Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Мировые классики рыдают в уголку. Ты их опустил ну просто ниже плинтуса, как же они теперь, бедные.
Понятия подменяем?
Анон, у "мировых классиков" уши не просто торчат, а прям слонами выделяются в исследуемой проблематике. И это нормально для всех авторов вообще. Авторы пишут... ну... про то, что им интересно. Но с разных сторон и от разных людей.
Из персонажей же у хороших авторов уши... торчат пренебрежимо, угу. В идеале они не должны торчать вообще, но идеал не особо достижим.
Анон пишет:Мы уже поняли, что ты херовый писатель, зачем ты бегаешь и это подтверждаешь?
Мы уже поняли, что ты не можешь разговаривать без переходов на личность, зачем ты бегаешь и это подтверждаешь?
"Я не умею писать так, чтобы из персонажей не торчал Я-Я-Я, и утверждаю, что все в мире пишут так и только так, но на личности переходите вы".
Ну-ну.
"Я не умею писать так, чтобы из персонажей не торчал Я-Я-Я, и утверждаю, что все в мире пишут так и только так, но на личности переходите вы".
Ну-ну.
да, именно так. Потому что я не говорю, какой кто из нас писатель. А из тебя чего-то прет.
Я последнее время от первого лица вообще отойти не могу. Мне кажется, у меня ни в каком другом варианте такого эффекта на читателя не получается. Причем не спокойное первое лицо, а в духе ненадежного рассказчика, пропитанного мнением-эмоциями-субъективностью и слегка упоротого.
Бро
Я не смогу смотреть на изнасилование 12-летней девочки светским франтом или смерть ребенка от голода как на "дело житейское". Из меня попрет внутренний протест, который отразится на героях и героинях.
А из меня не лезет. Хороший писатель должен быть в некоторой мере социопатом и обладать хорошим историческим мышлением. Тогда получается неплохо рационализировать мышление. И тогда ничего не лезет, либо если даже лезет, ты осознаешь и можешь отделить, что вот это твое и человек того времени о таком не задумается.
Хороший писатель должен быть в некоторой мере социопатом
День откровений просто
Хороший писатель должен быть в некоторой мере социопатом
Анон, под социопатией я подразумеваю умение отключиться от ценностей и морали современного общества, в котором он функционирует, воспринимать их отвлеченно и рационально, тогда ничего у него переть не будет.
Куча авторов пишет маньяков-психопатов, убивающих людей и у них из героя ничего не прет от нормального человека. Но это не значит, что автор тоже мечтает людей убивать, он просто может рационализировать свое сочувствие жертве и моральные убеждения и временно от них отстраниться.
С планом идея вроде норм, ноооо я даже в школе никогда не умел сочинения писать по плану. Они у меня всегда вызывали ступор.
Школьные сочинения по плану - это боль.)) В школе толком не учат писать по плану и не показывают, как план облегчает жизнь. А за план-черновик, перечёркнутый, со вписанными сбоку идеями, заметками и стрелками "это перенести туда", наверное, ещё и влетело бы. В итоге я всегда писал сочинение, оставив место под план, а потом по готовому тексту вписывал этот план.) Он, конечно, получался акуратный и совпадал с сочинением, но это было довольно бессмысленно.
А оценил пользу от планов, когда стал писать художку с соавтором (так проще поделить сцены) и статьи-обзоры игр (накидываешь основные идеи, потом их расписываешь - удобно, чтобы ничего не забыть и не повторяться).
Анон, под социопатией я подразумеваю умение отключиться от ценностей и морали современного общества, в котором он функционирует, воспринимать их отвлеченно и рационально, тогда ничего у него переть не будет.
Куча авторов пишет маньяков-психопатов, убивающих людей и у них из героя ничего не прет от нормального человека. Но это не значит, что автор тоже мечтает людей убивать, он просто может рационализировать свое сочувствие жертве и моральные убеждения и временно от них отстраниться.
Всегда думал, что то, что ты перечислил: уметь отключиться от ценностей общества, уметь посмотреть рационально и отвлеченно буквально на все (не значит, что всегда так смотреть, главное, уметь включать рацио) - обязательное условие чтоб быть адекватным и более или менее довольным жизнью.
Куча авторов пишет маньяков-психопатов, убивающих людей и у них из героя ничего не прет от нормального человека. Но это не значит, что автор тоже мечтает людей убивать, он просто может рационализировать свое сочувствие жертве и моральные убеждения и временно от них отстраниться.
Смотри, я говорю о людях, которым изнасиловать 12-летнюю девочку это ок, норм, и они не маньяки и не психопаты, а нормальные японские аристократы, охуенно утонченные поэты и не дураки порассуждать о печальном очаровании вещей. Секешь пафос? Одно дело - как ты говоришь, рационализовать свое сочувствие жертве, другое - вообще перестать смотреть на нее как на жертву, потому что ну для чего еще женщины нужны, еслиих не трахать, а месячные есть - значит, уже можно трахать. А что она плачети и болеет - так все они плачут и болеют, обычное дело, потом привыкают и не болеют, становятся верными женами или ветреными женами, кому как повезет.
Смотреть на маньяка и жертву отстраненными глазами и смотреть на жизнь средневекового японца глазами самого средневекового японца - разные вещи.
Если честно, не вижу прям невыполнимой задачи Вероятно, понадобилось бы время, почитать-посмотреть по теме, вдуматься, хорошо представить себе вот это, но в итоге все-таки можно переключить мозги в режим "думаем согласно вот этим данным".
Ну если ты сам себя никак не можешь убедить, что вот ты сейчас - это тот самый утонченный древний японец, и взгляд на мир у тебя вот такой вот и все у тебя окнорм - то как читателя-то в этом убедить?
А если не получается убедить ни себя, ни читателя... То ты хочешь прийти сюда и убедить, что раз ты не можешь - то никто больше не сможет? Но другие люди - не ты. Не надо справляться со смутным ощущением "кажись, я хуево пишу" путем натягивания на всех мимокроков "но вы-то тоже не можете того, чего я не могу, да?".
Хз, вроде бы взрослый наверное анон, но так и не выучил, что другие люди - не он и у них не как у него.
Ворвусь в дискуссию со своим мнением.
Очень сильно не согласна с утверждением
Хороший писатель должен быть в некоторой мере социопатом
Как раз наоборот - хороший писатель должен быть очень чутким эмпатом, чтобы понимать даже тех людей, которые ему совсем не близки, типа того же японского аристократа. Анализ своей системы ценностей и рационализация этому помогают, конечно, но эмпатия тут - вещь ключевая.
Также во многом не согласна с утверждением, что все персонажи - это грани самого автора. Да, любой хороший автор "вживается" в персонажей, пропускает их через себя. Но это не столько грани личности самого автора, сколько его, ммм, какое бы слово подобрать... скажем, "роль" или "произведение". Как и актеры, автор, конечно, наверняка при выстраивании персонажа черпает что-то из личного опыта, какие-то ключевые точки, чтобы на их основе выстроить характер. Но персонаж не является автором в полном смысле, а является, скорее, продолжением.
Коротко говоря, по моему мнению, персонажи у автора - не части его личности, а ее продукт.
Смотри, я говорю о людях, которым изнасиловать 12-летнюю девочку это ок, норм, и они не маньяки и не психопаты, а нормальные японские аристократы, охуенно утонченные поэты и не дураки порассуждать о печальном очаровании вещей. Секешь пафос?
Э... и что? Это их культурная норма. Зачем я должен туда тащить свои современные убеждения о ценности человеческой жизни?
Нет, пафос я твой секу, но только на тему того, что ты вот не умеешь отключать это и оно тебе очень мешает. Но это не значит, что все такие.
Одно дело - как ты говоришь, рационализовать свое сочувствие жертве, другое - вообще перестать смотреть на нее как на жертву
Так ведь психопат ее тоже жертвой не считает, а считает объектом или уверен, что одинндцатилетняя девочка ему глазки строила и сама хотела.
Ну и да, никто и не говорит, что разницы нет. Тебе говорят, что разное мышление можно моделировать. И человека, который психически болен, и человека из другой исторической эпохи. И человека с другими убеждениями. Без этого невозможно писать внятных антагонистов, будет получаться плоская штамповка.
Да, где-то ты можешь ошибиться и где-то это будет лишь представлением о мышлении, потому что все-таки телепатов всеведущих нет среди нас. Но сделать так, чтобы ничего из современной морали не лезло в голову тому персонажу из другой эпохи - не так уж сложно.
12-летнюю девочку
Девочка сама себя не будет считать девочкой, если она средневековая. Джульетта нихуя не считала себя "маленькой девочкой".
Э... и что? Это их культурная норма. Зачем я должен туда тащить свои современные убеждения о ценности человеческой жизни?
А у тебя получится не тащить?
Антропологи, кстати, на этот счет себя не обманывают.
Так ведь психопат ее тоже жертвой не считает, а считает объектом или уверен, что одинндцатилетняя девочка ему глазки строила и сама хотела.
Так ведь японский аристократ не психопат.
Нет, пафос я твой секу, но только на тему того, что ты вот не умеешь отключать это и оно тебе очень мешает.
Нет, почему, это мне нихуя не мешает. Это наоборот очень помогает при создании образа антагонистки, которая была когда-то могучей богиней, а теперь ей все это поперек глотки, и она думает, что тут ничего не исправить, жги.
Девочка сама себя не будет считать девочкой, если она средневековая.
И что? Ей все равно больно, когда человек, которого она считает другом и воспитателем, начинает в нее хуем тыкать.
И что? Ей все равно больно, когда человек, которого она считает другом и воспитателем, начинает в нее хуем тыкать.
Будет больно, но воспринимать происходящее, скорее всего, она будет не так, как девочка двадцать первого века. Ее наверняка же взращивали в убеждении, что это правильно и нормально: она уже взрослая в свои двенадцать, все женщины через это проходят, а мужчина - ее господин и повелитель.
А у тебя получится не тащить?
Даже если тащится, это сознательно можно отсекать. Именно что антропологи это знают, и понимают, где себя остановить.
Это и есть "историческое мышление".
Так ведь японский аристократ не психопат.
Дочитать предложение до конца попробуй. Нет никакой разницы, моделировать средневекового японца, психопата из начала 20 века, мужчину из первобытного племени мезоамерики. Это все одинаково чуждо для человеческой психики современной женщины из России. И мне непонятно, что ты так зациклился именно на японцах
Это наоборот очень помогает при создании образа антагонистки, которая была когда-то могучей богиней, а теперь ей все это поперек глотки, и она думает, что тут ничего не исправить, жги.
То есть сдался и просто пишешь себя
Ей все равно больно, когда человек, которого она считает другом и воспитателем, начинает в нее хуем тыкать.
И... что? Почему меня это должно волновать? Девочка даже не живая, она литературный персонаж. Эмпатия помогает писать живых персонажей, но она должна быть управляемой, иначе можно скатить из "они живые" в "онижживые".
Даже если тащится, это сознательно можно отсекать. Именно что антропологи это знают, и понимают, где себя остановить.
Знаем, как они отсекают, лол. Оружие в могиле - значит, мужик, погнали дальше. А потом чуть ли не случайный анализ останков спустя сраку лет и упс, это женщина. Или история как кто-то из антропологов усирался, что наскальные рисунки рисовали только мужчины, потому что женщинам это было не нужно. А то, что отпечатки ладоней у художников маленькие для мужских - так рисовали только юноши (видимо, в строго определенном промежутке, когда их ладони уже не детского, но еще не мужского размера).
Знаем, как они отсекают, лол.
Ииии? Если без машины времени ты не сможешь со 100% гарантией узнать, как там все было дофигаллион тысяч лет назад, и бывают ошибки (тот же пол и возраст по скелету определять не так-то просто, иногда и не по одному разу делают противоречащие друг другу выводы), это значит, что можно смело утверждать, что в мире не было и нет морали помимо современной (или лично твоей, аноньей), поэтому можно смело писать о приключениях СЖВ в каменном веке, ведь ясно же, что Вася и Дуся что в шкурах, что в хитонах, что в лаптях, что в напудренных париках, что с айфонами, мыслят совершенно одинаково?
А писать про японских аристократов, которые охуенные поэты, прям обязательно? Никак нельзя выбрать сюжет и персонажей, которые будут больше нравиться и не будут никого насиловать?
Не обязательно. Можно не писать.
Можно так же не ходить сюда и не доказывать, что никто и никогда не сможет отбросить свою мораль 21ого века и написать этих чертовых аристократов убедительно и правдоподобно. Обратите внимание на прилагательные - убедительно и правдоподобно, а не правдиво.
Можно так же не ходить сюда и не доказывать, что никто и никогда не сможет отбросить свою мораль 21ого века и написать этих чертовых аристократов убедительно и правдоподобно. Обратите внимание на прилагательные - убедительно и правдоподобно, а не правдиво.
Так и я об этом. Если тех аристократов не получается писать правдоподобно, может, фиг с ними, зато получится правдоподобно написать кого-то другого? Совсем не обязательно похожего на автора, но просто более симпатичного?
А писать про японских аристократов, которые охуенные поэты, прям обязательно? Никак нельзя выбрать сюжет и персонажей, которые будут больше нравиться и не будут никого насиловать?
Можно. А можно вообще взять и писать только русреал XXI века. Можно ограничить себя как угодно, вот только не надо ходить и рассказывать, что остальное - от лукавого, потому что "ну не себя-то всё равно не напишешь". Потому что "я не могу, ну значит никто не может, стопудово".
это значит, что можно смело утверждать
Нет, не значит, не передергивай. Речь о том, что даже у твоих хваленых "непредвзятых" антропологов и историков дофига ошибок, связанных с предвзятостью.
А писать про японских аристократов, которые охуенные поэты, прям обязательно?
Нет, это был просто пример.