Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Его это так забавно взбесило - кто-то посмел игнорировать советы гуру!..
ругался?
Писал простыни гневные, но я их не читал) Мои читатели с ним срались, но там все в итоге сводилось к "самдурак" и "спервадобейся")))
А я был таким чуваком, который пару раз доебывался до чела на тему "нахер тебе эти фики, пиши свое" Мне было 20 и я был не очень умный.
Лол, у меня по юности было предубеждение против фикла. Потом я почитал нормальные фички и тоже долго не понимал, зачем эти люди растрачивают свои способности, бла-бла-бла, когда могли бы ваять свое. Только не доебывался с этим ни до кого)
Такшт я б предположил, что этот чел пришел из (около)литературной тусовки, где пишут ориджи и принято поплевывать на фички, ведь там только ебля, написанная безграмотными детьми. И уверен, что толкает к свету истины и "нормальной литературы" неразумного автора.
Крч, поддерживаю
Скажи что тебе нравится писать фики и не нравится, когда это пытаются принижать.
Лол, у меня по юности было предубеждение против фикла.
У меня оно до сих пор есть, хотя я фики и сам писал. Вернее, именно поэтому оно и есть. Писать фик намного легче, чем оридж. За тебя уже сделали большую часть работы, бери да пользуйся. Если у тебя проеб с персонажами, проеб с сюжетами, проеб с построением мира - всё это прикрыть, написуя фик, куда проще - при работе с оригинальным текстом сложнее и больше шансов, что проблема станет заметной читателю.
Аноны, у меня вчера произошла эврика. Правда, теперь я не знаю, что делать.
Я сидел и думал, почему я постоянно бросаю романную длину после первой четверти. Я в основном пишу фэнтези и фантастику, редко что-то другое.
Уже "рассказал историю"? Да вроде нет, я планирую, но планы гибкие, в рамках основной идеи можно импровизировать. Я могу запросто себе представить, как я меняю развитие событий в процессе, исходя из того же начала. Я так делал.
Упираюсь в стенку или падаю в сюжетную дыру? Тоже нет, это на этапе планирования видно, плюс возможность импровизации.
Что это за ощущение, которое у меня появляется и останавливает, из-за которого не хочется писать дальше, лень открывать файл?
Может, забить на планы и импровизации, написать другую историю о других персонажах в этом же мире?
И тут мне на голову упало яблоко.
Я не хочу больше в тот мир. Не потому, что он негодный. Просто я там уже столько раз бывал, что практически поселился. Я слишком много о нем знаю. Да что там, я всё о нем знаю.
В том мире для меня не осталось никакой тайны. Знаете выражение "тут находятся драконы", которое по легендам было на неисследованных территориях старых карт? Так вот, в этом мире драконов больше нет. Я знаю, в чем его секрет. Я знаю, что там на самом деле происходит. Я знаю, что за горизонтом.
У меня то же проблематичное явление "я уже рассказал эту историю", только оно связано с проработкой не сюжета, а мира.
Но как писать? Я в теории могу себе представить, как писать вообще без продумывания сюжета, просто от задумки плясать, по ходу дела подчищая концы, развешивая ружья, потом переписать кое-что.
Но как писать фэнтези и фантастику без предварительной проработки мира, сплошной импровизацией?
У меня то же проблематичное явление "я уже рассказал эту историю", только оно связано с проработкой не сюжета, а мира.
А персонажи тебя вообще не интересуют?
Но как писать фэнтези и фантастику без предварительной проработки мира, сплошной импровизацией?
Умеренной импровизацией. Пиши, сознательно оставляя "белые пятна", а заполняй их в самом конце, чтобы не успело стать скучно.
Я не хочу больше в тот мир. Не потому, что он негодный. Просто я там уже столько раз бывал, что практически поселился. Я слишком много о нем знаю. Да что там, я всё о нем знаю.
Но роман-то ты пишешь не для себя, а для читателей.
Интересно, кто-нибудь пробовал бросать бросать кубики? Типа, рандомная генерация.
Но роман-то ты пишешь не для себя, а для читателей.
Когда они начнут платить мне большие деньги, тогда и буду писать для них, а пока что для себя.
Умеренной импровизацией. Пиши, сознательно оставляя "белые пятна", а заполняй их в самом конце, чтобы не успело стать скучно.
А что с сюжетом тогда делать, двойная импровизация? Сюжет же часто тесно связан с особенностями мира, политики, магии, всякие внезапноповороты тоже бывают завязаны на мироустройстве.
А персонажи тебя вообще не интересуют?
Не то что бы вообще, но у меня своеобразное их восприятие. За счет того, что у меня, честно признаюсь, одни и те же типажи кочуют по разным текстам, я всегда могу как бы выдать интересному персонажу в неинтересном мире реинкарнацию.
Когда они начнут платить мне большие деньги, тогда и буду писать для них, а пока что для себя.
Ну и эээ... тогда ним (т.е. нам) посрать на твои проблемы?
Ну и эээ... тогда ним (т.е. нам) посрать на твои проблемы?
- нам
- тред анонимных писателей
За счет того, что у меня, честно признаюсь, одни и те же типажи кочуют по разным текстам, я всегда могу как бы выдать интересному персонажу в неинтересном мире реинкарнацию.
Подумай прокачать арт-скилл, в тексте унылые однотипные персонажи убьют любые декорации.
Подумай прокачать арт-скилл, в тексте унылые однотипные персонажи убьют любые декорации.
Они в разных текстах однотипные. Не куча внутри одного. Например, центральный персонаж текста Х вдруг может обнаружиться в виде второстепенного персонажа в тексте Y. Не точно копия, но с узнаваемостью типажа и характера. Я понимаю, что это отнюдь не достоинство, и стараюсь разнообразить хотя бы массовку, но мне действительно не очень интересно придумывать разнообразных уникальных персонажей, я законченный сюжетник, а эти типажи (которые используются в качестве главных персонажей) мне хотя бы не надоедают.
Интересно, кто-нибудь пробовал бросать бросать кубики? Типа, рандомная генерация.
Бросал кубики, генерил через выборку из рандомов, генерил через книги правил Фиаско, генерил через специальные игры про создание географии миров в со-авторстве.
Что именно тебе интересно?
Когда они начнут платить мне большие деньги, тогда и буду писать для них, а пока что для себя.
Но, анон, получается, что для себя тебе тем более писать неинтересно, раз ты выдохся на стадии шестого дня творения (по-библейски). ИМХО, все-таки продуманный мир сам по себе - только песочница, в которой можно по-разному играться с формочками и совочками (самый наглядный пример - фанфики, где автору часто не требуется вообще ничего продумывать по части мироустройства), а тебе этого не хочется. Или, может, просто романная форма - не твое.
я законченный сюжетник
Был бы ты сюжетник тебе бы была интересна сама история, а не лородроч.
А что с сюжетом тогда делать, двойная импровизация? Сюжет же часто тесно связан с особенностями мира, политики, магии, всякие внезапноповороты тоже бывают завязаны на мироустройстве.
Пример приведи, пожалуйста. Я пока не понимаю, как у тебя получается "знаю всё о мире". Ты сюжет заранее до мелочей расписываешь? И "тесно связан" не значит "всегда на них опирается".
У Толкина Бильбо нашёл волшебное кольцо, которое играло важную роль в сюжете, но при этом он очень долго не знал, что это было за кольцо, откуда оно взялось, и подробностей мироустройства на него оказалось навёрнуто мегазиллион - но саму историю с приключаловом, в которой кольцо участвовало как сюжетообразующий ништяк, он написал за много лет до того, как придумал обоснуй.
И ты так же можешь сделать. Убили у тебя главу Имперской Академии, но ты не знаешь, кто и зачем, и пока для сюжета оно не важно - не парься, потом придумаешь, если понадобится. И т.д. и т.д.
Был бы ты сюжетник тебе бы была интересна сама история, а не лородроч.
Ахахахаха
Ты даже не представляешь, как круто писать мелкие истории в общий лор.
Ты даже не представляешь, как круто писать мелкие истории в общий лор.
Так сейчас речь не о мелких историях, а о крупных. Если 100500 файлов исписаны анекдотами из жизни давно почивших и разочек упомянутых в тексте правителей, богов и поэтов, а сам романЪ стоит и не движется, лородроч, ИМХО, явно перевешивает любовь к сюжету.
Ты даже не представляешь, как круто писать мелкие истории в общий лор.
Так в чем проблема, пиши рассказы. А когда не можешь закончить историю потому что задники приелись то какой же ты сюжетник.
А что с сюжетом тогда делать, двойная импровизация? Сюжет же часто тесно связан с особенностями мира, политики, магии, всякие внезапноповороты тоже бывают завязаны на мироустройстве.
Анон, попробуй сделать так.
Как-то так
Бросал кубики, генерил через выборку из рандомов, генерил через книги правил Фиаско, генерил через специальные игры про создание географии миров в со-авторстве.
Что именно тебе интересно?
Интересно, почему делал и что в результате получилось.
Интересно, почему делал и что в результате получилось.
Почему делал:
- наработка личной библиотеки образов, ситуаций, сочетаний персонажей, умения их генерировать на лету и умения работать с жестко определенными входными данными. То, что в рисовании называется "стадики";
- тренировочные тексты (в основном небольшие) на нестандартные и непривычные тематики, с неожиданными и незнакомыми персонажами, у которых не те отношения, которые я бы им писал, если бы создавал их с нуля;
- освоение новых методик по созданию штук с нуля (от персонажа до мира);
- доработка провалов в существующих сюжетах, создание НПС (второ- и третьеплановых персонажей), локаций, оценка созданного на соответствие логике мира и расширение своих знаний о мире (персонажи могут в него включаться, а могут и не подходить - но тогда я понимаю, что вот этот персонаж сюда не подходит по конкретной причине, и с этой причиной уже работаю).
Что получилось:
В целом, какие цели ставил - то и получилось В процессе получил немало удовольствия, советую.
Анон пишет:
А что с сюжетом тогда делать, двойная импровизация? Сюжет же часто тесно связан с особенностями мира, политики, магии, всякие внезапноповороты тоже бывают завязаны на мироустройстве.
Анон, попробуй сделать так.
▼сумбурно, потому что за два дня я спал 3 часаКак-то так
я не тот анон, но от души большое спасибо!