Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
[А она не создаст у четвёртого впечатление, что она знает не так уж мало? Как у тебя это сочетается с
при этом четвертый думает, что она вообще ничего не знает (поэтому он и спалился)
Это она его не убедила, он пронзил её блеф?
Она должна быть очень осторожной, но немного разнюхать, но не спалиться самой в процессе. Тут важнее всего, что она должна потерять доверие, понять, что ей нужно узнать больше, и уйти.
У меня работает.) Я не считаю, что первый драфт должен быть охуенным.
Если он дописан до конца, в нём нет ужасающих неисправимых сюжетных дыр и противоречий, и я могу без отвращения думать о том, чтобы его доработать - всё в порядке, я норм писатель.))
А к самому тексту, в смысле прозе, придираешься? Я сюжетных дыр не боюсь, потому что я хорошо такие вещи продумываю, по крайней мере, мне так кажется (вот насчет оригинальных ходов я бы опечалился, но это другое), но исполнение...
Ну и напиши так. Это лучше, чем натужный диалог.
Но это же скучно будет.
В конце концов, слова диалога исходят из характера, опыта, поведения, образования персонажа этц. Можешь в целом простроить персонажа - должен суметь рано или поздно, пусть даже через боль, доползти до его речи и понять, что и почему скажет вася, исходя из того, что он Вася.
Ну вот да, я обычно стараюсь простроить, раз оно органично не идет. Надо попроще разговоры делать, наверное. Пусть лучше будет более качественный простой диалог.
Я рад, что я об этом здесь спросил, я всегда знал, что с диалогами у меня хуже, чем с остальным, но я никогда не осознавал так ясно, что они настолько значимая часть затыка, пока не поговорил об этом (чую тут иронию ).
Я летом решил написать сценарий, придумал идею, эффектные визуально начальные и финальные сцены, еще всякие сцены чисто визуальные тоже, где кинематография рассказывает, а не слова - начал писать и так и не дописал. Сейчас сижу и понимаю, что я с драйвом надрафтил эти сцены, пусть грубо, но вышел рабочий вариант, а потом застрял на бытовых сценах, где персонажи общаются.
Вот здесь ошибка.
Писателю как бы надо... расширять кругозор. Да, все возможные варианты поведения не изучишь, но писатель, если он хочет писать хорошо, обязан хотя бы примерно представлять, как иные люди теоретически могут себя повести в неких данных обстоятельствах.
Угу, "инженер душ человеческих" как раз про это. Убедительное моделирование личностей.
Немножко не в тему мб, но открыл статью и задумался, а что насчет фанфиков-"тыкалок", которые character x reader, которые во втором лице пишутся. Локи подошел к тебе и взял тебя за грудь. Ты вскрикнула и отшатнулась. Я понял, что мы тут типа серьезную литературу и писательство обсуждаем, а не фички, но этого говна во втором лице ведь горы, и многим заходит, видимо. Я их не очень понимаю, у меня они вызывают легкий майндфак, это даже не VR-порно, а типа на себя самого со стороны что ли смотреть надо, причем я веду себя не как я, а как совершенно чужой человек? Как это блять вообще работает?
На тех, кто хорошо попадает в описание персонажа, то есть мысли и действия в основном совпадают с описанными. Дает возбуждающий эффект присутствия, очень короткой дистанции, будто за тобой подсмотрели в щелку или автор тебе прямо на ухо нашептывает фантазии.
Второй вариант - кто хотел бы так себя вести, как описано, то есть для них такой перс идеализация. Автор на меня смотрит и видит меня такой, няяяя.
Но в тоже время есть 30 тыщ слов некоторого сюжета, несколько интересных идей, и жалко все это удалять.
Что делать не знаю.
А если написать это отдельным текстом про другого героя? Сделав вид, что это не часть серии, а само по себе?
Спасибо за ссылку на Эриксона, анон.
Я последнее время от первого лица вообще отойти не могу. Мне кажется, у меня ни в каком другом варианте такого эффекта на читателя не получается. Причем не спокойное первое лицо, а в духе ненадежного рассказчика, пропитанного мнением-эмоциями-субъективностью и слегка упоротого.
Когда писал от третьего лица и нескольких персонажей менял, слышал, что у меня персонажи плоские, теперь мне говорят, что харизматичные. :3
Сравнить можно... ну вот "Принц терний" Лоуренса, например, фэнтези с сюжетом, не драма с рефлексиями, но узкий туннель видения ГГ от первого лица, насквозь пронизанный его точкой зрения в прямом и переносном смысле, без фильтра его личности не обходится ни одна деталь, иногда он словно бы прямо сообщает об этом читателю.
А если написать это отдельным текстом про другого героя? Сделав вид, что это не часть серии, а само по себе?
Это вообще-то вариант. Неплохой вариант. Не уверен правда получится ли, все же большая часть развития сюжета у меня была заказана на прошлом героя. Но если все переписать, выйдет конечно несколько другая история, но возможно так будет даже интереснее. Не знаю, но если альтернатива удаление, то возможно стоит попробовать.
Я понял, что мы тут типа серьезную литературу и писательство обсуждаем, а не фички, но этого говна во втором лице ведь горы, и многим заходит, видимо.
Да, анон, тут обсуждается серьезная литература, в которой имена персам придумывает сам автор, а не берет из канона.
Свой бэкграунд ты никуда не денешь, в каких-то ситуациях тебе просто в голову не придет, что человек может поступить иначе, не только в тексте, но и блин в жизни.
У алхимика есть бэкграунд. Вот ни разу вообще никак не мой, потому что алхимик-то живёт в своём ином фэнтезийном мире, где вообще другое общество и законы. Я строю его характер, допустим, на своих представлениях. Своих представлениях о том, как будет действовать человек с вот таким вот бэкграундом в обстоятельствах "здесь перечислено".
Нет у персов никакого бэкграунда, он есть у автора - есть хэдканон о том, какой бэкграунд бывает у трехсотлетних алхимиков, при этом бэкраунд меняется в зависимости от симпатии автора к персонажу. Но все равно, любое выстраивание характера - это не есть моделирование чужого мышления, это свое собственное авторское мышление и не более того. Как бы я поступил, будучи вот таким, или, если персонаж отрицательный/неприятный автору - как бы я не поступил или как бы мыслил человек, которого я считаю плохим/неправым. Не появляется никаких других личностей в тексте, все персы - грани автора.
Даже у великих и ужасных классиков из книги в книгу кочуют несколько типажей, которые и живут под разными именами в разных (не слишком разных, на самом деле) ситуациях. Потому что на этом личность и представления автора исчерпываются и других характеров он не может из себя вынуть.
В общем, суть в том, что человек не может представить то, чего он не знает. Поэтому, сколько не рой хоботом матчасть, а все равно автор, описывая Канзас-Сити, напишет свой Нижний Волочок, потому что ничего он больше не знает, кроме этого Нижнего Волочка, и отношение к Канзас-Сити у него будет либо как к родному Волочку, либо как к недостижимой и прекрасной заграничной мечте, где все иначе, как в раю и много шоколадок.
Но дело не в этом, а в том, что на любого автора найдется читатель, который ровно столько же всего не знает и находканонил себе похожий Канзас-Сити по сериальчикам и кино, и ему зайдет текст, как самая реалистичная реальность.
И в каждом персе автор пишет либо себя, либо анти-себя, а в каждой локации - свое отношение и свой хэдканон о таких локациях (к провинции, к метрополии и т.д.).
Поэтому, сколько не рой хоботом матчасть, а все равно автор, описывая Канзас-Сити, напишет свой Нижний Волочок, потому что ничего он больше не знает, кроме этого Нижнего Волочка, и отношение к Канзас-Сити у него будет либо как к родному Волочку, либо как к недостижимой и прекрасной заграничной мечте, где все иначе, как в раю и много шоколадок.
Мне кажется, анон, ты или совсем не веришь в человечество, или ориентируешься исключительно на совсем тупеньких его представителей, раз у тебя такое категоричное "или" - "или".
Но дело не в этом, а в том, что на любого автора найдется читатель, который ровно столько же всего не знает и находканонил себе похожий Канзас-Сити по сериальчикам и кино, и ему зайдет текст, как самая реалистичная реальность.
Однако внезапно даже это не обязательно сделает автора додолеем с Нью-Мариуполем, а его творение - достойным быть только посоленным и сожженным. Можно опять вспомнить Кинга и его потрясающие изыскания в русском языке в "11/22/63". Проебаться в матчасти может каждый, но будет ли восприниматься текст как раскрашенная картонка или как иллюзия реальности, зависит от еще кучи факторов.
И в каждом персе автор пишет либо себя, либо анти-себя, а в каждой локации - свое отношение и свой хэдканон о таких локациях (к провинции, к метрополии и т.д.).
Только вот автор иногда живет не в вакууме и не курсирует только по натоптанной дорожке от компа к холодильнику и обратно. Он может наблюдать за другими людьми, реальными и вымышленными, он может их анализировать, задействовать их жизненный опыт, описывать их мировосприятие, как это, к примеру, делал Толстой. Ну хорошо - "свои представления об их мировосприятии", но это тоже далековато от категоричной установки "пишу или себя, или антисебя, и точка!"
Но все равно, любое выстраивание характера - это не есть моделирование чужого мышления, это свое собственное авторское мышление и не более того.
Вот так одним единственным предложением анон объяснил нам, что культурологи и антропологи - хуйня на палочке и хер знает за что зарплату получают и что исследуют.
Ведь анон-то лучше знает, что нельзя достроить чужое мышление и культуру по материальным свидетельствам и источникам.
Отредактировано (2018-09-13 08:12:22)
практически метанарратив
Но все равно, любое выстраивание характера - это не есть моделирование чужого мышления, это свое собственное авторское мышление и не более того.
Вот так одним единственным предложением анон объяснил нам, что культурологи и антропологи - хуйня на палочке и хер знает за что зарплату получают и что исследуют.
Ведь анон-то лучше знает, что нельзя достроить чужое мышление и культуру по материальным свидетельствам и источникам.
Тебе объяснить, как лихо ты передернул, или сам поймешь?
Тебе объяснить, как лихо ты передернул, или сам поймешь?
передергивает здесь только анон с
любое выстраивание характера - это не есть моделирование чужого мышления, это свое собственное авторское мышление и не более того. Как бы я поступил, будучи вот таким, или, если персонаж отрицательный/неприятный автору - как бы я не поступил или как бы мыслил человек, которого я считаю плохим/неправым. Не появляется никаких других личностей в тексте, все персы - грани автора
причем так, что на него уже даже авторы чисто фанфиков без претензий на боллитру (ну, минимум я xD) смотрят как на не очень умного и не очень талантливого графомана.
Только не выгоняйте его в тред фикбука, у нас там лампово и нам такое не надо.
передергивает здесь только анон с
Нет, передергиваешь здесь ты. Это у тебя характер внезапно превращается в "мышление и культуру". Брюки превращаются, превращаются брюки.
Это у тебя характер внезапно превращается в "мышление и культуру".
Здесь говорили ваще-т именно про мышление, алло. Про моделирование мышления на основании культуры, ага.
Анон пишет:Это у тебя характер внезапно превращается в "мышление и культуру".
Здесь говорили ваще-т именно про мышление, алло. Про моделирование мышления на основании культуры, ага.
Я достаточно много прочитал европейских авторов, которые пытаются моделировать мышление китайца или японца, чтобы подтвердить: правило "что бы ты ни писал, ты пишешь о себе" работает на 100%, даже с хорошими писателями.
Если я буду писать об эпохе Хэйан, знание о тогдашних обычаях и нравах не поможет мне относиться к ним по принципу "так и надо". Я не смогу смотреть на изнасилование 12-летней девочки светским франтом или смерть ребенка от голода как на "дело житейское". Из меня попрет внутренний протест, который отразится на героях и героинях.
Отредактировано (2018-09-13 11:19:13)
правило "что бы ты ни писал, ты пишешь о себе" работает на 100%, даже с хорошими писателями.
Тогда почему, например, я, женщина, читала книгу мужчины среднего возраста, где главная героиня девочка-подросток (даже четыре героини в трех книгах), и мне было норм, а не фи?
Из меня попрет внутренний протест, который отразится на героях и героинях.
А как ты вообще пишешь антагонистов тогда?
Если я буду писать об эпохе Хэйан, знание о тогдашних обычаях и нравах не поможет мне относиться к ним по принципу "так и надо". Я не смогу смотреть на изнасилование 12-летней девочки светским франтом или смерть ребенка от голода как на "дело житейское". Из меня попрет внутренний протест, который отразится на героях и героинях.
Мы уже поняли, что ты херовый писатель, зачем ты бегаешь и это подтверждаешь?
Ох, да какая нахер разница?
Ну допустим, если так надо - что и кого бы ты не писал, ты пишешь о себе, о своих гранях и своих представлениях.
Поэтому - думай, узнавай, наблюдай, анализируй и представляй достаточно хорошо, чтобы было убедительно, и чтобы читатель тебе поверил, что у тебя правда алхимик/девочка подросток/суровый спецназовец/разумная плесень/ногоматка/этц.
Маминоциничное заявление "ах, все равно пишешь о себе!" лишено смысла Ну и. И что? Читая - как книги, так и фики - можно наглядно увидеть, что дохуя как многие авторы все же справляются. Когда из текста торчат уши автора - сильно торчат, а не в одном проебе - это обычно признак плохого текста. Не среднего даже, а плохого.
Анон пишет:правило "что бы ты ни писал, ты пишешь о себе" работает на 100%, даже с хорошими писателями.
Тогда почему, например, я, женщина, читала книгу мужчины среднего возраста, где главная героиня девочка-подросток (даже четыре героини в трех книгах), и мне было норм, а не фи?
Потому что этот писатель с тобой как бы на одной волне, и при этом он хорошо сумел вжиться в образ девочек. Ваш Кэп.
Анон пишет:Из меня попрет внутренний протест, который отразится на героях и героинях.
А как ты вообще пишешь антагонистов тогда?
Легко. Во-первых, антагонист не обязательно негодяй, он противостоит герою по каким-то своим соображениям, которые кажутся ему (являются) благородными. Тут выше приводили чьи-то слова, что никто не думает о себе по жизни как о злодее в чьей-то истории. Каждый для себя - герой своей собственной истории. От этого и пляшем.
Во-вторых, я не шарахаюсь от своей темной стороны. Если мне нужен негодяй, то я его возьму оттуда.
Мы уже поняли, что ты херовый писатель, зачем ты бегаешь и это подтверждаешь?
Мы уже поняли, что ты не можешь разговаривать без переходов на личность, зачем ты бегаешь и это подтверждаешь?
Когда из текста торчат уши автора - сильно торчат, а не в одном проебе - это обычно признак плохого текста. Не среднего даже, а плохого.
Мировые классики рыдают в уголку. Ты их опустил ну просто ниже плинтуса, как же они теперь, бедные.