Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
С планом идея вроде норм, ноооо я даже в школе никогда не умел сочинения писать по плану.
А ты не пробовал вместо плана писать просто... как бы пересказ сюжета? Как будто ты кому-то рассказываешь о прочитанной книге.
У меня тоже всегда были затыки с планами, а вот пересказ идет норм. И писать по нему не сложнее, чем по плану, тоже можно учесть все важное.
Анон пишет:автор по-любому не может написать никого, кроме себя, так что релакс и гуталакс.
Чувак, ты тредом ошибся, Фикбук не здесь.
Я не ошибся тредом.
И всё-таки я советую тебе тред Фикбука. Там таких, как ты, тоже считают прососами - но что поделать, фикбук исторически ваша площадка, приходится терпеть.
автор по-любому не может написать никого, кроме себя, так что релакс и гуталакс.
Вообще-то, этот анон прав - любой автор пишет либо себя, либо собственные представления о других людях, характерах, хорошем и плохом, мужчинах и женщинах и т.д., то есть, опять-таки пишет себя.
Но в треде, видимо, собрались авторы превзошедшие гениальностью всех литераторов, известных доселе, поэтому они пишут не себя, а остальной мусор отправляют на фикбук.
Ифчо, я чисто фикбучный автор, и чего-то не стыжусь этого. )
Вообще-то, этот анон прав - любой автор пишет либо себя, либо собственные представления о других людях, характерах, хорошем и плохом, мужчинах и женщинах и т.д., то есть, опять-таки пишет себя.
И что? Вы как-то слишком буквально воспринимаете высказывания вроде "любой автор пишет из своего опыта".
Да, из своего. Да, через себя.
Но - если у автора боевая валькирия ведет себя как автор, 15-летняя школьница - это объективный проеб. Не надо быть круче всех литераторов на свете, чтобы описать и показать отличный от своего характер. Достаточно быть, ну, норм - не очень плохим писателем.
Очень странные заявления, как будто из другого мира.
Вообще-то, этот анон прав - любой автор пишет либо себя, либо собственные представления о других людях, характерах, хорошем и плохом, мужчинах и женщинах и т.д., то есть, опять-таки пишет себя.
По-моему, между "писать себя" и "писать собственные представления о других людях" есть некоторая (и даже весьма существенная) разница. То, что ты сам интроверт и молчун, внезапно не обязательно должно мешать писать разговорчивых (и даже болтливых) персонажей без проблем в общении.
По-моему, между "писать себя" и "писать собственные представления о других людях" есть некоторая (и даже весьма существенная) разница. То, что ты сам интроверт и молчун, внезапно не обязательно должно мешать писать разговорчивых (и даже болтливых) персонажей без проблем в общении.
Зис.
Собственно, одно из важнейших, основополагающих умений писателя - моделировать иное мышление. Чем более отличное от своего мышление писатель способен смоделировать, тем он лучше при прочих равных. Если человек способен только чуть-чуть колебаться вокруг своего собственного мышления, ему нужно либо что-то с этим начать делать, либо бросать писать, потому что упс - ничего хорошего без вот этого умения моделировать не выйдет.
Ну или просто забить и писать, как получается, понимая, что пишешь так себе. Очень так себе. Всегда вариант и, в общем, почему нет.
Если человек способен только чуть-чуть колебаться вокруг своего собственного мышления, ему нужно либо что-то с этим начать делать, либо бросать писать, потому что упс - ничего хорошего без вот этого умения моделировать не выйдет.
Ну или просто забить и писать, как получается, понимая, что пишешь так себе. Очень так себе. Всегда вариант и, в общем, почему нет.
Ой, блин, анон, да срать на это другое мышление. КакбЫ такие амбиции - да в мирных бы целях. Не, я допускаю, что тут в треде большинство - очень сильно гениальные писатели, а я - единственная бездарность, которой все эти игры в серьезную литературу и моделирование чужого мышления нафиг не сдались. Но чет все равно смешно тебя читать. Прям как *я не боюсь творити* и т.д.
Ой, блин, анон, да срать на это другое мышление. КакбЫ такие амбиции - да в мирных бы целях. Не, я допускаю, что тут в треде большинство - очень сильно гениальные писатели, а я - единственная бездарность, которой все эти игры в серьезную литературу и моделирование чужого мышления нафиг не сдались. Но чет все равно смешно тебя читать. Прям как *я не боюсь творити* и т.д.
А когда будет "мневасжаль"? До полной программы не хватает.
Но это не "большая литература")
Это уровень "чуть повыше дна")
На прописывание другого мышления - с разной степенью успешности - способны большинство дайри-авторов и большинство тех, кто пишет на то же ФБ) Фикбук не будем - там реально очень много Маш из 10 Б, у которых ГГ - это Маша, ее любимка - Маша, наставник - Маша, и статисты тоже Маша.
Бедный ты в твоем параллельном мире, у тебя видимо все пиздец плохо, в этом все лучше, поверь. Даже в не дохуя как хороших книжках, а в типичном середнячке (что по фикам, что ориджам, что книгам) будут разные характеры
У твоих сородичей случаем кожа не зеленая?)
либо себя, либо собственные представления о других людях, характерах, хорошем и плохом, мужчинах и женщинах и т.д., то есть, опять-таки пишет себя
Это как-то очень уж лихо, про пишет свои представления = пишет себя. Солипсизм какой-то. Что тут имеется в виду под моделированием чужого мышления? Вот пишу я ГГ1 застенчивой трепетной няшей и омежкой, а ГГ2 брутальным топом альфачом со стальными яйцами. Я себя и себя пишу? ГГ1 хочет семью и деток, ГГ2 одинокий волк, дорога мой дом, и для любви это не место - я смог смоделировать иное мышление или опять все с себя пишу? Я просто рил не понимаю, что вы имеете в виду под "пишет себя". Свой бэкграунд ты никуда не денешь, в каких-то ситуациях тебе просто в голову не придет, что человек может поступить иначе, не только в тексте, но и блин в жизни. И понятно, что и няша, и альфач - это все проекции моей картины мира, моих хотелок или подсознательных не-хотелок. А тут как будто какие-то крайности, типа если я веган и чайлдфри, то у меня все персы о умолчанию не жрут мясо и не хотят детей, так что ли? Если мне 15 и я школьница, мне тупо сложно будет прописать, скажем, пятидесятилетнего вдовца-шерифа из маленького американского городка, да. Поэтому я вряд ли буду делать такого человека ГГ, я тупо обосрусь его прописывать, да и неинтересно мне в 15 лет такой хуйней заниматься. Но я как-то же могу сообразить, что этого парня будут интересовать чуть-чуть другие вещи, чем меня?
Я вообще левый анон, если что, не тот, с которым тут спорили все это время.
Свой бэкграунд ты никуда не денешь, в каких-то ситуациях тебе просто в голову не придет, что человек может поступить иначе, не только в тексте, но и блин в жизни.
Вот здесь ошибка.
Писателю как бы надо... расширять кругозор. Да, все возможные варианты поведения не изучишь, но писатель, если он хочет писать хорошо, обязан хотя бы примерно представлять, как иные люди теоретически могут себя повести в неких данных обстоятельствах.
мне тупо сложно будет прописать, скажем, пятидесятилетнего вдовца-шерифа из маленького американского городка, да. Поэтому я вряд ли буду делать такого человека ГГ, я тупо обосрусь его прописывать, да и неинтересно мне в 15 лет такой хуйней заниматься.
И вот, собственно, и всё. Потому что если автору для истории необходимо влезть в шкуру пятидесятилетнего вдовца-шерифа, а он это сделать не способен... Печаль-беда, не так ли?
Как здесь уже было сказано:
Чем более отличное от своего мышление писатель способен смоделировать, тем он лучше при прочих равных.
Хороший писатель влезет и в шкуру пятидесятилетнего вдовца-шерифа; и в шкуру трёхсотлетнего алхимика; и в шкуру ребёнка-сироты; и в шкуру последнего живого человека на земле в апокалиптическом сеттинге.
И понятно, что и няша, и альфач - это все проекции моей картины мира, моих хотелок или подсознательных не-хотелок.
Ну такое.
Хороший писатель влезет и в шкуру пятидесятилетнего вдовца-шерифа; и в шкуру трёхсотлетнего алхимика; и в шкуру ребёнка-сироты; и в шкуру последнего живого человека на земле в апокалиптическом сеттинге.
Хороший писатель опишет их с такого ПОВа, который будет показывать их максимально достоверно _для этого ПОВа_.
Хороший писатель опишет их с такого ПОВа, который будет показывать их максимально достоверно _для этого ПОВа_.
А также напишет и их собственные ПОВы, если ему это необходимо
"Брать в фокал персонажей попроще" - это да, лайфхак. Но в какой-то момент этот лайфхак может кончиться.
Анон пишет:Хороший писатель опишет их с такого ПОВа, который будет показывать их максимально достоверно _для этого ПОВа_.
А также напишет и их собственные ПОВы, если ему это необходимо
![]()
"Брать в фокал персонажей попроще" - это да, лайфхак. Но в какой-то момент этот лайфхак может кончиться.
...примерно в тот, когда персонажи стоят вчетвером и должны поговорить, а понять, о чем они могут говорить, автор не может, потому что основному ПОВ хочется молчать?))
и в шкуру пятидесятилетнего вдовца-шерифа; и в шкуру трёхсотлетнего алхимика; и в шкуру ребёнка-сироты; и в шкуру последнего живого человека на земле в апокалиптическом сеттинге
Ну, анон, ты ведь понимаешь, что все это все равно строится на твоих представлениях о том, как все эти люди себя ведут, правда? Ты можешь это смоделировать, исходя из своих представлений. Абсолютно объективно ты этого не сделаешь никогда. Шерифы бывают разные, трехсотлетнего алхимика вообще смоделировать можно только теоретически, выстраивая образ из стереотипов и предположений. Которые в идеале совпадают с какими-то общепринятыми стереотипами других людей, которые это будут читать. Тогда кмк это будет работать.
автору для истории необходимо влезть в шкуру пятидесятилетнего вдовца-шерифа, а он это сделать не способен
Шериф проходной персонаж на бэкграунде в паре сцен? Дать ему пару смачных реплик, и хватит с него. Он почему-то вдруг ГГ? Ну упс. Тогда вопрос уже в том, нахуя автор вообще сел писать такую историю, если он в этом не бельмеса ни смыслит, и не очень-то хочет смыслить.
Отредактировано (2018-09-12 20:17:53)
Ну, анон, ты ведь понимаешь, что все это все равно строится на твоих представлениях о том, как все эти люди себя ведут, правда?
М-м-м-м... Спорно.
Смотри. Давай уберём шерифа и возьмём рус-реал, российский мент. С ментами я реально могу поговорить. И даже не с одним, а со сколькими захочется моей душе. Фраза "Извините, я пишу книгу, мне хотелось бы задать вам пару вопросов" - волшебная фраза, отвечаю Про шерифов и прочее: я могу почитать мемуары, интервью и т. д..
С алхимиком сложнее, но. У алхимика есть бэкграунд. Вот ни разу вообще никак не мой, потому что алхимик-то живёт в своём ином фэнтезийном мире, где вообще другое общество и законы. Я строю его характер, допустим, на своих представлениях. Своих представлениях о том, как будет действовать человек с вот таким вот бэкграундом в обстоятельствах "здесь перечислено".
Если ты хочешь прямо до самой базы копать... Ну да, пишет всегда автор, человек, человек конкретный, никуда не деться от этого. Но есть большая разница между "Мой трёхсотлетний алхимик - это я", "Мой трёхсотлетний алхимик - это то, как я себе представляю мужчину возрастом в триста (гы-гы, триста, отсоси у... извините ) лет" и "Мой трёхсотлетний алхимик - это то, чем, я думаю, является мужчина возрастом в триста лет в обществе с законами такими-то, религией такой-то, моралью такой-то".
Отредактировано (2018-09-12 20:24:21)
...примерно в тот, когда персонажи стоят вчетвером и должны поговорить, а понять, о чем они могут говорить, автор не может, потому что основному ПОВ хочется молчать?))
"Шериф и алхимик говорили о чём-то заумном, а я помалкивал".
что такое ПОВ
Немножко не в тему мб, но открыл статью и задумался, а что насчет фанфиков-"тыкалок", которые character x reader, которые во втором лице пишутся. Локи подошел к тебе и взял тебя за грудь. Ты вскрикнула и отшатнулась. Я понял, что мы тут типа серьезную литературу и писательство обсуждаем, а не фички, но этого говна во втором лице ведь горы, и многим заходит, видимо. Я их не очень понимаю, у меня они вызывают легкий майндфак, это даже не VR-порно, а типа на себя самого со стороны что ли смотреть надо, причем я веду себя не как я, а как совершенно чужой человек? Как это блять вообще работает?
Анон пишет:...примерно в тот, когда персонажи стоят вчетвером и должны поговорить, а понять, о чем они могут говорить, автор не может, потому что основному ПОВ хочется молчать?))
"Шериф и алхимик говорили о чём-то заумном, а я помалкивал".
Вот так и выявляются аноны, у которых есть очень ценное мнение, но нет желания пытаться понять, о чем люди вокруг разговаривают. Чукча писатель, однако хД
Шериф и алхимик говорили о чём-то заумном, а я помалкивал
И так всю книгу, видимо
Мне кажется - но это только предположение - что люди с большой вероятностью будут разговаривать о каком-то эээ недавно пережитом вместе опыте? Или обсуждать что-то, что им обоим близко? Вряд ли А если таких тем нет и они впервые встретились, они сами будут чувствовать себя неловко, и разговор будет в духе " - Паршивая сегодня погода. - Да, дождь премерзкий. Вчера, кстати, было намного теплее. - Да, солнце было весьма приятное".
героиня решает пока ничего не выяснять при третьем, чтобы не сказать лишнего, в безопасном месте они встречают четвертого и по диалогу с четвертым она понимает, что она в логове врага и друг один из них. Ночью она сваливает оттуда к другому персонажу, который раньше предлагал ей информацию.
Иии о чем-то же они должны говорить до того момента в диалоге, когда четвертый спалит друга. Но о чем?
Четвертый может рассказать ей какие-то новости, спросить, почему героиня такая встревоженная/растрепанная/где ее носило, поговорить асибе любимом (кмк всегда беспроигрышный вариант ), как он классно добрался до места встречи/потерял по дороге сотку/отхватил на халяву пельменей в тц. Короче, опять-таки обсуждают что-то недавнее.
Ну, это я предполагаю, исходя из той не очень богатой информации, которую ты предоставил.
Смотри. Давай уберём шерифа и возьмём рус-реал, российский мент. С ментами я реально могу поговорить. И даже не с одним, а со сколькими захочется моей душе. Фраза "Извините, я пишу книгу, мне хотелось бы задать вам пару вопросов" - волшебная фраза, отвечаю
Хохма в том, что о каких-то моментах ты просто забудешь спросить, потому что они не укладываются в твои представления.
Мой самый любимый пример:
Под бурдюком прятались револьверы. Его револьверы, что как влитые ложились в руку. Они перешли к нему от отца, который был ниже ростом и не таким крупным, и их пришлось утяжелить металлическими пластинами. Пара ремней, перекрещиваясь, опоясывала его бедра. Две кобуры были промаслены так, что не растрескались даже от жара этого беспощадного солнца. Желтые, тщательно отполированные рукояти его револьверов были сделаны из лучшей сандаловой древесины. Прикрепленные к поясу крепкой веревкой из сыромятной кожи, кобуры покачивались при ходьбе, тяжело ударяя по бедрам. В этих местах синяя краска на джинсах стерлась (а ткань истончилась), и получились две светлые дуги, — почти похожие на две улыбки.
Стивен Кинг, не хухры-мухры.
Вот сразу видно, что этот человек никогда не ходил с пистолетом на бедре часами. Да ебануться же можно, если тебя часами что-то шлепает по бедру! Поэтому набедренная кобура фиксируется к ноге:
Но Кингу в голову не пришло, что люди в норме вовсе не хотят, чтобы оружие "тяжело ударяло по бедрам" и протирало штаны. Ему это показалось офигенной реалистичной деталью, и он это вставил в роман.
Так и тебе может не прийти в голову спросить о множестве мелочей, характерных для ментовской работы.
Отредактировано (2018-09-12 21:34:53)
Аноны, снова застрял и хочу поговорить об этом.
Такая проблема - пишу для себя долго и мучительно серийник про приключения с романтикой. Каждая новая часть новая планета, на которой с героем происходят приключения. У ГГ есть некоторое количество компаньонов, что с ним пересекаются в одних частях, упоминаются в других, и иногда вообще забыты в других. Некоторые части брошены, но так или иначе они все связаны, и я в общих чертах представляю как и чем должно закончится. Однажды надеюсь допишу полностью.
Но как обычно я идиот. Меня с месяц назад стукнуло новым фандомом и до того засосало, что я в попытках избавить голову от кучи идей, что он мне принес начал писать еще одну часть. Но, теперь меня наконец отпустило, я глянул трезвым взглядом на то, что написал и не знаю что делать. Хочется просто взять все и удалить и вздохнуть спокойно, потому, что в серию оно мне никуда, я не знаю, что хотел сказать, зачем, и вообще нахрена там любовный роман, у меня же не какой-то там Бонд у которого каждый фильм новая девушка, у меня там семейный человек и эта романтика на которую меня потянуло каюсь, потому, что на романтику меня всегда тянет(подсознание оно такое, стоит немного отключить голову как оно вылезает), но по мимо романтики мне оказалось не очень комфортно писать вообще эту идею:
Но в тоже время есть 30 тыщ слов некоторого сюжета, несколько интересных идей, и жалко все это удалять.
Что делать не знаю.
Я их не очень понимаю, у меня они вызывают легкий майндфак, это даже не VR-порно, а типа на себя самого со стороны что ли смотреть надо, причем я веду себя не как я, а как совершенно чужой человек? Как это блять вообще работает?
Мне очень хорошо это заходит, если персонаж изрядно ебанут по сюжету. Такое построение текста добавляет ебанутости.
Так и тебе может не прийти в голову спросить о множестве мелочей, характерных для ментовской работы.
В случае с ментами можно найти консультанта и показывать текст ему. Над чем начнёт ржать, то исправить.)) (ну и то, где тебе скажут без ржача, что ты не прав )