Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Как можно заранее логически задумать, например, удачную атмосферную метафору?
Как можно заранее логически задумать, например, удачную атмосферную метафору?
Задумать - может и сложно.
А вот регулярной практикой надрочить, простите мой клатчский, словарный запас, метафоры, понимание структуры текста, столкнуться с дофигаллионом челленджей формата "как описать эту ситуацию", "как выразить эту эмоцию", "как вырулить персонажа в нужный настрой" - и потом, на "вдохновении" это все применить можно легко и просто.
и потом, на "вдохновении" это все применить можно легко и просто.
Так на вдохновении, а не в его отсутствие?
Если я правильно понял.
Для меня условная ситуация вдохновения тем и отличается, что я как бы автоматом, быстрее-чем-думаю ловлю то, что раньше наработал, и оно само срабатывает, причем срабатывает по принципу синергии, создавая нечто большее, чем сумма частей.
А без вдохновения приходится анализировать и встраивать. И вот это второе - оно таки хуже результат выдает. Не плохой результат, нормальный, проработанный, у меня хватает базы, но по сравнению с первым унылота. Потому что ни на каплю не больше, чем сумма частей. Нет магии.
Как можно заранее логически задумать, например, удачную атмосферную метафору?
У меня есть сцена, я понимаю, что тут у меня идет ее экспозиция и я понимаю, что тут нужно будет вначале сделать атмосферу сцены, чтобы читатель переключился с предыдущей на эту. Предпочтительно - метафорой, я понимаю, что такой способ подойдет. В голове появляется пункт плана: в начале дать метафору. Я обдумываю сцену, ее атмосферу, сравниваю с тем и с другим, подбираю варианты, нахожу нужный мне, наиболее удачный и, начиная писать, по плану в первом абзаце сцены ввожу задуманную метафору для задачи атмосферы.
Разумеется, когда прет, мне не приходится столько задумывать и оно идет само. Это быстрее и легче. Но если не идет и не само, то можно сознательным усилием это все.
Отредактировано (2018-07-24 02:32:17)
Я обдумываю сцену, ее атмосферу, сравниваю с тем и с другим, подбираю варианты, нахожу нужный мне, наиболее удачный и, начиная писать, по плану в первом абзаце сцены ввожу задуманную метафору для задачи атмосферы.
И это получается чисто рабочая метафора, потом перечитываешь - никакого восхищения полетом своей фантазии. Ну у меня так. Как аноны в теме шмоток пишут, спасибо, что не голый.
Вот как бы научиться подтягивать одно к другому. Даже не чтобы "легче", а чтобы качество текста было одинаковое.
И это получается чисто рабочая метафора, потом перечитываешь - никакого восхищения полетом своей фантазии.
Авотуминя, я другой анон, наоборот, перечитываю через месяцок, когда все логические цепочки по созданию каждой сцены выкину из головы за ненадобностью, и такая - ах да я, ах да сучья дочь, и как только такое завернула так к месту и точно может ты свои цепочки просто помнишь и после написания?
может ты свои цепочки просто помнишь и после написания?
Я всё помню, а особенно места, где меня перло, несло и таращило - или, наоборот, где я сидел и составлял слово к слову как застрявшие кубики.
И это получается чисто рабочая метафора, потом перечитываешь - никакого восхищения полетом своей фантазии. Ну у меня так.
Анон, мне кажется, что дело в этом - но качество текста-то тут ни при чем. Ну, то есть... Одна и та же деталь может пойматься слету, а может - долгими мучительными поисками и логикой, и первая у тебя самого закономерно будет вызывать больше восторга (ну как же, оно же САМО!!!) - но качество тексту они придадут одинаковое.
Ифчо, про САМО!!! - я без сарказма. У меня самой есть такие места-образы-фразы, которые "сказались сами" и особенно мне тем нравятся, но, объективно, я знаю, что написанное "из головы" - не хуже. Просто лично мной оно воспринимается иначе.
Правда, я и то, что хорошо сложилось в результате долгих поисков люблю и ценю - ну как же, я же смогла! нашла!
Аноны для вас есть разница читать фик в прошедшем или настоящем времени? Я сам никогда не задумывался над этим и читал книги и фанфики, не обращая на время особо внимания, сам же писал фики в прошедшем. Но нынешний пишется только в настоящем, пытаюсь переделывать и все разваливается. В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Но нынешний пишется только в настоящем, пытаюсь переделывать и все разваливается. В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Если ты будешь переделывать свои тексты только потому, что для кого-то в мире то, что ты пишешь - "дикий сквик", ты не напишешь ничего. Забей и пиши.
Если ты будешь переделывать свои тексты только потому, что для кого-то в мире то, что ты пишешь - "дикий сквик", ты не напишешь ничего. Забей и пиши.
This
В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Похуй. Вообще похуй.
Кому-то дикий сквик вообще все, что я бы не написал, но это не повод не писать.
Главное, чтобы времена не скакали без сознательной смены их автором.
Пишу и в настоящем, и в прошедшем в зависимости от текста. Тут такое... оно само, да) Больше в прошедшем, но некоторые тексты требуют настоящего, как по мне.
В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
А для меня это дикий кинк, пусть теперь все для меня пишут в настоящем времени
Забей на чужое мнение и пиши как нравится, всем ты никогда не угодишь
Аноны для вас есть разница читать фик в прошедшем или настоящем времени? Я сам никогда не задумывался над этим и читал книги и фанфики, не обращая на время особо внимания, сам же писал фики в прошедшем. Но нынешний пишется только в настоящем, пытаюсь переделывать и все разваливается. В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
1) Пиши как пишется. Все, что написано, - чей-то сквик, поверь.
2) Да, разница есть.
У меня біл такой текст я ничего не мог поделать, написал в настоящем. Да немного попинали, ну и фиг с ними, текст все равно хороший и любимый многими.
Я чисто поныть: почему у меня всегда пишется не так, как я заранее предполагаю? Не в смысле событийном, я планирую и придерживаюсь плана, если меняю, продумываю дальше, но в смысле настроения, атмосферы, такого всего.
Планировал написать эпическую сцену с пафосом, вышли глюки с преодолеванием.
Предполагаешь написать приключалово с экшеном, получается неторопливый полухоррор, а экшен пунктиром.
Хотел мрачную романтику, выходит стебная адвенчура.
Вместо персонажа няши загадочный чувак с юмором висельника.
Вместо задуманных страшноватых безумных злодеев, которых бодро побеждает ГГ - пара трагичных персонажей с японским хэппи-эндом.
Я вроде хорошо контролирую ритм, выдачу информации, восприятие (в смысле того персонажа, в чьей голове находимся, дозируя мысли - визуал - ощущения и пр.). Почему у меня эмоциональное ощущение от текста - вечно как в меме про у них своя атмосфера?
Я вроде хорошо контролирую ритм, выдачу информации, восприятие (в смысле того персонажа, в чьей голове находимся, дозируя мысли - визуал - ощущения и пр.). Почему у меня эмоциональное ощущение от текста - вечно как в меме про у них своя атмосфера?
Может тебе просто больше нравится такая атмосфера, а когда ты пытаешься писать что-то другое подсознание сворачивает на любимую дорожку?
Аноны для вас есть разница читать фик в прошедшем или настоящем времени? Я сам никогда не задумывался над этим и читал книги и фанфики, не обращая на время особо внимания, сам же писал фики в прошедшем. Но нынешний пишется только в настоящем, пытаюсь переделывать и все разваливается. В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Но выбор времени и лица прямо исходит из того, что ты хочешь написать. Это влияет на ритм текста и, извините за косноязычность, то, как текст воспринимается, условное ближе-отдаленнее, как мне кажется, поэтому иногда уместно настоящее, иногда прошедшее.
Настоящее, кмк, лучше передаёт динамику.
То есть вот всякий бодрый экшончик я предпочитаю писать в настоящем, и порно тоже. А что-то более неторопливое и созерцательное - в прошедшем.
Анон с чисто поныть, такая же фигня, бро, только хуже. Что бы я не писала, получается фоновый ангст, где все умерли, даже если все живы.
Но вообще лично тебе я бы посоветовала верить своей интуиции, если тебе в принципе нравится результат, если это работает в итоге.
В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Мне нравится настоящее время. Я много читаю на английском и там это постоянно встречается, так что я еще и привык.
Настоящее, кмк, лучше передаёт динамику.
То есть вот всякий бодрый экшончик я предпочитаю писать в настоящем, и порно тоже. А что-то более неторопливое и созерцательное - в прошедшем.
Еще поток сознания хорош в настоящем, такое напряженное и слегка психоделическое повествование.
Может тебе просто больше нравится такая атмосфера, а когда ты пытаешься писать что-то другое подсознание сворачивает на любимую дорожку?
Вполне возможно. Я в принципе очень много конструирую и продумываю - может, креатив в этом вырывается за рамки планов.
Или я просто не умею "держать" настроение.
Анон с чисто поныть, такая же фигня, бро, только хуже. Что бы я не писала, получается фоновый ангст, где все умерли, даже если все живы.
Придется нам называть это уникальным авторским стилем.
Но вообще лично тебе я бы посоветовала верить своей интуиции, если тебе в принципе нравится результат, если это работает в итоге.
А вот я не уверен, что оно всегда работает - чем ближе оно совпадает с замыслом, тем лучше работает. Но не всегда совпадает же. Иногда на контрасте получается интересно.
Но меня еще слегка удручает однообразие. Сюжеты разные, персонажи разные - но я читаю текст А, текст В и текст С - и создается впечатление, будто это одна и та же книга. Просто куски из разных сюжетных линий или из разных томов, поэтому по смыслу не связаны.
Я вчера никак не мог начать писать, у меня в обоих текущих шедеврах сложные сцены. Решил расслабиться, немного пописав что-нибудь совсем другое, и начал новое без плана (ну как без, общий план всегда есть). Внезапно пошло, написал 1/6 авторского листа, потом столько же написал в текущий шедевр.
С утра открываю оба файла, читаю.
Найди десять отличий.
Но я же не собирался. Это же совершенно разные тексты. Спрашивается, это я такой узнаваемый - или такой самоплагиатчик без воображения, поэтому повторяюсь то и дело?
При этом я некую эволюцию вроде бы вижу, но она скорее техническая.
В то же время читал, что для некоторых настоящее время это дикий сквик.
Если тебя утешит, для меня не сквик.
А я вот поною.
Когда-то я писал "настоящие книги", и во многом все крутилось вокруг моих кинков, но чтоб люди не догадались, я на кинк накручивал сюжет, характеры и вотэтовсе.
Написав таким манером пять романов на 20 алок каждый, я открыл для себя фикбук, где можно просто и без затей чесать кинки. И как пошел их чесать, так и по сию пору не могу остановиться. И даже не знаю, хочу ли возвращаться к настоящему "пейсательству".
но чтоб люди не догадались, я на кинк накручивал сюжет, характеры и вотэтовсе.
Я не знаю, как насчет твоих книг, анон, но я как раз вчера думал о том, что зачастую, прочитав книги три одного автора, с большой вероятностью можно угадать кинки. Даже если в книгах вообще ничего эротического нет и тонна сюжета.