Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а как вы справляетесь с состоянием, когда и писать хочется, и идеи есть, а от своего творчества тошнит? Прямо посолить и сжечь, особенно на фоне других
Выкладка на носу, я в печали (
Аноны, а как вы справляетесь с состоянием, когда и писать хочется, и идеи есть, а от своего творчества тошнит? Прямо посолить и сжечь, особенно на фоне других
Выкладка на носу, я в печали (
А что именно тебе не нравится? Я так обычно нахожу у себя оос, провалы в логике и странные словесные конструкции.
Аноны, как вы думаете, верибельна ли такая ситуация, когда герой был бабником, а потом влюбился в мужика? Хотя в таких связях он для себя нечего аморального не видел, просто отношения не закручивались. Может звезды не сходились Хотя было несколько поцелуев с парнями - богемная среда и все-такое.
Или это слишком тупо выглядит?
Анон, я девушка, но я влюбилась в мужчину впервые на 30+ лвл, до этого имея свободный опыт с девушками с юных лет. Никаких психотравм, симпатичная, людей привлекаю, просто так звезды сошлись.
Правда, о том, что я не лесби, а би, я всегда знала. Но в реале раньше мне не встречался ни один мужчина, который бы меня привлек достаточно. Хотя было несколько поцелуев с парнями - богемная среда и все-такое. (с)
Жизнь в искусстве.
А что именно тебе не нравится? Я так обычно нахожу у себя оос, провалы в логике и странные словесные конструкции.
Мне не нравится все, хоть и написано всего пара абзацев. Так-то у меня есть проблемы со всем тем, что ты написал - я отдаю себе отчёт, что до среднячка дотягиваю с трудом, но обычно это не парит (
Анон пишет:А что именно тебе не нравится? Я так обычно нахожу у себя оос, провалы в логике и странные словесные конструкции.
Мне не нравится все, хоть и написано всего пара абзацев. Так-то у меня есть проблемы со всем тем, что ты написал - я отдаю себе отчёт, что до среднячка дотягиваю с трудом, но обычно это не парит (
Ну я обычно переписываю до тех пор пока не перестает раздражать(иногда даже лучше становится), пока не устаю или пока не понимаю, что тут как не переписывай, а дыру в сюжете все равно придется закрывать по принципу "мне так захотелось".
Аноны, а как вы справляетесь с состоянием, когда и писать хочется, и идеи есть, а от своего творчества тошнит?
Говорю себе "Переделать написанное проще, чем написать сразу идеальное".
А что именно тебе не нравится? Я так обычно нахожу у себя оос, провалы в логике и странные словесные конструкции.
Я другой анон, но мне обычно кажется, что у меня унылые идеи и примитивные сюжеты.
Говорю себе "Переделать написанное проще, чем написать сразу идеальное".
Я обычно так себя и успокаиваю, но сейчас со стороны услышать было действеннее. Спасибо, анон
Аноны, а как вы справляетесь с состоянием, когда и писать хочется, и идеи есть, а от своего творчества тошнит? Прямо посолить и сжечь, особенно на фоне других
Выкладка на носу, я в печали (
Просто не пишу и все, чего мучиться-то? Правда, я и на фб не суюсь, потому что нафига мне свою говнину показывать невинным окружающим? ) Да, уныло пишу, херовые сюжеты, все посредственно, как пиздец, иногда придумывается какая-то фиговина, я пару дней ее думаю, убеждаюсь, что это жуткая говнина и забываю. Главное - ничего не надо записывать, тогда норм и не особо парит изредка придумывающиеся сюжеты. )
Аноны, а как вы справляетесь с состоянием, когда и писать хочется, и идеи есть, а от своего творчества тошнит?
Иду кого-нибудь бетить. Неважно, на фб, френда, на фикбукк... После этого свое творчество отвращения уже не вызывает.
Да, только пару раз попадались фики, почистив в которых опечатки, я стал страдать с утроенной силой)))
Анон, который говорил, что давно возится с текстами на иностранных языках, а ты сам или с издательством?
Люди, что вы делаете, когда надо расписаться, а сюжета нет?
Люди, что вы делаете, когда надо расписаться, а сюжета нет?
Гуглю всякие "упражнения для писателей"
Иду кого-нибудь бетить.
This.
У меня это работает даже когда я не стараюсь вернуть себе желание писать. Отбетил не очень хороший фик - захотел писать сам, потому что понял, что у тебя всё не так уж плохо (?). Странный эффект.
Анон пишет:Люди, что вы делаете, когда надо расписаться, а сюжета нет?
Гуглю всякие "упражнения для писателей"
+1
Иду кого-нибудь бетить.
This.
У меня это работает даже когда я не стараюсь вернуть себе желание писать. Отбетил не очень хороший фик - захотел писать сам, потому что понял, что у тебя всё не так уж плохо (?). Странный эффект.
А мне помогает даже просто прочтение средних фанфиков, читаю и думаю - "а вот мои то герои такой бы фигни не натворили" и иду писать, как они натворили другую фигню. Зато хорошие тексты отбивают что-то делать начисто.
Аноны, что делать, если собственная писанина в целом нравится, но:
- диалоги просто ужасны. В драбблах, мини и всяких стилизациях это не всегда заметно, но стоит мне начать писать хотя бы миди - и все, персонажи звучат ненатурально, даже если в голове все было збс правда, у меня в голове они почему-то разговаривают по-английски, лол, и на нем они реально звучат лучше, но писать весь фик на английском я не осилю
- у меня какая-то хрень со структурой текста. Мб есть где-то книга или статья или там ютуб-канал, я не знаю, где можно было бы понять, как и когда скипать время, например, или писать сбалансированный текст? не в плане 50% эшкона, 25% драмы и 25% флаффа, а чтобы не было ощущения при чтении, что в фике явный перекос в какую-то сторону, потому что пишу я одна и без беты и без фокус-группы, в процессе писанины глаз замыливается и нормально перечитать текст я могу через пару месяцев, и я морально не готова ждать эти пару месяцев, чтобы выложить наконец фик куда-нибудь
диалоги просто ужасны. В драбблах, мини и всяких стилизациях это не всегда заметно, но стоит мне начать писать хотя бы миди - и все, персонажи звучат ненатурально, даже если в голове все было збс
Читай диалоги вслух, будет понятнее, где неестественно звучит. Учти, что разговорная речь отличается от той, которой ты пишешь основной текст, и не пытайся вычищать всё, что её отличает. Это не только о "словах-паразитах", но и обо всяких частицах и союзах - разные там "а" и "же". которые вроде бы можно выкинуть, на самом деле могут нести в себе важные коммуникативные нюансы.
Реплики в диалоге чаще бывают сокращёнными, посмотри, не говорят ли все твои персонажи законченными предложениями.
И противоположный косяк - когда персонажи говорят краткими репликами, тебе понятно, о чём они, а читателю - нет.
Некоторые диалоги можно выкинуть без ущерба для смысла, пересказав их как "и они обсудили то-то", "разобравшись, кто из них куда идёт" и т.д.
Как сделать людям речевые характеристики?
Чтоб сразу было понятно, кто из 5-6 присутствующих сейчас говорит?
Отредактировано (2018-07-30 22:35:53)
Как сделать людям речевые характеристики?
Чтоб сразу было понятно, кто из 5-6 присутствующих сейчас говорит?
Кмк, анон, это очень сильно зависит от того, какая у тебя компания. В смысле, если она очень разношерстная, о и речь у них будет сильно отличаться. Кто-то бойко стрекочет, кто-то бекает-мекает, кто-то выражается быдляцки, кто-то очень вежливо. А вот если у тебя герои +- ровесники из одной социальной среды, то рчевые характеристики у них не будут настолько сильно различаться, чтобы это считывалось в любом диалоге.
Как сделать людям речевые характеристики?
Чтоб сразу было понятно, кто из 5-6 присутствующих сейчас говорит?
Для 5-6 никак, если они не говорят прямо вообще по-разному (один робот, другой разумный котик, третий безумный профессор, четвёртый солдафон с упали-отжались, пятый заикается, шестой ужасно торопится и перескакивает с мысли на мысль).
Можешь добавить характерных речевых оборотов (только не заставляй персонажей постоянно говорить пословицами и поговорками, это раздражает), умеренной инверсии (не как магистр Йода, попроще), обращений друг к другу. Но не переборщи с этим, чтобы у читателя ум за разум не зашёл.))
Предыдущим анонам плюсую. А вообще к вопросу "как сделать" хочется сказать - много слушать людей, как в жизни, так и в кино. Ориентироваться на примеры из книг и того же кино. Самому четко знать про персонажей все, в какой среде они выросли, какой у них характер, образование, места обитания. Как они относятся к происходящему. Это все может влиять на речь.
Например, у начитанного, но необщительного и нелюдимого персонажа, которому неприятно, но нужно присутствовать на сборище, может быть не слишком уверенная речь, с тормозами и "ээканьями-мэканьями", но при этом громадный словарный запас, длинные предложения, красивые фразы и цитаты. И он будет выделяться среди прочих.
У кого-то могут быть слова-паразиты, которых он сует чуть ли не через слово. Или даже фразочки-паразиты.
Как привыкнуть вставлять больше диалогов? У меня вечно все отделываются парой слов или вообще молчат. Я тут прочитал, что в сценарии вводят "сайдкика" (второстепенного персонажа, который путешествует вместе с ГГ, часто комического) именно потому, что многим людям скучно, когда нет диалогов, а в некоторых жанрах ГГ часто где-то бродит или копается один, что-то ищет, расследует и т.д. Ему дают напарника или сайдкика не только чтобы было кому объяснять вместо аудитории, но и чтобы не было молчания в эфире.
В книге, конечно, есть мысли персонажа...
Как привыкнуть вставлять больше диалогов?
Ага, такой метод производит безупречно органичный диалог, изящно встроенный в ритм сцены.