Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон готов разбирать.
Токмо если в стихах! А то мне чужие лавры покоя не дают.
Да взять хоть те же комментарии. Садишься ты, например, и пишешь по заветам Пылевого Кролика. И если мысль застопорится, оставляешь себе в этом месте заметку в духе "Просмотреть позже, нужно закончить мысль/что-то поменять" и пишешь дальше. Позже, когда будешь перечитывать написанное, обратишь внимание и ничто не потеряется. И т.д.
а, я думал, там еще какие специфические есть штуки)) хотя и эта идея с рецензированием крута, я туда обычно не тыкалась, теперь исправляться буду)
настоящая картинка
Оффтопом, в те времена такие выражансы тоже были в ходу? Меня внезапно аж заинтриговало, о каких картинках речь.
Анончики, подскажите пожалуйста литературу по правильному построению текста, предложений, по стилистике текста. Ловлю себя на том, что пишу короткими фразами, поэтому текст читается "с запинкой" Мне советовали погуглить "ритм текста", но статьи в гугле только больше меня запутали.
Кстати, заметил, что всякие советы и статьи "как писать книги" меня ооооооочень мотивируют и вдохновляют. Прошу, поделитесь всякими полезными! Например, статьями про фокального персонажа. Но и любые другие тоже подойдут. Буду очень благодарен!
ДАДДАА Нора Галь рулит, я сегодня как раз главу про канцелярит у нее просматривал,ч тобы указать на него *.*
анончик с двумя драбблами, про первый:
Например, статьями про фокального персонажа.
вот про это недавно на инсайде давали ссыль: http://philologos.narod.ru/ling/uspen-poetcomp.htm
Виктора Шкловского я уже советовала. Посоветую ещё раз.
У него есть книга конкретно для писателей: «Техника писательского ремесла».
А ещё есть теоретические работы о построении текста, книжка есть на торрентах, называется «О теории прозы».
Могу порекомендовать ещё книги Голуб И.Б.: «Литературное редактирование», «Стилистика русского языка».
Если у тебя есть проблема с деревянностью текста, то можно почитать «Слово живое и мёртвое» Норы Галь. Оно для переводчиков, но более толкового пособия я ещё не видела.
Если тебя интересует базовая теория языка и литературы (потому что после школы часто проёбы даже в базовых вещах у начинающих писателей, увы), то лучше искать вузовские учебники. Теорию литературы, наверное, лучше Жирмунского взять или Томашевского (если эти учебники устарели уже, знающие поправят). Или полистать литературную энциклопедию.
По теории языка могу посоветовать книжку «Общее языкознание» Головина и Березина.
Из книжек на тему «как писать книги» могу посоветовать ещё «Письма начинающим литераторам» Горького.
Критик_два, Анон, спасибо!!! Спасибо огромное!
анончик с двумя драбблами, про первый:
ооох, какой разбор, спасибо, анонче хотя я первые полчаса после его прочтения просидел в углу с желанием удалить все свои фики к чертовой матери и больше не писать
отучить себя от всяких длинных описаний стремительных действий, но я постараюсь xD
иногда можно использовать чит "слоу-мо", ну как в фильмах - пока чашка летит к полу, герой может хаотично передумать кучу мыслей. но этот приём надо с осторожностью юзать, потому что он редко в тему, ну и в любом случае внутри "слоу-мо" мысли будут хаотичны и быстры.
я себя пытаюсь отучить бояться имен-фамилий-прозвищ, но то и дело кажется: "но если я впихну один синоним, ничего страшного не будет!". будет, понял xD
понимаешь, этот синоним должен быть чем-то оправдан (обоснован) внутри текста. всегда.
Я хотел сделать что-то навроде открытого финала, чтобы уже каждый думал сам, что у них там случится (скажу честно, в моей голове там не стопроцентная вероятность секса
открытость финала получилась, в общем-то, хотя скорее читается намёк на благоприятный исход - потому что герой сам думает о плохом, и после "щаз даст в рожу, не, ну точно в рожу даст" как-то логично ожидать сюжетной_внезапности, контраста к мыслям героя.
напряжения - да, не хватило, и к слову про "не получилось в этом как бы рейтинговом драббле эмоции в полной мере прописать - я побоялся, что заООСю персонажа" - опасения понятны, но эмоции лучше стараться не описывать, а показывать. не грех просто сказать "он волновался", например, но лучше (хотя бы дополнительно) передать это волнение ритмом текста, нагнетанием в нём напряжения, описаниями физических параметров (но тут нужно очень опасаться штампов!). это всегда больше цепляет читателя, чем просто перечисление.
вообще, доктор, скажите, я жить буду? в смысле, все насколько плохо и есть ли шанс на спасение?
мне кажется, что как минимум желание рабтать и нормальное восприятие критики - это уже хороший знак. я сейчас ещё второй драббл зачту!
про второй драббл:
А как вы пишете характеры героев? Как избежать ООСа, если пишешь фик про персонажа из какого-либо фандома?
@откопали стюардессу, тоже зачёл.
А как вы пишете характеры героев?
наугад ну как, анончик, ты же представляешь, как персонаж реагирует на разные ситуации, его темперамент, предпочтения, манеру речи? понятно, что у каждого свои представления, но базовые характеристики всё равно известны из канона. и пишешь согласно им и тому, как ты считаешь (логически выстраиваешь в голове), как персонаж поступит в той или иной ситуации. лучше всего, когда ты персонажа _понимаешь_ - вот глянулся он тебе в каноне, ты одобряешь его действия, можешь предугадать поступки, выстроить мотивацию, но можно и без этого обойтись, в общем-то, но тогда очень полезно дать почитать на тему вхарактерности другому человеку.
Пожалуй, тоже рискну. Драббл написан два года назад, но уровень с тех пор не вырос. Написано на челлендж, надо было написать текст о загаданном объекте, не упоминая названия объекта.
Ловлю себя на том, что пишу короткими фразами, поэтому текст читается "с запинкой" Мне советовали погуглить "ритм текста", но статьи в гугле только больше меня запутали.
А почему писать короткими фразами - это плохо? Мне вот всегда казалось, что для описания действий и экшна - самое оно.
И я рискну. Драббл написан больше года назад на конкурс, и я даже не стал его деанонить. С тех пор больше не написал ни слова, страшно выродить такую же хрень. Подскажите, что делать, куда бежать, над чем работать, и вообще стоит ли?
Ахтунг: слэш по Пиратам Карибского моря
слэш по Пиратам Карибского моря
Анон, ну вот зря ты прибедняешься. Не так все плохо, как тебе кажется.
У Норрингтона гладкая кожа и лишь на подбородке едва заметный намек на щетину
я не настаиваю, но что за странная волосатость у перса? Щетина, она ж и на щеках и над губой должна быть...
Анон пишет:
А как вы пишете характеры героев?
наугад
ИЧСХ, обычно так и есть. А весь анализ темпераментов и манер сводится к применению нужного штампа или того хуже - соционики.
Я не про ответившего анона, конечно, просто фандомные тенденции удручают.
А как вы пишете характеры героев?
Я пишу из головы, это хуже - потому что ое восприятие зачастую перпендикулярно к фандомным штампам идет
http://1story.ru/ - тут ты можешь не только фидбэк получить, но и небольшой гонорар.
Спасибо, пока плохо с системой разобрался, но все равно идея интересная. Правда полистал форум, как-то там все общаются слишком тесно, как старые друзья, больше на междусобойчик похоже, не люблю такие форумы. Но попробую что-то отправить, чем черт не шутит.
про второй драббл:
Алсо, аноны, я тут что подумал: мне кажется, фэндомная тусовка очень сильно расхолаживает. Т.е. никто не делает таких подробных разборов, как тут, на логические или стилистические косяки укажут, только если они действительно бросаются в глаза. И не факт, например, что на ФБ попадется придирчивая бета, которая пробежится не только по орфографии/пунктуации и корявым фразам, но и по композиции и всему остальному.
Я просто года четыре назад тусил на одном лит.форуму (ну, литературно-игровом), где иногда можно было попасть под разбор полетов - и я тогда на критику реагировал совсем не так "АААА УДАЛИТЬ ВСЕ СВОИ ТЕКСТЫ", как сейчас
Анон пишет:про второй драббл:
▼Скрытый текст⬍Алсо, аноны, я тут что подумал: мне кажется, фэндомная тусовка очень сильно расхолаживает. Т.е. никто не делает таких подробных разборов, как тут, на логические или стилистические косяки укажут, только если они действительно бросаются в глаза. И не факт, например, что на ФБ попадется придирчивая бета, которая пробежится не только по орфографии/пунктуации и корявым фразам, но и по композиции и всему остальному.
Я просто года четыре назад тусил на одном лит.форуму (ну, литературно-игровом), где иногда можно было попасть под разбор полетов - и я тогда на критику реагировал совсем не так "АААА УДАЛИТЬ ВСЕ СВОИ ТЕКСТЫ", как сейчас
Анончик, реально расхолаживает. Именно поэтому нужно иногда ходить и интересоваться мнением со стороны, а то есть шанс заснуть и не проснуться на лаврах. Все мы видели такие примеры.
Удалить фики-то можно, бросить писать тоже можно, ну тут каждый решает сам для себя хочет ли он только поглаживания по шерстке или прокачку определенных скиллов.
Меня жесткая критика от посторонних, например, мотивирует, а от "своих" выбивает из колеи надолго. У кого-то наоборот. Поэтому мне этот тред реально очень помог вчера.
ванильный анон с азиатами
Удалить фики-то можно, бросить писать тоже можно, ну тут каждый решает сам для себя хочет ли он только поглаживания по шерстке или прокачку определенных скиллов.
Не, анон, в моем случае "удалить фики" эта та самая первая реакция, когда вперед сначала побежали эмоции, а мозг включился потом в плане - "КАКАЯ Я БЕЗДАРНОСТЬ СТРАХ НЕНАВИСТЬ в Лас-Вегасе... а, стойте - на самом деле все не так страшно и я могу писать лучше, если буду следовать советам"
От своих вообще критики очень сложно добиться - люди тебя любят, не хотят обижать и все-такое. Хотя меня мой вдохновитель довольно долго пинал на тему местоимений и все-таки сумел приучить ими пользоваться (и еще из-за всякого давал по голове весьма конструктивно).
И еще на тему "удалить все фики" - у меня есть очень нехороший загон, что, когда мне указывают на ошибки, мне становится люто-бешено стыдно, так как я понимаю, что часть ошибок банально из-за недостаточно хорошей вычитки и, опять-таки, недостаточного продумывания текста. И тогда запускается цепная реакция - "мне стыдно, что такие банальные ошибки - мне стыдно, что люди читали эти тексты - мне стыдно, что я такой ужас написал". Это мой загон и уже хз, как с ним бороться, если честно
анон-с-двумя-драбблами