывает, у меня другая. Внутренний мир алконавта для меня непостижим, нужно вобрать в себя этот опыт от других писателей.
Темная половина-то его, но у него есть, например, "Роза Марена". И какая же часть Кинга - это женщина-жертва абьюзера?
Подозреваю, чтто ощущения жертвы абьюза не зависят от формы половых органов.
Можно взять, например, свой опыт драки в подростковом возрасте, плюс сложные ситуации из жизни, плюс воспоминания военных, вдуматься, соединить и попытаться на этом взрастить сурового, привыкшего к лишениям воина.
И с шансами получится просос вроде кинговских пистолетов, шлепающих по бедрам.
при мысли о том, чтобы описать словами бой Безымянного и Неба, анон сел и заплакал.
Анон, но вот этот-то конкретный бой описать не слишком сложно, зря ты.
Сам посмотри. Там всё завязано на счете дождевых капель. Так и пишешь: мол, на семь шагов всего одна капля звякнула по лезвию. И удар сквозь россыпь тоже легко формулируется. А уж если добавить музыку и чужие взгляды... и не чужие тоже - когда глаза в глаза, и надо казаться врагами... Блин, ну вот напомнил ты мне, щас же опять туда свалюсь, только-только вылез же.
В общем, это как нцу писать - дело не в движениях "сунул-вынул", "стукнул-отбил-закрылся", а в том, почему, зачем, что при этом думается и чувствуется.
Имхо, конечно же. )
Анон, но вот этот-то конкретный бой описать не слишком сложно, зря ты.
ну и там не только Безымянный с Небом дерутся, и не обязательно этот фильм взять, любую уся можно. Главное, анон-с-затруднением, поймать настроение. Кто кому куда воткнул - уже второй вопрос.
Отредактировано (2018-09-14 17:48:10)
И с шансами получится просос вроде кинговских пистолетов, шлепающих по бедрам.
И что? Нет, ну реально, и что?
Из-за этого прососа Кинга оплевали и забыли? Книга вся хуйня из-за этого прососа? Кинг проебал психологическую правдоподбность Роланда, Детты, Одетты, Эдди, Джека, Джейка, неба и Аллаха? При чем тут вообще ляп матчасти, когда тут вроде о том, что нет, автор не является всеми своими персонажами сразу, даже если опирается на свой опыт при выписывании их характеров? Роланда должен был писать стрелок/полицейский/охотник/дрочер на оружие, а Кинг должен был не сметь это писать?
Что ты хотел сказать? Что авторы делают ляпы в матчасти? Ну да. И?
Подозреваю, чтто ощущения жертвы абьюза не зависят от формы половых органов.
Ммм, анон, если это наш мир... скажем так, если взяться описывать ситуации "муж бьет жену" и "жена бьет мужа", все-таки нужно будет учесть, что оба участника, скорее всего, имеют в голове некие гендерные стереотипы, шаблоны, коннотации, знания о социуме, знание, что исторически ситуация "муж бьет жену" была почти повсеместной, а обратная - нет...
От формы половых органов-то не зависят, если это не пытка гениталий, а вот мысли их от гендерной социализации могут разниться. Мужчину, часов, все-таки будет сложнее убедить, скорее всего, что это предками завещанный и одобренный богом самый правильный путь (не надо тут делать вывод, что каждую женщину можно в этом убедить!) - придется изобретать какую-то свою религию. А в случае с жертвой-женщиной абьюзер часто играет на стереотипах "бьет - любит", "бабья доля" и прочем патриархальном дерьме.
И что? Нет, ну реально, и что?
Из-за этого прососа Кинга оплевали и забыли? Книга вся хуйня из-за этого прососа?
Книга хуйня по другой причине. Но я знаю человека, военного, который ее дропнул с первой страницы
Я дропнул после Волков Кальи, когда увидел, что автор откровенно не знает, чем кончится, и тупо делает римейк Семи Самураев. А человек сэкономил себе кучу времени.
Отредактировано (2018-09-14 18:22:56)
От формы половых органов-то не зависят, если это не пытка гениталий, а вот мысли их от гендерной социализации могут разниться. Мужчину, часов, все-таки будет сложнее убедить, скорее всего, что это предками завещанный и одобренный богом самый правильный путь (не надо тут делать вывод, что каждую женщину можно в этом убедить!) - придется изобретать какую-то свою религию. А в случае с жертвой-женщиной абьюзер часто играет на стереотипах "бьет - любит", "бабья доля" и прочем патриархальном дерьме.
так это денрьмо прекрасно вычитывается из книг и СМИ, и самоощещение жертвы просто им сверху присыпается. А Кинга опять же абьюзили в школе, и учителем он тоже наблюдал абьюз, эти штуки он из себя пишет.
Анон пишет:Найди киноху типа "Герой" и опиши один из боев своими словами.
В том-то и дело, что хочется прочитать, как это удачно описывают словами талантливые люди.
Сандерсон, "Слова Сияния", где-то последние главы - бой ГГ со злодеем, описание почти по китайским фильмам.
У Кинга есть жена, которая редактирует ему женские повы.
У тебя есть для него кратко сформулированное "что в этом тексте должно произойти" и/или "чем всё закончится"? Хотя бы как заявка на драббл-фестах, хотя для большого текста может понадобиться не одно предложение, а целый абзац.
Или хотя бы идея - "хочу написать, как они упали и потрахались", "хочу написать многоплановый фэнтези-роман с кровищей, драконами и апокалипсисом"? (то и другое нормально)
Спасибо, анон, помогло. Я вот как раз маленький фичок пишу про отношеньки, запутался при проработке сеттинга (который внезапно оказался интереснее пиздостраданий двух моих псевдолюбимок), пришлось собирать воедино все то, о чем я думал перед написанием. Какую сцену видел перед глазами, какие эмоции она передавала.
У меня вечная проблема с этим, первоначальная идея мне обычно ясна, но при продумывании я распыляюсь на все-все-все. Получается нечто в духе "все хорошо, прекрасная маркиза", и то, что я хотел сказать становится чем-то нелогичным, потому что при такой-то детальной проработке характера персонажа мне начинает казаться, что в такую вот эмоциональную передрягу он бы тупо не попал. В этот момент остро понимаю всех создателей миров в своей голове, которым интереснее сочинять тучу историй и новых персонажей, чем выдрачивать одного-двух.
Лезу курить матчасть.
Хороший совет, но матчасть времени обычно жрет ой как много, я побоялся в этот раз лезть (проще на форуме поорать ). Хотя не отрицаю, что идее это только бы пошло на пользу, а я бы зажегся и открыл второе дыхание.
Ммм, анон, если это наш мир... скажем так, если взяться описывать ситуации "муж бьет жену" и "жена бьет мужа", все-таки нужно будет учесть, что оба участника, скорее всего, имеют в голове некие гендерные стереотипы, шаблоны, коннотации, знания о социуме, знание, что исторически ситуация "муж бьет жену" была почти повсеместной, а обратная - нет...
Но бывает ещё ситуация, когда родители бьют детей, и дети тут могут быть любого пола. Как правило, между ними нет при этом сексуальных отношений, да. Но и в ситуации с мужем и женой обычно муж не насилует жену каждый раз, когда её бьёт.
Анон пишет:при мысли о том, чтобы описать словами бой Безымянного и Неба, анон сел и заплакал.
Анон, но вот этот-то конкретный бой описать не слишком сложно, зря ты.
Сам посмотри. Там всё завязано на счете дождевых капель. Так и пишешь: мол, на семь шагов всего одна капля звякнула по лезвию. И удар сквозь россыпь тоже легко формулируется. А уж если добавить музыку и чужие взгляды... и не чужие тоже - когда глаза в глаза, и надо казаться врагами... Блин, ну вот напомнил ты мне, щас же опять туда свалюсь, только-только вылез же.
В общем, это как нцу писать - дело не в движениях "сунул-вынул", "стукнул-отбил-закрылся", а в том, почему, зачем, что при этом думается и чувствуется.
Имхо, конечно же. )
Бро, ну изначальный запрос был все-таки
Хз. насколько это уместно тут. Затык в боевой сцене, ищу примеры хорошо написаного динамичного боя с холодным оружием, можно немножко с магией. Хочу подсмотреть приемчики авторов, словарь, построение предложений, абзацев, вот это все.
А боевку из "Героя" реально только как нцу и писать.
Кат коварства и сталкивания тебя обратно вот в это вот все
Анон с изначальным запросом, кидаю тебе собственно на запрос кусок из Желязны. Прости за этот угробищный перевод и оформление, что нашел - тем делюсь.
Ну вот у меня такой не бывает, у меня другая. Внутренний мир алконавта для меня непостижим, нужно вобрать в себя этот опыт от других писателей.
Но этот опыт всё равно опирается на что-то в тебе, что ты можешь соотнести с опытом алконавта, разве нет? Даже вот это "вобрать в себя" - оно создаёт в тебе какую-то новую грань.
Собсно, передача опыта через текст (в том числе эмоционального опыта, а не только как строить плот, надувать гелием воздушный шар и ебошить зомби лопатой, к примеру) - одна из функций литературы.
В результате мне мозг красиво все сформулировал, я теперь даже вижу немного видоизмененную концовку и знаю, какую игру слов применю.
Здорово, анон! Рад, что получилось!
Но этот опыт всё равно опирается на что-то в тебе, что ты можешь соотнести с опытом алконавта, разве нет? Даже вот это "вобрать в себя" - оно создаёт в тебе какую-то новую грань.
Само собой. Но штука в том, что грань оно создает во мне, и теперь это тоже я.
Само собой. Но штука в том, что грань оно создает во мне, и теперь это тоже я.
Но алконавтом ты от этого не становишься. Твоё "тоже я" расширяется, но оно всё равно неконгруэнтно алкогонавту, алхимику, маньяку, маленькой японской девочке и японскому аристократу. Мало того, ты не знаешь, насколько точно то, что у тебя таки отпечаталось: Кинг вон не осознал про револьверы, значит, не до конца проникся чужой жизнью.
Кат коварства и сталкивания тебя обратно вот в это вот все
анон, за что ты со мной так? я же хотел как лучше
Но алконавтом ты от этого не становишься. Твоё "тоже я" расширяется, но оно всё равно неконгруэнтно алкогонавту, алхимику, маньяку, маленькой японской девочке и японскому аристократу.
Это именно то, о чем я толкую.
Анон пишет:Кат коварства и сталкивания тебя обратно вот в это вот все
анон, за что ты со мной так? я же хотел как лучше
https://pin.it/b5vx4uwubagp7f
Нить, тебя не отпустит, анончик
Подумал, как писать эту дуэль. Умер и сгорел.