Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
чтобы хотя бы половину стоимости ноута отбить, на котором книга написана?
Ну я на нетбук (б.у.) за месяц на призрачных заработала. Писать на нем очень даже хватает. Ноут - это как бы не обязательная программа для писания, вполне годится рабочая лошадка без наворотов. Третий роман на нем дописываю, однозначно отбился.
При том я малопопулярный автор с очень небольшим количеством читателей.
Отредактировано (2018-07-21 20:32:45)
При том я малопопулярный автор с очень небольшим количеством читателей.
Какие же у тебя цены на текст тогда?
Я не троллю, есличо, я удивляюсь, потому что все мои реаловые знакомые жалуются, что книги на русском это ноль дохода даже на булавки, если не пишешь романтику (лучше фэнтези романтику) в огромных количествах (типа роман раз в два месяца).
Цены обычные. А вот роман раз в два месяца да, я пишу. А повести, кстати, выгоднее, по соотношению вложенный труд/полученные на руки деньги, так что я между романами еще и повести порой закидываю. Другое дело, что я таки романист и мне это приятнее писать.
А реально не гению/полиглоту на неродном языке писать художку так, чтобы не было мучительно стыдно? По-моему, это запредельный скилл какой-то, завидую тому анону, которому агент сказал, что он пишет как нейтив.
Набоков же писал и не только он.
Просто тут требуется чувство языка, а не только выученный технически язык, это немного разные вещи и обычно чувство языка свойственно тем, кто со вторым языком с детства: книги, сказки, общение. Эмоциональное восприятие второго языка, не только как набор слов и правил. Редактор может поправить кривоватую грамматику (у нейтив спикеров она тоже такая бывает), но невозможно придать тексту эмоциональность и атмосферность, если он написан сухо и формально.
Я это сам прочувствовал, когда стал изучать третий язык уже во взрослом возрасте. Второй для меня как родной, хотя я не идеально его знаю, но я на нем думаю и чувствую, шучу и плачу. Третий же как математика. Набор формул.
Насколько вообще различаются требования к качеству у Фикбука, Самиздата и Литеры? Как, посмотрев на свой оридж, определить, куда его не стыдно тащить?
Аноны, а у вас бывает такое, что активность, связанная не только с планированием, но и вообще с восприятием текста как структуры (аналитика, исследования, учеба), портит креативность?
Мне кажется, у меня так. И я это только недавно понял.
После кучи книг, курсов, в том числе по сценарному мастерству, просто попыток разобрать на части и понять, как работает.
Чем круче я становлюсь технически подкован, тем хуже у меня с вдохновением и интуицией. Как будто аналитическая половина моего мозга забивает творческую ногами, стоит ей проснуться.
Насколько вообще различаются требования к качеству у Фикбука, Самиздата и Литеры? Как, посмотрев на свой оридж, определить, куда его не стыдно тащить?
Посмотри на тексты в топе Литэры и смело тащи туда все, что не взял Фикбук.
Можешь прицельно почитать автора Витамина Мятная.
За-пя-ты-е
После того, как глаза регенирируют
Боюсь, что уже никогда... За что, анон?!
Отредактировано (2018-07-22 23:52:03)
Я надеюсь, она с таким псевдонимом пишет комедии абсурда?
Насколько вообще различаются требования к качеству у Фикбука, Самиздата и Литеры? Как, посмотрев на свой оридж, определить, куда его не стыдно тащить?
По-моему, никак, тут скорее смотря на какую ориентироваться аудиторию.
Аноны, а если вы не только фандомные или вообще не фандомные авторы - у вас есть свой сайт, специальные (не личные) соцсети?
Ну я на нетбук (б.у.) за месяц на призрачных заработала. Писать на нем очень даже хватает. Ноут - это как бы не обязательная программа для писания, вполне годится рабочая лошадка без наворотов. Третий роман на нем дописываю, однозначно отбился.
При том я малопопулярный автор с очень небольшим количеством читателей.
Ноут был фигурально (хотя я не могу без компа, я даже в недельный отпуск с ноутом еду), но ты крут, анон.
Цены обычные. А вот роман раз в два месяца да, я пишу. А повести, кстати, выгоднее, по соотношению вложенный труд/полученные на руки деньги, так что я между романами еще и повести порой закидываю. Другое дело, что я таки романист и мне это приятнее писать.
Я хотел уже возопить, но как, как написать роман за два месяца, потом решил попробовать вместо этого написать. Как раз у меня есть примерно 30% начатого романа, план остатка и время до конца августа.
Интересно, а это всё объединено сериями или по отдельности?
Ноут был фигурально (хотя я не могу без компа, я даже в недельный отпуск с ноутом еду)
Нетбук - тоже комп, для отпуска вообще удобный, маленький и компактный.
Нетбук - тоже комп, для отпуска вообще удобный, маленький и компактный.
Нее, мне рабочий комп надо, с мощностями, включая годный графический процессор. Нетбук же практически как смартфон, только с реальной клавиатурой, чтобы текст печатать.
Хотя сейчас подтягивается всё, конечно, на последних айпадах няшные процессоры, я смотрю и облизываюсь (плюс раскладная сверхлегкая обложка-клавиатура плюс папа миллионер желательно ).
Художественный текст в этом смысле намного удобнее в работе, пиши себе в любых заметках, гуглдоках, черновиках, блокноте. Потом быстро можно отформатировать.
Я хотел уже возопить, но как, как написать роман за два месяца, потом решил попробовать вместо этого написать. Как раз у меня есть примерно 30% начатого романа, план остатка и время до конца августа.
Интересно, а это всё объединено сериями или по отдельности?
Есть циклы (отдельные вещи, объединенные миром и даже миром и героями, но которые можно читать самостоятельно). Есть отдельные вещи. Сейчас вот впервые пробую силы в сериале.
Кстати о продвижении, правда, тут традиционный автор, без патреона и с издательством. Заинтересовался, смотрю: и сайт и твиттер и инстаграм и тумба (ответы на анонимные вопросы) и что только не.
alexandrabracken.com
Наверное, у таких успешных специальный человек это делает, это ж сколько времени занимает.
Кстати о продвижении, правда, тут традиционный автор, без патреона и с издательством. Заинтересовался, смотрю: и сайт и твиттер и инстаграм и тумба (ответы на анонимные вопросы) и что только не.
А блог на сайте заброшен, за 2018 год ни одной записи. Похоже, правду пишут, что невозможно всё успевать.
А блог на сайте заброшен, за 2018 год ни одной записи. Похоже, правду пишут, что невозможно всё успевать.
Может, просто перестало быть актуальным, у нее фильм выходит по книге, в инсте полно фотографий с кастом на коне - мне кажется, все это куда полезнее распространять, чем записи в блоге.
Вот еще популярный автор, раньше вел блог постоянно, сейчас гораздо реже, но в твиттере чуть ли не каждый день сидит и в инсте тоже часто.
https://twitter.com/misterkristoff
В целом, если ориентироваться на англоязычных, то получается так:
+ сайт с прямым доменом АнонАнонов.ком, там обязательно, помимо общей инфы о себе и книгах, ссылки на актуальные соцсети и самые крупные магазины, где продаются книги
+ твиттер (если не знаешь, какую соцсеть сделать, делай твиттер)
+ инстаграм (извращаемся с цитатами из своих книг в виде картинок, фото обложек на фоне арктических пингвинов и прочими арт инсталляциями на тему себя любимого)
+ tumblr (не у всех есть, но у многих, открыты анонимные вопросы)
+ фейсбук (страница публичной личности с прямым адресом + актуальные ссылки на вышеупомянутое)
+ гудридс (база данных по книгам и ссылки на вышеупомянутое)
И еще желательно, чтобы юзернейм везде повторялся, даже если АнонАнонов недоступен, то как-нибудь еще, типа АнонАноновАвтор
Аноны, а вам нужно вдохновение или, наоборот, дождаться не можете, чтобы уже можно было сесть и писать?
Аноны, а вам нужно вдохновение или, наоборот, дождаться не можете, чтобы уже можно было сесть и писать?
Мне очень нужно вдохновение, но я понимаю, что это очень не правильно. Очень мало тогда делаю.
Аноны, а вам нужно вдохновение или, наоборот, дождаться не можете, чтобы уже можно было сесть и писать?
(Ниже - непопулярное, сугубо личное мнение)
Вдохновения не существует.
То, что обычно называют этим словом - сочетание четырех факторов:
- ты знаешь, что хочешь сказать;
- ты имеешь достаточный навык, чтобы это сказать;
- твой разум может выделить ресурс, чтобы это сказать;
- твое тело может выделить ресурс, чтобы это сказать.
Каждый из этих факторов можно и нужно брать под контроль хотя бы частично (записывать идеи, практиковаться в разных жанрах, видах, формах и размерах текстов, тренировать вхождение и удержание в "потоке" для сохранения концентрации, заботиться о своем теле и создании ему комфортной рабочей обстановки).
Когда эти факторы складываются, пишется реально зашибись, но чтобы они начали складываться чаше - надо просто монотонно, спокойно, размеренно тренироваться. Не ожидать, что будешь фонтанировать восторгом, без ожидания и ориентации на крайние состояния в духе "не могу писать"/"не могу не писать". Просто. Писать.
Если ты ждешь прихода состояния "вдохновения" откуда-то извне, ты сам у себя забираешь контроль над своим творчеством.
Мне кажется, вдохновение это что-то типа... ну вот есть книга, ее надо по работе почитать. Есть книга, осталось три главы, ну ладно, в туалете дочитаю.
А есть книга - ах как же хочется почитать, спать тоже хочется, но как же интересно, не буду спать, буду читать!
Вот так же вдохновение, только книга твоя собственная.
Вот с "просто писать" чего-то реально не хватает. Я недавно перечитывал кусок текста и по нему было видно. Ну то есть мне было. То, что я писал в потоке почти-глюков, как бы органично писал, не думая и не анализируя - и то, что я писал в базовом рабочем состоянии, т.е. как инженер, а не как поэт.
Первое лучше. Оно технически ничуть не хуже второго, но в нем есть специи, интересное. Второе ровный текст без изюминки.
При тренированном навыке "не прущй" текст тоже отлично расцвечивается "специями". Можно их потом добавить, можно заранее логически задумать - это тоже рутина и часть технического навыка письма.
Я люблю писать тексты когда прет, я стараюсь ловить (и создавать) себе состояние чтобы перло, но не прущие нужные куски у меня не хуже.
Все это тренируемо.
У меня раньше была подруга которая меня вдохновляла. Сейчас мы почти не общаемся. И потому вдохновения нет. Не знаю почему так, другие люди не вызывают такого желания писать для них или рассказать им свою историю.